-Гесс?
-Гесс?
-На главную страницу сайта
-Актрисы Еврейки?
-про еврейских женщин?
-еврейские женщины?
» Картинки
» Карикатура
» Красота
» мода и кино
» Эдвардианская эпоха
» золота история кратко
Birth Имя: Анриетта Розин Бернар
Дата рождения: 22/23 октября 1844 г.
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 26 марта 1923 г.
Место смерти: Париж, Франция
Этническая принадлежность:
* Еврейка-ашкенази (мать)
* публично неизвестен (отец)
Сара Бернар - французская театральная актриса. Выступая в основном на сцене, она является одним из самых известных актеров XIX века.
Ее мать, Джули / Джудит Бернардт, была куртизанкой у богатых мужчин.
Мать Сары, которая родилась в Амстердаме, Нидерланды, была еврейкой. Личность биологического отца Сары неизвестна. Скорее всего, он был католиком.
Сара была замужем за военным офицером и актером Жаком Дамалой до его смерти.
Дедом по материнской линии Сары был Мориц Барух Бернард / Бернард (сын Баруха Миллеса Бернарда / Бернарда и Джетты Вольф). Мориц родился в Роттердаме, правительство Роттердама, Южная Голландия.
Бабушкой по материнской линии Сары была Джанетта / Джанетт Хартог / Хартман (дочь Хартога Джейкоба и Ребекки). Джанетта родилась в Горинчеме, Горинхеме, Южная Голландия.
Источник: Генеалогия Сары Бернар (со стороны матери) – https://www.geni.com
Сара Бернар
биография .
Сегодня талант или знаменитость? Технический колледж Университета Хьюстона представляет эту серию о машинах, которые заставляют нашу цивилизацию работать, и людях, чьи
изобретательность создала их.
Что делает актер популярным? Это способность доставлять движущиеся спектакли? Или это человек, знаменитость? Больше нигде нет вопроса
произносится как женщина, которую многие называют «самой известной актрисой в мире».
Сара Бернхардт родилась в начале 1840-х годов в Париже, Франция. Ее отец неизвестен. Ее мать была куртизанкой для состоятельных людей и обучала дочь
искусство соблазнять людей на жизнь. Бернхардт оказался мелодраматичным ребенком, черта, которую она демонстрировала на протяжении всей своей жизни.
Один из любовников ее матери, сводный брат Наполеона III, организовал для Бернхардта вход во французскую национальную театральную компанию. Бернхардт медленно собрал
Следующие, но критические отзывы были неоднозначными. Виктор Гюго любил ее, как на сцене, так и в будуаре. Джордж Бернард Шоу не сделал, написав, что ее игра была «по-детски
эгоистично »и комментируя:« она не входит в главную героиню: она подменяет себя ». Независимо от того, что говорили критики, публика обожала
прекрасная молодая женщина.
Бернхардт продемонстрировал необычную причудливость, которая только усилила ее мистику. Она путешествовала с окружением диких животных, включая гепарда, волка и
удав. Аллигатор по имени Али-Гага умер после того, как ему дали слишком много молока и шампанского. Бернхардт любил носить чучело летучей мыши. Самое знаменитое, она путешествовала
с гробом, где она утверждала, что спит. Широко распространенная фотография мирного Бернхардта, лежащего в гробу с закрытыми глазами, покрытого цветами, без сомнения, послужившего топливом
общественное любопытство.
Ее список предполагаемых любовников был длинным и прославленным. Возможно, ее самым известным был принц Уэльский, который позже вступил на престол как король Эдуард VII.
Бернхардт путешествовал по миру: Европа, Америка, Австралия. И когда она путешествовала, ее толпы поклонников росли. На ее смерть в 1923 году почти полмиллиона человек
выстроились на улицах Парижа, чтобы попрощаться со своей «Божественной Сарой».
Бернхардт написал мемуары, но они в значительной степени обесцениваются как произведения фантазии. Усилия, направленные на то, чтобы уловить ее сущность, являются сложными, поскольку ее жизнь нелегко перегонять.
Была ли она обеспокоена? Да. Недовольны? Не внешне. Талантливый? Жюри распалось. Она была сведущей в себе, адептом саморекламы и постоянно нуждалась во внимании. И у нее было огромное
последователи влюбленных поклонников, собирающие театры по всему миру, чтобы увидеть, как она выполняет серьезные драматические роли — На французском. Прежде всего, Сара Бернхардт была
знаменитость , пионер, примером которого будут подражать будущие поколения популярных артистов.
Я - Энди Бойд из Университета Хьюстона, где нас интересует, как работают изобретательные умы.
(Theme music)
Примечания и ссылки:
R. Готлиб. Сара: Жизнь Сары Бернхардт . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2010.
О. Laing. «Сара: Жизнь Сары Бернхардт» Роберта Готтлиба — обзор. ”The Guardian Observer, 24 октября 2010 г. См. также: http://www.guardian.co.uk/books/2010/oct/24/sarah-bernhardt-robert-gottlieb-review . По состоянию на 30 августа 2011 г.
G. Робб. «Божественная Сара». Нью-Йоркское рецензирование книг, 14 октября 2010 г. См. Также: http://www.nybooks.com/articles/archives/2010/oct/14/divine-sarah/ . По состоянию на 30 августа 2011 г.
Сара Бернхардт. С веб-сайта Британской энциклопедии: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/62517/Sarah-Bernhardt . По состоянию на 30 августа 2011 г.
Все изображения находятся в свободном доступе в результате истечения срока действия авторских прав.
Этот эпизод был впервые показан 1 сентября 2011 года
Двигатели нашей изобретательности
авторское право © 1988-2011 Джон Х. Линхард.
|
..
Актрисы Еврейки?
Быть современным в поэзии, действительно представлять себя и свое окружение, мир таким, какой он есть сегодня, быть современным и вместе с тем поэтичным - это, пожалуй, самое трудное и, безусловно, самое интересное из всех художественных достижений. В музыке современная душа, кажется, нашла выражение в Вагнере; можно сказать, что в живописи он принял форму и цвет у Мане, Дега и Уистлера; в скульптуре, разве это не проявилось в Родене? На сцене это, безусловно, типично для Сары Бернар (Стоукс, 15, цитаты из Саймонса).
Французская актриса Сара Бернар, которую поклонники назвали «Божественной Сарой», признана первой звездой мировой эстрады. Бернхардт сыграл около семидесяти ролей в ста двадцати пяти постановках в Европе, США, Канаде, Южной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке. Она руководила несколькими театрами в Париже, прежде чем арендовать Театр Наций, который был переименован в Театр Сары Бернар (сегодня Театр де ля Виль). Бернхардт заново изобрела себя как публичную икону, позволив романам и трагедиям ее сценических героинь отразить ее собственную жизнь. Среди ее известных ролей были главные персонажи в фильмах Федра Жана Батиста Расина (1639–1699), Ла Тоска Викториана Сарду (1831–1908) , Теодора Сарду и Адриенн Лекуврёр Эжена Скриба (1791–1861); Донья Соль в Эрнани Виктора Гюго (1802–1885) и Маргарита Готье в La Dame aux camélias Александра Дюма fils (1824–1895) .
Сара Бернар родилась как Генриетта Розин Бернар в семье голландской еврейской куртизанки Джули Бернар (? –1876, также называемой Джудит и Юли в биографиях) 23 октября 1844 года. Ее подлинное свидетельство о рождении утеряно, и биографы также отмечают, что за день до ее рождения. Джули была дочерью Мориса Бернара (также отмеченного в документах как Бернарда), окулиста, и Жаннетты, урожденной Харт (также известной как Хард или ван Хард). Сара была старшей из трех внебрачных дочерей Джули; второй была Жанна (1851–1900), а третьей - Режин (1853–1874). Неясно, кто был отцом Сары. Предполагается, что это был молодой студент по имени Морел, который сделал карьеру военно-морского офицера. Ее дядя Эдуард Бернар подписал ее отцом в свидетельстве о крещении, когда Бернхардту было тринадцать. Детство она провела в пенсии , за которой ухаживала наемная медсестра, и в школе монастыря Грандшамп Августин недалеко от Версаля. Ее мать большую часть времени отсутствовала. Получив религиозное образование, она хотела стать монахиней. Однако, когда ей исполнилось шестнадцать, любовник ее матери Шарль герцог де Морни (1811–1865), незаконнорожденный сводный брат Наполеона III, наметил для нее карьеру в театре.
В течение двух лет Бернхард учился актерскому мастерству в консерватории музыки и декларации в Париже, где актерский стиль другой студентки, известной еврейской актрисы Рэйчел считался идеальным. На протяжении всей своей карьеры Бернхард хранила в своей комнате портрет Рэйчел, с которым ее снова и снова сравнивали. Рэйчел стала знаменитостью в Париже и Лондоне, сыграв Федру (1843) и в главной роли в «Адриенне Лекуврёр» Скриба (1849). Выбрав Сару в качестве сценического псевдонима, Бернхардт осознавал, что слава Рэйчел и ее собственная будущая репутация будут связаны с романтическим и антисемитским очарованием еврейских женщин. Их идентификация как евреев вызвала дискриминационные антисемитские карикатуры, в которых они нападали, например, за предполагаемую жадность. Их еврейство было далее подчеркнуто в антисемитских современных романах и псевдобиографиях, таких как Дина Самуэль (1882) Фелисьена Шампсора (1858–1934), Les Mémoires de Sarah Barnum ( 1883) Марии Коломбье (1841–1910), Ла Фостен Эдмона де Гонкура (1822–1896) и Ле Трето Жана Лоррена (1855–1906). После франко-прусской войны (1871 г.) Бернхардт была вынуждена защищаться от обвинений прессы в том, что она немецкая и еврейка. Ее гордая реакция, описанная в ее биографиях, была такой: «Несомненно, еврейка, но нет - немец». В своей книге о Бернхардте (1899 г.) журналист Жюль Юре из Le Figaro процитировал письмо, которое она написала в связи с этими обвинениями, в котором она в скобках подтвердила свою еврейскую идентичность: «Если у меня иностранный акцент - о чем я очень сожалею - он космополитический, но не тевтонский. Я дочь великой еврейской расы, и мой несколько некультурный язык - результат наших вынужденных скитаний ». Когда Сара Бернар обрела известность и независимость, она объехала свою компанию по всему миру, превратив отвергнутого (вынужденного) странника в звезду, которой восхищаются во всем мире.
В 1862 году Бернхардт впервые сыграла в главной роли «Ифигения» Расина. в национальном театре Комеди Франсез. Однако ее уволили через несколько месяцев после того, как она ударила актрису постарше. Недовольная маленькими ролями, которые ей давали в модном театре Gymnase-Dramatique, она сбежала в Брюссель. 22 декабря 1864 года она родила единственного сына Мориса в результате романа с Анри Принцем де Линь (1824–1871) в Брюсселе. В 1866 году она начала работать в Odéon. В 1868 году она добилась своего первого публичного успеха, сыграв соблазнительную Анну Дамби в опере Александра Дюма «Кин». Критики отметили ее эксцентричный костюм и теплый голос. В том же году она сыграла Корделию в шекспировском «Короле Лире». Ее величайшим триумфом в этом театре стала ее роль травести в роли мальчика-менестреля Занетто, ухаживающего за стареющей куртизанкой в одноактной пьесе Франсуа Коппе (1842–1908) Le Passant . 1869 г. Во время франко-прусской войны Бернхардт открыл госпиталь в Одеоне. Когда Виктор Гюго вернулся из ссылки после войны, Бернхардт блестяще сыграл королеву Марию в своем «Руи Бласе» в театре. Зрителей покорили ее жесты, выразительный голос и великолепная декламация. В 1872 году ее успех убедил Комеди Франсез пригласить ее обратно. В последующие годы с Comédie Française она достигла полного роста как знаменитость, изображая Федру (1874 г.) и Донью Соль в « Эрнани » Гюго (1877 г.).
Бернхардт разработала свой собственный эмоционально-романтический стиль игры, основанный на ее лирическом голосе (известном как «золотой голос»), расчетливом нервном действии и ниспровержении ожиданий зрителей в отношении ее персонажей, раскрытии силы в слабости и слабости в силе. Соответственно, она впечатляюще исполнила роли травести , такие как Занетто в Le Passant , а затем и в Шекспировском Гамлете. Тем не менее, как отметила автор Элейн Астон, суть выступления Бернхардта была живописной. Она ваяла и рисовала с некоторым успехом, выставляясь в Салоне в разное время с 1876 по 1881 год. В 1880 году она также выставила там картину. И все же ее лучшим умением было проецировать свои эмоциональные позы в незабываемые картины. Она позаботилась о том, чтобы ее внешность соответствовала шедеврам (например, играла Теодору , одетую аналогично императрице Теодоре на мозаичных фресках в Равенне), или продавалась как таковая через масляные портреты, плакаты и фотографии. ключевых сцен, как и ее изображения Федоры и Маргариты Готье в La Dame aux camélias . Знаменитая фотография Меландри Бернхардта, лежащей в белом с закрытыми глазами в гробу, перекликается с картинами Офелии сэра Джона Эвертта Милле (1829–1896) и La jeune martyre Поля Делароша (1797) –1856), предназначалось для продвижения ее любимых картин умирающих героинь, таких как Маргарита, Федора и Адриенн, безжизненно падающих в объятия своих возлюбленных.
В 1876 году умерла мать Сары. В том году репутация Бернхардт как роковой женщины спровоцировала скандал, когда двух журналистов вызвали на дуэль два джентльмена, которые хотели защитить ее честь. В это время она также покинула свою квартиру на улице Рима и переехала в свой недавно построенный величественный дом на углу улицы Фортуни и авеню де Вилье. Известные друзья-художники, такие как Гюстав Доре (1832–1883), Жорж Клерен (1843–1919), Луиза Аббема (1853–1927) и Филипп Попугай (1831–1894), покрыли стены ее дома аллегорическими фресками. Ее артистический бастион символизировал ее новый богемный образ жизни. В отличие от других известных салонов Европы второй половины XIX века, главной достопримечательностью ее салона были не гости, а сама хозяйка. Среди ее друзей были писатели Жорж Санд (1804–1876) и Виктор Гюго, художник Гюстав Моро (1826–1898), писатель Пьер Лоти (1850–1923) и драматурги, такие как Жан Ришпен (1849–1926) и Жюль Лемэтр ( 1853–1914), которые также стали ее любовниками.
В июне и июле 1879 года Бернхардт триумфально дебютировал в лондонском театре «Гейети» с «Комеди Франсез». В начале 1880 года она ушла из компании и уехала из Парижа в турне с собственной компанией по Европе и США. Для американского турне Бернхардт выбрала пьесы, которые лучше всего раскрыли ее талант: Федра , Адриенн Лекуврёр , Эрнани , Фруфру Анри Мейлак (1831–1897) и Людовик Галеви (1834–1908) и тот, в котором она ранее не играла, «Дама о камелии» Дюма fils '. Ее тур имел большой финансовый успех.
В начале 1882 года Сара познакомилась с Аристидисом Дамалой (1857–1889), офицером греческой армии, который был младше ее на двенадцать лет.. Они поженились в церкви Св. Андрея на протестантской церемонии в Лондоне в конце успешного турне Бернхардта по Италии, Греции, Венгрии, Австрии, Швеции, Англии, Испании, Португалии, Бельгии, Голландии и России. Считавшаяся королевской особой, Сара получила почести от высшего дворянства. Король Италии Умберто подарил ей изысканного венецианского веера, Альфонсо XII из Испании подарил ей бриллиантовую брошь. Австрийский император Франц Иосиф надел ей на шею старинное колье-камею после ее исполнения Федра . В Санкт-Петербурге царь Александр III был глубоко тронут ее искусством.
В июле 1882 года, вернувшись во Францию, воодушевленная успехом своей компании, она купила Театр де л'Амбигю на имя своего сына Мориса. Это обернулось для нее первой управленческой катастрофой, хотя и сопровождалось ее триумфом в роли бульварной актрисы. Драматург Викториен Сарду предлагал ей мелодраматические сценарии, демонстрирующие ее способности. С ее согласия он написал такие пьесы, как Федора (1882), Теодора (1884) и Ла Тоска (1887). Поскольку она получила самую высокую плату за актрису, у нее в театре скопились огромные долги. Ее сын Морис отказался от поста директора театра Амбигю, и Бернхардт арендовал Порт Сен-Мартен, большой театр на тысячу восемьсот мест. После успешного выступления Фруфру и La Dame aux camélias новая пьеса Ришепен для нее, Нана Сахиб оказалась неудачной. Она вернулась в La Dame aux camélias , чтобы спасти свой театр от финансовой катастрофы. Ее репертуар из гарантированно успешных ролей предполагает, что ее выступления воспринимались как «ритуальные события».
В сентябре 1884 года Бернхардт начала успешное сотрудничество с Феликсом Дюкенелем (1832–1915) в качестве нового директора Порт-Сен-Мартен и Сарду в качестве домашнего драматурга. Их главной сенсацией стала пьеса Теодора , которая открылась 26 декабря 1884 года. Пьеса ставилась триста раз в Париже и более ста раз в Лондоне в 1885 и 1886 годах. В 1886 году она уехала в тур по Южной и Северной Америке, начиная с Бразилии. Летом 1887 года она вернулась в Париж и гордо хвасталась друзьям, что турне сделала ее миллионером. Бернхардт купила дом на бульваре Перейр, 56, где жила до самой смерти. В том же году ее сын Морис женился на принцессе Мари-Терез Яблоновской (? - 1910), члене известной польской семьи. Партнерство Бернхардта с Дюкенелем и Сарду привело к дальнейшему успеху в создании La Tosca Сарду. В 1889 году ее муж Дамала умер от передозировки морфия.
Через несколько месяцев после того, как Бернхард стала бабушкой дочери Мориса, Симоне, она попросила Дюкенель поставить ее в новой пьесе Эмиля Моро, Le Procès de Jeanne d’Arc . Через это изображение девятнадцатилетней девственницы 45-летняя Бернхардт вернула себе честь как актриса, которую до сих пор отождествляли с ролями порочной королевы, проститутки и леди сомнительной морали. Хотя спектакль был зрелищным и имел успех, он закрылся через шестнадцать недель, потому что Бернхардт физически страдала от необходимости постоянно падать на колени. Успешное партнерство было прервано неудачей Cléopâtre Сарду в 1890 году.
В 1891 году Бернхардт отправился в прибыльное мировое турне. В июне 1892 года она была в Лондоне на репетиции «Саломеи» Оскара Уайльда.,написано специально для нее на французском. Репетиции были прерваны из-за отказа лорда Чемберлена предоставить ему лицензию на исполнение в Англии. Год спустя она продала театр Порт-Сен-Мартен и через своего агента договорилась о покупке Театра Ренессанса, театра для небольших постановок и интимных вечеринок, оформленных в стиле рококо. Бернхардт вернулась во Францию из мирового турне как самая богатая и известная актриса того времени. Ее состояние составляло 3,5 миллиона francs d’or .
Пять лет ее руководства каждым аспектом репетиций в Театре Возрождения были ее самыми новаторскими годами. Бернхардт был готов экспериментировать с пьесами молодых писателей, таких как Жюль Лемэтр ( Les Rois, 1893) и Октав Мирбо (1850–1917 [ Les Mauvais Bergers , 1897]). Обращение Мирбо к теме бастующих фабричных рабочих спровоцировало скандал, который вынудил ее временно закрыть театр. В картине Эдмона Ростана (1868–1918) «Принцесса ленивец» (1895) она присоединилась к современному театру символистов. Однако ей это не удалось, когда она попыталась извлечь выгоду из тенденции мистицизма и религиозности в театре с помощью пьес Сарду Spiritisme и евангельской пьесы Ростана La Samaritaine (1897). В 1897 году, соревнуясь с сенсационным сезоном Элеоноры Дузе (1858–1924) в ее театре, Бернхардт организовал представление La Ville Morte (Мертвый город) возлюбленной Дузе Габриэле Д'Аннунцио (1863–1863). 1938), в следующем году. Однако долги, собранные в ее театре, составили два миллиона francs d’or .
В январе 1899 года, решив избежать дальнейших финансовых потерь, Бернхард подписал договор аренды на двадцать пять лет Театра Наций в Шатле, который принадлежал городу Парижу. Театр предлагал постановочные возможности монументального масштаба, позволяя ей - в возрасте пятидесяти пяти лет - находиться на безопасном расстоянии от зрителей. Она обновила театр в соответствии со своим статусом магнитной звезды. Публичное фойе стало ее собственным «маленьким Лувром», где выставлены большие панно Аббемы, Клерена, Луи Бернара и Альфонса Мухи (1860–1939), на которых Бернхардт изображен в образе Самаритен, Жисмонда, Теодора, «Античная трагедия», «Ла Дам аукс». Камелиас, Гамлет, Ла принцессы Луантэн и Л'Эглон. Театр открылся возрождением Ла Тоски , продолжившимся спорным спектаклем Бернхардта в роли Гамлета. Но самый большой триумф был достигнут благодаря ее роли travesti в L'Aiglon Ростана в марте 1900 года. Одетая в военную форму, она сыграла роль семнадцатилетнего Наполеона. старый сын, злополучный герцог Рейхштадтский (1811–1832). Постановка была приурочена к большой Парижской выставке, которая привлекала в город большие толпы людей и поощряла патриотический дух Франции. Сара дала двести пятьдесят последовательных выступлений L’Aiglon , заслужив уважение как национальная героиня. В 1903 году дальнейший успех был достигнут благодаря седьмой и последней исторической мелодраме Сарду для Бернхардта, Сорсьер (Колдунья), действие которой происходит в Толедо во времена инквизиции. Сара сыграла страстную цыганку, которую преследует злодей. В 1904 году она сыграла Пеллеаса в лондонской постановке «Пеллеас и Мелизанда » Мориса Метерлинка (1862–1949).
В 1905 году Бернхардт уехал в длительное турне по Америке. Во время своего последнего выступления в La Tosca в Рио-де-Жанейро она попала в аварию, которая в конечном итоге привела к ампутации ее правой ноги десять лет спустя. В марте 1906 года она выступала в огромной палатке на пять тысяч мест в Канзас-Сити, штат Миссури, и в Далласе и Уэйко, штат Техас. В 1906 году, вернувшись в Париж, она сыграла святую Терезу в скандальной пьесе Катюля Мендеса (1841–1909) La Vierge d’Avila (Дева из Авила). После успешного выступления в Лондоне с L'Aiglon , Бернхардт, которой сейчас шестьдесят шесть лет, снова уехала в Америку в октябре 1910 года. Ее избранным ведущим исполнителем тура стал красивый двадцатисемилетний мужчина. старый Лу Теллеган, который стал ее любовником на следующие три года. Бернхардт снялась в нескольких немых фильмах, но ее единственный успех был в главной роли Елизаветы Королевы Англии в 1912 году. После ее возвращения в Париж в конце 1913 года она выступала. роль Сары, матери человека, убившего соперника, укравшего его невесту, в «Жанне Доре» Тристана Бернара (1866–1947). В 1914 году Бернхард был удостоен звания кавалера Почетного легиона Франции.
Во время Первой мировой войны она посещала французских солдат на фронте и участвовала в пропагандистском фильме Les Mères françaises .В том же году, в возрасте семидесяти лет, она уехала в свой последний тур по Америке, который продолжался восемнадцать месяцев. Она была принята как знаменитость и выступала на публичных собраниях, призывая американцев присоединиться к союзникам. Лишенный возможности свободно перемещаться по сцене, именно ее золотой голос очаровывал публику. В 1920 году Бернхард сыграл в опере Расина «Атали», представляя монолог стареющей женщины. Она продолжала выступать в « Даниэле » Луи Вернея (1893–1952) и в « La Gloire » Мориса Ростана (1891–1968). Осенью 1922 года она выступила с бенефисом, чтобы собрать деньги для лаборатории мадам Кюри, выступая в роли Вернея Режин Арман . В начале марта 1923 года голливудский агент предложил ей главную роль в La Voyante (Гадалка), фильме Саши Гитри (1885–1957). Вскоре после этого, 26 марта 1923 года, Бернхардт умер от уремии. В похоронной процессии Бернхарда было массовое участие от ее дома на бульваре Перейр до церкви Сен-Франсуа де Сальс и оттуда до ее последнего пристанища на кладбище Пер-Лашез.
Бернхардт писал стихи, прозу и пьесы. В 1878 году она опубликовала прозаический очерк «Dans les nuages»; les Impressions d'une chaise (переведено как «В облаках» в Мемуарах Сары Бернар , 1977). Она написала две пьесы, в которых сыграла: одноактную мелодраму о супружеской неверности L'Aveu (1888) и эскиз из четырех действий Un cœur d'homme (1911). Она также сделала адаптацию драмы Адриенн Лекуврёр (1907). Она написала автобиографию Ma Double Vie (1907) и два художественных отчета об эпизодах своей жизни в романе Petite Idole (1920) (переведенном на английский как The Idol of Paris, 1921) и в Jolie Sosie (nd). Ее ретроспективные наблюдения об актерском мастерстве и театре или, скорее, о ее искусстве в L'Art du Théâtre (1923) были переведены на английский как The Art of the Theater (1924). ).
Получить Леди Гагу и ее мясное платье; никто никогда не постигал искусство эксцентричной зрелищности, как Сара
Бернхардт, выдающаяся актриса своего возраста, любившая украшать дохлую летучую мышь, никогда не ездила в турне без собственного гроба и однажды путешествовала по Америке в сопровождении
аллигатора по имени Али-Гага (который, к сожалению, умер от употребления слишком большого количества молока и шампанского). Ее выступления были легендарными, а дела мрачными, с чем могли сравниться только
потрясающая способность конвертировать и то, и другое в наличные.
На самом деле, очень жаль, что ей не пришлось управлять маленькой страной. Она могла бы сделать это лучше, чем Наполеон III (бывшая любовница) или Эдуард, принц Уэльский (с которым
ей также понравилось короткое времяпровождение). Пример ее огромного упорства произошел во время осады Парижа в 1870 году, когда она взяла свой театр Odéon и преобразовала его.
в военный госпиталь, наполняя раздевалки, зрительный зал и сцену койками раненых и умирающих и запугивая своих любовников, заставляя их снабжать провизией,
в том числе, якобы, пальто со спины одного несчастного. Спустя десятилетия, во время Первой мировой войны, она предпочла ампутировать ногу, чем страдать от боли старого человека.
травма колена перед тем, как отправиться в изнурительную поездку по фронту, где она развлекала солдат в столовых и разрушенных сараях, прыгая, по ее собственным словам, «как
морская курица ".
Вот вам и зрелище. По поводу ее игры мнения разделились. Виктор Гюго (старый Руэ был еще одним случайным любовником) и Литтон Стрейчи обожали ее, последний писал: «Она
она могла изобрести острые ощущения за острыми ощущениями, она могла схватить и разорвать нервы своей аудитории, она могла дотронуться до вершины своей удивительной склонности, она могла напугать ». Пруст увековечил
в роли актрисы Бермы в À la recherche du temps perdu , а Джордж Бернард Шоу презирал ее, называя ее поведение "по-детски эгоистичным" и отмечая, что "она делает
не входить в главную героиню: она подменяет его собой ", хотя позже он признал, что его неприязнь могла быть вызвана тем, что она" была в точности как моя тетя Джорджина ".
Роберт Готтлиб - твердый и беспристрастный биограф, и в его увлекательном и энергичном отчете особое внимание уделяется выявлению трещин в противоречивых историях, которые Бернхардт и
ее агиографы собрались вокруг ее жизни. Его модно открытый подход показывает Сару как многогранную фигуру, худощавого мифологизатора самого себя, который узнал хорошую историю, когда увидела ее, и
не была склонна позволять правде о ее происхождении мешать ее решимости быть лучшей - и самой богатой - актрисой на свете.
Подрезы Готлиба часто бывают очень забавными. В своих сказочно вышитых мемуарах Моя двойная жизнь Бернхардт рассказывает разрушительную историю о спасении овдовевшей госпожи
Линкольн от верной смерти, помешав ей спуститься с лестницы, история, которую Готтлиб предполагает, берет свое начало в случайной встрече на улице Нью-Йорка во время
что две партии не были представлены. Вопрос о собственном происхождении Сары подлежит столь же искусному вскрытию. Она была, оказывается, внебрачной дочерью
о симпатичной еврейской куртизанке, которая не очень любила ее, не говоря уже о любви, и об отсутствующем отце, личность которого остается загадкой. Она провела свои ранние годы с приемным бретонцемfamily, went on to a Catholic convent, apparently at the insistence of the absent père, and from there was nudged into stage school by the Duc de Morny, one of her mother's lovers,
where she was принято из-за ее изысканного серебристого голоса и странного чахоточного взгляда, а также несмотря на очевидную неспособность подчиняться правилам.
Хотя ей удалось освободиться от финансовых тревог, связанных с образом жизни матери, во многих отношениях Сара не отклонилась далеко от семейного плана. У нее также была
незаконнорожденный ребенок в юном возрасте, ее возлюбленный Морис (надо отдать ей должное, что она никогда не пыталась скрыть этот факт). Более того, она полагалась на фалангу родовитых
благотворители, чтобы держать ее на плаву в финансовом отношении. Как едко замечает Готтлиб: «Она вела жизнь своей матери и тети, когда она не королева французского театра».
Позже Бернхардт исправила эту тенденцию, оставив тихую гавань знаменитого театра Франции Комеди-Франсез в пользу проведения своих собственных гастролей.
по всему миру, исполняя Федру , Гамлет (главную роль, естественно, она сделала более мужественной, чем было принято тогда) и Тоска до слез ,
восторженные толпы. За одну такую поездку она заработала колоссальные 2667600 франков, частично от продажи билетов, а частично от рекламных кампаний - мыло Pears, велосипеды Columbia - на которые
она дала свое имя.
Сейчас невозможно узнать, насколько хорош был Бернхардт. Сохранившиеся кадры из фильма не отражают ее лихорадочную жизненную силу или ее дар захватывать публику; ее Гамлет
доступный на YouTube, выглядит опасно близко к хамми. На что она, без сомнения, ответила бы королевским «quand même?» - И что? - девиз, которым она отмахивалась от всех
пытается унизить или помешать ей.
Это безупречная биография, не уступающая ее предмету, но за ней следует сразу же продолжить мемуары самого Бернхардта - и, возможно, банку нюхательной соли.
.
Выложите почти всю муку на стол в форме вулкана. (Подумайте о горе Везувий… уместно, поскольку Неаполь - король всех городов пиццы!)
Вылейте смесь дрожжей и теплой воды вместе с другими ингредиентами в «кратер» вулкана.
Замесите все вместе в течение 10–15 минут, пока тесто не станет гладким и эластичным, а поверхность останется посыпанной мукой.
16 июля 2018 г.
От сцены к студии: двойная жизнь Сары Бернар