ВОЗВРАЩЕНИЕ Русская фантастикаа К ЖИЗНИ
Русская фантастика
РЕКЛАМА«Русская фантастика?»
МНЕНИЕ
Русская фантастика ЖИЗНИ
Русская фантастика 7
Товарищи! Русская фантастика
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Русская фантастика
«Русская фантастика»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Русская фантастика , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Русская фантастикаы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Русская фантастикаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Русская фантастикаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Русская фантастика ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Г Русская фантастика и фантастика
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья содержит список ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней недостаточно ссылок . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, введя более точные цитаты. (Март 2015 г.) ( Узнайте, как и когда удалять это сообщение шаблона )
Научная фантастика и фантазия были частью основной русской литературы с XIX века. Русская фантазия развивалась из многовековых традиций славянской мифологии и фольклора . Русская научная фантастика возникла в середине 19 века ив советский периодвыросла до своего золотого века , как в кино, так и в литературе, с такими писателями, как братья Стругацки , Кир Булычев и Михаил Булгаков . С падением железного занавеса, современная Россия пережила возрождение фантазии. За пределами современных российских границ есть значительное число русофонов и кинематографистов из Украины, Беларуси и Казахстана, которые внесли заметный вклад в жанры.
содержание [ скрыть ]
1 Терминология
2 Имперский период
2.1 18 и начало 19 века
2.2 В конце 19 - начале 20 века
2.2.1 Утопии
2.2.2 Жанровая фантастика
3 советский период
3.1 Советская научная фантастика
3.1.1 Ранняя советская эпоха
3.1.2. Поздняя советская эпоха
3.1.3 Фильмы и другие носители
3.2 Советская фантазия
3.2.1 Литература
3.2.2 Фильмы
3.3 Наиболее известные советские писатели
4 Постсоветский период
4.1 Литература
4.2 Фильмы
4.3 Другие носители
4.4 Известные авторы
5 Антологии
6 Литература
7 Ссылки
8 Внешние ссылки
Терминология [ редактировать ]
В русском языке фантастика, научная фантастика, ужас и все другие связанные жанры считаются частью более обширного зонтичного термина , фантастика (фантастика), примерно эквивалентная « спекулятивной фантастике » и менее разделенной, чем на Западе. Российский термин для научной фантастики - это научная фантастика ( научная фантастика ), которую можно буквально перевести как «научную фантазию». Поскольку в советское время в советское время была очень маленькая фантастическая фантазия для взрослых, русские не использовали определенный термин для этого жанра до перестройки . Хотя русский язык имеет буквальный перевод для «фантазии», фантазия ( фантазия), это слово относится к мечте или воображению, а не к литературному жанру. Сегодня русские издатели и литературные критики используют прямую английскую транскрипцию, фэнтези ( fentezi ). Готические и сверхъестественные истории часто упоминаются как мистика ( mistika , русский для мистики ), термин, не имеющий прямого эквивалента на Западе.
Императорский период [ редактировать ]
Иллюстрация 1901 года к готическому рассказу Николая Гоголя « Вий» (1835 )
См. Также: Русская мифология и фольклор России
18 и начало 19 века [ редактировать ]
Хотя научная фантастика не возникала в России как единый жанр до начала XX века, многие ее аспекты, такие как утопия или воображаемое путешествие, встречаются в более ранних русских работах.
Федор Дмитриев-Мамонов « Философ Nobleman» ( Dvoryanin-filosof , 1769) считается прототипом научной фантастики. [1] [ страница необходима ] Это вольтерская философия, под влиянием Micromégas .
Утопия была основным жанром ранней русской спекулятивной фантастики; первая родовая утопия на русском языке была рассказом Александра Сумарокова «Мечта о счастливом обществе» (1759). Два ранних утопий в форме воображаемого путешествия являются Василий Левшин «s Новые Voyage (1784, также первый русский„полет“на Луну) и Щербатов » s Путешествие в страну Офир . Псевдо-исторические героические романсы в классических установок ( по образцу Фенелон «s Telemaque ) по Федору Emin , Михаил Херасков , Павел Львови Петр Захарин тоже были утопистами. Древняя Ночь Вселенной (1807), в поэме по Семен Бобров , является первым произведением русского космизма . Некоторые из Булгарин «сказок s установлены в будущем, другие эксплуатируют темы полой Земли и космического полета, как это сделали Сенковский » s Фантастической Voyages барона Брамбеуса .
Авторы готических рассказов включали Александра Бестужева с его немецким кулером , Сергеем Любецким , Владимиром Олиным , Алексеем К. Толстым , Елизаветой Кологривой и Михаилом Лермонтовым («Шток»).
К середине XIX века воображаемые путешествия в космос стали популярными учебниками , такими как « Путешествие на Солнце» и «Планета Меркурий» и «Все видимые и невидимые миры» (1832) Дмитрия Сигова, « Переписка Лунного Человека с Землей» (1842) Петра Машков, « Путешествие на Луну в прекрасной машине» (1844) Семена Дьячкова и « Вояж в Солнце» (1846) Демокрита Терпиновича. Популярная литература используется фантастические мотивы , как демоны ( Рафаил Зотов «s Цинь-Киу-Тонг ), невидимость (Ivan Shteven в Волшебных зрелищах ) и сокращающиеся мужчины ( Василий Alferyev » ыИзображение ).
Фантастические рассказы Гофмана оказали большое влияние на русских писателей, включая Николая Гоголя , Антония Погорельского , Николая Мельгунова , Владимира Карлгофа, Николая Полевого , Алексея Томофеева , Константина Аксакова и Василия Ушакова . Фольклорные сверхъестественные сказки стилизованы Орестом Сомовым , Владимиром Олиным , Михаилом Загоскиным и Николаем Билевичем . Владимир Одоевский , романтический писатель под влиянием Гофмана, писал о своем видении будущего и научного прогресса. [2] Он также был автором многихГотические сказки.
Александр Вельтман вместе со своими народными романами ( Koschei the Immortal , 1833) и hoffmanesque сатирические рассказы ( New Yemelya или Metamorphoses , 1845), в 1836 году опубликовал Predki Kalimerosa: Александр Филиппович Македонский (Предки Калимероса: Александр, сын Филиппа Македонский), первый русский роман, посвященный путешествиям во времени . [3] В книге главный герой едет в древнюю Грецию на гиппогрифе, чтобы встретиться с Аристотелем и Александром Великим . Год 3448 (1833), гелиодорлюбовная романтика, установленная в будущем, также является научно-вымышленной; там путешественник посещает воображаемую балканскую страну Босфорания и видит социальные и технологические достижения 35-го века.
Николай Гоголь
Александр Пушкин
Алексей К. Толстой
Владимир Одоевский
Фаддей Булгарин
Конец 19 - начало 20 века [ редактировать ]
Художник русской эпохи XVIII века Виктор Васнецов специализировался на картинах русской мифологии
Во второй половине XIX века возник реализм . Однако в этот период выделяются фантазии с научным обоснованием Николая Ахшарумова и Николая Вагнера , а также «таинственные сказки Ивана Тургенева » и оккультная фантастика Веры Желиховского .
Рассказ Михаила Михайлова «Вне истории» (опубликованный в 1869 году), пред дарвиновская фантазия о спуске человека, является ранним примером доисторической фантастики . Вымышленные рассказы о доисторических людях были написаны антропологами и писателями-популярниками («Доисторический человек», 1890 г., Вильгельмом Битнером , «Первый художник» , 1907 г., Дмитрием Пахомовым, « Сказка о мамонте» и «Ледяной человек» , 1909 г., Петром Дравертом , Жертвы Дракона , 1910, Владимир Богораз ). Сатиры Михаила Салтыкова-Щедрина используют фантастический и гротескный элемент ( «История города»и прозаические басни). Сюжет Мятеж животных (опубликована в 1917) историк Николай Костомаров подобен тому из Оруэлла «s Скотный . [4]
Некоторые из коротких произведений Федора Достоевского также используют фэнтези: «Мечта смешного человека» (о коррупции утопического общества на другой планете), новелла doppelgänger The Double: петербургская поэма , месмерика Landlady и комическая история ужасов Бобок . Журнал « Время» Достоевского впервые опубликовал русские переводы историй Эдгара Аллана По в 1861 году. Проза Александра Кондратьева включала мифологический роман Сатирес (1907) и сборник мифологических рассказов « Белый козел»(1908), оба основаны на греческих мифах . Путешествие и приключения Никодима Старейшины (1917) другого символиста Алексея Скалдина - это гностическая фантазия.
Утопия [ редактировать ]
Николай Чернышевский «s влиятельный Что делать? (1863) включил утопическую мечту о далеком будущем, которая стала прототипом для многих социалистических утопий. Отмеченным примером является дутология марксистского философа и противник Ленина Александр Богданов , « Красная звезда» и инженер Менни . Некоторые пьесы другого марксиста Анатолия Луначарского прокладывают свои философские идеи в фантастической маскировке. Другими примерами социалистических утопий являются « Дневник Андре» (1897 г.) псевдонимом А.Ва-небом, « О другой планете» (1901 г.) Порфирием Инфантьевым и Весенним праздником (1910 г.) Николаем Олигером, Александр Куприн написал рассказ того же рода « Тост» (1907).
Среди прочего, Владимир Соловьев написал « Сказ о антихристе» (1900), экуменическую утопию. Земной Рай (1903) Константина Меречковского - антропологическая утопия. «Великая война между мужчинами и женщинами» (1913) Сергея Соломина и « Женщины-подопечные и побежденные» (1914) польского писателя Фердинанда Антони Осендовского (написано и опубликовано на русском языке) рассказывают истории о феминистской революции. Другие феминистские утопии включают короткие фарсы « Женщины на Марсе» (1906) Виктора Билибина и Женская проблема (1913 г.) Надежды Теффи .Половина века (1902) Сергея Шарапова - патриархальная славянофильская утопия, а Земля Блаженства (1891) крымскотатарским Исмаилом Гаспрински - мусульманская утопия. Объемная A Созданная легенда (1914) другого символиста Федора Сологуба - утопия, полная фантастических фантазийных фантазий, близких к магии.
Жанровая фантастика [ править ]
Развлекательная фантастика принимала сентиментальные темы, такие как воскрешение древнего римлянина (« Чрезвычайная история воскрешенного помпея » Василия Авенариуса ), глобальная катастрофа (« Борьба миров» , 1900, Н. Холодный, «Комета» , 1910, Симон Бельский) , мыслительные устройства (повторяющаяся тема в работах Андрея Зарина ), антарктические города-государства ( под стеклянным куполом , 1914, Сергей Соломин ), эликсир долголетия ( Братья Святого Креста , 1898, Николай Шелонский) и Атлантида [ требуется разъяснение ] (1913, byЛариса Рейснер ).
Spaceflight оставался центральной темой научной фантастики , так как 1890 - х годов в В океане звезд (1892) по Анания Lyakide, на Луне (1893 г.) и Сны Земли и Skies (1895) по К. Э. Циолковского , Вояж на Марс (1901 г.) Леонид Богоявленский, «В космосе» (1908), Николай Морозов , « Парусный эфир» (1913) Бориса Красногорского и его продолжение « Острова эфирного океана» (1914, в соавторстве с астрономом Даниилом Святским ).
В 1910 году российская аудитория заинтересовалась ужасом. Популярным стал Огненный цвет , сверхъестественный триллер Александра Амфитеатра и оккультные романсы Вера Крыжановского , сочетающие научную фантастику и реакционную элитарную утопию. Брэм Стокер «s Dracula подражали псевдонимом„б. Olshevri“(=„больше лжи“на русском языке ) в вампирах , даже до того , как оригинал был переведен на русский язык . Ранние рассказы Александра Грина - это в основном психологический ужас (он много позаимствовал у Амброза Бирса ), хотя позже он перешел к более литературным фантазиям.
Будущий прогресс был описан в вымыслах учеными: «Чудеса электричества» (1884) электриком-электриком Владимиром Чиколевым , « Автоматическая подземная железная дорога» (1902 г.) Александром Родными и «Биллионерский завет» (1904) биолога Порфирия Бахметьева . Будущие военные истории были подготовлены военными ( крейсер «Русская надежда» (1887) и « Фатальная война 18 лет» (1889) отставным военно-морским офицером Александром Беломором , « Большой кулак» или «Китайско-европейская война» (1900) К. Корохвастовым, королевой мира (1908) и « Короли Воздуха» (1909) военно-морским офицером Владимиром Семеновым, «Война народов 1921-1923» (1912) Ix, Война «Кольца» с «Союзом» (1913) П. Р.-tsky и « Конец войны» (1915) Лев Жданов ). Угроза миру (1914) Иваном Ряпасовым (который называл себя «Урал Жюль Верн») похож на «Бегум фортуну» Жюля Верна , но злодей - англичанин. Жюль Верн так широко читал, что Антон Чехов написал ему пародию, и Константин Случевский произвел продолжение - « Капитан Немо в России» (1898).
Константин Циолковский
Александр Грин
Александр Богданов
Валерий Брюсов
Советский период [ редактировать ]
Советская научная фантастика [ править ]
Советская эпоха была золотым веком русской научной фантастики. [5] Советские писатели были новаторскими, многочисленными и плодовитыми [6], несмотря на ограничения, установленные государственной цензурой. И русские, и зарубежные писатели научной фантастики пользовались популярностью в Советском Союзе, и многие книги были адаптированы для фильма и анимации.
Ранняя советская эпоха [ править ]
Рождение советской научной фантастики было вызвано научной революцией , индустриализацией , массовым образованием и другими драматическими социальными изменениями, последовавшими за русской революцией . Ранние советские авторы 1920-х годов, такие как Александр Белаев , Григорий Адамов , Владимир Обручев и Алексей Николаевич Толстой , укладываются в твердую научную фантастику . [7] Они открыто восприняли влияние западных классиков жанра, таких как Жюль Верн , Артур Конан Дойл и особенно Х.Г. Уэллс , который был социалистом и сочувствующим Советской России.
Книги научной фантастики с 1920-х годов включали предсказания науки, приключения и космические путешествия, часто с оттенком рабочего класса и сатиры против капитализма. [8] [9] [10] Аэлита Алексея Николаевича Толстого (1923), одна из самых влиятельных книг той эпохи, показала, что два россиянина подняли революцию на Марсе. Инженер Толстого Гарин Смертельный Рей (1926) следует за сумасшедшим ученым, который планирует захватить мир, и в конце концов его приветствуют капиталисты. Аналогичным образом, основным противником « Воздушного продавца» Белаева (1929) является капиталист-магнатский капиталист, который замышляет украсть всю атмосферу в мире. Беляевская битва в эфире (1928) - этобудущей мировой войны , воевали между коммунистической Европой и капиталистической Америкой.
Советские авторы также интересовались далеким прошлым. Беляев рассказал о своем взгляде на «историческую» Атлантиду в «Последнем человеке из Атлантиды» (1926), а Обручев больше всего известен Плутонией (написанный в 1915 году, до революции, но опубликованный только в 1924 году), установленный в пустоте Земли, где динозавры и другие вымершие вида, а также его другого «потерянного мира», « Земля Санникова» (1924).
Двумя заметными исключениями из советской «Wellsian» традиции были Евгений Замятин , автор дистопического романа We (1924) и Михаил Булгаков , который внес вклад в научную фантастику с « Сердцем собаки» (1925), «Фатальные яйца» (1925) и Иван Васильевич ( 1936). Эти два использовали научную фантастику для социальной сатиры, а не для научного прогнозирования, и бросили вызов традиционному коммунистическому мировоззрению. Некоторые из их книг были отклонены или даже запрещены и только официально опубликованы в 1980-х годах. Тем не менее Замятин и особенно Булгаков стали относительно известными благодаря тиражированию фан-копий.
Следующая сталинская эпоха с середины 1930-х до начала 1950-х годов ознаменовала период застоя в советской научной фантастике из-за сильной цензуры, которая заставила писателей использовать клики социалистического реализма . Научная фантастика этого периода называется «близкой целью». Вместо отдаленного будущего он был установлен в «завтра» и ограничился ожиданием промышленных достижений, изобретений и путешествий в Солнечной системе. Главными «близкими» писателями были Александр Казанцев , Георгий Мартынов , Владимир Савченко и Георгий Гуревич .
В фильмах эпоха «близкой цели» длилась дольше, и в 1950-х и 1960-х годах было создано множество фильмов, основанных на «близких целях» книгах и сценариях. Некоторые из этих фильмов, а именно Planet of the Storms (1962) и The Sky Beckons (1959), были пиратскими, отредактированными и выпущенными на Западе под разными названиями. [11]
Поздняя советская эпоха [ править ]
См. Также: социальная фантастика в Восточном блоке
Во второй половине 20-го века советские авторы научной фантастики, вдохновленные периодом таяния 1950 и 1960-х годов и первопроходцами страны , разработали более разнообразный и сложный подход. Свободы жанра предлагали советским писателям лазейку для свободного выражения. Существенным поджанром стала социальная фантастика , связанная с философией, этикой , утопическими и дистопическими идеями. [12] Большинство советских писателей по-прежнему изображали будущую Землю оптимистично, как коммунистическая утопия - некоторые делали это откровенно, некоторые угождали издателям и избегали цензуры. Постапокалиптический и дистопическийсюжеты обычно размещались вне Земли - на недоразвитых планетах, в далеком прошлом или на параллельных мирах . Тем не менее, настройки иногда носили намек на реальный мир и могли служить сатирой современного общества.
Прорыв считается Начаты с Иваном Ефремовым «s Андромеды (1957), в утопии , установленной в очень отдаленном будущем. Ефремов поднялся до славы своими утопическими взглядами на будущее, а также на Древнюю Грецию в своих исторических романах . За ним вскоре последовал дуэт братьев Аркадий и Борис Стругацкий , которые заняли более критический подход: в их книгах были более темные темы и социальная сатира. Стругацкие знаменитости известны своими романами « Полдень» , такими как « Трудно быть богом» (1964) и « Заключенными силы»(1969). Повторяющейся темой в художественной литературе Стругацких были прогрессоры : агенты утопической будущей Земли, которые тайно распространяли сентиментальный и социальный прогресс на слаборазвитые планеты. Прогрессоры часто терпели неудачу, с горечью признавая, что общество не готово к коммунизму. Братья также приписывают для первой советской по научной фантастики , то понедельник начинается в субботу трилогии (1964), и их пост-апокалиптический роман Пикник на обочине (1971) часто полагают, является предсказание Чернобыльской катастрофы . Другим известным советским писателем был Кир Булычев , чьи книги показывали путешествия во времени и параллельные миры, и темы, такие как антимилитаризм и защита окружающей среды .
Космическая опера поджанр была менее развита, так как государственные цензоры и «высоколобые» интеллигенция авторы рассматривали его в неблагоприятном. Тем не менее, были умеренно успешные попытки адаптировать западные пространства к советской земле. Первым был Александр Колпаков с «Гриадой» (1960), за которым последовал Сергей Снегов с Людьми как трилогия Богов (1966-1977) и другие.
В среднесрочную эпоху появилась определенная ветвь научной фантастики и детских книг: детская научная фантастика. Он предназначался для обучения детей, когда их развлекали. Звездой жанра был Булычев, [7] [13], который вместе со своими взрослыми книгами создал серию игр Алисы Селезневой о детской космической приключенческой серии о девочке-подростке из будущего. Среди других - Николай Носов со своими книгами о карлике Незнайке , Евгении Велтистове, который писал о роботе-мальчике Электронном , Виталии Мелентьеве, Яне Ларри, Владиславе Крапивине и Виталие Губареве .
Фильмы и другие медиа [ править ]
Еще из Аэлита (1924), первый советский научно-фантастический фильм
Советский кинематограф разработал традицию научно-фантастических фильмов с такими режиссерами, как Павел Клушанцев , Андрей Тарковский , Константин Лопушанский , Владимир Тарасов , Ричард Викторов и Геннадий Тищенко .
Многие научно-фантастические книги, особенно детские, были сделаны в фильмах, анимации и телевидении. [11] Самым адаптированным российским автором SF был Булычев; из многочисленных фильмов, основанных на рассказах Алисы Селезневой , анимация Mystery of the Third Planet (1981), вероятно, самая популярная. Другие фильмы на Булыхове включают Пер Аспера Ад Астра (1981), « Гость из будущего» (1985), « Два билета в Индию» (1985), «Пасс» (1988) и « The Witches Cave» (1990). Андрей Тарковский «s Stalker (1979) был написан Стругацкими, и свободно на основе их Пикник на обочине; были также менее успешные фильмы, основанные на Dead Mountaineer's Hotel (1979) и Hard to be a God (1989). Аэлита (1924) была первым советским фильмом СФ, а Инженер Гарин дважды снимался в 1965 году и в 1973 году . Был снят фильм « Человек-амфибия» (1962), туманность Андромеды (1967), Иван Васильевич (1973), « Сердце собаки» (1988), «Земля Санникова» (1974) и « Электрон» (1980).
Были также многочисленные адаптации зарубежных научно-фантастических книг, чаще всего Жюль Верн , Станислав Лем и Рэй Брэдбери . Из фильмов, основанных на оригинальных сценариях, комедия Кин-дза-дза! (1986) и детскую космическую операционную дутологию « Москва-Кассиопея» (1973) и « Подростки во Вселенной» (1974).
Несмотря на популярность жанра, в Советском Союзе было очень мало средств массовой информации, посвященных исключительно научной фантастике, и большинство из них были фанзинами , выпущенными фан-клубами SF. SF короткие истории, как правило , присутствуют либо в научно - популярных журналах, таких как TEKHNIKA МОЛОДЕЖИ , Вокруг света и Уральский Следопыт , или в литературных сборниках, таких как Мир Priklyucheniy , которые также включены приключения, историю и тайну.
Советская фантастика [ править ]
Литература [ править ]
Фантастическая фантастика в Советском Союзе была представлена в основном детскими сказками и сценическими спектаклями. Некоторые из ранней советской детской прозы были свободными приспособлениями зарубежных сказок, неизвестных в современной России. Алексей Николаевич Толстой писал Буратино~d , беззаботную и укороченную адаптацию Карло Коллоди «с Буратино . Александр Волков представил фантастическую фантастику советским детям с его свободным переводом «Чудесного Волшебника из страны» Франка Баума « The Wonderful Wizard of Oz» , изданного под названием «Волшебник Изумрудного города» , а затем написал серию из пяти сиквелов, не связанных с Баумом. Другим заметным автором былоЛазар Лагин со Старой Хоттабычем , детская сказка про арабского гения Хотабыча, который служил советскому школьнику.
Любая литература, которая серьезно относилась к сверхъестественному , либо ужасу , ориентированной на взрослых фантазии, либо магическому реализму , была недовольна советскими цензорами. До 1980-х годов было написано очень мало книг в этих жанрах, и еще меньше было опубликовано, хотя более ранние книги, такие как Гоголь, не были запрещены. За редким исключением, Булгаков в « Мастере и Маргарите» (не опубликованный в жизни автора), Стругацкие в понедельник начинаются в субботу, а Владимир Орлов в Альтисте Данилове сатирическим и сказочным образом представил магические и мистические существа в современную советскую действительность. Другим исключением был ранний советский писатель Александр Грин, который писал романтические рассказы, и реалистичные, и фантастические. Магические и другие фэнтезийные темы изредка появлялись в театральных постановках Евгения Шварца , Григория Горина и Михаила Булгакова . Их пьесы были ориентированными на семью баснями , где сверхъестественные элементы служили аллегорией . Сверхъестественный жанр ужасов, напротив, был почти полностью устранен требованиями цензоров к тому, чтобы все СМИ были скромными и дружелюбными к семье .
Фильмы [ править ]
Фантазия, мифология и фольклор часто присутствовали в советских фильмах и анимации, особенно в детском. Большинство фильмов были адаптацией традиционных сказок и мифов, как российских, так и зарубежных. Но было много изменений в рассказах Александра Пушкина , Николая Гоголя , Редьярда Киплинга , Астрид Линдгрен , Алана Александра Милна и многих других.
Были многочисленные фантастические художественные фильмы Александра Роу ( Кащей Бессмертный , Мария Волшебный ткач , Королевство кривых зеркал и т. Д.) И Александр Птушко ( «Новый Гулливер» , « Садко» , « Илья Муромец» , « Сампо» и т. Д.). Фантастические анимационные черты создавались такими режиссерами, как Лев Атаманов ( Снежная королева , Алый цветок и т. Д.), Иван Иванов-Вано ( Горбатая лошадь , Снегурочка и т. Д.) И Александра Снежко-Блоцкая (Очарованный мальчик , Золотой петушок , многочисленные приспособления греческой мифологии ).
В позднюю советскую эпоху появилось множество сказочных фильмов, ориентированных на взрослых , близких к магическому реализму . Они были написаны Шварцем ( «Обыкновенное чудо» , « Каин XVIII» ), «Горин» (« Формула любви» , «Тот же самый Мюнхгаузен» ) и Стругацкие ( Маги ); большинство из них возглавлял Марк Захаров .
Несколько советских фэнтезийных фильмов были совместно с иностранными студиями. В первую очередь, Mio в Land of Faraway (1987, совместно с США и Швецией) был застрелен советским экипажем на английском языке, а также Кристофер Ли и Кристиан Бэйл . Другие примеры включают «История путешествий» (1983 год, совместное производство с Чехословакией и Румынией) и Сампо (1959 год, совместно с Финляндией).
Наиболее известные советские писатели [ править ]
Александр Белаев
Алексей Николаевич Толстой
Михаил Булгаков
Борис Стругацкий
Кир Булычев
Постсоветский период [ редактировать ]
Литература [ править ]
С 1990-х годов и по сей день фантастика и научная фантастика входят в число самых продаваемых в России литературы.
Падение государственной цензуры в конце 1980-х годов позволило опубликовать многочисленные переводы западных книг и фильмов, которые ранее не выпускались в России. Новая волна писателей вновь открыла высокую фантазию и оказала влияние Джон Р. Р. Толкин , Роберт Э. Говард и совсем недавно Джордж Р. Р. Мартин . В результате популярность традиционной «твердой» научной фантастики была относительно увядшей, а фантазия с отличительными западными особенностями стала преобладающим жанром. В то время как большинство писателей-фантастов, таких как Ник Перумов , Вера Камша , Алексей Пехов и Тони Вилготский, следуют западной традиции с ее архетипическими норвежскими или англосаксонскими устоями, некоторые другие, в первую очередь Мария Семенова и Юрий Никитин , предпочитают русскую мифологию как вдохновение. Также популярна комическая фэнтези с такими авторами, как Макс Фрей , Андрей Белянин и Ольга Громыко . Городская и готическая фантазия , практически отсутствует в Советском Союзе, стала мейнстримом в современной России после успеха Сергей Лукьяненко «s Night Watch и Вадима Панова » s Secret City . Магический реализмпредставлена Марией Галиной и Людмилой Петрушевской . Сергей Малицкий также является известным автором с его собственным отличительным стилем.
В научной фантастике, когда коммунистическая цензура ушла, появилось много разных изображений будущего, включая дистопии. Пост-апокалиптическая фантастика , путешествия во времени и альтернативная история относятся к числу самых популярных жанров, таких как Вячеслав Рыбаков , Юрий Никитин и Юлия Латынина среди многих других. Чрезмерное использование рыбных заготовок для путешествий во времени и параллельных миров привело к тому, что российские SF & F-журналисты стали монетами ироничных пятен popadanets («Рус. Попаданец, лит. Геттер» ) для таких персонажей. Есть еще много писателей традиционной космической научной фантастики, в том числе космических опер , таких какАлександр Зорич (« Завтра война »), Лукьяненко (« Лорд с планеты Земля» ) и Андрей Ливадный . В конце 2000 - х и начале 2010 - х годов отмечался рост российского стимпанк , с такими книгами , как Алексей Пехов «s пересмешника (2009), Вадим Панов » s Hermeticon (2011), и Cetopolis (2012) по Грей Ф. Грин (коллективным псевдонимом ).
Большая часть современного российского SF & F записывается в Украине , [14] , особенно в его «научно-фантастического капитала», Харьков , [15] дома до HL Олди , Александр Зорич , Юрий Никитин и Андрей Валентинов . Многие из других родом из Киева , в том числе Марина и Сергей Дьяченко [16] и Владимир Аренев, Белорусские авторы, такие как Ольга Громыко, Кирилл Бенедиктов, Юрий Брайдер и Николай Чадович, также внесли свой вклад в жанры. Некоторые авторы, а именно Камша, Дьяченкос и Фрей, родились в Украине и в какой-то момент переехали в Россию. Большинство украинских и белорусских авторов SF & F пишут на русском языке, что дает им доступ к широкой русофоновой аудитории постсоветских стран и обычно публикует свои книги через российских издателей, таких как Eksmo , Azbuka и AST .
В постсоветской фантазии и научной фантастике обычная сериализация успешных формул стала обычной. Наиболее примечательными являются две серии постпокалиптических книг, основанные на компьютерной игре STALKER и романе Metro 2033 , оба из которых представлены хорошо развитой вселенной. Особенностью книжной серии STALKER является тяжелое брэндинг и почти незначительное влияние фактического имени автора на отдельные романы (также есть телевизионное шоу в разработке). [17] И хотя Metro 2033 поднял своего создателя Дмитрия Глуховского на национальную известность, он быстро перерос в франшизу, с более чем 15 книгами, опубликованными различными авторами [18], и натянул привязкувидеоигра .
Фильмы [ править ]
Режиссер Федор Бондарчук на съемочной площадке «Обитаемый остров» , самый дорогой российский научно-фантастический фильм того времени. Бондарчук также руководил самым громким российским научно-фантастическим фильмом « Притяжение»
Производство научно-фантастических фильмов и фантастических фильмов в современной России упало по сравнению с советским кино из-за высокой стоимости визуальных эффектов. В течение 1990-х годов почти не было фильмов в этих жанрах. Однако в 2000-х и 2010-х годах Россия снова выпустила несколько фильмов.
Большинство из них были основаны на книгах, в частности, Сергея Лукьяненко (« Ночной дозор» , « Дневной дозор» , « Асирис Нуна» ), Булыхова ( День рождения Алисы ), Стругацких ( Обитаемый остров , Уродливых лебедей , Тяжело быть богом ), Семенова ( Волкодав Клан Серых Собаков ) и Гоголя ( Вий ).
Ряд детских сказочных фильмов и анимаций был основан на русской мифологии и истории, большинство из которых - Мельницкая анимационная студия (в первую очередь, франшиза The Three Bogatyrs и принц Владимир ). В 2014 году советская классика Кин-дза-дза была переделана в семейную анимацию Ку! Кин-дза-дза .
Фильмы, основанные на оригинальных сценариях, были редкими до середины 2010 года, но с тех пор ситуация изменилась. Оригинальные сюжеты включают mockumentary First on the Moon , драма о путешествиях во времени Мы из будущего , действия киберпанка Hardcore Henry , драма научной фантастики Притяжение , фильмы супергероев « Черная молния» и « Защитники» . Тимур Бекмамбетов и Федор Бондарчук были в числе наиболее влиятельных производителей и режиссеров в последнее время.
Другие средства массовой информации [ править ]
Метро 2033 стоит навыставке « Игромир» в Москве, 2009
Русские разработчики видеоигр также внесли свой вклад в жанры. Примеры включают в себя фэнтезийные MMORPG Allods Online , пошаговую стратегию « Демиурги» и научную фантастику RTS Perimeter , среди многих других.
Журналы SF & F, веб-сайты и другие средства массовой информации получили широкое распространение в современной России. Крупнейшим журналом является « Мир Фантастика» , а « Эсли и Польден», «XXI век» , после Великой рецессии закрылись . Украинские журналы, такие как RBG-Azimuth или Realnost Fantastiki , были в основном русофоном. Согласно веб-сайтам, Fantlab.ru и Mirf.ru считаются наиболее влиятельными, согласно Roscon Award.
Известные авторы [ править ]
Сергей Лукьяненко
Мария Семенова
Ник Перумов
Вера Камша
Вадим Панов
Х.Л. Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский)
Александр Зорич (Яна Боцман и Дмитрий Гордевский)
Марина и Сергей Дьяченко
Дмитрий Глуховский
Макс Фрей (Светлана Мартынчик)
Юлия Латынина
Антологии [ редактировать ]
Советская научная фантастика , Книги Коллье, 1962, 189 стр.
Больше советской научной фантастики , книги Коллье, 1962, 190pp.
Русская научная фантастика , изд. Роберт Магидофф, New York University Press, 1964.
Российская научная фантастика, 1968 , изд. Роберт Магидофф, New York University Press, 1968.
Российская научная фантастика, 1969 , изд. Роберт Магидофф, New York University Press, 1969.
Новая советская научная фантастика , Макмиллан, 1979, ISBN 0-02-578220-7 , xi + 297pp.
Дореволюционная российская научная фантастика : антология (Семь утопий и мечта), изд. Leland Fetzer, Ardis, 1982, ISBN 0-88233-595-2 , 253pp.
Worlds Apart : Антология русской фантастики и фантастики, изд. Александр Левицкий, О перспективах, 2007, ISBN 1-58567-819-8 , 656pp.
Литература [ править ]
Дарко Сувин . Русская научная фантастика, 1956-1974: Библиография. Элизабеттаун, Нью-Йорк: Дракон Пресс, 1976.
JP Glad, Экстраполяция из Dystopia: критическое исследование советской научной фантастики Принстон: Kingston Press, 1982. 223 с.
Скотт Р. Самуэль, Советская научная фантастика: новые критические подходы. Доктор философии, Стэнфордский университет, 1982. 134 с.
Надежда Л. Петресон, Фантазия и утопия в романе современного СССР, 1976-1981 годы. Доктор философии, Университет Индианы, 1986. 260 с.
Карла А. Круиз. Советская научная фантастика, 1909-1926 гг.: Символы, архетипы и мифы. Магистерская диссертация, Принстонский университет, 1988. 71 с.
Мэтью Д.Б. Роуз, русская и советская научная фантастика: забытый жанр. Магистерская диссертация, Университет Альберты (Канада), 1988 год.
Ричард Стейтс, «Революционные мечты: утопическое видение и экспериментальная жизнь в русской революции». Oxford UP, 1989.
Ричард П. Терра и Роберт М. Филмус. Русская и советская научная фантастика на английском языке: Библиография: Научная фантастика № 54 = Том 18, часть 2 = июль 1991 г.
Аниндта Банерджи. Генезис и эволюция научной фантастики в fin de siecle Россия, 1880-1921. Кандидат наук. Диссертация, Университет Калифорнии, Лос-Анджелес, 2000. 324 с.
Виталий Каплан. Взгляд за стеной: топография современной русской научной фантастики, русские исследования в литературе 38 (3): 62-84. Лето 2002. Также в: Russian Social Science Review 44 (2): 82-104. Март / апрель 2003 года.
Маттиас Шварц. Как была создана «Научная фантастика»: дебаты о жанре научной фантастики от нэпа к высокому сталинизму, в: славянский обзор 72 (2) = «Лето 2013», стр. 224-246.
Научно-фантастические исследования № 94 = Том 31, часть 3 = Ноябрь 2004 года. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАУКА: ТЫ И ПОСЛЕ.
Парк Юон-Сун. Литературные размышления о будущей войне: исследование межвоенной советской литературы военного предвидения. Доктор философии, Мичиганский университет, 2004. 198 с.
Ссылки [ редактировать ]
Прыгай ^ Сувин, Дарко. «Русская научная фантастика и ее утопическая традиция», в Darko Suvin, «Метаморфозы научной фантастики»(Yale UP, 1979).
Перейти вверх ^ Икона и топор: интерпретирующая история русской культурыДжеймса Биллингтона. Винтажные книги (Random House), 1970.
Прыжок ^ Юрий Акутин,Александр Вельтман и его роман «Странник»(А.В. и его романСтранник), 1978 (на русском).
Прыжок вверх ^ Почитаемые звери (The Economist, 23 июля 1988 года)
Прыгайте ^ Daniel Gerould. О советской научной фантастике: Научная фантастика № 31 = Том 10, часть 3 = Ноябрь 1983 г.
Прыжок вверх ^ Макгир, Патрик Л. (1985). Красные звезды: политические аспекты советской научной фантастики. Выпуск 7 исследований в спекулятивной фантастике . UMI Research Press. «В Советском Союзе есть более профессиональные писатели-фантасты, чем в любой стране мира, кроме США и, возможно, Великобритании, и многие из этих писателей талантливы».
^ Перейти вверх: a b Stableford, Brian (2004). Исторический словарь научной литературы . Пугало.
Прыжок вверх ^ Макгир, Патрик Л. (1985). Красные звезды: политические аспекты советской научной фантастики. Выпуск 7 исследований в спекулятивной фантастике . UMI Research Press.
Перейти вверх ^ QuietusКосмический коммунизм: советская научная фантастика о фильме
Подпрыгните ^ Андрей Лубенский.
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей:
Краткая история русской «Фантастики»
^ Перейти в: a b The Guardian: Ракеты из России: великие восточно-блоковые научно-фантастические фильмы
Перейти вверх ^ Энциклопедия Британика. научная фантастика
Перейти вверх ^ Россия-ИК: Кир Булычев
Перейти вверх ^ Олди, HL; Дьяченко, Марина и Сергей; Валентинов Андрей (2005).Пять авторов в поисках ответа (послесловие к роману "Пентакль")[ Пять авторов в поисках ответов (послесловие к пентакле) ] (на русском языке). Москва: Эксмо. ISBN 5-699-09313-3 .
Г. Л. Олди: «Украиноязычная фантастика переживает сейчас не лучшие дни ... Если же говорить о фантастике, написанной гражданами Украины в целом, независимо от языка (в основном, естественно, на русском), - то здесь картина куда более радужная. (более всего, в России), кто пользуется заслуженной любовью читателей, многие из них являются лауреатами ряда престижных литературных премий, в том числе и международных ".
HL Oldie: «Спекулятивная фантастика на украинском языке сегодня переживает непросто ... Говоря о фантастике, написанной украинскими гражданами, независимо от языка (в первую очередь русского, конечно), есть более яркая картина. Более 30 писателей-фантастов и фантастов здесь активно, их книги регулярно публикуются (в основном, в России), они пользуются любовью читателей, которых они заслуживают, многие из них являются получателями престижных литературных премий, в том числе международных ».
Перейти вверх ^ УКРАИНА ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Перейти вверх ^ Олди, HL; Дьяченко, Марина и Сергей; Валентинов Андрей (2005).Пять авторов в поисках ответа (послесловие к роману "Пентакль")[ Пять авторов в поисках ответов (послесловие к пентакле) ] (на русском языке). Москва: Эксмо. ISBN 5-699-09313-3 .
Марина Дяченко: «Я считаю себя носителем русского языка, живущим в Украине. По-украински говорю и пишу свободно, но книги сочиняю - на родном».
Марина Дьяченко: «Я считаю себя родным русским спикером, который проживает в Украине, я могу свободно говорить и писать по-украински, но мои книги я пишу на своем родном языке».
Перейти вверх ^ Интервью с создателями и правообладателями франшизы STALKER, компанией-разработчиком GSC
Перейти вверх ^ Официальный сайт серии Metro Universe (Русский)
Внешние ссылки [ править ]
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей:
Краткая история русской «Фантастики»
Веб-путеводитель Ultimate Science Fiction
Советская научная фантастика, в Britannica Online
Вячеслав ИВАНОВ. РОССИЙСКАЯ НАУКА. Курс в UCLA Кафедра славянских языков и литературы, Зима 2007
«В СВЕТЕ СЕРЕБРЯНОГО СПУТНИКА». Заметки о советской научной фантастике, советский обзор. Январь-март, 1958. I - ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ Уолтер З. Лакюр; II - ФАНТАЗИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ Вера Александрова; III - ВОСТОК И ЗАПАД ПО Zeev ben Shlomo
Элана Гомель. Научная фантастика в России: от утопии до новой эры
«Ресурсы научной фантастики России и Восточной Европы», 2010 г. - Славянская справочная служба
[ показать ] v T е
научная фантастика
Категории :Российская научная фантастикаСоветская научная фантастикаРусская фантазияНаучная фантастика по национальности«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Русская фантастика. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Фильмы Андрея Тарковского
Визуальная фуга
Johnson, Vida T .; Петри, Грэм
Распространение: мир
Дата публикации: 22.12.1994
Формат: Мягкая обложка
ISBN: 978-0-253-20887-3
Закладка и делиться
КНИГА В МЯГКОЙ ОБЛОЖКЕ $ 25,95
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ ДОБАВИТЬ В СПИСОК ЖЕЛАНИЙ
ОписаниеАвтор BioОтзывы клиентовСодержаниеСсылки по теме
Джонсон и Петри выпустили замечательную книгу. Любой, кто хочет осмыслить фильмы Тарковского - в любом случае - очень трудная задача, - должен прочитать его ».
Эта книга представляет собой модель контекстуального и текстологического анализа ... миф Тарковского лишен многих своих шибболетов, а тематическая структура и согласованность его работы раскрываются свежим и стимулирующим образом ». -Европа-Азия
[Эта книга] с богатыми новыми исследованиями и критической проницательностью установила стандарт и, безусловно, должна вдохновлять других писателей продолжать попытки коллективно исследовать возможные значения мира фильмов Тарковского ». -Канадский журнал киноискусства
Для любителей Тарковского и ненавистников это важная книга. Это может заставить даже ненавистников пересмотреть свое мнение. "
Это окончательное исследование, поставленное в контексте российской культурной истории, проливает свет на одного из величайших и самых непослушных режиссеров последних трех десятилетий. Текст усиливается более чем на 60 увеличений кадров из фильмов..
.