Жорж Сёра?! Вскоре после
Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или
E-Mail:
Разместить
у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На
любом форуме в своем сообщении:
Жорж Сёра?
Жорж Сёра?
Жорж Сёра?
Жорж Сёра?
Жорж Сёра? для современной аудитории?
ВОЗВРАЩЕНИЕ Жорж Сёра?а К ЖИЗНИ
Жорж Сёра?
РЕКЛАМА«Жорж Сёра??»
МНЕНИЕ
Жорж Сёра? ЖИЗНИ
Жорж Сёра? 7
Товарищи! Жорж Сёра?
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Жорж Сёра?
«Жорж Сёра?»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Жорж Сёра? , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Жорж Сёра?ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Жорж Сёра?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Жорж Сёра?ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Жорж Сёра? ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
Я так рисовал, потому что хотел пробиться к чему-то новому - своего рода живопись, которая была моей».
Жорж Сёрат Подпись
конспект
Во второй половине XIX века нео-импрессионизм выдвинул науку о оптике и цвете, чтобы выработать новую и методическую технику живописи, которая избегала спонтанности и романтизма, которые отмечали многие импрессионисты. Опираясь на способность зрителя к оптическому сочетанию точек цвета на холсте, нео-импрессионисты стремились создать более яркие картины, изображающие современную жизнь. С ростом городских центров и развитием технологий художники стремились уловить изменение отношений людей с городом и деревней. Многие художники в последующие годы приняли неоимпрессионистскую технику пуантилизма, применение крошечных точек пигмента, открывших двери для дальнейших исследований цвета и, в конечном итоге, абстрактного искусства.
Ключевые идеи
Для того, чтобы более полно улавливать яркость, наблюдаемую в природе, нео-импрессионисты обратились к науке в поисках своей техники рисования, сочетающей различные цвета и оттенки, чтобы создать мерцающую освещенную поверхность. Путем систематического размещения контрастных цветов, а также черного, белого и серого, рядом друг с другом на холсте художники надеялись усилить визуальное ощущение изображения.
Нео-импрессионисты стремились создавать соответствия между эмоциональными состояниями и формами, линиями и цветами, представленными на холсте, которые говорили о современной городской жизни в эпоху индустриализации.
Два термина, тесно связанные с нео-импрессионизмом - дивизионизм и пуантилизм - практически взаимозаменяемы. В широком смысле, Дивинизм - это теория цвета, которая защищает мелкие пятна чистого пигмента отдельно на холсте, чтобы зрительный глаз оптически смешивал цвета. Дивинизм стал широко применяться к любому художнику, разделяющему или разделяющему цвет при использовании небольших мазков. Пуантилизм полагался на ту же теорию оптического смешивания, но специально применял крошечные отдельные «точки» или точки пигмента.
Большинство нео-импрессионистов придерживались анархистских убеждений. Их изображения рабочего класса и крестьянина обратили внимание на социальную борьбу, происходящую с ростом промышленного капитализма, и скорость их поиска в гармонии в искусстве соответствовала их видению утопического общества. Свобода, которую они искали в научном исследовании, способствовала свержению буржуазных норм и конвенций, которые препятствовали их индивидуальной автономии.
Самое важное искусство
Неоимпрессионизм Известное искусство
Воскресный день на Ла Гранде Джатте (1884-1886)
Исполнитель: Georges Seurat
Эта самая известная и влиятельная неоимпрессионистская работа изображает поперечное сечение парижского общества, которое в воскресенье днем в парке на острове на реке Сена находится у ворот Парижа. В воскресенье было время, когда парижане среднего класса сбежали из города, чтобы насладиться природой. Люди в основном собираются в небольших группах по два или три или сидят одни рядом с другими. Именно отношения между этими людьми создают ощущение современности, ее дистанцию и разъединение, а также нервное напряжение, которое придает работе тайну.
Используя сетку и применяя небольшие точки краски, Серату потребовалось два года, чтобы завершить эту крупномасштабную живопись. Он часто ходил в парк, наблюдая и проводя более 60 предварительных исследований, в том числе 15 в масле. Обращаясь к греческому классическому искусству, Сеурат объяснил: «Панафенианцы Фидии образовали шествие. Я хочу, чтобы современные люди по своим основным чертам двигались так же, как и на этих фризах, и размещали их на полотнах, организованных гармониями цвета». Сёрат надеялся уловить постоянство или существенные формы за мимолетными моментами. Все здесь пойманы в позе, за исключением того, что ребенок в оранжевом платье проскакивает на деревья, человек в левом углу играет тромбон и яростную собачку внизу справа. Однако, кажется, неподвижность, которая может вскочить в движение в любой момент, так же, как верхняя половина картины перемещается в солнечный свет, а лодки на расстоянии пересекают реку. В то время как Сеурат ссылался на классические и египетские фигуры, некоторые интерпретировали общий статический эффект композиции и жесткость поз как критический анализ искусственности современного общества и скуки жизни среднего класса.
Прочитайте больше ...
Нео-импрессионизм в фокусе:
Воскресный день на Ла Гранде Джатте (1884-1886) La Dame à la Robe Blanche (Женщина в белом) (1886-1887) La Récolte des Foins, Éragny (1887) Автопортрет с войлочной шляпой (1888) Против эмали фона ритмично с битами и углами, тонами и оттенками, портрет Феликса Фенеона (1890) Вечерний воздух (c.1893) Luxe, Calme et Volupté (Роскошь, Спокойствие и Удовольствие) (1904) Coucher de soleil no. 1 (около 1908 г.)
Обзор неоимпрессионизма продолжается ниже
истоки
Жорж Сёрат и Хромолюминаризм
К середине 1880-х годов, чувствуя, что акцент импрессионизма на игру света был слишком узким, новое поколение художников, в том числе Жоржа Сёрата , Поля Гогена , Анри Тулуз-Лотрека и Винсента Ван Гога , которые позже будут упоминаться в более общем плане как пост-импрессионисты , начали разрабатывать новые подходы к линии, цвету и форме. В 1879 году, после ухода из Эколь-де-Бо-Арт, где он учился в течение года, Серат сказал, что хочет «найти что-то новое, свой собственный образ живописи». Он особенно ценил интенсивность цвета в живописи и подробно рассказывал об использовании цвета художником Эжен Делакруа, Он начал изучать теорию цвета и науку о оптике и встал на путь, который привел бы его к разработке нового стиля, который он назвал Хромолюминаризмом.
Теория неоимпрессионизма
Открытие «оптического смешивания» и «одновременного контраста», о котором читал Сёрат, стало теоретической основой хромолюминимаризма, получившего название нео-импрессионизма. Работая на фабрике по производству красителей Gobelins в Париже, Michel-Eugène Chevreul пришлось отвечать на жалобы клиентов о качестве цвета пряжи. Пытаясь решить проблему, он обнаружил принцип «одновременного контраста» или влияние цвета соседней пряжи на восприятие цвета другой пряжи. Впоследствии Шевруль написал «Принципы гармонии и контраста цветов» в 1839 году. Современная хроматика Огдена Руда обсуждала, как глаз зрителя «смешивает» или «смешивает» смежные цвета, а Дэвид Саттер,(1880) установил правила взаимоотношений между живописью и наукой. Для достижения самых ярких цветов и мерцающего эффекта нео-импрессионизм основывался на применении точек или мазков дополнительных цветов к холсту. Вместо того, чтобы смешивать пигменты на палитре, нео-импрессионисты-художники полагались на глаза зрителя, чтобы «смешать» цвета, которые появились на холсте.
Хотя некоторые из этих теорий теперь считаются только квази-научными, в то время они казались передовыми. Серату казалось, что он открыл науку о живописи, которая требовала дисциплины и точного применения, и это могло бы достичь интенсивности цвета. Он применил свою теорию цвета и новую технику, которую он назвал балай , перекрещивающимися штрихами, чтобы применить матовые цвета, в его 1884 Bathers at Asnières , монументальное произведение, в котором изображен ряд рабочих, купающихся в реке в жаркий летний день.
Впоследствии Серат начал работу над воскресным днем на острове Ла Гранде Джатте (1884), проведя обширные предварительные исследования и эскизы. Изображая буржуазию в парке вдоль реки, работа, используемая в стиле Pointillist Seurat, развивалась - крошечные точки дополнительных цветов, расположенных рядом друг с другом.
В 1890 году Сёрат опубликовал « Эстетику» , основательную работу по теории научного цвета неоимпрессионизма. Другие неоимпрессионисты должны были продолжить изучение этой научной основы; например, около 1887 года Альберт Дюбуа-Пиллет разработал идею прохода , где отдельный пигмент каждого из основных светлых цветов создал проход между различными оттенками.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Обзор неоимпрессионизма продолжается#8592; История Г «
Коллаж нео-импрессионизма
Неоимпрессионизм
Начато: 1884
Закончено: 1935
Хронология неоимпрессионизма
Важное искусство и художники неоимпрессионизма
Нижеследующие произведения являются самыми важными в нео-импрессионизме - они оба просматривают основные идеи движения и подчеркивают величайшие достижения каждого художника в неоимпрессионизме. Не забудьте посетить обзорные страницы художников интересующих вас художников.
Воскресный день на Ла Гранде Джатте (1884-1886)
Воскресный день на Ла Гранде Джатте (1884-1886)
Исполнитель: Georges Seurat
Описание и анализ работ: эта самая известная и влиятельная неоимпрессионистская работа изображает поперечное сечение парижского общества, которое в воскресенье днем было в парке на острове в реке Сена, прямо у ворот Парижа. В воскресенье было время, когда парижане среднего класса сбежали из города, чтобы насладиться природой. Люди в основном собираются в небольших группах по два или три или сидят одни рядом с другими. Именно отношения между этими людьми создают ощущение современности, ее дистанцию и разъединение, а также нервное напряжение, которое придает работе тайну.
Используя сетку и применяя небольшие точки краски, Серату потребовалось два года, чтобы завершить эту крупномасштабную живопись. Он часто ходил в парк, наблюдая и проводя более 60 предварительных исследований, в том числе 15 в масле. Обращаясь к греческому классическому искусству, Сеурат объяснил: «Панафенианцы Фидии образовали шествие. Я хочу, чтобы современные люди по своим основным чертам двигались так же, как и на этих фризах, и размещали их на полотнах, организованных гармониями цвета». Сёрат надеялся уловить постоянство или существенные формы за мимолетными моментами. Все здесь пойманы в позе, за исключением того, что ребенок в оранжевом платье проскакивает на деревья, человек в левом углу играет тромбон и яростную собачку внизу справа. Однако, кажется, неподвижность, которая может вскочить в движение в любой момент, так же, как верхняя половина картины перемещается в солнечный свет, а лодки на расстоянии пересекают реку. В то время как Сеурат ссылался на классические и египетские фигуры, некоторые интерпретировали общий статический эффект композиции и жесткость поз как критический анализ искусственности современного общества и скуки жизни среднего класса.
Холст, масло - Институт искусств Чикаго, Чикаго, Иллинойс
La Dame à la Robe Blanche (Женщина в белом) (1886-1887)
La Dame à la Robe Blanche (Женщина в белом) (1886-1887)
Исполнитель: Albert Dubois-Pillet
Описание и анализ работы: Этот портрет неизвестной женщины был первым нео-импрессионистом. Поскольку многие из групп сосредоточились на изображении цвета в своей величайшей светимости, их предмет имел тенденцию к пейзажам и городским пейзажам, но несколько художников выходили за рамки таких предметов. MAMC в Сент-Этьене, Франция, окрестила ее «мадам П», но во время начала работы Феликс Фенеон назвал ее мадемуазель Б. Сидя в мягком кресле, помещенном перед фоном, украшенным обоями с цветочными арабесками, женщина одетая в белый цвет, голубой цветок на груди, смотрит с безразличным взглядом мимо зрителя.
Альберт Дюбуа-Пиллет был карьерным офицером и самонаводящимся художником, чьи художественные начинания часто не поощрялись военным истеблишментом. Он встретил Сигнака и Серата в 1884 году и присоединился к ним в создании Société des Artistes Indépendants. Он начал экспериментировать с нео-импрессионизмом и к 1885 году применил методику Пуллиллиста, став одним из первых художников, которые это сделали. Мерцающий эффект тонких золотых арабесков в обоях, синем цвете и оттенках цвета в ее белом платье передает ощущение богатства и элегантности, но она кажется статичной, как будто ее присутствие предназначалось для декоративного элемента комнаты.
Холст, масло - Музей современного и современного искусства, Сен-Этьен, Франция
От нашего спонсора
La Récolte des Foins, Éragny (1887)
La Récolte des Foins, Éragny (1887)
Исполнитель: Camille Pissarro
Описание и анализ работы: Эта картина изображает сцену сбора сена в сельской местности около Эрани, где художник жил с семьей с 1884 года до своей смерти в 1903 году. В центре холста женщина использует сенокосы, а за ней другие делают аналогичная работа в ярко освещенном поле, акцентированном сенами.
Писсарро принял методику Пуллиллиста в 1886 году, сказав, что «неоимпрессионизм стал следующим этапом в логическом марше импрессионизма». Что отличает его работа от других нео-импрессионистов, его упор на сельскую жизнь и труд. Изображения Писсарро о крестьянской жизни наряду с его собственными научными исследованиями цвета говорят об анархических теориях, которые он принял во второй половине 1870-х годов.
Писсарро считал, что его научные исследования освободили его от стеснения Академии в том, как видеть и изображать реальность. Он также вызывал утопические представления о крестьянских обществах, о которых он читал в трудах анархистов Пьера-Иосифа Прудона и Петра Кропоткина. Писсарро хотел «просвещать общественность», изображая простого человека, но он также хотел избежать идеализации и сентиментализации своих подданных. В этой работе он изображает усилие сбора сена, как у человека слева, выгибающего спину, чтобы подбросить сено, так и в женщину в центре, прочность, ощутимую на ее спине и плечах.
Холст, масло - Музей Ван Гога, Амстердам
Автопортрет с войлочной шляпой (1888)
Автопортрет с войлочной шляпой (1888)
Исполнитель: Vincent van Gogh
Описание работы и анализ: хотя он более известен своим глубоким влиянием на будущее экспрессионистское движение, на Винсента ван Гога большое влияние оказали неоимпрессионистские работы, с которыми он столкнулся в Париже в 1886 году. В том же году он написал эту работу и непосредственно перед отъездом для Арля он был воодушевлен в своих собственных исследованиях цвета в последний раз в студии Серата, которую он назвал «свежим откровением цвета».
В начале 1887 года ван Гог перебрался в Аснир, пригород в Париже, и встретился с Сигнаком, и он принял стиль дивизиона. Используя короткие штрихи зеленого и красного в методическом методе Сикьяка и Серата, его автопортретиз 1888 года является одним из его первых неоимпрессионистских работ. Он использует дополнительные цвета - оранжевый и синий для фона, зеленый и красный в глазах и бороде - для усиления друг друга.
Ван Гог сильно отличался неоимпрессионистской техникой. Его короткие мазки немного длиннее и движутся в разных направлениях, создавая ритмичный вихрь краски на холсте. Вместо мозаичного эффекта мазки создают эмоциональную интенсивность и язвительное честное самонаблюдение, которое предписывает экспрессионизм.
Холст, масло - Музей Ван Гога, Амстердам
От нашего спонсора
Против эмали фона ритмично с битами и углами, тонами и оттенками, портрет Феликса Фенеона (1890)
Против эмали фона ритмично с битами и углами, тонами и оттенками, портрет Феликса Фенеона (1890)
Исполнитель: Paul Signac
Описание и анализ работ: Signac изображает искусствоведа Félix Fénéon в профиле перед закрученным, завораживающим фоном. С его отличительной бородкой, верхней шляпой и тростью, и держа цветок в одной руке, Фенеон - это самый образ флинера , эрудированного странника городских улиц, которые оба наблюдали и критически участвовали в городской жизни. Фон необычайно новаторский, с его абстрактными завихрениями дополнительных цветов, которые напоминают цветовое колесо, а его звезды и планеты-подобные круги предлагают своего рода радужный взгляд на космос, гармонично расположенный вокруг его центральной фигуры человека. Сикьяк изображает критика как своего рода тротуарный пиджак, инициирующий новый мир искусства.
Использование Signac слова «эмаль» в названии предполагает влияние декоративного искусства и Cloisonnism, стиль, используемый художниками Поль Гоген, Луи Аркетин и Эмилем Бернардом, среди прочих, на основе витража и средневековой работы из черепицы, которая использовала интенсивные цветные плоскости с определенными контурами. Сикьяк сделал ряд подготовительных исследований для того, чтобы предпочесть правильный шаблон, который, наконец, основывался на материале кимоно в японском принтере Ukiyo-e, который он владел.
Холст, масло - Музей современного искусства, Нью-Йорк
Вечерний воздух (c.1893)
Вечерний воздух (c.1893)
Исполнитель: Henri-Edmond Cross
Описание и анализ работ: на юге Франции в 1893 году Анри-Эдмонд Кросс нарисовал эту работу в ответ на дружеский вызов из Signac: «Поскольку мы оба знаем и любим эту солнечную землю, почему бы нам не поднять декоративную памятник этому? " Сигак, написанный во время гармонии , и Крест создал эту картину, изображая несколько женщин в лесистой местности вдоль побережья, где проплывают несколько парусников. Заходящее солнце купает аркадский пейзаж южной Франции в мягких, но ярких цветах, а женщины в классическом одеянии кажутся вне времени.
Крест, как и Серат и другие коллеги, находился под влиянием классической композиции и идеальных ландшафтов Пуви-де-Шаванн. Здесь Крест смотрит конкретно на Sweet Land(1882) за его композицию. Крест адаптировал метод Пуллиллиста к крупным масштабам своего холста. Вместо крошечных точек он использовал большие прямоугольные мазки для создания мозаичного эффекта. В его декоративном и монументальном намерении работа была для него новым направлением. В 1894 году, выставив его в Салон-де-Индепенданс, он дал работу Сигаку, который показал его в своей столовой. Там художник Анри Матисс впервые встретил картину, которая вдохновила его Luxe, Calme et Volupté (1904).
Холст, масло - Musée d'Orsay, Париж
Luxe, Calme et Volupté (Роскошь, Спокойствие и Удовольствие) (1904)
Luxe, Calme et Volupté (Роскошь, Спокойствие и Удовольствие) (1904)
Исполнитель: Henri Matisse
Описание и анализ работ: Эта картина изображает солнечный берег на французском Ривера, где шесть обнаженных женщин в классических позах собираются вокруг одеяла для пикника, перед которым сидит одетый и бородатый пожилой мужчина. Море доходит до горизонта, его пространство разбито диагоналями тонкого желтого облака и сложенным парусом лодки.
Название работы взято из стихотворения Чарльза Бодлера «L'invite au voyage», «Там все - порядок и красота, / Роскошь, мир и удовольствие». Матисс изображает его интерпретацию этого идиллического пейзажа эстетических удовольствий.
Проводя лето в Сан-Тропе в 1904 году, Матисс тесно сотрудничал с Сияком и Крестом, изображая вид на берег от дома Сигнака. Классические формы и короткие мазки сигнализируют о заинтересованности Матисса в предметах и методах нео-импрессионизма, но Матисс здесь меньше интересуется оптическим смешиванием цветов, которые так важны для движения. Вместо этого штрихи, слишком далеко друг от друга, сигнализируют о плоскостности плоскости изображения. Его динамичная и ярко конфликтованная цветовая палитра и почти вырезанные фигуры сделали ее первой работой нового движения Фовиста.
Холст, масло - Musée d'Orsay, Париж
Coucher de soleil no. 1 (около 1908 г.)
Coucher de soleil no. 1 (около 1908 г.)
Исполнитель: Jean Metzinger
Описание и анализ работ: Метцингер представляет собой пышный средиземноморский пейзаж с деревьями, водоем на заднем плане и яркую растительность, освещенную сиянием заходящего солнца. Только при тщательном осмотре зритель замечает две маленькие, обнаженные женские фигуры, которые практически сливаются с пейзажем.
Активен в возрождении нео-импрессионистов, Метцингер начал отходить от натурализма в начале 1900-х годов, включив мазки Кросса, которые создали мозаичный эффект и геометрию Сеурата. Пейзаж - это очень рай, и нагота двух женщин, не будучи заметным, является лишь аспектом более свободного и более естественного состояния бытия.
Солнце здесь является солнечным диском, как писал историк искусства Роберт Герберт, «отдавая должное разложению спектрального света, лежащего в основе нео-импрессионистской теории цвета ...» Изображение солнца, вибрирующего в концентрических кругах, было также использовался в « Paysage au Disque» Роберта Делоне (1906-1907), который принял образ как персональный символ. Близкие друзья и коллеги в то время, два художника рисовали портреты друг друга, которые использовали небольшие блоки контрастных пигментов, которые назывались «кубиками», и превратились в протокубистский стиль.
Холст, масло - Музей Крёллера-Мюллера, Оттерло
Подписаться на The Art StoryПоделиться на Facebook Поделиться на Twitter
Email address
Подпишитесь, отправив вышеуказанное, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности The Art Story .
Как Художественная История на Facebook
Как Художественная История на Facebook
Изображение нео-импрессионизма
Подробнее о неоимпрессионизме,
включающем в себя обзоры, ключевые идеи, развитие и рост нео-импрессионизма, полезные ресурсы и смежные темы для неоимпрессионизма
Искусство и искусство
Der Blaue Berg (Голубая гора) (1908-09)
Der Blaue Berg (Голубая гора) (1908-09)
Исполнитель: Василий Кандинский
Описание и анализ работ: в этой работе влияние Фови на цветовой палине Кандинского очевидно, когда он исказил цвета и отошел от естественного мира. Он представил яркую голубую гору, обрамленную красным и желтым деревом с обеих сторон. На переднем плане гонщики на лошади заряжаются через сцену. На этом этапе в карьере Кандинского книга Святого Иоанна Откровения стала основным литературным источником для его искусства, а всадники означают четырех всадников апокалипсиса. Всадники, хотя и являются показателем массового уничтожения апокалипсиса, также представляют собой потенциал для выкупа после этого.
Яркая палитра Кандинского и выразительные мазки дают зрителю ощущение надежды, а не отчаяние. Кроме того, яркие цвета и темные очертания напоминают его любовь к русскому народному искусству. Эти влияния останутся частью стиля Кандинского на протяжении всей его карьеры, с яркими цветами, доминирующими над его репрезентативными и беспредметными полотнами. Из этого образного и очень символического произведения Кандинский продвигался дальше к чистой абстракции. Формы уже схематизированы из их наблюдаемого внешнего вида в окружающем мире на этом холсте, и его абстракция только прогрессировала, поскольку Кандинский уточнил свои теории об искусстве.
Холст, масло - Художественный музей Соломона Р. Гуггенхайма
От нашего спонсора
Улица, Берлин (1913 г.)
Улица, Берлин (1913 г.)
Исполнитель: Ernst Ludwig Kirchner
Описание и анализ работ: энергично окрашенная улица, Берлин исследует фигуру проститутки города: шикарные уличные торговцы, у которых угловые, маскирующие лица. Две женщины с гордостью спускаются по оживленной, наклонной улице скрытых мужчин с более угрюмыми выражениями. Улица, Берлин подчеркивает скрытую чувственность под надменным видом проституток. Роскошная и тревожная энергия в живописи также служит комментарием к культуре немецкой культуры до первой мировой войны, поскольку Кирхнер считал, что растущая политическая напряженность еще больше отделяет городских жителей от общества. Streetwalkerсерия, из которых это известный пример, является одной из самых восхитительных областей искусства Кирхнера. Моделями для серии могли быть танцовщица Герда Шиллинг и ее сестра Эдна, которая позже стала любовницей художника. Он однажды описал двух женщин как «красивых, архитектурно структурированных, строго сформированных тел», и его встреча с ними, несомненно, повлияла на эту серию рисунков рисунков.
Холст, масло - Музей современного искусства, Нью-Йорк
Утопленная девочка (1963)
Утопленная девочка (1963)
Исполнитель: Roy Lichtenstein
Описание и анализ работ: в начале 1960-х годов Лихтенштейн получил известность как ведущий поп-художник за картины, полученные из комиксов, в частности, DC Comics. Хотя художники, такие как Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, ранее интегрировали в свои произведения популярные образы, никто до сих пор не фокусировался на мультяшных образах, как Лихтенштейн. Его работа, наряду с Энди Уорхолом, ознаменовала начало движения поп-арта и, по сути, конец абстрактного экспрессионизма как доминирующего стиля. Лихтенштейн не просто копировал комические страницы напрямую, он использовал сложную технику, которая включала обрезки изображений для создания совершенно новых, драматических композиций, как в Drowning Girl, чей исходный образ включал бойфренда женщины, стоящего на лодке над ней. Лихтенштейн также сгущал текст панелей комиксов, определяя язык как другой, важнейший визуальный элемент; повторное присвоение этого символического аспекта коммерческого искусства для его картин еще больше оспаривало существующие взгляды на определения «высокого» искусства.
Масло и синтетическая полимерная краска на холсте, © Усадьба Роя Лихтенштейна - Музей современного искусства, Нью-Йорк». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Жорж Сёра?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
История и художники
Пуантилизм
История >> История искусства
Общий обзор
Пуантилизм часто считается частьюдвижения постимпрессионизма . Это было в первую очередь изобретено художниками Джорджем Сератом и Полом Сигнаком. В то время как импрессионисты использовали небольшие чернила краски как часть своей техники, пуллиллизм перешел на следующий уровень, используя только маленькие точки чистого цвета, чтобы составить всю картину.
Когда было движение Пуантилизма?
Пуантилизм достиг своего пика в 1880-х и 1890-х годах после импрессионистского движения. Однако многие концепции и идеи продолжали использоваться художниками в будущем.
Каковы характеристики пуантилизма?
В отличие от некоторых художественных движений, пуантилизм не имеет ничего общего с предметом картины. Это особый способ нанесения краски на холст. В пуантилизме картина состоит из маленьких точек чистого цвета. См. Пример ниже.
См. Точки, которые составляют человека из картины Сеура «Цирк»
Пуантилизм использовал науку о оптике для создания цветов из множества маленьких точек, расположенных так близко друг к другу, что они будут размываться в изображении. Это так же, как сегодня работают экраны компьютеров. Пиксели на экране компьютера похожи на точки в картине Пуллиллиста.
Примеры пуантилизма
Воскресный день на острове Ла Гранде Ятте (Georges Seurat)
Эта картина является, безусловно, самой известной из картин Пуллиллизма. Это был шедевр Джорджа Серата. Это более 6 футов в высоту и 10 футов в ширину. Каждый бит картины выполнен с крошечными маленькими точками чистого цвета. Серат работал над ним около двух лет. Вы можете увидеть это сегодня в Художественном институте Чикаго.
Воскресенье на острове Ла Гранде Джатте
(Нажмите на изображение, чтобы увидеть большую фотографию)
Воскресенье (Paul Signac)
Пол Сигнак изучал пуантилизм с Джорджем Сератом. Ввоскреснойкартиневы можете увидеть его технику. Цвета очень яркие, а линии довольно острые, если смотреть с расстояния. Картина типичного парижского мужа и жены проводит в воскресенье днем вместе в их доме.
Воскресенье Paul Signac
(Нажмите на изображение, чтобы увидеть большую фотографию)
Утро, интерьер (Максимилиан Люс)
Люс использовал пуантилизм при рисовании сцен людей на работе. Эта картина показывает, что человек готовится к работе утром. Цвета яркие, и вы можете увидеть ранний утренний солнечный свет, проникающий в комнату через окна.
Утро, Интерьер Максимилиан Люс
(Нажмите на изображение, чтобы увидеть большую фотографию)
Знаменитые художники-пуриллизм
Чарльз Ангранд - Ангранд экспериментировал с пуантилизмом. В некоторых работах он использовал мелкие мелкие точки краски. В других работах он использовал более крупные штрихи краски, чтобы получить более грубый эффект.
Максимилиан Люс - французские нео-импрессионисты, Люс во многих своих работах использовал пуантилизм. Возможно, его самыми известными картинами Пуллиллизма были серии картин Нотр-Дам.
Тео Ван Риссельберхе - Ван Райсельберхе написал несколько картин, используя технику Пуантилизма. Его самым известным является, вероятно, портрет его жены и дочери. Позже в своей карьере он вернется к более широким мазкам.
Жорж Сёрат - Сёрат был основателем пуантилизма. Он изучил науку о цветах и оптике, чтобы изобрести эту новую технику.
Пол Сикьяк - Сикак был другим отцом-основоположником пуантилизма. Когда Seurat умер молодым, Signac продолжал работать с Pointillism и оставил большое наследие искусства, используя стиль.
Интересные факты о пуантилизме
Сеурат назвал стиль живописи Дивизисом, когда он его изобрел, но название со временем изменилось.
Чем меньше точек, тем яснее картина и острее линии, как с разрешением экрана на мониторе компьютера.
Во многом пуриллизм был такой же наукой, как и искусством.
Винсент Ван Гог экспериментировал с методикой Пуантилизма. Это видно в его портрете 1887 года.
Стиль часто использовал точки дополнительных цветов, чтобы сделать их субъектов более яркими. Дополнительные цвета - это цвета противоположного оттенка, например красный и зеленый, синий или оранжевый.
Деятельность
Возьмите десять вопроса викторину об этой странице.
движения
средневековый
Ренессанс
Барокко
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Пуантилизм
Пост Импрессионизм
Символизм
Кубизм
Экспрессионизм
Сюрреализм
Абстрактные
Поп арт
Древнее искусство
Древнее китайское искусство
Древнеегипетское искусство
Древнегреческое искусство
Древнеримское искусство
Африканское искусство
Индийское искусство
Художники
Сальвадор Дали
Леонардо да Винчи
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Eduoard Manet
Анри Матисс
Клод Моне
Микеланджело
Грузия О'Киффе
Пабло Пикассо
Рафаэль
Рембрандт
Жорж Сёрат
JMW Turner
Винсент Ван Гог
Энди Уорхол
Условия использования и сроки
История искусств
Условия использования
Временная шкала западного искусства.
.
Жорж Сёра?
.
.
.
.
.
Жорж Сёра?
Смерть Серата
Сету К. Вора *соответствующий автор
Информация об авторе ► Примечания к материалам ► Информация об авторских правах и лицензиях ► Отказ от ответственности
Эта статья была приведена в других статьях в PMC.
«Внезапная глупая болезнь перенесла его через несколько часов, когда он собирался торжествовать: я проклинаю провидение и смерть».
Художественный критик Жюль Кристоф, писавший после смерти Серата в Ла Плюме, 1 сентября 1891 года
Родившийся в Париже 2 декабря 1859 года, Жорж Пьер Серат был только 31, когда он умер 29 марта 1891 года. В своей короткой, но продуктивной жизни этот известный художник основал новое художественное движение, неоимпрессионизм или пуантилизм. Он наиболее известен своей работой «Воскресенье на Ла Гранде Джатте» (1884), ныне в Институте искусств Чикаго. Историк искусства Ричард Томпсон ставит успех Серата в перспективе: 1880-е годы были признаны современниками как десятилетие большого волнения и новаторства и сегодня рассматриваются как один из самых ярких периодов эстетических изменений. Выдвинуть новый визуальный язык в таких сложных условиях, пока только в конце 20-х годов, стало замечательным достижением ( 1 ).
Ранняя кончина Сеура и возрождение 1990-х годов в России и соседних странах дифтерии, инфекционное заболевание, которое, вероятно, убило его, требуют более внимательного изучения обстоятельств, которые окружают его смерть. Болезни, поражающие многих современников Сеура, были хорошо задокументированы, включая нейропсихиатрическую болезнь Ван Гога ( 2 ), нарушение зрения Эдгара Дега ( 3 ), карликовость Тулуз-Лотрека ( 4 ) и ревматоидный артрит Ренуара ( 5 ). Обстоятельства и причины несвоевременной смерти Сеура не ясно поняты и заслуживают медицинского освидетельствования.
Идти к:
Жизнь и время
Серат был умершим третьим ребенком своего родителя - младший брат умер в возрасте 5 лет. В возрасте 16 лет он посещал муниципальную школу дизайна, которой руководил скульптор Джастин Лекиен, а в 1878 году он присоединился к Школе изящных искусств при Анри Леманне, студент знаменитого неоклассического живописца Энгрса. В возрасте 20 лет Серат служил в течение года с 119-м пехотным режимом в Бресте. Его военные рекрутинговые документы описывают его следующим образом: «Коричневые волосы, карие глаза, средний лоб, заметный нос, средний рот, круглый подбородок, овальное лицо, 5 футов 10 дюймов, без отличительной отметки» ( 6 ).
Его друзья, в том числе коллеги-художники Пол Синак, Чарльз Ангранд и Альберт Дюбуа-Пиллет, всегда называли его прочным «твердым существом, гренадером» ( 7 ). Он курил сигареты, но неизвестно, напился ли он алкоголем или абсентом. Он посещал периодическую обязательную военную подготовку, о чем упоминалось в телеграфной переписке с Сигаком в августе 1887 года: «... погода умеренная. Никто на улицах вечером (провинция). Маленькая селезенка. С 22 августа по 18 сентября 28 дней ...» ( 1 ). Небольшая селезенка, вероятно, относится к его подавленному настроению или досаде на предстоящей военной подготовке в течение 28 дней, а не к какой-либо проблеме селезенки.
Сеур совершал летние поездки в прибрежные города (Ле Кротой, Онфлер, Гравелин) ( 6 ). В 1889 году он отправился в Бельгию, где выставлялся в Салон-де-Вингт в Брюсселе. Вернувшись с этой поездки, он познакомился с 20-летней моделью Мадлен Кноблох и начал тайно жить с ней ( 6). Когда Мадлен забеременела от своего ребенка, они переехали из своей студии на бульваре 128 бис-де-Клиши в крошечную комнату размером 5 метров в тихом дворе от проспекта де-ла-Элизе-де-Бо-Арт. Сёрат признал отцовство своего сына, родившегося 16 февраля 1890 года, и вошел в имя ребенка в гражданских регистрах, как Пьер Жорж. На его выставке в Салоне des Indépendants в том же году он показал свой единственный известный портрет Мадлен Кноблох: Молодая женщина, поросящая себя. Тем не менее, его семья и близкие друзья все еще не знали о своей любовнице и ребенке. По словам одного биографа, Серат унаследовал скрытые тенденции и предпочтение изоляции от своего отца ( 1). Он огорчился известием о самоубийстве ван Гога и смерти его друга и последователя Дюбуи-Пиллет ( 8 ) оспы в августе.
Мадлен Кноблох снова была беременна в начале 1891 года. Серату было тяжело заниматься живописью «Цирк». Художник-критик и автор Арсен Александре, который в это время видел Серата, описывал его приходы и выходы, как он взобрался по лестнице и снова вниз, как долго он работал ночью ( 9 ). В начале марта Серат помог организовать выставку Indépendants, осмотреть записи и повесить картины. Как будто у него было предчувствие смерти, он показал свою незавершенную картину «Цирк». Он почти не заметил обычного больного горла, который после холода ( 10). 26 марта он внезапно заболел лихорадкой и слабостью. 27 марта, в пятницу в Великую пятницу, он переехал в квартиру своей матери на бульваре Маджента, при поддержке друга и в сопровождении беременной Мадлен и их 13-месячного сына. Его болезнь была диагностирована как инфекционная стенокардия или ангина, и он был прикован к постели. После короткого кризиса, отмеченного лихорадкой и бредом, Серат «задохнулся» в пасхальное воскресенье, 29 марта, в 6 утра ( 9 ). Его сын Пьер Джордж умер от подобной болезни 13 апреля и был похоронен рядом с Сератом на кладбище Пер-Лашез ( 7 ). Отец Сеура умер 24 мая, неизвестно. Три поколения семьи Сера умерли в течение 2 месяцев.
Идти к:
Причина смерти
«Инфекционная стенокардия» ( 6 , 7 ) наиболее широко обвиняют, но в качестве причины смерти Сеура упоминается также форма менингита ( 1 ) или пневмония ( 11 ). Учитывая более распространенную современную связь стенокардии с сердцем, а не с горлом, вполне вероятно, что историк искусства может неправильно истолковать инфекционную стенокардию, чтобы означать сердечную инфекцию ( 12 ).
Пневмония, особенно пневмококковая пневмония, может начинаться как верхняя респираторная инфекция, сопровождаемая лихорадкой, слабостью и затрудненным дыханием. Тяжелое заболевание, приводящее к сепсису, может вызвать бред и даже менингит, за которым следует смерть. Напротив, бактериальный менингит, вызванный Neisseria meningitidis, часто начинается с болей в горле, после чего лихорадка и бред прогрессируют до смерти. Однако в случае с Сератом описание инфекционной стенокардии и терминального события задыхания до смерти указывают на инфекционную обструкцию верхних дыхательных путей. Разнообразие инфекций может вызвать этот синдром.
В отсутствие клинико-патологических данных невозможно узнать точную инфекционную причину смерти Сеурата. Перитонсилярный абсцесс, также известный как ангина, является наиболее распространенной глубокой инфекцией головы и шеи у взрослых. Абсцесс перитонсиллара чаще всего встречается у лиц в возрасте от 20 до 40 лет ( 13 ); тем не менее, он менее подвержен обструкции верхних дыхательных путей, если только он не является двусторонним. Острый бактериальный эпиглоттит, вызванный главным образом Haemophilus influenzae типа b, обычно поражает детей (в возрасте от 2 до 7 лет), но также встречается у взрослых. Начало обычно является взрывоопасным, с воспалением горла, лихорадкой и одышкой, быстро развивается при дисфагии, объединении устных секретов и слюнотечении. Резкое ухудшение происходит в течение нескольких часов и, при отсутствии адекватного лечения, приводит к смерти (14 ). Клинический ход болезни Серата длился 1 неделю, а его сын умер через две недели, что делает острый эпиглоттит, вызванныйменее вероятным диагнозом H. influenzae типа ba.
Выдающийся биограф Жан Саттер первым предложил дифтерию как причину смерти Сеурата ( 6 ). Известная по-разному, как смертельная стенокардия, гангренозная стенокардия, стенокардия и злокачественная стенокардия, дифтерия была эпидемией во Франции в 19 веке ( 15 ). Люди являются единственным известным резервуаром для Corynebacterium diphtheriae . Основными способами распространения являются воздушные капли и прямой контакт с респираторными выделениями. Большинство дифтерий дыхательных путей происходит в более холодные месяцы в умеренном климате и связано с переполненными внутренними условиями жизни ( 16). После инкубационного периода от 2 до 4 дней признаки и симптомы воспаления могут развиваться на разных участках дыхательных путей. Хотя дифтерия в основном затрагивает детей, по словам Уильяма Ослера, в его учебнике, опубликованном через год после смерти Сеура, взрослые также часто страдают ( 17 ). Ослер также отметил, что эпидемии дифтерии различаются по интенсивности. В то время как в некоторых эпидемиях инфекция является легкой и редко смертельной, в других она характеризуется широким расширением псевдомембраны и имеет тенденцию атаковать гортань.
Биографические данные появляются на стороне дифтерии с глоточной миндалин с токсикозом, что приводит к прострации и оцепенению. Но непосредственной причиной смерти Серата было, вероятно, расширение ларингеальной мембраны, вызвавшее острую обструкцию дыхательных путей и удушье.
Идти к:
Способствующие факторы
Хотя клинические данные недоступны, смерть сына Сеура от подобной болезни в течение 2 недель после его смерти предполагает передачу домохозяйства. Сёрат жил со своей любовницей и сыном в очень ограниченных помещениях. Переполненность является известным фактором передачи C. diphtheriae ( 18 ).
Случай с Мадлен Кноблох, единственным членом семьи, который не поддался дифтерии, остается загадочным. У нас нет никаких подробностей о ее жизни, здоровье или личных привычках (например, злоупотреблении алкоголем), за исключением того факта, что ее второй ребенок умер в или вскоре после рождения. Сама Мадлен умерла от цирроза печени в возрасте 35 лет ( 7 лет ). Было описано бессимптомное состояние носителя и «диспергатора» для дифтерии ( 19 ), и Мадлен могла сыграть такую роль в холодный месяц марта в пределах их крошечной комнаты.
Сера работал очень трудно просто , прежде чем он заболел ангиной. Раньше арт-критик и коллекционер Густав Кан видели его в студии «Бульвар де Клиши», заполняя большой холст «с таким сильным рвением и в жаре, столь репрессивным, что он потерял фунты до того, как он закончил» ( 9 ). Сикьяк рассказал, что Серату часто приходилось только перекусить на обед, круассан и шоколадный шоколад, чтобы он не тратил драгоценное время ( 1 ). Сочетание острого тяжелого стресса, плохого питания и изнурительной работы может повысить восприимчивость к инфекции верхних дыхательных путей ( 20 ). Сикьяк, ближайший друг, последователь и чемпион Серата, был близок к истине, когда он с грустью пришел к выводу: «Наш бедный друг убил себя переутомлением».
Идти к:
Исторический контекст
На протяжении XIX века дифтерия была распространена и даже нашла свое место в современном искусстве. Картина Гойи Лазарильо де Тормес (1819), также известная как Эль Гарротилло ( рис. ), Показывает ребенка, страдающего от дифтерии и человека, посещающего его. Дифтерия особенно поражает детей (коэффициент смертности 40-50%) ( 21 ). Некроз слизистой оболочки верхних дыхательных путей приводил к образованию псевдомембраны, которая, в свою очередь, препятствовала дыханию, вызывая асфиксию и смерть. Техника трахеотомии, развившаяся в течение 19-го века, вызвана необходимостью контролировать эпидемии дифтерии ( 15). В 1807 году смерть сына его племянника от дифтерии побудила Наполеона Бонапарта стимулировать исследование дифтерии, предложив главный приз. Именно в этом контексте французский врач Пьер Бретонно (1778-1862) изучил болезнь и придумал слово la diphtherite (греческий для кожи, описывающий глотку мембраны). Он также сформировал определение клинического случая и выполнил первую трахеотомию в 1825 году ( 15 ). В 1885 году нью-йоркский врач Джозеф О'Двайер ввел интубацию трахеи для лечения тяжелой дифтерии ( 22 ).
Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта AD-1101-F.jpg
Открыть в отдельном окне
фигура
Франсиско Хосе де Гойя и Люциентес (1746-1828). Лазарильо де Тормес (1819). Масло на холсте. Частная коллекция, Художественная библиотека Giraudon / Bridgeman / www.bridgeman.co.uk
Пьер Пол Эмиль Ру, помощник Луи Пастера, доказал, что бактерия дифтерии продуцирует токсин ( 23 ). Это открытие сыграло важную роль в развитии антитоксина Эмилем фон Беринг в 1890 году, для которого Беринг выиграл первую в истории Нобелевскую премию по физиологии или медицине. 25 декабря 1891 года, всего через несколько месяцев после смерти Серата, пациент с дифтерией успешно лечился «иммунной сывороткой» ( 24). Не намного позже, дифтерия должна была прикоснуться и сформировать жизнь другого великого художника. 8-летняя сестра Пикассо умерла от этой болезни. Пока она болела, Пикассо поклялся, что, если она выживет, он откажется от искусства. Рельеф, который он почувствовал при ее смерти, чтобы не выполнять его обещания, оставил его с пожизненной виной. Когда его сестра лежала на смертном одре, ей нравились «спящие» во многих своих картинах, и он, как «наблюдатель», ребенок молился Богу, умоляя о том, чтобы ее пощадили. Мероприятие будет управлять его поведением и картинами до конца его жизни ( 25 ).
Вслед за Французской революцией во Франции была создана национальная система медицинского лицензирования к 1803 году и первая истинная национальная система здравоохранения ( 26 ). Париж был центром медицинского мира Франции. Отель Dieu, перестроенный в 1868-1878 годах, и больница Salpetriere были одними из ведущих больниц, предоставляющих медицинскую помощь парижанам. Институт Пастера, учрежденный декретом от 4 июня 1887 года, был открыт 14 ноября 1888 года. Франция возглавляла исследования и лечение дифтерии. Основатель Гигиенической лаборатории Джозеф Киньюн, предшественник Национального института здоровья, изучил процедуру подготовки дифтерийного антитоксина в Институте Пастера в Париже. Во Франции трахеотомия стала стандартным управлением обструкцией дыхательных путей, вызванной дифтерией.
Идти к:
Утрата миру
Серат не был борющимся или обедневшим художником, который не мог позволить себе медицинскую помощь. В то время, когда среднему промышленному работнику выплачивалось 150 франков в месяц, Seurat получал ежемесячное пособие в размере 400 франков. Он носил дорогие верхние шляпы и черные костюмы, что привело Эдгара Дега к тому, чтобы его «le Notaire» (нотариус) ( 6)). Несмотря на удобные средства и доступ к медицински продвинутому Парижу, Серат решил пойти в дом своей матери и умереть там вместо того, чтобы отправиться в больницу, где трахеотомия или интубация трахеи могли спасти его от удушья. В ходе его смертельной болезни не было зафиксировано никаких данных о медицинском обслуживании Сеура, и аутопсия не проводилась. Мы никогда не узнаем, какие успехи Серата могли бы быть, если бы он получил лечение и дожил до старости, и мы не узнаем, мог ли его сын быть великим художником.
Идти к:
биография
•
Доктор Вора в настоящее время является парнем в легочной и критической медицине с особым вниманием к легочным инфекциям, особенно после трансплантации, и биологической терапии ревматологических заболеваний. Он также заинтересован в готовности отделения реанимации от биотерроризма или новых инфекционных заболеваний. Вне работы он пользуется исследованиями в области гуманитарных наук, поэзии и фотографии.
Идти к:
Сноски
Предлагаемая цитата для этой статьи: Vora SK. Смерть Серата. Emerg Infect Dis [серийный номер в Интернете]. 2005 Ян [дата цитируется]. http://dx.doi.org/10.3201/eid1101.AD1101
Идти к:
Рекомендации
1. Thomson R Seurat. Салем (NH): Салем Хаус; 1985
2. Блюмер D Болезнь Винсента ван Гога. Am J Psychiatry . 2002; 159 : 519-26 10.1176 / appi.ajp.159.4.519 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
3. Равин JG Болезнь глаз среди импрессионистов: Моне, Кассат, Дега и Писсарро. J Ophthalmic Nurs Technol . 1994; 13 : 217-22 [ PubMed ] [ PubMed ]
4. Maroteaux P, Lamy M Болезнь Тулузы-Лотрека. JAMA . 1965; 191 : 715-7 10.1001 / jama.1965.03080090029007 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
5. Boonen A, van de Rest J, Dequeker J, van der Linden S Как Ренуар справился с ревматоидным артритом. BMJ . 1997; 315 : 1704-8 10.1136 / bmj.315.7123.1704 [ PMC free article ] [ PubMed ] [ Cross Ref ] [ PMC free article ] [ PubMed ] [ Cross Ref ]
6. Саттер J Нео-импрессионисты. Гринвич (КТ): New York Graphic Society Ltd .; 1970
7. Герберт Р.Л., Кашин Ф., Дистел А, Штайн С.А., Тингуар Г Жорж Сёрат 1859-1891. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен; 1991
8. Климент Р.Т., Хоузе А. Неоимпрессионистские художники. Вестпорт (CT): Гринвуд Пресс; 1999
9. Courthion P Georges Seurat. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк .; 1988
10. Ревальд Ж. Жорж Сёрат. Нью-Йорк: Wittenborn & Company; 1946
11. Сера, Жорж. Энциклопедия Колумбии. 6-е изд. 2001-2004 [цитируется 2004 7 марта]. Доступно с http://www.bartleby.com/65/se/Seurat-G.html
12. Jones J Молодая женщина напугает себя, Жорж-Пьер Серат (приблизительно 1890). Хранитель. 2001 Mar 24 [цитирует 2004 7 марта]. Доступно с http://www.guardian.co.uk/arts/portrait/story/0,11109,740270,00.html
13. Steyer TE Peritonsillar abscess: диагностика и лечение. Am Fam Physician . 2002; 65 : 93-6 [ PubMed ] [ PubMed ]
14. Sack JL, Brock CD Определение острого эпиглоттита у взрослых. Высокая степень осведомленности, тщательный мониторинг являются ключевыми. Postgrad Med . 2002; 112 : 81-2, 85-6 10.3810 / pgm.2002.07.1258 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
15. Трахеотомия Альберти PW против интубации. Противоречие 19 века. Ann Otol Rhinol Laryngol . 1984; 93 : 333-7 [ PubMed ] [ PubMed ]
16. Макгрегор Р.Р. Corynebacterium diphtheriae In: Mandell GL, Bennett JE, Dolin R. Принципы и практика инфекционных заболеваний. 5-е изд. Филадельфия: Черчилль Ливингстон; 2000. стр. 2191.
17. Ослер В. Принципы и практика медицины. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания; 1892. с. 99-110.
18. Фавова Л.А. Риск заражения капельными инфекциями. Влияние переполненности и продолжительного контакта при передаче дифтерийного патогена. J Hyg Epidemiol Microbiol Immunol . 1969; 13 : 73-82 [ PubMed ]
19. Ларссон П., Бринкхофф Б., Ларссон Л. Corynebacterium diphtheriae в среде носителей и пациентов. J Hosp Infect . 1987; 10 : 282-6 10.1016 / 0195-6701 (87) 90010-7 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
20. Nieman DC Является ли инфекционный риск связан с нагрузкой на упражнения? Med Sci Sports Exerc . 2000; 32 : S406-11 10.1097 / 00005768-200007001-00005 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
21. Касс А.М. Инфекционные болезни в Бостонской городской больнице: первые 60 лет. Clin Infect Dis . 1993; 17 : 276-82 10.1093 / clinids / 17.2.276 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
22. Hardy Tracheotomy против интубации: хирургическое вмешательство в дифтерии в Европе и США. Bull Hist Med . 1992; 66 : 536-59 [ PubMed ] [ PubMed ]
23. Английский компьютер Дифтерия и теории инфекционных заболеваний: столетие оценки критической роли дифтерии в истории медицины. Педиатрия . 1985; 76 : 1-9 [ PubMed ] [ PubMed ]
24. Открытие Grundbacher FJ Behring дифтерийных и столбнячных антитоксинов. Иммунол сегодня . 1992; 13 : 188-90 10.1016 / 0167-5699 (92) 90125-Q [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ]
25. Fudjack J, Dinkelaker P О лицо снова - часть третья. Открытая тайна Пикассо. 2000. Feb [цитирует 2004 22 ноября]. Доступно с http://tap3x.net/EMBTI/j7face2c.html
26. Герагти К.Э., Виния М.К. Пропаганда и сообщество: социальные роли врачей за последние 1000 лет. Medscape Общая медицина. 2000. [Цитируется 2004 17 июля]. Доступно с http://www.medscape.com/viewarticle/408076_3
грустные последствия что не замедлили отразиться..