Никто не удивится, узнав, что самый первый небоскреб был построен в Соединенных Штатах, но некоторые удивятся, узнав, что он был построен в Чикаго. Пока
Манхэттену не потребовалось много времени, чтобы объявить высотку со стальным каркасом своей собственностью, бум небоскребов начался в столице Среднего Запада Америки в 1885 году с работы Уильяма Ле Барона Дженни.
Здание жилищного страхования, которое выросло до впечатляющей на тот момент высоты в 10 этажей (а после пристройки в 1890 году - до 12) с помощью металла, а не только кирпичной кладки.
Легенда гласит, что Дженни, инженер по образованию и одноклассница École Centrale Paris Гюстав Эйфель ( конструктор одноименной башни), первая
заподозрил, что железный каркас может удерживать здание, когда увидел, что его жена положила тяжелую книгу на небольшую птичью клетку, которая легко выдерживала его вес. Это открыло новую главу в
история башен, чему помогает Великий Chicago Fire (в котором
в 1871 году сгорело дотла более трех квадратных миль центральной части города, в основном деревянного), а также в результате бурного роста экономики Чикаго 1880-х годов.
По очевидным причинам, когда New York Home Insurance
Компании требовалась новая штаб-квартира в Чикаго в очищенном центре города, они хотели, чтобы он был защищен от огня, но они также хотели, чтобы он был высоким, вмещающим «максимальное количество мелких
офисы над банковским этажом ». Дизайн Дженни с металлическим каркасом выиграл их открытый конкурс не только благодаря относительной огнестойкости материалов, но и благодаря дополнительной защите.
его внешние железные колонны, покрытые камнем.
В отличие от своих предшественников - поколений больших зданий, поддерживаемых только собственной каменной кладкой.
стены - Дом страхования жилья не должен становиться толще, темнее, душнее и тяжелее, чтобы стать выше. Из железа и стали он весил всего треть меньше, чем в
камень.
Не все сразу приняли
обоснованность замысла Дженни. "Где есть такое здание?" - спросил комитет, когда представили план. "Ваше здание в Чикаго будет первым", - ответила Дженни.
После того, как строительство началось, компания по страхованию жилья и городские власти Чикаго временно приостановили проект, чтобы выяснить, не
здание действительно могло стоять само по себе. Вскоре после этого Дженни пришла в голову идея перейти с железного каркаса на новый экзотический материал, сталь, используя запас, предложенный ему.
Carnegie-Phipps Steel Company из Питтсбурга. Это вызвало еще больший скептицизм. В ретроспективе журнала Life 1962 года о происхождении небоскреба вспоминается, как «возбужденный критик
напугал своих товарищей на митинге протеста, выдав себя за извивающуюся стальную балку, подверженную внезапному изменению температуры ».
Но в данном случае не
Только Дом страхования жилья встал на ноги, он стал символом целого архитектурного движения, в широком смысле названного Чикагской школой, которое придало строительную форму гордым,
квадратные плечи, технологически продвинутые американские амбиции, которые двигали страну вперед в конце 19 - начале 20 века..
Хотя эстетически унифицированный только тем, что некоторые историки называют «коммерческим стилем»,
Архитекторы Чикагской школы разделяли интерес к созданию новаторских высотных зданий, и это усилие поддерживалось не только сталью, но и электричеством, необходимым для поддержания света.
и лифты работают. В группу входили архитекторы Данкмар Адлер и Луи Салливан, чья фирма предоставила
href = "https://www.theguardian.com/sustainable-business/2014/nov/24/frank-lloyd-wright-design-science-architecture-chemicals" data-link-name = "in body link"> Фрэнк Ллойд Райт его
старт, и Дэниел Бернхэм, который в 1902 году спроектировал все еще существующий и все еще впечатляющий ранний небоскреб Нью-Йорка, Флэтайрон-билдинг .
Разрабатывая и уточняя концепцию небоскреба, влияние Чикагской школы не только изменило то, как мы строили города в 20-м веке, положив начало
ранее немыслимая плотность, но остается видимой в новейших дополнениях к основным горизонтам сегодня. Дизайн Дженни дал скромный по размеру центральный деловой район Чикаго - теперь
известный как Петля - способ расширения вверх, а не наружу. Это была концепция, ограничивающая Нью-Йорк, и позже другие мировые столицы ,
продолжайте настаивать на следующем столетии.
В 1940-х годах
появление «второй чикагской школы», которая развернула новаторскую работу в новых направлениях - по большей части вверх. Это движение набрало обороты в период немецкого модернизма.
href = "http://www.miessociety.org/legacy/projects/illinois-institute-technology-master-plan/" data-link-name = "in body link"> Людвиг Мис ван дер Роэ во времена Чикаго, штат Иллинойс
Технологический институт , внедряющий инновации с использованием трехмерных «трубчатых» конструкций, точно так же, как первая чикагская школа внедрила инновации со стальными балками. <а
href = "http://www.visual-arts-cork.com/architecture/fazlur-khan.htm" data-link-name = "in body link"> Бангладешский инженер Фазлур Хан сделал самые смелые первые шаги. с трубкой
конструкций, используя их для проектирования городской башни Джона Хэнкока и Сирс (ныне Уиллис).
Эти трубчатые конструкции по-прежнему делают возможным своего рода
небоскребы, которые устанавливают мировые рекорды и формируют самобытность их городов - такие здания, как Всемирный торговый центр Нью-Йорка, башни Петронас в Куала-Лумпуре и даже башня Королевства в Джидде,
167-этажное здание по завершении строительства станет самым высоким зданием в мире. Хотя сам небоскреб считается типично американским изобретением, самым смелым
примеры сейчас появляются в основном за пределами США.
Дженни верила в долгосрочное проектирование зданий, чтобы будущие поколения могли «читать чувства и
стремления тех, кто их воздвиг ». Увы, его шедевр упал в 1931 году, уступив место другому небоскребу, Филд-билдингу (ныне здание банка LaSalle).
Но его наследие живет во всех крупных городах, местах, которые мы просто не можем представить без гораздо более высоких и изящных небоскребов, построенных за последние 130 лет, каждый из которых
что-то задолжал Зданию страхования жилья.