Манифест сюрреализма?
Манифест сюрреализма?Ах, какие ножки
- Ах, какие ножки
Спросил
Манифест сюрреализма
Манифест сюрреализмаМанифест сюрреализма (1924)
André Бретон
Но это правда, что мы не посмели бы рисковать до сих пор, это не просто вопрос расстояния. Угроза накапливается на угрозе, каждый уступает, оставляя часть территории, чтобы быть завоеван. Это воображение, которое не знает границ, отныне разрешено использовать только в строгом соответствии с законами произвольной полезности; он не способен предположить эта низшая роль очень долго и, в окрестностях двадцатого года, обычно предпочитает оставлять человека на произвол судьбы.
Хотя позже он может попытаться взять себя в руки, чувствуя, что медленно теряет все основания для жизни, неспособный стать способным Подняться в какую-то исключительную ситуацию, такую как любовь, он вряд ли удастся. Это потому, что он отныне принадлежит телу и душе к настоятельной практической необходимости, которая требует его постоянное внимание Ни один из его жестов не будет экспансивным, ни одна из его идей не будет щедрой или далеко идущей. По его мнению, реальные или воображаемые события будут видны только в той мере, в которой они связаны для схожих подобных событий, событий, в которых он не участвовал, абортивных событий. Что я говорю: он будет судить их в связи с одним из этих событий, чьи последствия более обнадеживающие, чем другие. Ни в коем случае он не будет рассматривать их как свое спасение.
Любимое воображение, то, что мне больше всего нравится в тебе, - это твое не щадящее качество.
Остается безумие, «безумие, которое запирается», как это было точно описано. Это безумие или другое ... Мы все знаем, на самом деле, что безумные обязаны своим заключением к крошечному количеству законных предосудительных действий и что, если бы не эти действия, их свобода (или то, что мы видим как их свобода) не была бы под угрозой. Я готов признать что они в какой-то степени являются жертвами их воображения, так как это побуждает их не обращать внимания на определенные правила - за пределами которых вид испытывает угрозу - которые мы все должны знать и уважать. Но их глубокое безразличие к тому, как мы их судим, и даже к различным наказаниям, которые им назначаются, позволяет предположить, что они получают большое утешение и утешение от своего воображения, что они наслаждаются своим безумием в достаточной степени, чтобы вынести мысль о том, что его действительность не распространяется за пределами себя. И действительно, галлюцинации, иллюзии и т. Д. Не являются источником пустякового удовольствия. Лучшая контролируемая чувственность разделяет это, и я знаю, что есть много по вечерам, когда я бы с радостью воспользовался этой милой рукой, которая на последних страницах L'Intelligence Тэйна предается некоторым любопытным проступкам. Я мог бы провести всю свою жизнь, любопытствуя раскрыть секреты безумия Эти люди честны до вины, и их наивностьé не имеет себе равных, кроме моей. Христофор Колумб должен был открыть Америку с лодкой сумасшедших. И обратите внимание, как это безумие приобрело форму и выдержало.
Это не страх безумия, который заставит нас оставить флаг воображения свернутым.
Дело против реалистического отношения требует рассмотрения, следуя делу против материалистического отношения. Последний, более поэтичный на самом деле, чем первый, по общему признанию со стороны человека подразумевается чудовищная гордость, которая, по общему признанию, чудовищна, но не новый и более полный упадок. Прежде всего, это следует рассматривать как долгожданную реакцию против некоторых нелепых тенденций спиритизма. Наконец, это не несовместимо с определенным знанием мысли.
Напротив, реалистичное отношение, вдохновленное позитивизмом, от святого Фомы Аквинского до Анатоля Франса, явно кажется мне враждебным любому интеллектуальному или моральному продвижение. Я ненавижу это, потому что оно состоит из посредственности, ненависти и скучного тщеславия. Именно такое отношение сегодня порождает эти смешные книги, эти оскорбительные пьесы. Это постоянно питается и черпает силы в газетах и сводит на нет и науку, и искусство, усердно льстя самому низкому вкусу; ясность граничит с глупостью, а Собачья жизнь. Деятельность лучших умов чувствует последствия этого; Закон наименьшего общего знаменателя, наконец, превалирует над ними, как и над остальными. Забавный результат такого положения вещей, в литературе, например, щедрый запас романов. Каждый человек добавляет свое личное маленькое «наблюдение» ко всему. Как очищающее противоядие от все это, г-н Пол Валéry недавно предложил составить антологию, в которой было бы предложено как можно больше вводных отрывков из романов; результирующий безумие, предсказал он, станет источником значительного назидания. Самые известные авторы будут включены. Такое хотя и отражает большой кредит на Пола Валаéкто нибудь Некоторое время назад, говоря о романах, заверил меня, что, насколько он был обеспокоен, он продолжит воздерживаться от написания: «Маркиза вышла в пять». Но сдержал ли он свое слово?
Если чисто информативный стиль, из которого только что процитированное предложение является ярким примером, является фактически правилом, а не исключением в новой форме, то это потому, что во всех честно говоря, амбиции автора строго ограничены. Косвенный, излишне специфический характер каждого из их обозначений заставляет меня полагать, что они совершают шутка за мой счет. Меня не пощадила ни одна из малейших колебаний персонажа: будет ли он светловолосым? как его зовут? мы впервые встретимся с ним летом? Так многие вопросы решаются раз и навсегда, как подсказывает случайность; единственная дискреционная сила, оставленная мне, - это закрыть книгу, что я осторожно делаю где-то поблизости от первая страница. И описания! Нет ничего, с чем можно сравнить их пустоту; это не что иное, как множество наложенных изображений, взятых из какого-то каталога, который автор использует все больше и больше, когда выбирает; он пользуется возможностью подсунуть мне свои открытки, он пытается заставить меня договориться с ним о клишеés:
Небольшая комната, в которую был показан молодой человек, была покрыта желтыми обоями: в окнах были герани, которые были покрыты муслиновыми занавесками; Настройки солнце пролило резкий свет на весь закат…. В комнате не было ничего особенного. Мебель из желтого дерева была очень старой. Диван с высокой спинкой вниз, овальный стол напротив дивана, туалетный столик и зеркало напротив трюмо, несколько стульев вдоль стен, два или три офорта, не представляющих ценности, изображающих какого-то немецкого девушки с птицами в руках - такова была обстановка. (Достоевский, Преступление и наказание)
Я не в настроении признать, что ум заинтересован в том, чтобы заниматься такими вопросами, даже мимолетно. Можно утверждать, что это описание школьника имеет свое место, и что на данном этапе книги у автора есть свои причины обременять меня. Тем не менее он тратит свое время, потому что я отказываюсь идти в его комнату. Чужая лень или усталость меня не интересует. У меня слишком нестабильное представление о непрерывности жизни, чтобы сравнивать или сравнивать мои моменты депрессии или слабости с моими лучшими моментами. Когда человек перестает чувствовать, Я придерживаюсь мнения, что нужно молчать. И я бы хотел, чтобы это поняли, что я не обвиняю или осуждаю отсутствие оригинальности как таковой. Я только говорю, что я не обратите особое внимание на пустые моменты моей жизни, что для любого человека может быть недостойно кристаллизовать то, что ему кажется таковым. Я с вашего позволения игнорировать описание этой комнаты, и многим нравится.
Там не так быстро; Я вхожу в область психологии, предмет, о котором я буду осторожен, чтобы не шутить.
Автор нападает на персонажа и, основываясь на этом, выставляет напоказ своего героя по всему миру. Что бы ни случилось, этот герой, чьи действия и реакции превосходно предсказуемый, он вынужден не расстраивать и не расстраивать - даже если он выглядит так, как будто он - расчеты, объектом которых он является. Токи жизни могут появиться подними его, переверни, брось, он все еще будет принадлежать к этому готовому человеческому типу. Простая игра в шахматы, которая меня ничуть не интересует - человек, кто бы он ни был может быть, будучи для меня посредственным противником. То, что я не могу вынести, - это эти жалкие дискуссии относительно такого и такого шага, так как победа или поражение не обсуждаются. И если игра не стоит свеч, если объективная причина делает ужасную работу - как это на самом деле делает - служения тому, кто ее призывает, разве не уместно и уместно избегать любых контактов с этими категориями? «Разнообразие настолько велико, что каждый тон голоса, каждый шаг, кашель, каждое вытирание носа, каждое чихание ...» * (Паскаль.) Если в группе винограда нет двух одинаковых, почему вы хотите, чтобы я описал этот виноград другим, всеми остальными, почему вы хотите, чтобы я сделал вкусный виноград? Наш мозг притуплен неизлечимая мания желания сделать неизвестное известным, классифицируемым. Желание анализа побеждает чувства. ** (Баррès, Пруст. ) Результатом являются заявления неоправданной длины, чья убедительная сила объясняется исключительно их странностью и которая впечатляет читателя только абстрактным качеством их словарного запаса, который к тому же плохо определены. Если общие идеи, которые философия до сих пор выдвигала в качестве тем для обсуждения, по самой своей природе выявили их окончательное вторжение в более широкую или более общая площадь. Я был бы первым, чтобы приветствовать новости с радостью. Но до сих пор это было ничем иным, как бездействующим repartee; вспышки остроумия и другие прелести соперничают с нами истинная мысль в поисках себя, а не концентрироваться на достижении успеха. Мне кажется, что каждый поступок имеет свое оправдание, по крайней мере, для человека, который был способный совершить это, что он наделен излучающей силой, которая, несомненно, уменьшит малейший блеск. Из-за этого блеска это даже в каком-то смысле перестает происходить. Это не получает ничего, чтобы быть таким отличимым. Герои Стендаля подлежат комментариям и оценкам - оценкам, которые более или менее успешны - сделаны этим автором, который не добавь ни капли к их славе. То, где мы действительно снова их находим, - это тот момент, когда Стендаль потерял их..
Мы все еще живем под властью логики: это то, к чему я клонил. Но в наши дни логические методы применимы только для решения задач вторичный интерес. Абсолютный рационализм, который все еще в моде, позволяет нам рассматривать только факты, имеющие непосредственное отношение к нашему опыту. Логические цели, напротив, ускользают от нас. Бессмысленно добавлять, что сам опыт становится все более ограниченным. Он шагает взад-вперед в клетке, из которой его все труднее сделать всплывать. Он также опирается на поддержку того, что наиболее целесообразно, и защищен стражами здравого смысла. Под предлогом цивилизации и прогресса мы удалось изгнать из ума все, что можно по праву или неправильно назвать суеверием или фантазией; Запрещен любой вид поиска истины, который не соответствует с принятой практикой. По всей видимости, именно по чистой случайности часть нашего ментального мира, которую мы делали вид, что больше не занимаемся, - и, на мой взгляд, безусловно, самая важная часть - была возвращена на свет. За это мы должны поблагодарить за открытия Зигмунда Фрейда. Основываясь на этих открытиях, можно в конечном итоге, благодаря которому исследователь-исследователь сможет продолжить свое расследование, уполномоченный, поскольку отныне он не будет ограничиваться исключительно самые краткие реалии. Воображение, возможно, на пороге самоутверждения, восстановления своих прав. Если глубины нашего разума содержат в себе странные силы, способные для усиления тех, кто на поверхности, или для победы в битве с ними, есть все основания захватить их - сначала захватить их, а затем, если необходимо, представить их контроль нашего разума. Сами аналитики имеют все, чтобы извлечь из этого выгоду. Но стоит отметить, что ни одно средство не было обозначено априори для выполнения этого обязательство, что до дальнейшего уведомления это может быть истолковано как провинция поэтов, а также ученых, и что его успех не зависит от более или менее капризным пути, которые будут следовать.
Фрейд совершенно справедливо применил свои критические способности к мечте. На самом деле недопустимо, чтобы эта значительная часть психической деятельности (по крайней мере, из От рождения человека до его смерти мысль не предлагает решения непрерывности, суммы моментов сна, с точки зрения времени, и принимая во внимание только время чистого сна, то есть сна, не уступает сумме моментов реальности или, точнее, ограничению моментов бодрствования), все еще существует сегодня так грубо пренебрегли. Я всегда удивлялся тому, как обычный наблюдатель придает гораздо больше доверия и придает гораздо большее значение бодрствующим событиям, чем этим. происходит во сне. Это потому, что человек, когда он перестает спать, является прежде всего игрушкой своей памяти, и в его нормальном состоянии память получает удовольствие от слабого восстановления для него обстоятельства сна, лишив его реального значения и отбросив единственный определитель с того момента, когда он думает, что оставил его на несколько часов раньше: это твердая надежда, это беспокойство. У него впечатление, что он продолжает что-то стоящее. Таким образом, мечта сводится к простой скобке, как и ночь. И, как и ночь, сны обычно мало способствуют нашему пониманию. Мне кажется, что это странное положение вещей требует определенных размышлений:
1) В тех пределах, в которых они действуют (или считаются действующими), сны дают все основания быть непрерывными и демонстрируют признаки организации. Только память присваивает само по себе право выдерживать из снов, игнорировать переходы и изображать для нас скорее серию снов, чем сам сон. К тому же, в любой момент В тот момент, когда у нас есть только четкое представление о реальностях, координация которых является вопросом воли. * (Необходимо учитывать глубину сна. По большей части я сохранить только то, что я могу почерпнуть из его самых поверхностных слоев. Что мне больше всего нравится созерцать во сне, так это все, что погружается обратно под поверхность в бодрствующем состоянии, все, что я забыл о своей деятельности в течение предыдущего дня, темная листва, тупые ветви. В «реальности» аналогично я предпочитаю падать. ) Что стоит Следует отметить, что ничто не позволяет нам предполагать большее рассеяние элементов, из которых состоит сон. Мне жаль говорить об этом по формуле что в принципе исключает сон. Когда у нас будут спящие логики, спящие философы? Я хотел бы спать, чтобы отдаться мечтателям, как я предаться тем, кто читает меня с широко открытыми глазами; чтобы прекратить навязывать в этом мире сознательный ритм моей мысли. Возможно, мой сон прошлой ночью следует за прошлой ночью, и будет продолжена следующей ночью, с примерной строгостью. Это вполне возможно, , как говорится. И так как это не было доказано в малейшее, что при этом «реальность», которой я занят, продолжает существовать в состоянии сна, что она не погружается обратно в извечное, почему я не должен Даруй сновидениям то, что я иногда отказываю от реальности, то есть от этой ценности уверенности в себе, которая в свое время не открыта для моего отказа? Почему я не должен ожидать от признак сна больше, чем я ожидаю от степени сознания, которая ежедневно становится более острой? Разве сон не может быть использован при решении фундаментальных вопросов жизни? Находятся эти вопросы такие же в одном случае, как и в другом, и во сне, существуют ли эти вопросы уже? Является ли сон менее строгим или карательным, чем остальные? Я расту старая и, более того, чем реальность, которой, как я полагаю, я подчиняюсь, это, возможно, сон, разница с которой я отношусь к мечте, которая заставляет меня стареть.
2) Позвольте мне снова вернуться в состояние бодрствования. У меня нет выбора, кроме как считать это явлением вмешательства. Мало того, что ум проявляет в этом состоянии странную тенденцию потерять ориентацию (о чем свидетельствуют промахи и ошибки, секреты которых только начинают раскрываться нам), но, более того, не кажется, что когда ум функционирует нормально, он действительно реагирует на все, кроме предложений, которые приходят к нему из глубины той темной ночи, которой я рекомендую это. Как бы это ни было обусловлено, его баланс относительно. Едва ли он смеет выражать себя и, если это так, он ограничивается проверкой того, что та или иная идея или такая-то женщина сделала впечатление на это. Какое впечатление было бы трудно сказать, с помощью которого он показывает степень своей субъективности, и не более того. Эта идея, эта женщина, беспокоить ее, они склонны чтобы сделать это менее серьезным. То, что они делают, это на секунду изолируют ум от его растворителя и одухотворяют его до небес, каким бы прекрасным он ни был, чтобы он другие, которым он приписывает все свои отклонения. Кто может сказать мне, что угол, под которым эта идея, которая предлагается, что то, что ей нравится в глазах этой женщины, не совсем то, что связывает ее с ее мечтой, связывает ее с теми фундаментальными фактами, которые по своей собственной вине потерял? А если бы все было иначе, на что это могло бы быть способно? Я хотел бы предоставить ему ключ от этого коридора.
3) Разум человека, который мечтает, полностью удовлетворен тем, что с ним происходит. Мучительный вопрос о возможности больше не актуален. Убей, лети быстрее, любовь к сердцу содержание. А если ты умрёшь, разве ты не уверен, что пробудишься среди мертвых? Позвольте себе быть вместе, события не потерпят вашего вмешательства. Вы безымянные. Легкость всего бесценна.
Какую причину, я спрашиваю, причину, намного более обширную, чем другая, заставляет мечты казаться настолько естественными и позволяет мне безоговорочно приветствовать множество эпизодов, настолько странных, что они могли смущать меня сейчас, когда я пишу? И все же я могу поверить своим глазам, своим ушам; этот великий день наступил, этот зверь говорил.
Если бодрствовать человека труднее, если оно слишком резко разрушает заклинание, то это потому, что он был вынужден создать для себя слишком обнищавшую идею об искуплении.
4) С того момента, когда он подвергается методической проверке, когда посредством средств, которые еще предстоит определить, нам удается записать содержание снов во всей их полноте (и это предполагает дисциплину памяти, охватывающую поколения; но давайте все же начнем с того, что отметим наиболее существенные факты), когда его график будет расширяться с беспрецедентным объемом и мы можем надеяться, что тайны, которых на самом деле нет, уступят место великой Тайне. Я верю в будущее разрешение этих двух государств, мечты и реальности, которые кажутся настолько противоречивыми, в своего рода абсолютную реальность, сюрреализм, если можно так выразиться. В поисках этой нереальности я иду, уверен, не найти ее но слишком помнит о моей смерти, чтобы не подсчитать в какой-то степени радости ее обладания.
Рассказывают историю, согласно которой Сен-Поль-Ру в прежние времена размещал уведомление на двери своей усадьбы в Камарете каждый вечер перед тем, как отправиться в сон, который гласил: «ПОЭТ РАБОТАЕТ».
Можно сказать гораздо больше, но попутно я просто хотел затронуть тему, которая сама по себе потребовала бы очень длительного и гораздо более подробного обсуждения; Я приду вернемся к этому. На этом этапе я намеревался просто отметить точку, отметив ненависть изумительного , которая свирепствует в некоторых людях, этот абсурд, под которым они пытаются похорони это. Давайте не будем обдумывать слова: чудо всегда прекрасно, все чудо прекрасно, на самом деле прекрасно только чудо.
В области литературы только чудо способно плодоносить произведения, которые принадлежат к низшей категории, такой как роман, и, вообще говоря, все, что включает в себя рассказывание историй. Монах Льюиса - замечательное доказательство этого. Это вселено повсюду с присутствием изумительного. Задолго до того, как автор освободил свою главную персонажи из всех временных ограничений, каждый чувствует себя готовым действовать с беспрецедентной гордостью. Эта страсть к вечности, с которой они постоянно перемешиваются, дает незабываемая интенсивность их мучений и моих. Я имею в виду, что эта книга от начала до конца и самым чистым способом, который только можно себе представить, оказывает огромное влияние только на это. часть разума, которая стремится покинуть землю и лишенная незначительной части своего заговора, которая относится к периоду, в который она была написана, она составляет образец точности и невинного величия. * (Что восхищает в фантастическом, так это то, что больше нет ничего фантастического: есть только реальное.) лучше было сделано, и что характер Матильды, в частности, является наиболее трогательным творением, которое можно отнести к этой образной моде в литературе. Она менее характер, чем постоянное искушение. А если персонаж не искушение, то кто он? Крайнее искушение, она. В Монах "нет ничего невозможного для того, кто осмеливается попытаться "дает ему полную, убедительную меру. Призраки играют логическую роль в книге, поскольку критический ум не захватывает их, чтобы оспорить их. Наказание Амброзио аналогичным образом рассматривается законным образом, поскольку в конечном итоге критическая способность воспринимается как естественная развязка.
Мне может показаться произвольным, когда я обсуждаю изумительное, выбрать эту модель, у которой и скандинавская, и восточная литература позаимствовали время и время опять же, не говоря уже о религиозной литературе каждой страны. Это потому, что большинство примеров, которые эти литературные источники могли бы дать мне, испорчены смелостью, по той простой причине, что они адресованы детям. В раннем возрасте детей отлучают от изумительных, а позже они не могут сохранить достаточную девственность ума Тщательно наслаждайтесь сказками. Какими бы очаровательными они ни были, взрослый человек подумал бы, что возвращается в детство, питая себя сказками, и я первый признаюсь, что все такие сказки ему не подходят. Ткань восхитительной невероятности должна быть сделана чуть тоньше, чем старше мы становимся, и мы все еще в возрасте жду такого паука .... Но способности кардинально не меняются. Страх, притяжение необычного, случайность, вкус к экстравагантным вещам - все это устройства, которые мы всегда можно вызвать без страха обмана. Есть сказки для взрослых, сказки до сих пор почти синие.
Чудесное не то же самое в каждом периоде истории: оно каким-то неясным способом принимает какое-то неясное общее откровение, только фрагменты которого приходят к нам: они романтические руины, современный манекен, или любой другой символ, способный воздействовать на человеческую чувствительность в течение определенного периода времени. В этих областях, которые заставляют нас улыбаться, все еще изображается неизлечимое человеческое беспокойство, и именно поэтому я принимаю их во внимание и почему я считаю их неотделимыми от определенных произведений гения, которые более, чем другие, мучительно страдают от них. Это гиблеты Виллона, греки Расина, кушетки Бодлера. Они совпадают с затмением вкуса, который я сделал терпеть я, чье представление о вкусе - это образ большого пятна. Среди плохого вкуса моего времени я стараюсь идти дальше, чем кто-либо другой. Это был бы я, если бы я жил в 1820 году, я " Кровавая монахиня: «Я, кто бы не пощадил этого хитрого и банального,« давай спрячем », о чем говорит пародийный куизин, это был бы я, я бы радовался в Огромные метафоры, по его словам, всех этапов «серебряного диска». На сегодня я думаю о замке, половина которого не обязательно находится в руинах; этот замок принадлежит мне, я изобразите это в простоватой обстановке, недалеко от Парижа. Надворные постройки слишком многочисленны, чтобы упоминать о них, и что касается интерьера, он был ужасно отреставрирован таким образом, чтобы не оставляйте ничего желаемого с точки зрения комфорта. Автомобили припаркованы перед дверью, скрытые в тени деревьев. Несколько моих друзей живут здесь как постоянные гости: Луи Арагон уезжает; у него достаточно времени, чтобы сказать привет; Филипп Супо встает со звездами, а Пол Элюар, наш великий Элуард, еще не вернулся домой. Роберт Деснос и Роджер Витрак выходят на площадку над древним указом о дуэли; Жорж Аурик, Жан Полан; Макс Морис, который так хорошо гребет, и Бенджамин пéрет, занят своими уравнениями с птицами; и Джозеф Дельтейл; и Жан Каррив; и Жорж Лимбор, и Жорж Лимбор (есть целая изгородь Жоржа Лимбора); а также Марсель Нолл; Т. Френкель машет нам из своего воздушного шара, Жорж Малкин, Антонин Арто, Фрэнсис GéРард, Пьер Навиль, Ж.-А. Бойффар и после них Я мог бы добавить, что Жак Барон и его брат, красивый и сердечный, и многие другие, и великолепные женщины. Ничто не слишком хорошо для этих молодых людей, их желания богатство, так много команд. Фрэнсис Пикабиа приходит позвонить нам, и на прошлой неделе в зеркальном зале мы встретили некоего Марселя Дюшана, которого мы до сих пор не знали. Пикассо идет на охоту по соседству. Дух деморализации избрал место жительства в замке, и именно с этим мы должны иметь дело каждый раз, когда речь идет о контакте с нашими собратьями, но двери всегда открыты, и никто не начинает «благодарить» всех, вы знаете. Более того, одиночество велико, мы не часто сталкиваемся друг с другом. А также во всяком случае, разве не важно, что мы являемся хозяевами самих себя, хозяевами женщин и любви тоже?
Я буду признан виновным в поэтической нечестности: все пойдут на параде, говоря, что я живу на улице Фонтейн и что у него не будет воды, которая течет оттуда. Чтобы быть уверенным! Но уверен ли он, что этот замок, в который я его сердечно приглашаю, является образом? Что, если этот замок действительно существовал! Мои гости там, чтобы доказать это; их прихоть - светящаяся дорога, ведущая к ней. Мы действительно живем нашими фантазиями, когда мы даем им свободное правление. И как может то, что один может сделать, мешать другому, там, безопасно защищен от сентиментальной погони и в месте встречи возможностей?
Человек предлагает и располагает. Он и только он один может определить, полностью ли он властвует над собой, то есть поддерживает ли он тело своих желаний, ежедневно более грозным, в состоянии анархии. Поэзия учит его. Он несет в себе прекрасную компенсацию за страдания, которые мы терпим. Он также может быть организатором, если когда-либо, в результате менее глубокое разочарование, мы обдумываем это всерьез Придет время, когда он определит конец денег и сам по себе сломает хлеб небес для земли! На общественных площадях все еще будут проходить собрания, и движения , в которых вы никогда не смели надеяться, участвуют. Прощайте абсурдный выбор, мечты о темной пропасти, соперничество, длительное терпение, полет времен года, искусственный порядок идей, скат опасности, время для всего! Пусть вы только потрудитесь, чтобы заниматься поэзией. Это не обязаны ли мы, кто уже живет за ее счет, попытаться навязать то, что мы считаем, нашим делом для дальнейшего расследования?
Не имеет значения, существует ли определенная диспропорция между этой защитой и иллюстрацией, которая последует за ней. Речь шла о возвращении к источникам поэтического воображение и, более того, оставаясь там. Не то чтобы я притворялся, что сделал это. Требуется много силы духа, чтобы попытаться устроить свое жилище в этих отдаленных регионах. где поначалу все кажется таким неуклюжим и трудным, тем более, если кто-то хочет попытаться взять кого-то туда. Кроме того, никогда нельзя быть уверенным, что ты действительно там. Если один пойдет ко всем этим неприятностям, с таким же успехом можно остановиться где-нибудь еще. Как бы то ни было, факт в том, что путь в эти регионы четко обозначен, и что для достижения истинного цель теперь зависит только от способности путешественников.
Мы все более или менее осведомлены о пройденном пути. В ходе изучения дела Роберта Десноса, озаглавленного ENTR, я был остороженÉE DES MÉDIUMS * (См. Les Pas perdus, опубликованный N.R.F.), что меня заставили «сосредоточить мое внимание на более или менее частичных предложениях, которые, когда кто-то совсем один, и на на грани засыпания, становиться воспринимаемым для ума без возможности обнаружить то, что их спровоцировало ». Тогда я только что предпринял поэтическое приключение с минимумом рисков, то есть мои чаяния были такими же, как сегодня, но я верил в медлительность формулировки, чтобы удержать меня от бесполезных контактов, контактов с которыми я полностью одобряли. Такое отношение подразумевало скромность мысли, некоторые пережитки которой я до сих пор сохраняю. В конце своей жизни мне, без сомнения, удастся с большим трудом говорить люди говорят, чтобы извиниться за мой голос и мои оставшиеся жесты. Достоинство произнесенного слова (и тем более письменного), как мне казалось, вытекает из способности в ракурсном изложении поразительным образом излагалось (так как была экспозиция) небольшое количество поэтических или иных фактов, из которых я сделал себя сущностью. Я пришел в вывод о том, что Рембо не поступил иначе. Я сочинял, с заботой о разнообразии, которое заслуживало лучшего, последние стихи Mont de число Пиété, то есть мне удалось извлечь из пустых строк этой книги невероятное преимущество. Эти строки были закрыты глаза на операции мысли, что я Считается, что я был обязан скрывать от читателя. Это был не обман с моей стороны, но моя любовь шокировать читателя. У меня была иллюзия возможного соучастия, которое у меня было все больше и больше трудно сдаться. Я начал чрезмерно лелеять слова для пространства, которое они оставляют вокруг них, для их совпадений с бесчисленным количеством других слов, которые я не сделал полнейший. Стихотворение «Чёрный лес» происходит именно от этого состояния ума. Мне потребовалось шесть месяцев, чтобы написать это, и вы можете поверить моему слову, что я не отдыхал ни одного дня. Но это вытекает из того мнения, которое у меня было в те дни, которое было высоким, пожалуйста, не судите меня слишком строго. Мне нравятся эти глупые признания. В этот момент кубистская псевдо поэзия была пытаясь закрепиться, но оно появилось беззащитным из мозга Пикассо, и я считал, что я такой же скучный, как и вода (и до сих пор). У меня было подлое подозрение, кроме того, что с точки зрения поэзии я был на неправильном пути, но я как можно лучше хеджировал свою ставку, бросая вызов лиризму с помощью залогов определений и формул (явления Дада были ждущий своего часа, готовый выйти на сцену) и делающий вид, что ищет приложение для рекламы в рекламе (я зашел так далеко, что утверждал, что мир закончится, а не хорошая книга, но с красивой рекламой для рая или ада).
В те дни Пьер Реверди, по крайней мере такой же скучный, как я, писал:
Образ - чистое творение ума.
Он не может быть рожден из сравнения, но из сопоставления двух более или менее отдаленных реальностей.
Чем больше отношения между двумя смежными реальностями далеки и правдивы, тем сильнее будет образ - тем больше его эмоциональная сила и поэтичность реальность ... * ( Nord-Sud, март 1918 г.)
Эти слова, какими бы ни были эти слова для непосвященных, были чрезвычайно показательными, и я долго размышлял над ними. Но изображение ускользнуло от меня. Эстетика Реверди, полностью апостериорная эстетика привела меня к ошибочному восприятию причин. В разгар всего этого я бесповоротно отказался от своей точки зрения.
Поэтому однажды вечером, прежде чем я уснул, я почувствовал, настолько ясно сформулированный, что невозможно изменить слово, но тем не менее удаленный от звука любого голоса, довольно странная фраза, которая пришла мне в голову без какой-либо очевидной связи с событиями, в которых, как мое сознание соглашается, я тогда был вовлечен, фраза, которая казалась мне настойчивой Фраза, если я могу быть настолько смелой, , которая стучит в окно. Я кратко заметил ее и приготовился двигаться дальше, когда ее органический характер привлек мое внимание. Фактически, эта фраза меня поразила: к сожалению, я не могу ее точно вспомнить, но это было что-то вроде: «У окна разрезал человека пополам», но не могло быть и речи о двусмысленность, сопровождаемая слабым визуальным образом * (будь я художником, это визуальное изображение, несомненно, стало бы для меня более важным, чем другое. конечно мои предыдущие предрасположенности, которые решили вопрос. С того дня у меня была возможность добровольно сосредоточить свое внимание на подобных явлениях, и я знаю, что они полностью так же ясно, как слуховые явления. С карандашом и белым листом бумаги я мог легко проследить их очертания. Здесь опять дело не в рисовании, а в просто отслеживания. Таким образом, я мог бы изобразить дерево, волну, музыкальный инструмент, всевозможные вещи, о которых я в настоящее время не в состоянии представить даже самый грубый эскиз. я погрузился бы в это, убежденный, что я снова найду свой путь, в лабиринте линий, которые на первый взгляд, казалось бы, никуда не ведут. И, открыв глаза, я бы получил очень сильное впечатление от чего-то «никогда не видел». Роберт Деснос много раз приводил доказательства того, что я говорю: чтобы убедиться, достаточно лишь пролистать страницы выпуска 36 « Feuilles libres », на котором есть несколько его рисунков («i> Ромео и Джульетта,« Человек умер сегодня утром », и т. д.), которые были взяты этим журналом как рисунки сумасшедшего и опубликованные как таковые.) человека, идущего на полпути вверх у окна, перпендикулярного оси его тела. Помимо малейшей тени сомнения, что Я видел простую реконструкцию в пространстве человека, высунувшегося из окна. Но это окно сместилось с человеком, я понял, что имею дело с изображением довольно редкого вроде, и все, что я мог придумать, это включить его в свой материал для поэтического конструирования. Как только я предоставил ему такую способность, как на самом деле ей удалось ряд фраз, с небольшими паузами между ними, которые удивили меня лишь немного меньше и оставили у меня впечатление, что они настолько беспристрастны, что контроль у меня был затем упражнение на себя показалось мне иллюзорным, и все, о чем я мог думать, это положить конец бесконечной ссоре, бушующей во мне. * (Кнут Хамсум приписывает такой вид откровение, которому я был подвергнут как происхождение от голода , и он не может ошибаться. (Дело в том, что я не ел каждый день в течение этого периода моей жизни). Несомненно проявления, которые он описывает в этих терминах, явно одинаковы:
«На следующий день я проснулся в ранний час. Было еще темно. Мои глаза были давно открыты, когда я услышал, как часы в квартире над пятым ударом. Я хотел пойти обратно спать, но я не мог; Я бодрствовал, и тысячи мыслей толпились у меня в голове.
"Внезапно на ум пришло несколько хороших фрагментов, вполне подходящих для черновика или сериализации; я неожиданно обнаружил, совершенно случайно, красивые фразы, такие фразы как я никогда не писал. Я повторял их медленно, слово в слово; они были превосходны. И было еще больше. Я встал и взял карандаш и немного бумаги, были на столе за моей кроватью. Как будто какая-то вена лопнула во мне, одно слово следовало за другим, нашло свое место, приспособилось к ситуации, навалилась сцена Сцена, действие разворачивалось, одна реплика за другой нахлынула в моей голове, я получал огромное удовольствие. Мысли приходили ко мне так быстро и продолжали течь так обильно, что я потерял целый ряд тонких деталей, потому что мой карандаш не мог поспеть за ними, и все же я пошел так быстро, как мог, моя рука в постоянном движении, я не потерял ни минуты. приговоры продолжали расти во мне, я была беременна своим предметом. "
Аполлинер утверждал, что первые картины Кирико были сделаны под влиянием расстройств цестезии (мигрени, колики и т. д.)).)
Полностью занятый, поскольку я все еще был с Фрейдом в то время, и я был знаком с его методами исследования, которые я имел небольшой повод использовать для некоторых пациентов во время война, я решил получить от себя то, что мы пытались получить от них, а именно, монолог, на котором говорили как можно быстрее, без какого-либо вмешательства со стороны критические способности, монолог, следовательно, не обремененный малейшим торможением и который, насколько это возможно, сродни устной мысли. Мне показалось, и до сих пор - то, как пришла ко мне фраза о человеке, разрезанном пополам, свидетельствует о том, что скорость мысли не превышает скорость речи, и эта мысль не обязательно бросает вызов ни языку, ни даже быстро движущейся ручке. Именно в этом настроении Филипп Супо - которому я доверил эти начальные выводы - и я решил почернить какую-то бумагу с похвальным презрением к тому, что может произойти с литературной точки зрения. Простота исполнения сделала все остальное. К концу В первый день мы смогли прочитать себе около пятидесяти или около того страниц, полученных таким образом, и начали сравнивать наши результаты. В общем, страницы Супо и мои оказались удивительно похожи: та же чрезмерная конструкция, недостатки подобного характера, но также, с обеих сторон, иллюзия необыкновенного воодушевления, много эмоций, Широкий выбор изображений такого качества, чтобы мы не смогли подготовить ни одного из них от руки, особого качества изображения и, тут и там, сильный комический эффект. Мне показалось, что единственное различие между нашими двумя текстами, по сути, проистекает из нашего характера. Супа менее статичен, чем мой, и, если он не возражаю против того, чтобы я предложил эту небольшую критику из-за того, что он допустил ошибку, поместив несколько слов в виде заголовков вверху определенных страниц, я полагаю, в дух мистификации С другой стороны, я должен отдать должное, когда это необходимо, и сказать, что он постоянно и решительно выступает против любых попыток ретуширования или исправления. немного, любой пассаж такого рода, который показался мне неудачным. В этом он был, безусловно, абсолютно прав. * (Я все больше и больше верю в непогрешимость моей мысли с уважение к себе, и это слишком справедливо. Тем не менее, при этом написании мыслей , когда человек находится во власти первого внешнего отвлечения, могут возникать «кипения». Было бы быть непростительным для нас, чтобы притворяться иначе. По определению мысль сильна и неспособна поймать себя на ошибке. Вину за эти очевидные недостатки следует возложить на предложения, которые приходят к нему извне.) На самом деле, трудно справедливо оценить различные присутствующие элементы: можно даже пойти так далеко, что сказать, что невозможно оцените их при первом чтении. Для тех, кто пишет, эти элементы, на первый взгляд, такие же странные для вас, как и для всех остальных, и, естественно, вы настороженно относитесь к ним. Поэтично говоря, что прежде всего в них поражает, так это их крайняя степень немедленного абсурда, качество этого абсурда при более тщательном рассмотрении, чтобы дать путь ко всему допустимому, всему законному в мире: раскрытие определенного количества свойств и фактов в конечном счете не менее объективно, чем другие.
В дань уважения Гийому Аполлинеру, который только что умер и который, как нам показалось, несколько раз следовал дисциплине такого рода, не жертвуя при этом Любыми посредственными литературными средствами мы с Супо крестили новый способ чистого выражения, который мы имели в нашем распоряжении и который мы хотели передать нашим друзьям, под именем СЮРРЕАЛИЗМ. Я полагаю, что сегодня нет смысла останавливаться на этом слове и что значение, которое мы дали ему изначально, обычно преобладало над его аполлинарианством. смысл. Чтобы быть еще более справедливым, мы могли бы, вероятно, перенять слово «СУПЕРНАТУРАЛИЗМ», используемое Гéрада де Нерваля в его посвящении Filles de feu. * (а также Томас Карлайл в «i Sartor Resartus» ([Книга III], глава VIII, «Естественный сверхъестественный характер»), 1833-34 гг.) На самом деле кажется, что Нерваль обладал духом, с которым мы требуя родства, Аполлинер, напротив, обладал ничем, кроме буквы, все еще несовершенной, сюрреализма, проявив себя бессильным дать действительный теоретическая идея этого. Вот два отрывка Нерваля, которые мне кажутся чрезвычайно важными в этом отношении:
Я собираюсь объяснить вам, мои дорогие Дюма, феномен, о котором вы говорили недавно. Есть, как вы знаете, некоторые рассказчики, которые не могут изобретать без отождествление с персонажами их фантазия Вы можете вспомнить, как убедительно говорил наш старый друг Нодье, как это было его несчастьем во время Революция должна быть гильотинирована; человек настолько убедился в том, что говорил, что начал задаваться вопросом, как ему удалось снова приклеить голову.
... И поскольку вы были достаточно неосторожны, чтобы процитировать один из сонетов, составленных в этом СУПЕРНАТУРАЛИСТИЧЕСКОМ государстве мечты, как его называют немцы, вам придется их услышать все. Вы найдете их в конце тома. Они едва ли более неясны, чем метафизика Гегеля или МЕМОРАБИЛИЯ Сведенборга, и потеряли бы свое очарование, если бы были объяснил, если это было возможно; по крайней мере, признать ценность выражения .... ** (См. также L'Idéoréalisme от Saint-Pol-Roux.)
Те, кто может оспаривать наше право использовать термин SURREALISM в том особом смысле, что мы понимаем, что это крайне нечестно, поскольку не может быть никаких сомнений в том, что это У слова не было валюты, прежде чем мы пришли. Поэтому я определяю это раз и навсегда:
SURREALISM, n. Психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого каждый предлагает выразить - в устной форме, посредством письменного слова или любым другим способом - фактическое функционирование мысли. Диктуется мыслью, в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума освобождает от каких-либо эстетических или моральных интересов.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Философия. Сюрреализм основан на вере в высшую реальность некоторых форм ранее забытых ассоциаций, во всемогуществе сновидений, в бескорыстная игра мысли. Он имеет тенденцию разрушать раз и навсегда все другие психические механизмы и заменять их при решении всех основных жизненных проблем. Следующие действия совершали АБСОЛЮТНЫЙ СЮРРЕАЛИЗМ: господа Арагон, Барон, Бойффар, Бретон, Каррив, Кревел, Делтейл, Деснос, Элюард, Дж.érard, Limbour, Malkine, Morise, Naville, Noll, Péret, Picon, Soupault, Vitrac.
Похоже, что они до настоящего времени были единственными, и в этом не было бы никакой двусмысленности, если бы не случай Исидора Дюкасса, о котором мне не хватает информации. А также, конечно, если судить о них только поверхностно по их результатам, то большое количество поэтов могло бы сойти за сюрреалистов, начиная с Данте и, в его лучшие моменты, Шекспир. В ходе различных попыток, которые я сделал, чтобы уменьшить то, что, по нарушению доверия, называется гением, я не нашел ничего, что в конечном итоге может быть приписывается любому другому методу, кроме этого.
Янг Ночи - сюрреалист от одного конца до другого; к сожалению, это говорит священник, плохой священник, без сомнения, но тем не менее священник.
Свифт злой сюрреалист,
Сад - сюрреалист в садизме.
Шатобриан - сюрреалист в экзотике.
Константа - сюрреалист в политике.
Хьюго - сюрреалист, когда он не глуп.
Десборд-Вальмор - сюрреалист в любви.
Бертран - сюрреалист в прошлом.
Рабби - сюрреалист в смерти.
По - сюрреалист в приключениях.
Бодлер - сюрреалист в морали.
Рембо сюрреалист в том, как он жил и в других местах.
Маллармé сюрреалист, когда он доверяет.
Джарри - сюрреалист в абсенте.
Nouveau - сюрреалист в поцелуе.
Сен-Поль-Ру - сюрреалист в использовании символов.
Фарг - сюрреалист в атмосфере.
Вакé Сюрреалист во мне.
Реверди - сюрреалист дома.
Сен-Жан-Перс - сюрреалист на расстоянии.
Руссель - сюрреалист как рассказчик.
Etc.
Я хотел бы подчеркнуть пункт: они не всегда сюрреалисты, в которых я различаю в каждом из них определенное количество предвзятых идей, к которым - очень наивно! -- Oни держать. Они держатся за них, потому что они не слышали сюрреалистический голос, тот, который продолжает проповедовать накануне смерти и над штормами, потому что они не хотели служить просто, чтобы организовать чудесный счет. Они были инструментами, слишком гордыми, и именно поэтому они не всегда производили гармоничный звук. * (Я мог бы сказать то же самое из ряда философов и художников, в том числе, среди последних, Уччелло, из художников прошлого, а в современную эпоху, Seurat, Gustave Moreau, Matisse (в «La Musique», например), Дерен, Пикассо, (безусловно, самый чистый), Брак, Дюшан, Пикабиа, Кирико (так долго восхищались), Кли, Ман Рэй, Макс Эрнст и еще один, очень близкий нам, Андрé Массон.)
Но мы, которые не приложили никаких усилий, чтобы отфильтровать, которые в наших работах превратили себя в простые сосуды с таким количеством эхо, скромная запись инструменты , которые не загипнотизированы чертежами, которые мы делаем, возможно, мы служим даже более благородной цели. Таким образом, мы честно отрабатываем «талант», который был одолжен нам. С таким же успехом вы можете говорить о таланте этого платинового правителя, этого зеркала, этой двери и неба, если хотите.
У нас нет таланта; спросите Филиппа Супо:
«Анатомические продукты производства и жилища с низким доходом разрушат самые высокие города».
Спроси Роджера Витрака:
"Не успел я вызвать мраморного адмирала, как он повернулся на каблуке, как лошадь, которая поднимается при виде северной звезды и показал мне в плоскости своего двухконечная треуголка, область, где я должен был провести свою жизнь. "
Спросите Пола Элюара:
«Это часто рассказываемая история, которую я рассказываю, знаменитое стихотворение, которое я перечитываю: я прислоняюсь к стене, мои зеленые уши и губы сожжены до хрустящей корочки». < / р>
Спроси Макса Мориса:
"Медведь из пещер и его друг - горечь, волован и его камердинер - ветер, лорд-канцлер с его дамой, пугало для воробьев и его сообщник воробей, пробирка и его дочь иголка, этот хищник и его брат карнавал, дворник и его монокль, Миссисипи и его маленькая собачка, коралл и его кувшин с молоком, Чудо и его добрый лорд, могли бы также исчезнуть и исчезнуть с поверхности моря. "
Спросите Джозефа Делтейла:
«Увы! Я верю в добродетель птиц. И все, что нужно, чтобы заставить меня умереть от смеха, - это перо».
Спросите Луи Арагона:
«Во время короткого перерыва в вечеринке, когда игроки собирались вокруг чаши пылающего удара, я спросил дерево, по-прежнему ли у него красная лента.»
И спроси меня, кто не смог удержаться от написания змеиного, отвлекающего строки этого предисловия.
Спросите Роберта Десноса, того, кто, более чем кто-либо из нас, возможно, был ближе всего к сюрреалистической истине, того, кто в своих еще неопубликованных работах * (НУВЕЛЛЕС HÉBRIDES, DÉСОРДР ФОРМЕЛЬ, DEUIL POUR DEUIL.) И в ходе многочисленных экспериментов, в которых он участвовал, полностью оправдали надежду, которую я возлагал на сюрреализм, и подводят меня к верю, что многое еще из этого выйдет. Деснос говорит сюрреалист по желанию. Его необычайная ловкость в устном следовании его мыслям так же важна для нас, как и любое количество великолепных выступлений, которые утеряны, у Десноса есть дела поважнее, чем записать их. Он читает себя как открытую книгу и ничего не делает, чтобы сохранить страницы, которые улететь в ветреный след своей жизни.
ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö ö
СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНЫХ
Сюрреалистическое искусство
Письменная сюрреалистическая композиция
или
первый и последний черновик
После того, как вы расположились в месте, максимально благоприятном для концентрации вашего ума на себе, вам должны принести письменные материалы. Поставь себя в роли Пассивное или восприимчивое состояние ума, как вы можете. Забудьте о своем гении, своих талантах и талантах всех остальных. Продолжайте напоминать себе, что литература является одним из грустные дороги, которые ведут ко всему. Пишите быстро, без какой-либо предвзятой темы, достаточно быстро, чтобы вы не помнили, что пишете, и испытаете искушение перечитать то, что пишете. ты написал. Первое предложение придет спонтанно, настолько неотразима истина, что с каждой секундой появляется предложение, неизвестное нашему сознанию, которое только плачу, чтобы быть услышанным. Сложно составить мнение о следующем предложении; это, несомненно, участвует как в нашей сознательной деятельности, так и в других, если один соглашается с тем, что факт написания первого влечет за собой минимум восприятия. Это не должно быть важно для вас, однако; в значительной степени это то, что является наиболее интересно и интригующе про сюрреалистическую игру. Факт остается фактом: пунктуация, несомненно, противостоит абсолютной непрерывности потока, которым мы занимаемся, хотя это может показаться таким же необходимым, как расположение узлов в вибрирующем шнуре. Продолжай сколько хочешь. Доверьтесь неиссякаемой природе ропота. Если тишина угрожает устроиться, если вам когда-нибудь случится совершить ошибку - ошибку, возможно, из-за невнимательности - прервать без колебаний чересчур четкую линию. После Слово, происхождение которого вам кажется подозрительным, поместите любую букву, например букву «l», всегда букву «l» и верните произвольное обратно, сделав эту букву первое из следующего слова.
Как больше не скучать, когда с другими
Это очень сложно. Не будь дома ни для кого, и иногда, когда никто не вмешивался, мешая тебе в разгар твоей сюрреалистической деятельности, и ты, скрестив руки, скажите: «Неважно, есть, несомненно, лучшие дела, которые нужно делать или не делать. Интерес к жизни неоправдан Простота, что происходит внутри меня, все еще утомительно для меня! "или другая отвратительная банальность.
Чтобы произносить речи
Непосредственно перед выборами, в первой стране, которая считает целесообразным заняться подобным публичным выражением своего мнения, вы должны сами поставить свои голоса. Каждый из нас обладает потенциалом оратора: разноцветные набедренные повязки, стеклянные безделушки слов. Через сюрреализм он застигнут врасплох в своей бедности. Однажды ночью на Постепенно он сам поднимет вечные небеса, чтобы Peau de l'ours. Он обещает так много, что любые его обещания станут источником удивления и смятения. В Отвечать на претензии всего народа он даст частичное и смешное голосование. Он заставит самых злейших врагов принять тайное желание, которое взорвет страны. И в этом он преуспеет, просто позволив себе быть тронутым огромным словом, которое растворяется в жалости и вращается в ненависти. Не способный на провал, он будет играть на бархат всех неудач. Он будет действительно избран, и женщины будут любить его с всепоглощающей страстью.
Чтобы написать ложные романы
Кем бы вы ни были, если дух движется, вы сжигаете несколько лавровых листьев и, не желая ухаживать за этим скудным огнем, вы начинаете писать роман. Сюрреализм позволит вам: все, что вам нужно сделать, это установить иглу с надписью «справедливо» на «действие», а остальное будет следовать естественным образом. Вот некоторые персонажи, довольно разные по внешности; их имена в вашем почерк - это вопрос заглавных букв, и они будут вести себя с той же легкостью в отношении активных глаголов, что и безличное местоимение «оно» в отношении такие слова, как «идет дождь», «есть», «должен» и т. д. Они будут командовать ими, так сказать, везде, где наблюдение, рефлексия и способность к обобщению оказываются бесполезными. Вы можете быть уверены, что они приписывают вам тысячу намерений, которых у вас никогда не было. Таким образом, наделенные небольшим количеством физических и моральных качеств, эти существа, которые по правде говоря, вы должны так мало, чтобы потом ни на йоту не отклоняться от определенной линии поведения, о которой вам не нужно больше волноваться. Из этого выйдет сюжет более или менее умный по внешности, оправдывая точку за точкой эту движущую или утешительную развязку, о которой вам наплевать. Ваш ложный роман будет симулировать изумительный степень настоящий роман; вы будете богаты, и все согласятся с тем, что «у вас действительно много смелости», поскольку это также находится в этом регионе.
Конечно, аналогичным способом, и если вы игнорируете то, что вы просматриваете, вы можете успешно посвятить себя ложной литературной критике.
Как привлечь внимание женщины
вы проходите по улице
<ч>
Против смерти
Сюрреализм приведет вас к смерти, которая является тайным обществом. Он перчат твою руку, уткнувшись в глубокую букву М, с которой начинается слово Память. Не забудьте сделать надлежащие меры для вашей последней воли и завещания: говоря лично, я прошу, чтобы меня отвезли на кладбище в движущемся фургоне. Пусть мои друзья уничтожат каждую последнюю копию печать
Речи о Модикуме Реальности.
“ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “ “
Язык был дан человеку, чтобы он мог использовать его сюрреалистом. В той степени, в которой он обязан проявить себя, ему удается более или менее выразить себя, и тем самым выполнять определенные функции, отбираемые из числа самых вульгарных. Речь, чтение письма, не представляет для него реальной проблемы, при условии, что при этом он не поставьте перед собой цель выше среднего, то есть при условии, что он ограничивается продолжением разговора (для удовольствия от разговора) с кем-то. Он не беспокоится о слова, которые будут приходить, ни о предложении, которое последует за предложением, которое он только что завершил. На очень простой вопрос, он сможет сделать молниеносный ответ. При отсутствии незначительных тиков, приобретенных в результате общения с другими, он может без каких-либо проволочек высказать свое мнение по ограниченному числу предметов; для этого он делает не нужно «считать до десяти» перед тем, как говорить или формулировать что-либо заранее. Кто смог убедить его, что этот факультет из первого проекта будет делать только ему медвежью услугу, когда он решает установить более тонкие отношения? Не существует предмета, о котором он должен отказываться говорить, о котором пишет в изобилии. Все, что получается в результате слушания себя, чтения прочитанного, - это приостановка оккультизма, эта замечательная помощь. Я не спешу понять себя (Баста! Я всегда буду понимать себя). Если такое и такое мое предложение окажется несколько разочаровывающим, по крайней мере, на мгновение, я доверяю следующее предложение, чтобы искупить его грехи; Я тщательно воздерживаюсь от повторного запуска или полировки. Единственное, что может оказаться фатальным для меня, это малейшая потеря импульса. Слова, группы слов , которые следуют друг за другом, проявляют между собой величайшую солидарность. Я не должен отдавать предпочтение одной группе над другой. Это до в чудесном эквиваленте вмешиваться - и вмешиваться это делает.
Мало того, что этот неограниченный язык, который я пытаюсь сделать вечно действительным, который, как мне кажется, адаптируется ко всем жизненным обстоятельствам, не только этот язык не лишайте меня ни одного из моих средств, напротив, это дает мне необычайную ясность, и это происходит в области, где я меньше всего этого ожидал. Я даже пойду так далеко, чтобы поддерживать что он инструктирует меня, и, действительно, у меня была возможность использовать сюрреалистические слова, значение которых я забыл. Впоследствии я смог проверить, каким образом Использованные ими прекрасно соответствовали их определению. Это заставило бы поверить, что мы не «учимся», что все, что мы когда-либо делаем, это «переучиваемся». Есть удачные повороты речь, с которой я, таким образом, ознакомился. И я не говорю о поэтическом сознании предметов , которое мне удалось приобрести только после духовного контакт с ними повторяется тысячу раз.
Формы сюрреалистического языка лучше всего адаптируются к диалогу. Здесь две мысли противостоят друг другу; пока один доставляется, другой занят этим; но как это занят этим? Предполагать, что оно включает его в себя, было бы равносильно признанию того, что есть время, в течение которого он может жить полностью другая мысль, что крайне маловероятно. И, фактически, внимание, которое это обращает, является полностью внешним; у него есть только достаточно времени, чтобы одобрить или отклонить - как правило, отклонить - со всеми рассмотрение того, на что способен человек. Более того, этот способ языка не позволяет понять суть дела. Мое внимание, жертва мольбы, в которой она не может все порядочность отвергает, рассматривает противоположную мысль как врага; в обычном разговоре он почти всегда «поднимает» слова, фигуры речи, которые он использует; это ставит меня в положение, чтобы превратить это в хорошее преимущество в моем ответе, искажая их. Это верно до такой степени, что при определенных патологических состояниях ума, где сенсорные расстройства Занимая полное внимание пациента, он, продолжая отвечать на вопросы, ограничивает себя тем, что ухватывает последнее слово, произнесенное в его присутствии, или последнюю часть Сюрреалистический приговор, какой-то след, который он находит в уме.
Q. "Сколько тебе лет?" А. «Ты» (Эхолалия.)
Q. "Как вас зовут?" А. «Сорок пять домов». (синдром Гансера, или не по теме ответы.)
Нет разговоров, в которых какой-либо след этого расстройства не возникает. Усилие быть социальным, которое диктует это, и значительная практика, которую мы имеем в этом, являются единственными вещи, которые позволяют нам временно скрыть это. Это также большая слабость книги в том, что она находится в постоянном противоречии с ее лучшим, что я имею в виду самым требовательным, читатели. В очень коротком диалоге, который я придумал выше между доктором и сумасшедшим, на самом деле сумасшедший выиграл от обмена. Потому что через его ответы, он навязывает внимание доктора, исследующего его - и потому что он не человек, задающий вопросы. Означает ли это, что его мысль на данный момент сильнее? Может быть. Он может больше не заботиться о своем возрасте или имени.
Поэтический сюрреализм, который является предметом этого исследования, сосредоточил свои усилия до этого момента на восстановлении диалога в его абсолютной истине, освобождая обоих собеседников от любых обязательств и вежливости. Каждый из них просто преследует свой монолог, не пытаясь извлечь из него особого диалектического удовольствия и не пытаясь навязать что-нибудь на его соседа. Обмен замечаниями, как это обычно бывает, не предназначен для разработки какого-либо тезиса, каким бы незначительным он ни был; они так недовольны насколько это возможно. Что касается ответа, который они вызывают, то он в принципе совершенно безразличен к личной гордости говорящего. Слова, изображения только так много трамплины для ума слушателя. В Les Champs Magnétiques, первая чисто сюрреалистическая работа, это способ, которым страницы, сгруппированные под заглавие Barrières должен быть задуман из - страниц, на которых мы с Супо показываем себя беспристрастными собеседниками.
Сюрреализм не позволяет тем, кто посвящает себя этому, оставлять его в любое время. Есть все основания полагать, что он действует на разум так же, как наркотики; Подобно наркотикам, он создает определенное состояние потребности и может подтолкнуть человека к страшным восстаниям. Это также, если хотите, искусственный рай, и вкус к нему исходит от Критика Бодлера по той же причине, что и другие. Таким образом, анализ таинственных эффектов и особых удовольствий, которые он может произвести - во многих отношениях сюрреализм возникает как новый порок , который не обязательно должен быть ограничен счастливыми немногими; как и гашиш, он обладает способностью удовлетворить всевозможные вкусы - такой анализ должен быть включены в настоящее исследование.
1. Это верно для сюрреалистических образов, так как для опиумных изображений человек не вызывает их; скорее они "приходят к нему спонтанно, деспотично. Он не может прогнать их; Воля теперь бессильна и больше не контролирует способности. "* (Бодлер.) Еще неизвестно, были ли когда-либо" вызваны "образы. Если кто-то принимает, как я, принимает Реверди Определение не представляется возможным добровольно объединить то, что он называет «двумя отдаленными реальностями». Сопоставление сделано или не сделано, и это длинный и короткий этого Лично я абсолютно отказываюсь верить, что в работах Реверди есть такие изображения, как
В ручье есть песня, которая течет
или
День развернулся как белая скатерть
или
Мир возвращается в мешок
выявить малейшую степень преднамеренности. На мой взгляд, ошибочно утверждать, что «разум уловил отношения» двух реальностей в присутствии друг друга. Прежде всего, он ничего не схватил сознательно. Как бы то ни было, из случайного сопоставления двух слагаемых возник свет: изображение, к которому мы бесконечно чувствительны. Ценность изображения зависит от красоты полученной искры; следовательно, это функция разности потенциалов между двумя проводниками. Когда разница существует незначительно, как в сравнении, * (Сравните изображение в работе Жюля Ренара). Искры не хватает. Теперь это не насколько я могу судить, во власти человека - чтобы сопоставить две реальности так далеко друг от друга. Принцип объединения идей, какой мы его понимаем, противостоит против этого. Иначе нам пришлось бы вернуться к эллиптическому искусству, которое Реверди сожалеет так же, как и я. Поэтому мы вынуждены признать, что два термина изображения не являются ум выводил одно из другого для конкретной цели создания искры, что они являются одновременно продуктами деятельности, которую я называю сюрреалистом, роль разума ограничиваться принятием к сведению и оценкой светового явления.
И так же, как длина искры увеличивается до такой степени, что она возникает в разреженных газах, атмосфера сюрреализма, созданная автоматическим письмом, которое я хотел поместить в пределах досягаемости каждого, особенно способствует производству самых красивых изображений. Можно даже сказать, что в этой головокружительной гонке появляются изображения как единственные ориентиры ума. Постепенно ум становится убежденным в высшей реальности этих образов. Сначала ограничиваясь представлением им, это скоро понимает, что они льстят его разуму и соответственно увеличивают его знания. Разум осознает безграничные просторы, в которых проявляются его желания, где плюсы и минусы постоянно расходуются там, где его безвестность не выдает его. Он идет вперед, подкрепленный этими образами, которые восхищают его, которые едва ли оставляют его в любое время огонь в его пальцах. Это самая красивая ночь из всех, ночь, наполненная молнией: день по сравнению с ней - ночь.
Бесчисленные виды сюрреалистических изображений требуют классификации, которую я не собираюсь делать сегодня. Сгруппировать их в соответствии с их особенностями привело бы меня далеко то, что я в основном хочу упомянуть, является их общим достоинством. Для меня, я должен признаться, их величайшая добродетель - та, которая в высшей степени произвольна, та, которая перевод на практический язык занимает больше всего времени, либо потому, что он содержит огромное количество кажущегося противоречия, либо потому, что один из его терминов странно скрывала; или потому, что, представляя себя чем-то сенсационным, кажется, что он слабо заканчивается (потому что он внезапно закрывает угол своего компаса), или потому, что он извлекает из себя нелепое формальное оправдание, или потому что оно галлюцинаторного типа, или потому что оно очень естественно придает абстрактному маску конкретного, или наоборот, или потому что это подразумевает отрицание некоторого элементарного физического свойства, или потому что это вызывает смех. Вот, по порядку, несколько примеров этого:
The ruby of champagne. (LAUTRÉAMONT)
Beautiful as the law of arrested development of the breast in adults, whose propensity to growth is not in proportion to the quantity of molecules that their organism assimilates. (LAUTRÉAMONT)
A church stood dazzling as a bell. (PHILIPPE SOUPAULT)
In Rrose Sélavy's sleep there is a dwarf issued from a well who comes to eat her bread at night. (ROBERT DESNOS)
On the bridge the dew with the head of a tabby cat lulls itself to sleep. (ANDRÉ БРЕТОН)
Чуть левее, в моем предсказании на небосводе, я вижу - но это, несомненно, туман крови и убийства - сверкающее стекло беспорядков свободы. (ЛУИ АРАГОН)
В лесу пылает
Львы были свежими. (РОБЕРТ ВИТРАК)
Цвет женских чулок не обязательно подобен ее глазам, что привело к тому, что философ, которого нет смысла упоминать, сказал: «У головоногих есть больше причин ненавидеть прогресс, чем четвероногие. "
(МАКС. МОРИЗА)
1st. Нравится нам это или нет, там достаточно, чтобы удовлетворить несколько требований ума. Все эти образы, кажется, свидетельствуют о том, что разум созрел для нечто большее, чем добрые радости, это позволяет себе в целом. Это единственный способ использовать в своих интересах идеальное количество событий, с которыми оно поручено. * (Давайте не будем забывать, что, согласно формуле Новалиса, «есть ряд событий, которые идут параллельно реальным событиям. Люди и обстоятельства обычно изменяют идеал череда обстоятельств, так что это кажется несовершенным; и их последствия также одинаково несовершенны. Так было с Реформацией; вместо протестантизма мы получили Лютеранство. ") Эти изображения показывают степень его обычного рассеивания и недостатки, которые оно предлагает для него. В конечном счете, для этих изображений это не так уж плохо расстраивать ум, потому что расстраивать ум - значит ошибаться. Предложения, которые я цитирую, вполне достаточны для этого. Но разум, который наслаждается ими, привлекает убежденность в том, что он находится на правильном пути; сам по себе разум не способен признать себя виновным в кавычках; ему нечего бояться, более того, он пытается охватить все.
2nd. Разум, погружающийся в сюрреализм, переживает со светящимся волнением лучшую часть своего детства. Для такого ума это похоже на уверенность, с которой Человек, который тонет в очередной раз, за менее чем секунду пересматривает все непреодолимые моменты своей жизни. Некоторые могут сказать мне, что параллель не очень обнадеживают. Но я не собираюсь воодушевлять тех, кто мне это говорит. Из детских воспоминаний и от нескольких других исходит чувство неинтеграции, и потом из-за того, что сбился с пути, который я считаю самым плодородным из существующих. Возможно, детство ближе всего к «реальной жизни»; детство, за которым человек имеет в своем распоряжении, кроме пропуска, только несколько бесплатных билетов; детство, где, тем не менее, все замышляет создать эффективный, без риска владение собой. Благодаря сюрреализму, кажется, что возможность выбивает во второй раз. Как будто мы все еще бежали к нашему спасению или нашей гибели. в тень мы снова видим драгоценный ужас. Слава Богу, это все еще только Чистилище. С содроганием мы пересекаем то, что оккультисты называют опасной территорией. Я просыпаюсь монстры, которые лежат в ожидании; они еще не слишком плохо относятся ко мне, и я не потерян, потому что я их боюсь. Вот такие "слоны с головами женщин и летающие львы », которые заставляли меня и Супо дрожать в наших сапогах, чтобы встретиться, вот« растворимая рыба », которая все еще немного пугает меня. ЯВЛЯЮЩИЙСЯ РАСТВОРОМ, я не растворимая рыба, я родился под знаком Рыб, а человек растворим в своих мыслях! Флора и фауна сюрреализма недопустимы.
3-ий. я не верю в установление обычного образца сюрреализма в любое время в ближайшем будущем. Характеристики, общие для всех текстов такого рода, в том числе те, которые я только что цитировал, и многие другие, которые в одиночку могли бы предложить нам логический анализ и тщательный грамматический анализ, не исключают определенной эволюции сюрреализма проза во времени. Вслед за большим количеством эссе, которые я написал в этом ключе за последние пять лет, большинство из которых я достаточно снисходительный, чтобы думать, что чрезвычайно в беспорядке короткие анекдоты, составляющие баланс этого тома, дают мне яркое доказательство того, что я говорю. Я не считаю их бесполезными из-за что, изображая для читателя выгоды, которые сюрреалистический вклад может принести его сознанию.
Сюрреалистические методы, кроме того, потребуют
слышал. Все действительно, когда дело доходит до получения желаемой внезапности от определенных ассоциаций. Куски бумаги, которые Пикассо и Брак вставляют в свои работы, имеют такое же значение, как введение банальности в литературный анализ самого строгого вида. Даже допустимо дать POEM то, что мы получаем из самых случайных возможна сборка (соблюдайте, если хотите, синтаксис) заголовков и вырезок из газетных вырезок:
ПОЭМА
Взрыв смеха
сапфира на острове Цейлон
Самые красивые соломинки
ИМЕЕТ ФАКОВЫЙ ЦВЕТ
ПОД ЗАМКАМИ
на изолированной ферме
ОТ ДНЯ ДО ДНЯ
приятный
становится хуже
кофе
проповедует святому
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ХУДОЖНИК ВАШЕЙ КРАСОТЫ
M ADAM , SUP>
пара <И>
шелковых чулок
U>не является
Прыжок в космос
STAG
Любовь превыше всего
Все может быть сделано так хорошо
Париж - большая деревня
Следите за
огонь, который охватывает
МОЛИТВА
хорошей погоды
K теперь, когда
Ультрафиолетовые лучи
выполнили свою задачу
короткий и сладкий
ПЕРВАЯ БЕЛАЯ БУМАГА
OF CHANCE
Красный будет
Бродячий певец
ГДЕ ОН?
в памяти
в своем доме
НА ШАРЕ КОНКУРСОВ
Я делаю
во время танца
Что люди сделали, что они собираются делать
И мы могли бы предложить еще много примеров. Театру, философии, науке, критике удастся найти там свои ориентиры. Спешу добавить это будущее Сюрреалистические приемы меня не интересуют.
На мой взгляд, гораздо серьезнее * (Какие бы оговорки мне не разрешали делать в отношении ответственности в целом и медико-правовых соображений, определяющих степень ответственности индивидуума - полная ответственность, безответственность, ограниченная ответственность (sic) - как бы трудно мне ни было принять принцип любого вид ответственности, я хотел бы знать, как будут оцениваться первые наказуемые преступления, сюрреалистический характер которых будет очевиден. Будет ли обвиняемый будет оправдан, или ему просто дадут выгоду от сомнения из-за смягчающих обстоятельств? Обидно, что сегодня нарушается закон о прессе вряд ли будут подавлены, потому что если бы это было не так, мы бы скоро увидели суд такого рода: обвиняемый опубликовал книгу, которая является оскорблением публичной порядочности. Несколько его "самых уважаемых и уважаемые «сограждане» подали жалобу на него, и он также обвиняется в клевете и клевете. Есть и другие обвинения против него, такие как оскорбление и клевета на армию, подстрекательство к убийствам, изнасилованиям и т. д. Кроме того, обвиняемый не теряет времени на то, чтобы согласиться с обвинителями в «стигматизации» большинства высказанных идей. Его единственная защита состоит в том, чтобы утверждать, что он не считает себя автором своей книги, причем эта книга является не более и не менее чем сюрреалистической выдумкой, которая исключает любую вопрос о достоинствах или недостатках со стороны лица, подписавшего его; кроме того, все, что он сделал, это скопировал документ, не предлагая никакого мнения по этому поводу, и что он находится на наименее чуждый обвиняемому текст, как и сам председательствующий судья.
То, что верно для публикации книги, также будет справедливо для целого ряда других действий, как только сюрреалистические методы начнут пользоваться широкой популярностью. Когда это произойдет, новая мораль должна быть заменена преобладающей моралью, источником всех наших испытаний и невзгод.) - Я достаточно часто упоминал об этом - являются приложениями Сюрреализм к действию. Конечно, я не верю в пророческую природу сюрреалистического слова. «Это оракул, то, что я говорю». * (Рембо.) Да, столько, сколько мне нравится, но как быть с самим оракулом? ** (Тем не менее, ОСТАЕТСЯ…. Мы должны полностью разобраться в этом. Сегодня, около 8 часов 19 июня, около часа мне прошептал голос: «Бéthune, Béthune." What did it mean? I have never been to Béthune, and have only the vaguest notion as to where it is located on the map of France. Béthune evokes nothing for me, not even a scene from The Three Musketeers. I should have left for Béthune, где, возможно, что-то ожидало меня; это было бы просто, правда. Кто-то сказал мне, что они читали в книге Честертона о детективе, который, чтобы найти кого-то, кого он ищет в определенном городе, просто вымыл с крыши погребать дома, которые со стороны казались ему чем-то ненормальным, если бы это было лишь незначительными деталями. Эта система так же хороша, как и любая другая.
Точно так же, в 1919 году Супо вошел в любое количество невозможных зданий, чтобы спросить консьержа, действительно ли Филипп Супо действительно жил там. Он не был бы я подозреваю, что удивлен утвердительным ответом. Он бы пошел и постучал в дверь. Мужское благочестие меня не обманывает. Сюрреалистический голос, который потряс Кумаэ, Додону и Дельфы это не что иное, как голос, который диктует мне мои менее вспыльчивые речи. Мое время не должно быть его временем, почему этот голос должен помочь мне решить детскую проблему моего судьба? К сожалению, я делаю вид, что действую в мире, где, чтобы принять во внимание его предложения, я был бы вынужден прибегнуть к двум видам переводчиков, один из которых переведите свои суждения для меня, другого, которого невозможно найти, чтобы передать своим собратьям любой смысл, который я мог из них извлечь. Этот мир, в котором я терплю то, что терплю (не смотрите), этот современный мир, я имею в виду, какого черта ты хочешь, чтобы я с ним сделал? Возможно, сюрреалистический голос будет успокоен, я бросил пытаться отслеживать эти которые исчезли. Я больше не буду вдаваться в подробности изумительного подробного описания моих лет и дней. Я буду похож на Нижинского, которого в прошлом году Русский балет так и не осознал, какое это зрелище он видел. Я буду один, очень один внутри себя, безразличный ко всем мировым балетам. Что я сделал, то, что я оставил недействительным, я даю тебе.
И с тех пор у меня возникло огромное желание проявить терпение к научным размышлениям, хотя и неуместным, в конечном счете, с любой точки зрения. Радиоприемники? Хорошо. Сифилис? Если хочешь. Фотография? Я не вижу причин, почему бы и нет. Кино? Три ура для темных комнат. Война? Рассмешила нас. Телефон? Привет. Молодежь? Очаровательные белые волосы. Попробуй заставить меня сказать спасибо: «Спасибо». Спасибо. Если обычный человек имеет высокое мнение о вещах, которые, собственно говоря, относятся к области лаборатории, это потому, что такие исследования привели к изготовлению машины или открытию какой-то сыворотки, которая, по мнению человека на улице, непосредственно влияет на него. Он совершенно уверен, что они пытался улучшить свою судьбу. Я не совсем уверен, насколько ученые мотивированы гуманитарными целями, но мне не кажется, что этот фактор представляет собой очень отмеченная степень благости. Я, конечно, имею в виду истинных ученых, а не всяких вульгаризаторов и популяризаторов, которые получают патенты. В этом мире, как и в любом другом, Я верю в чистую сюрреалистическую радость человека, который, предупрежденный о том, что все остальные до него потерпели неудачу, отказывается признать свое поражение, отправляется из любой точки, которую он выбирает, по любому другой путь, кроме разумного, и прибывает, где он может. Такой-то образ, которым он считает целесообразным указывать свой прогресс и который может результат, возможно, в том, что он получил общественное признание, является для меня, я должен признаться, вопросом полного безразличия. Также не материал, с которым он должен выступать, обременяет сам; его стеклянные трубки или мои металлические перья… Что касается его метода, я готов отдать ему столько же баллов, сколько и моему. Я видел изобретателя кожных подошв рефлекс на работе; он манипулировал своими предметами без передышки, это было гораздо больше, чем «экзамен», который он использовал; было очевидно, что он следовал не установленный план. Здесь и там он сформулировал замечание, отдаленно, не тем не менее положив иглу, в то время как его молот никогда не был неподвижен. Он оставил другим бесполезную задачу лечения пациентов. Он был полностью поглощен и посвящен этой священной лихорадке.
Сюрреализм, каким я его представляю, достаточно ясно заявляет о нашем полном нонконформизме , чтобы не было и речи о его переводе на суд над реальным мир, как доказательство защиты. Напротив, это может служить только для оправдания полного состояния отвлечения, которого мы надеемся достичь здесь ниже. Рассеянность Канта Что касается женщин, то рассеянность Пастера по поводу «винограда», рассеянность Кюри в отношении транспортных средств в этом отношении глубоко симптоматичны. Этот мир только очень Относительно в соответствии с мыслью, и подобные инциденты являются лишь наиболее очевидными эпизодами войны, в которой я горжусь участием. "Ce monde n'est que très relativement à la mesure de la pensée et les incidents de ce genre ne sont que les épisodes jusqu'ici les plus marquants d'une guerre d'indépendence à laquelle je me fais gloire de участник. " Сюрреализм - это" невидимый луч ", который однажды позволит нам победить наших противников." Вы больше не дрожат, туша ». Этим летом розы голубые, дерево - стеклянное. Земля, покрытая зеленым плащом, производит на меня такое же впечатление, как призрак. жить и перестать жить, которые являются воображаемыми решениями. Существование в другом месте.
UbuWeb | UbuWeb Papers
✳✳✳
Манифест сюрреализма? биография .Как развод ..
url: '', target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window) описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box', описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
описание: '',
Просто Демо:
Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS
Во время
фото Вито Дженовезе?
фото