«Защити тень, прежде чем вещество исчезнет». Этот лозунг очень ранних фотографов - появился вскоре после того, как Луи Дагерр объявил о своем Процесс дагерротипии в 1839 году - может показаться зловещим, но он отражает реальность викторианской жизни. В возрасте до антибиотиков, когда младенческая смертность Разразилась гражданская война, смерть в США постоянно присутствовала. И одна важная часть процесса увековечения памяти мертвых делал посмертное фото.
Посмертная фотография произошла из Посмертная портретная живопись , режим живописи, при котором богатые европейцы (и в конечном итоге американцы) увековечивают память погибших членов семьи, изображая их рядом с множество символов, цветов и жестов, связанных со смертью. В то время как люди - обычно дети - на этих изображениях могут выглядеть достаточно здоровыми, присутствие мертвой птицы, порез шнур, поникшие цветы или трёхпалое сцепление (отсылка к святой троице) часто указывали на то, что субъект умер. Эти типы изображений, популярные в 18 и начале XIX век служил заветным напоминанием о давно ушедших любимых.
Однако к 1840-м годам производство мемориальных изображений начало перемещаться из мастерской художника в фотостудию - и в процессе демократизации. Больше не были Богатые единственные, кто мог позволить себе образы близких, в жизни или смерти. Фотостудии распространились по всей стране в 1850-х годах, и после смерти фотографии достигли своего высота несколько десятилетий спустя. И хотя картины могли стоить больших сумм, а дагерротипы часто были предметами роскоши, последующие амбротипы и тинтипы иногда шли на всего несколько центов.
Для викторианцев, посмертная фотография была лишь одним из аспектов тщательно проработанного траурного ритуала, который часто включал покрытие дома и тела как можно большим количеством черного крепа. позволить себе, а также более интимные действия, такие как мытье трупа, присматривать за ним и сопровождать его к могиле. Ранние фотографии иногда называли «зеркалами с воспоминания », и викторианцы рассматривали фотографирование мертвых как один из способов сохранить память о члене семьи. фотографии мертвых хранились на память, показывались в домах, отправлялись друзьям и родственникам, носить внутри медальоны или даже носить с собой в качестве карманных зеркал.
Фотографировать мертвых, однако, было непростым делом, требующим осторожных манипуляций с телом, реквизитом и оборудованием как в студии фотографа, так и дома покойник. Хотя большинство посмертных изображений изображают мертвых, лежащих в кровати или гробу, мертвых детей нередко помещают на колени матери, чтобы держать их в вертикальном положении. (повторяя викторианскую моду на « скрытая мать » портреты, на которых родитель или помощник были драпированы тканью как фон с разной степенью успеха). Взрослые также чаще всего показывались в гробах, но иногда фотографировали в креслах, иногда держали в руках книги или другие реквизиты. После фотосессии фотографы тоже манипулировал негативом - чтобы взгляд мертвого человека выглядеть менее пустым , а иногда и рисовать зрачки поверх закрытых век.
Некоторое ощущение трудностей посмертной фотографии можно почерпнуть из замечаний ведущего фотографа-дагерротипа Альберта Саутворта, напечатанного в 1873 году Филадельфийский фотограф : «Если человек умер, а друзья боятся, что изо рта будет выброшена жидкость, вы можете осторожно перевернуть их так же, как хотя они были под действием рвотного средства. Вы можете сделать это менее чем за одну минуту, и каждая вещь потеряет сознание, и вы можете вытереть рот и смыть лицо, и обращаться с ними так же хорошо, как если бы они были хорошими людьми ».
Сегодня в Интернете и среди широкой публики циркулирует множество мифов о посмертных фотографиях. По словам Майка Зона, совладельца нью-йоркского Obscura Oddities and Antiques и давний коллекционер и продавец посмертных фотографий, это то, что фотография мира альбомы заполнены живыми фотографиями мертвых людей.
У викторианцев «не было никаких проблем, показывая мертвых людей как мертвых», - рассказывает Зон. «Они не пытались заставить их выглядеть живыми, это современный миф». Он предупреждает, что Pinterest и другие веб-сайты полны изображений живых людей, которые были помечены как мертвые, иногда со сложными (но неверными) объяснениями типов инструментов, которые имеют был использован, чтобы держать их в подпорках. «Викторианцы также не использовали струны, провода, арматуру или что-либо еще, чтобы представлять мертвых», - добавляет Зон. «Они не были мясными куклами, которые были вздернутый и обработанный как мясо. Они относились с уважением и относились к умершим с достоинством. "
Часть проблемы, пишет известный посмертный фотограф и ученый Стэнли Бернс в Спящая красавица II: Горе, тяжелая утрата а также Семья в мемориальной фотографии, американец & Европейские традиции заключаются в том, что мертвые 19-го века часто выглядели лучше современных мертвых. Мы склонны продлевать жизнь с мерами, которые не были доступны для викторианцев, но эпидемии 19-го века быстро погибли. «За исключением детей, которые умерли от обезвоживания или от вирусов что привело к заметной кожной сыпи, или к взрослым, которые умерли от рака или крайней старости, - пишет Бернс, - мертвые часто выглядят вполне здоровыми ».
Зон особенно предостерегает против идеи, что викторианцы использовали позирование стендов для создания вертикальных посмертных записей. «Стенд для позирования по дизайну и прочности похож на современный микрофонный штатив», - говорит он. "Там нет никакого способа это может выдержать вес мертвого тела. Если вы видите фотографию с человеком и подставкой позади него, это гарантия того, что этот человек жив ».
Джек Морд, который руководит архивом Танатоса, посвященным вскрытию, соглашается с тем, что стоит , «Люди видят основание этих стендов на фотографиях и предположить, что это там, чтобы поднять мертвого человека ... но это никогда, никогда не имело место, ”говорит Морд. «В принципе, если вы видите основание для позирования на фотографии это немедленный признак того, что человек на фотографии был жив, а не мертв ».
И Зон, и Морд также указывают на то, что многие люди неправильно понимают, насколько дорогой была фотография в 19 веке. Зон говорит: «Вы могли бы легко получить жестяной принимается менее чем за пять центов - в некоторых случаях всего за один или два цента. Это было доступно почти всем, кроме очень бедных, но некоторые ошибочно полагают, что это было так дорого что они могли позволить себе сделать только одно изображение, и это было бы после смерти ». Хотя это могло быть правдой, когда фотография была впервые представлена, и это правда что вскрытия могли быть единственной фотографией, когда-либо сделанной младенцем - это не было общим правилом.
В некоторых книгах о посмертной фотографии упоминается проверка рук на наличие признаков, что субъект умер, отмечая, что отек или изменение цвета могут быть признаком смерти. Но Зон говорит, что это легко понять эту подсказку: «Я видел много изображений явно мертвых людей со светлыми руками, а также явно живых людей с темными руками. Обычно это вызвано освещением и экспозиция, но также может быть что-то вроде загорелых рук, которые будут казаться темнее ». Лучшая подсказка, говорит Зон, - это символизм - цветы, сложенные руки, закрытые глаза. Ложь взрослого растяжение на кровати без обуви может быть признаком посмертного состояния, так как обувь может быть трудно надеть на труп. И, конечно, если кто-то лежит в гробу, есть хороший шанс, что они мертвы.
посмертная фотография более или менее прекратилась как обычная практика к 1930-м годам в Соединенных Штатах, поскольку социальные нравы отошли от продолжительного общественного траура, смерть стала медицинские показатели и показатели детской смертности улучшились. Но «посмертные события никогда не заканчивались», - говорит Зон. Сегодня несколько компании специализируются на фотографировании мертворожденных младенцев или новорожденных, и практика посмертной фотографии продолжается как обычное явление в других частях мира.
Сегодня большинство американцев решили, что наш окончательный образ - это тот, который мы меньше всего хотим запомнить. Нам легко отмахнуться от смерти, и мы не обязательно хотим напоминания в наших домах. Но для викторианцев смерть не была странной - она была обычной и вездесущей. Бернс пишет, что посмертные «были взяты с таким же отсутствием самосознание, с помощью которого современный фотограф может задокументировать вечеринку или выпускной вечер ».
Все фотографии из архива Танатоса, используются с разрешения. Идентификационная информация предоставляется там, где она известна.