— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Запретная эротика Томаса Роулендсона:
- Запретная эротика Томаса Роулендсона это грех
- Отка́т может означать: Откат (взятка) — вид взятки должностному лицу организации Откат ствола — движение артиллерийского орудия после выстрела, вследствие отдачи Откат состояния системы — восстановление данных компьютерной системы с помощью резервной копии или точки восстановления Откат транзакции — функция СУБД, которая в случае сбоев приводит базу данных в предыдущее консистентное состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Запретная эротика Томаса Роулендсона это грех
Запретная эротика Томаса Роулендсона
1756-1827 гг.
Одна из самых интригующих игр, в которую поэты и мечтатели играют со временем и самосознанием, - это выбор периода из прошлого, в котором они хотелось бы жить. Предположим, мы обратимся к этому, чтобы спросить, какие художники или писатели из прошлого, вне времени и до настоящего времени, больше всего хотели бы жить сейчас. Возможно, это просто еще один способ спросить, какие фигуры из всего нашего богатого культурного наследия остались наиболее живыми. Томас Роулендсон (1756-1827) твердо придерживался резонансно живые. Его искусство раскрывает безмерное подтверждение жизни. И именно такая жизнеспособность, более чем какое-либо другое качество, предполагает, что - если бы у него был выбор - Роулендсон вполне может захотеть стать одним из нас.
Для художника, который так остро чувствует темп и пульс окружающего мира, как Томас Роулендсон действительно был, внешний вид современного города - будь то Лондон, Лос-Анджелес или Линкольн, Небраска - определенно был бы шоком. Но есть кое-что более простое и более человечным в его быстрых и проницательных зарисовках баб и девок, игроков и гуляк, и даже в карикатурах на политиков, военных и других людей. фигуры своего времени - то, что демонстрирует глубокую и интимную взаимосвязь между искусством и жизнью нашего и его времени. Период нашей нынешней культурной революции может быть столь же привлекательным для такого духа по тем же причинам, что и неспокойные времена почти два столетия назад.
Он был глубоко вовлечен: печально известный игрок, большой пьющий, грубый, громкий, смеющийся - крупный человек во многих отношениях. Он подошел вплотную к миру, и решил остаться там - тем лучше чувствовать, что он живет, растет, меняется и, в конце концов, умирает. В этом вся суть его искусства: мир Англии, особенно шумный Лондон Георга III и Регентства с конца восемнадцатого века до его смерти, всего за десять лет до того, как королева Виктория взошла на трон.
Роулендсон родился в 1756 году, в том же году, что и Черная дыра в Калькутте (где 146 британских заключенных были брошены в темницу всего в восемнадцати футах. квадрат - и только двадцать три пережили ночь). В лондонском Old Jewery, многолюдном гетто, на свет появился Томас. Его молодая жизнь была явно хаотичной, но что-то всегда помогло ему пройти через все это. Его мать умерла, когда он был еще ребенком, а его отец был спекулянтом коммерческими товарами, часто на грани или в конце концов. финансовая катастрофа. Роулендсон, вероятно, провел свои ранние годы на улицах, где - например, в Тайберне - все еще можно было присутствовать на публичных казнях, обычном наказании за мелкие воровство. Что-то в этой жесткой, почти бессердечной чувствительности, кажется, глубоко укоренилось. Анекдот о более поздних приключениях Роулендсона повествует о его неприличном ликовании при помощи идентифицировать вора, которого затем судили, признали виновным и повесили. Но были и другие развлечения: травля быков, собачьи бои, петушиные бои, простолюдины и джентльмены устраивали бои. Там Было также много джина и пива, некоторые из деликатных и восхитительных удовольствий общественных садов и изощренные скачки в Аскоте.
Это был мир, в который вырос Томас Роулендсон. Какое-то время его отцу, должно быть, везло с его инвестициями. Когда Томасу было девять, он поступил в Академию Сохо, школу-интернат, предназначенную для сыновей "респектабельных" англичан. Там у него были одноклассники такие молодые люди, как Ричард Берк (сын политика Эдмунда Берка) и Джона Томаса Смита (позже известного как «Античность» Смита, хранителя гравюр Британского музея). Но его ближайшими друзьями были Джек Баннистер, отцом которого был известный актер, и Генри Анджело, сын Королевского мастера фехтования. До нас дошла пара инцидентов - возня с служанки в подвале школы, студент, забастовавший против плохой еды, и время, когда Томас «однажды сильно оскорбился, отнес в академию жизни стрелка из гороха, и пока старый Мозер настраивал женскую модель и только что намечал ее контур, Роулендсон выпустила горошину, и, начав, она полностью выбросилась из положение, и прервал серьезность исследования на весь вечер. За это преступление мастера Роулендсона чуть было не исключили. "
В течение двух лет Томас навещал богатую овдовевшую тетю, мадам Шаттелье-Роулендсон, которая жила в экстравагантном Париже времен Людовика XV. Там он начал рисовал маслом, а после возвращения в Лондон поступил в Королевскую академию. Роулендсон впервые выставился в Академии в 1775 году вместе с более старыми и признанными художниками, такими как Гейнсборо, Ромни и сэр Джошуа Рейнольдс, который тогда был ее президентом. Он продолжал показывать в Академии почти десять лет - и эти ранние работы, должно быть, были хороши. стандартные постановки, хотя они получили любезную похвалу Рейнольдса и других уважаемых художников, таких как американский экспатриант Бенджамин Уэст. Что можно было назвать его первый триумф пришелся на Королевскую академию в 1784 году с цветным рисунком на акварельной выставке, показывающим посещение вежливого общества и прогулку простых людей в Воксхолл-Гарденс. Ободренный теплым общественным приемом его работы в более легком и более своевременном духе, чем это было обычно в в основном банальном или мрачном стиле Королевской академии, Роулендсон покинул университет. упорный, стремление к «серьезной» живописи. Вместо этого он стал кем-то гораздо более важным для историка искусства и культуры: возможно, самым подходящим и точным документом о жизни в мире. Лондон за период почти полвека.
У нас мало биографических подробностей о жизни Томаса Роулендсона. Большая часть того, что мы знаем взято из некролога и комментариев в мемуарах его давнего друга Генри Анджело. Небольшие недостатки характера Анджело, которые заметил у художника, сами по себе интересны: была некоторая небрежность по отношению к основам, неконтролируемый дух, и он обладал слишком готовым чувством изобретательности.
Конечно, именно эти качества привели к тому, что Роландсон стал чрезвычайно популярным в свое время. В некотором смысле отсутствие исторического документация для Роулендсона гораздо менее важна, чем может показаться, поскольку его работа была настолько непосредственной, такой спонтанной и откровенной, что она дает некоторые из лучших доказательства его характера и стиля, которые мы могли желать. Лоуренс Биньон В своей книге «Английские акварели» зарисовывает этот удачный образ художника:
«Он принял жизнь такой, какой она была в Англии времен Георга III и Регентства, совершенно некритично относясь к ее бурной жизни. и жестокие аспекты. Небрежно относился к деньгам - он растратил на азартные игры небольшое состояние, оставленное ему французской тётей, и другие наследства - любил вино и женщин, любил веселую компанию, постоялых дворов и путешествий, он отличался от множества других роистеров только своим чудесным даром и удивительной промышленностью, в которой он преобладал ... что бы он ни делал, он наслаждался. Его творчество пронизано безудержным и ненасытным удовольствием ».
Его даром был «бегущий фонтан, поставщик смеха для среднего человека, «с пикантным вкусом к разнообразию и почти безграничным чувством энергии, вызывающей как насмешки, так и веселье. Как писал У. Х. Пайн вскоре после смерти Роулендсона в 1827 году «Он покрыл своим неувядающим карандашом достаточно харт-пура, чтобы наклеить на стены целые стены Китая, и протравил столько меди, сколько будет обшивать британский флот. "
Вся эта деятельность не обошлась без наград. Роуленд-сын был чрезвычайно успешным художником. Его рисунки и гравюры были во всех магазинах лондонских издательств. В то время, когда газеты только начинали появляться, это часто было практикой для издателей, чтобы они спешили выпускать мультфильмы или карикатуры на заслуживающие внимания события. Иногда, работая всю ночь, Роулендсон делал рисунок и выгравировал пластина, которая затем будет запущена, чтобы копии его печати появились в магазинах на следующее утро. События того времени послужили источником вдохновения для Роулендсона, например, знаменитая и дикая предвыборная кампания в Вестминстере 1784 года.
Герцогиня Девонширская была одной из его (и лондонской публики) любимчика предметы, особенно потому, что она была милой и щедрой, - но также и потому, что это был первый случай, когда женщины приняли такое активное участие в политике. Роулендсон имел зажигательная карьера Чарльза Джеймса Фокса, известного как «защитник народа», и действия его могущественного противника Уильяма Питта, чтобы предоставить ему темы, а также действия и выходки остальной английской знати и самой королевской семьи. Наполеон Буонапарт больше всех пострадал от сатирических карикатур на Томас Роулендсон в первые годы девятнадцатого века. До этого, к концу восьмого века, настроения Роулендсона были более или менее настроены против народное движение во Франции, кульминацией которого стала Французская революция. А об Американской революции еще раньше в его работах есть только одно упоминание - карикатура, высмеивающая Господа Север, датируемый 1781 годом.
В течение этого периода потрясений, когда нации и империи основывались, а другие падали, Состояние самого Роулендсона сильно колебалось. Его отец обанкротился незадолго до того, как он достиг совершеннолетия, но затем умерла тетя, оставив ему около семи тысяч фунтов стерлингов. Он может он проиграл это вместе с другим наследством, но когда он умер, он оставил своей экономке более трех тысяч фунтов - немалую сумму по тем временам. Не важно что catatrosphe случалось что-то всегда казалось, чтобы спасти его. О Томасе Роулендсоне часто повторяют небольшую историю, которая резюмирует его отношение к жизни и судьбе. Однажды ночью, после особо тяжелых поражений за модными лондонскими игровыми столами - другой человек мог подумать, что он разорен, - Роулендсон просто поднял тростниковую ручку и зарисовывая карандашом со смехом, говоря: «Это мои ресурсы».
Возможно, понятно, как взгляды и вкусы викторианской Англия во второй половине девятнадцатого века выступила против похотливого, жизнеутверждающего стиля мужчин, подобных Роулендсону. Эстетические вкусы в Америке продолжали сильно отличаться. находясь под влиянием глубокой зернистости пуританства, а также выступая против более свободных и сердечных выражений английского искусства и литературы, кульминацией которых стал период Регентства. Поскольку ограничительная и репрессивная чаща цензуры постепенно прояснилось, теперь мы можем приступить к открытию заново той части графической работы Роулендсона, над которой несомненно, большая часть подлинной популярности была основана.
Качество работы Роулендсона, по общему признанию, неравномерно. Некоторые рисунки, вероятно, были вылетел под влиянием момента, прежде чем он полностью избежал влияния огромного количества крепких напитков и изумительной еды - может быть, даже для того, чтобы заплатить счет. На протяжении всей истории художники безупречного мастерства были чрезвычайно редки - и часто эта репутация основана на склонности историков искусства приписывать более низкое качество. для своих учеников или последователей.
В объемной творческой деятельности Роулендсона есть полный спектр взлетов и падений - и это верно как для его эротической работы, так и для его обращения с другими предметами. Осознав эту проблему, мы должны помнить, что существует значительная часть художественного выражения - во всех средствах массовой информации, не только в гравюрах и рисунках - скрыта от публики из соображений «хорошего вкуса». Так или иначе, с Дени Дидеро существует тесная и несчастливая связь между утонченным чувством личной эстетики и ее грубой экстраполяцией в заботу об общественной морали. В те же установки и предположения лежат в основе социальных и культурных неврозов викторианской Англии и их дальнейшего развития в психотической институционализации цензуры и художественный контроль со стороны Рейхскунсткамеры Адольфа Гитлера в нацистской Германии. Разнообразие значений, которые можно отнести к «хорошим» и «плохим» суждениям в искусстве, противоречащие этическим, моральная или политическая озабоченность эстетическими критериями, как в приведенных выше примерах, предполагает, что в свободном обществе честный знаток или историк искусства, будь то профессионал или любитель, должен сначала столкнуться с полной очевидностью самих произведений искусства. Затем он может вынести суждения о соответствующих достоинствах или недостатках рассматриваемых произведений, подтверждая свои собственные эстетические отклики и делая любые другие выводы, которые он может выбрать. Но эти решения никогда не должны использоваться в качестве предлога для подавления искусства отрицания другие имеют к нему доступ.
В своем в целом превосходном эссе о Томасе Роландсоне А. П. Оппе дает суровую оценку большей части неопубликованной эротической работы: «В своем непристойности, он совершенно лишен страсти, представляя или увлекая факт, несмотря на свои более ранние и более легкие усилия, просто ради того, чтобы произвести эффект, подобный тому, как если бы он говорил непослушный изношенный. Его более поздние abscondita - это просто скопления нарисованной грязи, невероятные разработки вещей, написанных мелом на уличных стенах или чего-то еще хуже. "Но это может быть что именно эти «неудачи» делают Роулендсона еще более важным для изображения своего времени. Как и в случае с его политическими и социальными карикатурами, более наблюдательные, но все же каким-то странным образом беспристрастен - Роулендсон тем точнее и убедительнее передает нам чувства и понимание того давно минувшего времени.
Именно непосредственность художника - тот факт, что в его работе так мало места между искусством и жизнью - дает ему такое необычайное место в истории английского искусства. Мы должны быть благодарны за то, что он не преобразовал свои яркие впечатления в словарный запас и риторику «изящного искусства» не больше, чем он. С участием Несмотря на все свое академическое и профессиональное образование и несмотря на его отношение к иностранным делам во Франции и Америке, Роулендсон по-прежнему оставался подлинным народным художником. Его недостатки его достоинства !. Даже в свое время были причитания, когда Роулендсон «отвернулся от серьезного искусства» к практике карикатуры, когда он начал понимать это удивительно сильное и спонтанное желание нарисовать все и все, что он видел в нем. Эти работы часто были смелыми, иногда даже грубыми, но они также могли быть удивительно деликатный.
То, что он был превосходным техником, мастером рисования, общепризнано. Например, Оппе критикует У Роулендсона есть определенная нехватка тонкости, но из этого следует очень положительный вывод: «У него были глаза, чтобы видеть, и руки, чтобы представлять, если бы он так хотел; но у него был сам ни эмоции, ни сочувствие эмоциям, чтобы позволить его фигурам производить их тихими средствами. Иногда он мог вызвать смех, не заставляя своих персонажей гримасничать, но ему всегда приходилось заставлять их кричать, чтобы его представления вызывали ужас. Все это делает его таким хорошим, а иногда и непревзойденным рисовальщиком. "
К сожалению, главное исследование Роулендсона было опубликовано в атмосфере цензуры и репрессий, которая царила в викторианской Англии. Биография художника Джозефа Грего и каталог его работ в двух томах (опубликован в 1880 году) практически не содержат ссылок на рисунки и гравюры Роулендсона, где предметы могут быть истолкованы как эротические.
Конечно, не все оттенки вожделения и легкомыслия можно было изгнать. Но когда немного пикантный принт прошел сквозь сито Грего вкуса и морали, он счел нужным принести читателю то, что теперь кажется почти комическим. Например, в своих комментариях к одной из лучших композиций Роулендсона: «Выставка Stare Case» Грего дает нам следующее изложение своей позиции.
«Редактор признает ситуация рассматривается с лицензией, которая, возможно, может быть сочтена граничащей с недопустимым. При выборе этих иллюстраций было достаточно сложно сохранить в рамках ограничений, обозначенных современным приличием, слишком целомудренными, чтобы поддерживать широкую шутку, которая существовала в настоящее время полвека назад. Веселье, импортированное в Сомерсет-Хаус (где Роулендсон устроил сцену для «Кейса выставочного взгляда»), однако, не является легкомысленным описанием; если к субъекту относятся с большей свободой, чем хотелось бы, согласно для справедливых идей нашего поколения, по крайней мере, его юмор безвреден и, как мы полагаем, невиновен ».
Конечно, с нашей исторической точки зрения мы можем более четко распознать предполагаемое целомудрие викторианства как искаженное, подавленная сексуальность. К счастью, «современная приличия» настоящего, почти столетие спустя после того, как Грего писал, теперь может наслаждаться более решительным принятием высокого духа и Здоровое развлечение, о котором все знали, было частью времени Роулендсона, даже когда викторианцы делали вид, что этого не было. Как бы мы ни были готовы простить таких писателей, как Грего, понимание того, что они тоже были обусловлены и ограничены духом своего времени, тем не менее, здесь есть некоторые серьезные последствия для искусствоведческой науки в в частности, и в целом для принципов интеллектуальной целостности. Дело в том, что хотя публикация Грего состоит из двух томов и содержит более восьмисот страниц, она не может обеспечить прочного фундамента, на котором могли бы быть основаны дальнейшие исследования Роулендсона или его периода: точный и честный как можно более полный каталог raisonné. Это Похоже, что Грего был в силах опубликовать такую работу (или еще одну, почти приближающуюся к такому идеалу), но он сознательно скрыл информацию о Роулендсоне и его искусство - отсутствие даже упоминания значительной части его эротических работ по названию или еще более далекой абстракцией числа. Это отношение раскрывается в отрывке который следует сразу за абзацем, процитированным выше:
«Очевидно, что в случае, подобном настоящему, задача становится очень деликатным; капризы художника невозможно передать никакими способами, кроме офортной иглы; смешанное описание зрелища и дух contretemps бросает вызов простой словесной передаче; и карикатура слишком хороша в других отношениях, чтобы ее обойти в настоящем сборнике, который якобы дает общий вид на самые умные и привычные известные образцы художника. Избегая случаев, мораль которых абсолютно сомнительна, Очевидно, что было бы невозможно рассматривать действительную историю, не говоря уже о романах и карикатурах на наших предков, или отважиться на простейшее исследование их знакомых жизни, за границей или дома, если только мы не откажемся от скромности. "
К счастью, наши представления о честности и исторической достоверности претерпел некоторые существенные изменения со времен Грего. (И что именно является примером «абсолютно сомнительной» морали?) Это новый и серьезный взгляд на Необходимость полного спектра работ Роулендсона стала совершенно очевидной для искусствоведов двадцатого века. Та сторона этой проблемы, которая нас волнует наиболее непосредственно, уже была предложена Арта Янга в скромной книге о Роулендсоне, опубликованной в 1938 году:
«Большая часть Роулендсона сейчас скрыта в Виндзоре. Замок, известный как собрание Георга IV. Ни для кого не секрет, что Томас создал для того же королевского покровителя серию рисунков, «печально известных свободным течениям. по поводу предмета "... Роули проводил большую часть своего игрового времени в знаменитых лондонских дворцах удовольствий, особенно в Воксхолле, и безудержная жизнь в этих центрах дала ему Вдохновение для множества любопытных и эффектных эротических картинок. Сто семь гравюр этого типа принадлежат ему среди эротических произведений, собранных сэром Х. Спенсером Эшби, Лондон. библиограф, который потратил целую жизнь и целое состояние на поиск произведений искусства и литературы, посвященных сексу в Англии. Другие рисунки аналогичного характера, сделанные той же рукой, находятся в Библиотека Британского музея и музей Южного Кенсингтона. Десять офортов, посвященных любовным увеселениям, выпущенных по отдельности в 1810 г., были опубликованы Дж. К. Хоттеном в виде небольшого брошюра, ныне редкая, выпущена в 1872 году. Она носит название: «Миленькие игры для юных леди и джентльменов». С изображениями старых добрых английских видов спорта и развлечений. Т. Роулендсон. несколько копий напечатаны только для друзей художников. "
Еще одно свидетельство деятельности Роулендсона в сфере эротики было предоставлено комментарии Джорджа Крукшенка, самого одного из ведущих карикатуристов Англии XIX века, чей отец был близким другом Томаса Роулендсона. Моложе Круикшенк был пьяницей и здоровым человеком, который проиллюстрировал известный роман Джона Клеланда «Фанни Хилл или Мемуары женщины удовольствия» до того, как примерно в 1850 году он отказался от своих распутных поступков и стал тупицей. В интервью в конце своей жизни, в 1870-х, он рискнул сказать, что Роулендсон «позволил себе увести от упражнение своих законных подданных для создания произведений предосудительного характера ". Но мы не можем быть уверены в том, что это за произведения. Роулендсон был настолько плодовитым, что это может Практически невозможно составить исчерпывающий каталог его работ, эротических или иных. Но очевидно, что крепкие, крепкие, веселые и жизнерадостные гравюры и рисунки, за которые он был так широко и тепло принят в свое время, должны занять ключевое место в любой сбалансированной оценке его работы.
В одной из немногих дошедших до нас цитат, напрямую приписываемых Томасу Роулендсону, было его любимое замечание о том, что весь мир был всего лишь маскарадом. Может, ему так показалось, но шоу ему определенно понравилось. И если бы он был жив сегодня, он, несомненно, был бы очень рад, если бы мы наслаждались искусство, которое он создавал с большим удовольствием.
Курт фон Майер, доктор философии
1970
Ниже галерея с изображениями из книги. Прокрутите вниз, чтобы просмотреть дополнительные изображения и подписи. (Примечание: дополнительные изображения добавляются со временем)
RETRIBUTION
Сцена установлена, и уже частично раздетую девушку ведут вниз в темница, скованная и возглавляемая стражником с девятихвостым котом. Настоящий же предмет - это грубо карикатурный судебный исполнитель, тянущий свой ключ и готовящийся к исполнению своих обязанностей. удовольствия; и, судя по выражению Роулендсона, это будет не слишком вежливо..
[5]. Текст взят из Википедии.