Ранняя жизнь и карьера Жоржа Брака
Жорж Брак (1882-1963) был известным французским художником, скульптором, графиком, декоратором. Вместе с Легендарный кубист, коллега и друг Пабло Пикассо считается одним из основателей необычное, но чрезвычайно увлекательное движение кубизма.
Автор многочисленных декоративно-визуальных композиций. Он родился в 1882 году в небольшом французском городке Аржантёй, в пригороде Парижа. Его отец украшал интерьеры и даже имел собственную мастерскую.
Неудивительно, что его семья хотела, чтобы Брак продолжил традицию, и он почти сделал это, но вскоре увлекся изобразительным искусством. В 1902-1904 годах он посещал занятия в парижской школе изобразительных искусств, где познакомился со многими интересными людьми, разделяющими те же убеждения.
Это было место, где Брак увлекся самыми популярными художественными тенденциями того времени. В 1906 году вместе с Отоном Фризом и Раулем Дюфи будущий художник-кубист начал движение к фовизму.
Однажды он сказал, что в то время его вдохновляли в основном такие художники, как Анри Матисс и Андре Дерен. Он создает серию пейзажей, которые насыщены силой южного солнца и яркими красками географического региона Прованс.
В этих пейзажах присутствует традиционное изображение мотивов природы, но взрывная сила цвета и пластическое выражение придают картине некий нереальный и почти неземной характер.
Отличительной чертой его работ того периода была не только уникальная декоративная красота, но и гораздо более яркая, чем у других художников, конструктивность композиции. В отличие от других художников-фовистов, Брак обратил внимание не только на положение цветовых элементов на плоскости рисунка, но и на пространство для застройки.
Даже в то время его больше вдохновлял Сезанн, чем Ван Гог. Брак стал довольно успешным в продаже своих фовистских картин, но вскоре все изменилось, потому что Пикассо приехал в Париж.
Изменения в стиле & Дорога к кубизму
Были две вещи, которые полностью перевернули сознание Брак как фовиста: большая выставка Сезанна в 1907 году и знакомство с Пабло Пикассо. Выставка Сезанна стала настоящим откровением для многих художников того времени.
Можно сказать, что Сезанн вернул пространство и объем современному искусству того периода. Пикассо, однако, показал несколько новых путей развития нового искусства. Влияние произведений Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брак.
Одна из его самых известных работ того периода - картина под названием "Дома в Эстаке". Конкретный мотив здесь превращается в своего рода модель вселенной. То, что мы на самом деле видим на этой картине, это не вид на город, а изображение мира творения.
Вместо плавных форм, которые можно было увидеть в его предыдущих работах, появляются мощные геометрические объемы, большое разнообразие цветов заменяется аскетическим диапазоном приглушенных желтоватых, зеленоватых и сине-серых тонов, которые типичные работы Сезанна. Динамизм сочетается с непоколебимой статикой.
Некоторые люди говорят, что именно эта работа заставила Матисса, а затем некоторых других критиков упомянуть слово «куб» при описании. Все мы знаем, что это слово вскоре породило совершенно новое движение, которое сыграло такую огромную роль в искусстве 20-го века.
Создание кубизма, которое считается величайшей революцией в искусстве со времен Ренессанса, не было результатом лабораторных или структурных работ. У Пикассо и Брака не было конкретных планов или идей.
У них просто было огромное желание экспериментировать и делать что-то отличное от того, что уже было сделано ранее. Они хотели сделать это по-своему - так, как никто не делал в то время. Пикассо однажды заявил, что когда они начали рисовать кубистические картины, они не собирались изобретать кубизм .
Они просто хотели выразить себя. Их друзья, коллеги, поэты и другие критики относились к этому довольно скептически. Здесь упоминаются поэты, потому что они также участвовали в дискуссиях о будущем современного искусства.
Встреча двух легенд Начало кубизма
Жорж Брак и Пабло Пикассо познакомились, когда французский поэт, писатель и критик Гийом Аполлинер привел Брак в мастерскую Пикассо, где почти закончился «Les Demoiselles d'Avignon». Первой реакцией будущего второго создателя кубизма на эту картину была довольно просто - этот парень безумен! Он сказал, что Пикассо пишет свои картины таким образом, как будто он вообще не уважает своих зрителей.
Однако он немного подумал и вскоре понял, насколько новаторской была эта работа и какие возможности она могла бы открыть. Они подружились и вскоре начали плодотворное сотрудничество на стадии аналитического кубизма . Брак начинает рисовать в основном натюрморты, в которых «кубики» начинают разбиваться на маленькие лица, заполняющие всю поверхность холста.
Эти лица имеют свой цвет и направление, кажутся навязчивыми или полыми, яркие или темные, мягкие красивые штрихи сочетаются с резкими контурами. Детали предметов возникают из абстрактных форм, но, в соответствии с учением о кубизме, художник не изображает предмет. Он стремится передать сумму пластических ощущений и основных идей об этом.
Learn How To Draw Realistic Pencil Portraits Like A Master Now!
Перед зрителем были некоторые чрезвычайно абстрактные, колористические и ритмичные поверхности, заключенные в прямоугольные или овальные рамки. Периоды его творчества полностью совпадали с фазами развития кубизма. Ну, потому что он сформировал их. Вместе с Пикассо, конечно. На стадии синтетического кубизма Брак, как и Пикассо, полностью расстается с традиционным «природа».
Картина уже не «аналог» объекта, а какая-то новая реальность. На чистой поверхности холста появилась бесплатная игра из ярко раскрашенных цветовых плоскостей, реалистичных контурных набросков различных объектов, надписей и элементов вмонтированной в композицию живой природы - в форма коллажа или имитация рисунков газет, обоев, этикеток и т. д.
С помощью этих техник художник кубизма достигает новых декоративных эффектов и создает общее ощущение жизни современного города с его ритмами и признаками документальных фильмов - а иногда даже своего рода музыкальных образов , (Ария де Бах)
Разница между Пикассо & Кубизм Брака
До Первой мировой войны, когда Пикассо и Брак были очень близкими друзьями, очень часто их работы были в значительной степени похожи, а иногда почти неразличимы. Основатели кубизма даже шутили по этому поводу.
Один мастер мог подписать работу другого, и поэтому они сделали небольшой беспорядок в атрибуции некоторых из своих картин. Ну, может быть, кубизм Брака является более рациональным, а кубизм Пикассо - чуть более безумным.
Жорж Брак был французом, и для него кубизм был чем-то более устойчивым, сбалансированным, методичным, своего рода формулой, в отличие от Пикассо, для которого это было что-то сумасшедшее и бредовое, своего рода испытание на долговечность реальности, чрезвычайно интуитивной, выразительной и эмоциональной.
Мы также должны помнить, что Брак раньше был фовистом. Вот почему он должен был ограничить использование цвета. А что касается Пикассо, он дисциплинировал себя на использовании линии, потому что он был прирожденным умелым художником.
Картины натюрморта кубиста Жоржа Брака
После этого произошла Первая мировая война, и Брак был призван в армию. В 1915 году он был ранен в голову, прошел длительное лечение, не вернулся на фронт, но через 2 года вернулся к искусству. К тому времени кубизм уже был в значительной степени истощен. Бывший художник-кубист не хотел быть свидетелем карикатур на свои идеи в работах других современных художников.
С 1920-х годов Брак использует лишь несколько стилистических элементов и приемов кубизма и отказывается от своих абстрактных тенденций. Но, как и Пикассо и многие другие современные мастера, он полагается на ранее найденную свободу изображения не только видимого, но и мыслимого.
С тех пор его искусство каким-то образом балансирует между природой и внутренним миром художника и становится некой «объективированной» поэзией. Картины прониклись особой духовностью. Они стремились передать не столько внешний вид, сколько внутреннюю сущность явлений. Ведущий жанр в творчестве Брак в 1920-е годы - натюрморт.
Он создает в основном серию композиций с многочисленными предметами, такими как камины, круглые столы и так далее. В этих визуальных образах он пытается объединить различные грани и аспекты реальности и использует различные способы выражения. В результате ощущение почти барочного изобилия жизни, взаимосвязанности и взаимопревращения вещей передается с помощью локального образа.
Его натюрморты 1920-х годов характеризуются особыми синкопированными ритмами «Джаз» и резкостью линий, которые сливаются с общей пластичностью целого. Но, пожалуй, главная отличительная черта его работ - элегантная и строгая окраска, уникальная гармония глубоких и насыщенных оттенков желтого и коричневого, черного и зеленого тонов, дополненных белым, красным или синим.
Картины приобрели особую духовность. Они стремились передать не столько внешний вид, сколько внутреннюю сущность явлений. Ведущий жанр в творчестве Брак в 1920-е годы - натюрморт. Он создает в основном серию композиций с многочисленными предметами, такими как камины, круглые столы и т. Д..
В этих визуальных образах он пытается объединить различные грани и аспекты реальности и использует различные способы выражения. В результате ощущение почти барочного изобилия жизни, взаимосвязанности и взаимопревращения вещей передается с помощью локального образа.
Его натюрморты 1920-х годов характеризуются особыми синкопированными ритмами «джаза» и резкостью линий, которые сливаются с общей пластичностью целого. Но, пожалуй, главная отличительная черта его работ - элегантная и строгая окраска, уникальная гармония глубоких и насыщенных оттенков желтых и коричневых, черных и зеленых тонов, дополненных белыми, красными или синими.
Другие работы Джорджа Брака & Деятельность помимо кубизма
Наряду с натюрмортами, он также написал серию обнаженных портретов, которые очаровывают зрителя своей мощной пластичностью, широтой ритма и красотой цвета. Почти одновременно с этими женскими изображениями в его работах появляются древние персонажи, называемые «канефора» - девушки со священными дарами в виде фруктов и цветов. Они выглядят монументально и одновременно довольно светло.
Мифологизированные фигуры свободно живут в пространстве картин художника. Позже он неоднократно возвращался к древним темам (цикл иллюстраций к Теогонии Гесиода, многочисленные литографии, офорты и пластические работы с изображениями греческих богов и т. Д.). Стиль живописи Брака с его диапазоном золотых, коричневых и черных тонов и утонченной линейностью имеет что-то общее с архаичной росписью на вазах.
В начале 30-х годов Брак испытал небольшое влияние сюрреализма. Его картины приобретают новую поэтическую и пространственную широту, особую колористическую и линейную утонченность, становятся наполненными светом. В Нормандии он создает серию морских пейзажей, затем рисует интерьеры, в которых расставлены столы с натюрмортами или задумчивыми женщинами с комбинированным лицом и профилем, очерченным извилистым контуром «барокко».
В 1950-х он рисует абажуры этрусского зала в Лувре лапидарными изображениями птиц и создает множество похожих рисунков. Образ летящей птицы в своем искусстве превращается в олицетворение природы, символа свободы и духовного полета творчества. Он также известен своими изображениями рыб (особенно впечатляющей является работа под названием «Черная рыба», 1942).
Его творчество не ограничивается живописью и рисунком. Он создал витражи, изысканные и выразительные скульптуры, напоминающие греческий архаичный период, работал сценическим дизайнером в театре (оформление балетов «Дягилева» в 20-х годах), мастером прикладного искусства. Жорж Брак также является автором высокохудожественных, современных и стильных ювелирных украшений, но очевидно, что большинство людей знают его как одного из самых известных художников-кубистов всех времен.
.