-Евреи в России и Советском Союзе: хронология событий: 1727 г. - 1 января 1992 г.:».?
×
  • Каиафа
  • Первосвященник
  • Иудея
  • Иерусалим
  • Синедрион
  • Еврейский язык
  • Самые известные еврейские имена?
  • эпоха медичей
  • союз медичи с евреями?

  • союз медичи с евреями?
  • ЕВРЕЙСКИЙ ЗНАЧОК: В НАЦИСТСКУЮ ЭПОХУ?
  • ЕВРЕЙСКИЙ ЗНАЧОК: В НАЦИСТСКУЮ ЭПОХУ?
  • Звезда Давида?
  • Звезда Давида?
  • почему евреи распяли Иисуса?
  • почему евреи распяли Иисуса?
  • «Верят ли евреи в дьявола».?
  • «Иезекииль трагик Еврейский поэт эпохи эллинизма:».?
  • Евреи в России и Советском Союзе: хронология событий: 1727 г. - 1 января 1992 г.:».?
  • Ростовщичествоо
  • Медичи
  • Всемогущество
  • Общество
  • Культура
  • Страна
  • Государство
  • Народ
  • Переселение Народов
  • история дореволюционной России
  • «иоанн златоуст и евреи».?
  • случай старого каббалистического Фрейда

  • случай старого каббалистического Фрейда
  • Смерть знаменитостей?
  • Скряга
  • Династия Ротшильдов?
  • Ротшильды
  • Деловой Человек
  • бастарны
  • Иммиграция
  • Мировое население
  • Миграция
  • Миграция Населения
  • Кто такие американцы?
  • Евреи в римские времена?

  • Евреи в римские времена?
  • Еврейский нос?

  • Еврейский нос?
  • Еврейская диаспора??

  • Сатана и евреи
  • наколка в еврейской семье
  • «Евреи Сефарды».?
  • Карикатура на евреев?

  • Карикатура на евреев?
  • Еврейский вопрос» для XXI века: можем ли мы пережить наш успех?

  • Еврейский вопрос» для XXI века: можем ли мы пережить наш успех?
  • ашкеназы и сефарды кто есть кто??

  • Еврейские шпионы??

  • Гоголь и евреи!
  • Ленин и Троцкий?
  • Ленин
  • Краткая биография Владимира Ленина?
  • Тайны биографии Ленина?
  • Сатана и евреи
  • Женщины Ленина?
  • Ленин и Троцкий?
  • Ленин, Троцкий и Сталин?
  • Ленин и коммунизм?
  • Ленин и Троцкий?
  • зиновьев Ленин, Троцкий и Сталин?

  • зиновьев Ленин, Троцкий и Сталин?
  • Политическая Партия
  • Крайне правая политика?
  • Левая политика?
  • Крайне левая политика?
  • Красный флаг?
  • Коммунистическая символика?
  • Как Ленин учил Маркса?
  • сравнение нэпа и военного коммунизма?
  • Полный Список Награжденных Орденом Ленина
  • Ленинская Россия?
  • Правительство Владимира Ленина?
  • Ситуационизм?
  • Фото Ситуационистского Интернационала?
  • что представляет собой Награда Орден Ленина
  • история 1905 1907?
  • рост британского антисемитизма
  • Мартин Лютер
  • Еврейская кухня?
  • еврейские женщины?
  • 50 самых влиятельных евреев в мире?
  • Евреи и бриллианты?
  • Еврей Нью-Йорка?
  • Полная биография царя Соломона??

  • Царь Саул
  • еврейские мифы
  • Ашкенази и Сефарды?
  • Эд Милибэнд?
  • Библия Иерусалима?
  • евреи Нью-Йорка
  • Еврейская мафия Нью-Йорка?
  • еврейский взгляд на Священное Писание?
  • Евреи на Украине в 20 веке?
  • Евреи в Риме
  • Родился в Еврейской Семье?
  • Немецкие евреи?
  • Тора?
  • Земля Израиля
  • Меровинги и Каролинги
  • Кто Такие Гунны
  • происхождение евреев?
  • Святыня
  • молится в Стене Плача Иерусалима
  • Хананеи
  • ашкеназы фото?
  • Цивилизация Людей
  • Циклы Кондратьева
  • Исчезнувшие Народы
  • Железный Век
  • Иудея
  • Ветхий Завет
  • 12 колен израилевых
  • Евреи уничтожили Трою
  • Данова
  • Антихрист
  • Каббала
  • Раввин
  • семисвечник
  • Протоколы Сионских Мудрецов
  • Умберто Эко
  • Земной рай
  • Кальвинизм
  • Религия
  • Иудейская война
  • Тит
  • Иудейская война
  • Осада и уничтожение Иерусалима римлянами под командованием Тита, 70 г. н.э.
  • Осада Иерусалима
  • Месопотамия
  • иудейство
  • еврейская религия
  • Ортодоксальный иудаизм
  • История Иудаизма
  • Иудаизм
  • Давид и Голиаф
  • Давид
  • Голиаф
  • До Нашей Эры
  • Палестина
  • Что такое сионизм?
  • Государство Израиль
  • Талмуд
  • Каббала
  • Ортодоксальный иудаизм
  • История Иудаизма
  • Алфавит Бен Сира 78: Лилит
  • еврейская демонология?
  • Как распознать и идентифицировать еврея?
  • Мы все евреи?
  • Енохианская магия
  • Раввин
  • Царь Саул
  • Десять заповедей Моисея
  • Моисей
  • Декалог
  • Иаков и Исав
  • Врата Рая
  • Ветхозаветный пророк
  • Первородство
  • Чечевичная Похлебка
  • Еврейский царь Давид
  • руководство по истории / 3300 - 1200 г. до н.э.?
  • почему Гитлер истреблял евреев
  • Мартин Лютер и евреи
  • Арийская Раса
  • Гитлер в Первой мировой войне
  • раса господ?
  • Аристократия
  • Масонство?
  • Германия
  • Нибелунги
  • Рихард Вагнер
  • Йеменские евреи?
  • Велосипед верхом фото?
  • преступления евреев?
  • тетя?
  • Еврейские убийцы русской революции
  • Еврейский народ
  • Сефарды
  • ашкеназы
  • Указ об изгнании евреев
  • Участие евреев в работорговле
  • История евреев
  • Древнесемитские народы
  • Ковчег
  • Ноев ковчег
  • Ной
  • Всемирный потоп
  • Кто такие семиты?
  • Кто такие евреи?
  • Всемирная история
  • Средневековая Цивилизация
  • Средневековая Культура
  • Достижения в Раннем Средневековье
  • Средневековье Краткое Содержание Периода
  • Раннее Средневековье
  • Новый Завет
  • Иерихонская Труба
  • Век
  • День
  • Месяц
  • Ветхозаветный пророк
  • До Нашей Эры
  • Век
  • Римляне?
  • Список евреев в Советской России
  • Еврейский музей Москвы
  • Еврейская Библия
  • Кто такой бог Яхве?
  • Талмуд – об Иисусе из Назарета
  • Притча
  • Книга Бытия
  • Книга Откровения
  • Книга Иезекииля
  • Библия Короля Якова
  • Книжная иллюстрация
  • Каббала
  • Раввин
  • Иудея
  • Ортодоксальный иудаизм
  • История Иудаизма
  • Евреи
  • Еврейская легенда о Лилит
  • Кто такие евреи?
  • Иврит
  • Изгнание Евреев из Испании
  • Медичи
  • Династия
  • Флоренция
  • эпоха медичей
  • Французские евреи
  • Евреи в Европе
  • Еврейский язык - основа воровского жаргона и мата?
  • Средневековые Термины
  • Петух Гамбургский
  • Шикса?
  • Кошерность
  • Ростовщичество
  • Евреи Рейха
  • Евреи на службе у нацистов
  • Петух Гамбургский
  • Удавление
  • Гамбург
  • Раввин
  • хрустальная ночь 1938??

  • Поляки и евреи??

  • Еврейские сленговые слова
  • Кошерный Амстердам
  • Кошерные Продукты
  • Старейшей Ветхозаветный пророк
  • Самаритяне
  • Израильское царство
  • Понтий Пилат
  • Царство Израиля
  • Иудейское Царство
  • История древнего Израиля и Иудеи
  • Фарисеи
  • Понтий Пилат
  • Иудейское Царство
  • Прокуратор
  • 5 Прокуратор Иудеи Всадник Понтий Пилат
  • История Судебного Разбирательства Синедриона И Каиафы
  • Суд Пилата
  • Римская Провинция
  • Иуда Искариот
  • Евангелие
  • Иисус, Царь Иудейский
  • Распятие Иисуса
  • Притчи Иисуса
  • Тиберий
  • Римский Император
  • Израиль
  • Израильтянин
  • Мессия
  • Иудея
  • Иудаизм
  • жыды
  • Ветхий Завет
  • Царица Савская
  • Царь Соломон
  • Печать Соломона
  • Малый ключ Соломона
  • Храм Соломона
  • Храм в Иерусалиме
  • пророк Самуил
  • Пророк Мухаммад
  • Почему Моисей с Рогами?
  • пророк Моисей
  • 12 Пророков
  • Пророки и пророчества
  • пророк исаия
  • пророк Даниил
  • пророк Самуил
  • Пророк Иеремия
  • Саул, первый царь Израиля
  • Царство Израиля
  • Иудейское Царство
  • Израиль
  • Израильтянин
  • Мессия
  • Иудея
  • Иудаизм
  • Пророк
  • Илия Пророк
  • Врата Рая
  • Иаков и Исав
  • Малахия
  • Иоанн Креститель
  • Лжепророк
  • мечеть Мухаммада?
  • Идолопоклонство
  • Десять заповедей Моисея
  • Авраам?
  • Моисей
  • Книга Еноха?
  • Енохианская магия
  • Мусульманский Мир
  • Арабский мир
  • Исламский мир в средние века?
  • мусульманские страны
  • Саудовская Аравия
  • Мусульмане
  • Мусульманин
  • Принцессы И Принцы Мусульманского Мира
  • Самая большая мусульманская страна в мире?
  • Исламское Государство
  • Ислам
  • Мухаммад
  • Пророк
  • Аль Халифа
  • Персидская Империя
  • Цивилизация Людей
  • Циклы Кондратьева
  • Исчезнувшие Народы
  • Древняя История
  • Арабская империя
  • Полководцы Чингисхана
  • Потерянный флот Хубилай-хана?
  • Что было Золотой Ордой??
  • кочевники Центральной Азии
  • империя тамерлана?
  • Происхождение турок?
  • полководцы древнего мира
  • история монгол
  • Легендарные Полководцы
  • Монгольские Завоевания
  • Монгольская Империя
  • Могила Чингисхана
  • Темучин
  • Чингисхан
  • Золотая Орда
  • Величайшие Полководцы Истории
  • Знаменитые люди
  • Известные Лидеры
  • Полководец
  • Легендарные воины
  • известные полководцы
  • Известные Рыцари
  • Правители Средневековья
  • Гении Войны
  • Великие Моголы
  • Великие Моголы в Индии
  • История
  • История Азии
  • Монголы
  • Монгольская История
  • история древних монголов
  • Историческая Фигура
  • Евразийская степь
  • Происхождение и Расселение Славян
  • Славянская Религия
  • История Азии
  • Малая Азия?
  • Россия и Центральная Азия?
  • Мусульманин
  • Ислам
  • Мухаммад
  • Пророк
  • Имена Бога
  • ангелы в исламе?
  • ИСЛАМ, Запад и мусульманский мир
  • Джихад
  • Эрдоган, Реджеп Тайип
  • Золотой век ислама
  • Религиозный Экстремизм и Терроризм?
  • мусульмане-американцы?
  • Знаменитые люди
  • мусульмане на Западе?
  • Ислам - это?
  • араб?
  • мечеть Мухаммада?
  • после смерти Мухаммеда?
  • Ибн Каййим аль Джаузийя?
  • Пророк Мухаммад
  • Иран
  • Ирак и Левант
  • Государство
  • История Азии
  • Левант
  • Магриб
  • Исламские Лидеры
  • глава ислама
  • Левант
  • Королева Иордании
  • Список правителей исламского мира
  • авлия Чечни
  • исламские завоевания?
  • Исламская Вера
  • Ваххабизм
  • Неверный
  • Кафиры
  • эмир Катара
  • Шейха Моза
  • Эмир
  • Шах Султан
  • Мусульманин
  • Ислам
  • Исламское Государство
  • мусульманские страны
  • Саудовская Аравия
  • Иранская монархия
  • Ирак и Левант
  • Мусульманский Мир
  • Богословские мелочи: говорили ли животные в Эдемском саду?
  • Ибн Каййим аль Джаузийя?
  • Инджиль
  • Сатана в исламе?
  • Ученые Средневековья
  • Богословы
  • Исламский мир в средние века?
  • Модернизм в Исламе?
  • ислам это ложь и чушь
  • Предсказания о падении Ислама
  • Кто написал Священный Коран?
  • Арабский брак
  • арабские женщины
  • Тахарруш
  • 5 Мусульманских вкладов в современное общество?
  • Животные в Исламе
  • Арабская империя
  • арабо мусульманская цивилизация кратко
  • празднования исламского Нового года
  • Баклава традиция османского Рамадана
  • Арабские запреты и традиции
  • Исламские Лидеры
  • исламские завоевания?
  • Страны Востока в Средние Века
  • Список правителей исламского мира
  • Иран
  • Возникновение Ислама
  • Медресе
  • Салах ад-Дин
  • Саладин
  • Исламская Вера
  • Ваххабизм
  • Доисламская Аравия
  • Распространение Ислама
  • Ислам в Турции
  • мусульманские страны
  • Мусульманский Мир
  • Мусульмане
  • Мусульманин
  • династия османов
  • Султанат
  • Принцессы И Принцы Мусульманского Мира
  • правители Османской империи в хронологическом порядке
  • Османская Империя История Султан Сулейман и Роксолана
  • История Султана
  • Султан Сулейман и его Семья История
  • Султаны Османской Империи После Сулеймана
  • Турецкий народ
  • История Турецкой Республики
  • Ислам в Турции
  • Тюрки
  • Османские Султаны
  • Женщины Османской Империи
  • Огузы
  • Турецкие Имена
  • Армия Османской империи
  • Османские Войны
  • Хан
  • Ислам Место в Современном Мире?
  • Мечеть
  • Зина
  • Чадра
  • Паранджа
  • феска
  • мусульманские головные уборы
  • Фес, Марокко?
  • Позднее Средневековье Венгрия
  • Венгрия Достопримечательности
  • Позднее Средневековье
  • Эпоха Возрождения
  • Ренессанс Эпоха Возрождения
  • Средневековье
  • Начало Средневековья
  • Раннее Средневековье
  • Высокое Средневековье
  • Женщины Правители
  • Смерть Ритуалы и суеверия
  • Умер по-английски
  • Харизматическая власть
  • Уинстон Черчилль
  • лидеры стран мира
  • Знаменитые люди
  • Политические лидеры
  • Уинстон Черчилль
  • Принцесса Диана
  • Темные времена?
  • Черчилль звездный час
  • речь Уинстона Черчилля
  • Сара Черчилль
  • Премьер Министр Великобритании
  • Сэр Уинстон Черчилль
  • Великобритания
  • Герцогиня Мальборо
  • Герцог Мальборо
  • Герцогиня Девонширская
  • Джорджиана Девонширская
  • Лейбористская партия (Великобритания)
  • Политические лидеры
  • За красными стенами Кремля
  • Гении Войны
  • Политика Меркантилизма
  • Биография Адама Смита
  • Аристократия
  • Знать
  • Английская Аристократия
  • аристократок
  • стиль знаменитостей
  • Короли
  • императоры
  • Монархи
  • отмена монархии
  • Самые красивые жены богатых людей мира
  • Президенты и их Жены
  • Известные миллиардеры
  • Потомок Пушкина стал самым молодым миллиардером
  • Наталья Гросвенор
  • Герцог Вестминстерский
  • Масоны
  • тамплиеры
  • Ритуал
  • Общество
  • Масоны
  • Масоны
  • Тайны Масонства
  • Старые Тайные общества
  • Аристократы?
  • Знаменитые люди
  • «имена аристократок».?
  • аристократки фотосессия?
  • Аристократы?
  • Цари
  • Герцогиня
  • Краткая История богатых Людей?
  • Иерархия в Королевской Семье
  • Герцогиня
  • Принцесса Анна
  • Принцесса Анна Великобритании
  • Английские Короли
  • Монархи Великобритании
  • аристократок
  • Принц Гарри Уэльский
  • Морганатический Брак
  • политический брак
  • Разрыв в Браке
  • Жёны Королей
  • Любовницы Королей
  • Жена Короля
  • принцесса Кембриджская
  • Принцесса Шарлотта
  • Кейт Миддлтон Биография
  • Кейт Миддлтон
  • Герцогиня Кембриджская
  • Герцогиня Кембриджская Последние Новости
  • Кэтрин Герцогиня Кембриджская
  • Герцогиня Девонширская
  • герцогиня Йоркская
  • Герцогиня Кембриджская
  • Британская Королевская Семья
  • Англичане
  • Англичанин Богатый
  • Английская Аристократия
  • Британия
  • Британцы
  • Англы
  • Англосаксы
  • Англия
  • Династия Виндзор
  • Королева Англии Сейчас
  • Королева Англии Елизавета 2
  • Англии будущая королева?
  • Английский образ жизни
  • Английский Завтрак
  • Английская Аристократия
  • Титулы Королевы
  • Елизавета II
  • Династия Виндзор
  • Король Англии Сейчас
  • в Букингемском дворце
  • Королева Англии Сейчас
  • Королева Англии Елизавета 2
  • Англии будущая королева?
  • Елизавета I из Англии
  • Мария Стюарт
  • Елизаветинская Эпоха
  • Русофобская
  • жыды
  • Этногенез
  • Этнос
  • «Типы носа - Личность, Этнос и Родословная».?
  • Римский Нос
  • красивые мужчины?

  • красивые мужчины?
  • К Чему Снится
  • «пропорции женского лица??».?
  • Этническая Музыка
  • Израильтяне
  • Евреи
  • ☰ открыть

    Евреи в России и Советском Союзе: хронология событий: 1727 г. - 1 января 1992 г.

    Евреи в России и Советском Союзе: хронология событий: 1727 г. - 1 января 1992 г. Издатель Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады Автор Управление исследований, Совет по делам иммиграции и беженцев, Канада Дата публикации 1 ноября 1994 г. Цитировать как Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады, Евреи в России и Советском Союзе: Хронология событий: 1727 г. - 1 января 1992 г., 1 ноября 1994 г., доступно по ссылке: https://www.refworld.org/docid/3ae6a865c.html [ по состоянию на 19 января 2022 г.] Отказ от ответственности Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов. ГЛОССАРИЙ КПСС Коммунистическая партия Советского Союза Евсекция Еврейская секция КПСС. политика гласности и «открытости», инициированная приходом к власти Михаила Горбачева в марте 1985 г. КОМЗЕТ Комиссия по расселению еврейских трудящихся на земле, созданная в 1924 г. ОЗЕТ Общество сельскохозяйственной организации евреев рабочего класса в СССР, основанное в 1925 г. ПАМЯТЬ "Память" - националистическая группа, исповедующая антисемитские взгляды, набравшая популярность в конце 1980-х гг. погром русского происхождения, что означает «разорение» или «бунт»; хотя это чаще всего связано с антиеврейским насилием, на самом деле это относится к нападениям толпы на личность или имущество любого религиозного, расового или национального меньшинства. отказник человек, подавший заявление на выезд, но получивший отказ РСФСР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Советское русское слово совет ВВЕДЕНИЕ Как подробно показано в следующей хронологии, на протяжении всей российской и советской истории еврейское население подвергалось официальной политике изоляции, контроля или принудительной ассимиляции. На последовательную «еврейскую политику» повлиял ряд факторов, включая общую религиозную и национальную политику, внешние соображения и личные качества лидеров того времени. В конце 15 века, например, царь Иван IV, «Грозный» (1533-84), наложил ряд ограничений на проживание еврейского населения (Басок и Бенифанд 1993, 11). Эта политика нашла отражение в создании Екатериной II оседлости евреев в 1790-х годах, а затем в усилиях Сталина по контролю над населением. В то же время, поскольку лидеры обычно не были уверены в своих намерениях в отношении евреев страны, Популярный или «массовый» антисемитизм также повлиял на историю российского/советского еврейства, время от времени выливаясь в насильственные погромы. Такие эпизоды кажутся более вероятными в периоды политических и экономических потрясений и, согласно одной интерпретации, когда националистические организации являются политическими союзниками правительства (там же, 6). ХРОНОЛОГИЯ 1727 Екатерина I приказывает изгнать всех евреев из России, хотя в какой мере этот приказ выполняется, неясно (Барон, 1964, 12-13; Дубнов, 1916, т. 1, 249-51; Скочилас, 1973, 3). 1742 г. Елизавета I отдает приказ об изгнании евреев, хотя делает исключение для желающих перейти в русское православие. Елизавета проводит политику более строго, чем ее предшественники, и, согласно одному отчету, между 1742 и 1753 годами было изгнано 35 000 евреев (Барон, 1964, 13–14; Дубнов, 1916, т. 1, 254–58). 1772/1793/1795 Раздел Польши между Россией, Пруссией и Австрией приносит в Российскую империю 900 000 «новых евреев». Из-за увеличения населения изгнание больше не рассматривается как действенное решение «еврейского вопроса» (Sawyer 1979, 104; Skoczylas 1973, 3). 1790-е годы Екатерина II создает черту оседлости, которая простирается от Балтийского до Черного морей в западной части империи; Евреям запрещено жить за пределами этой территории ( Insight on the News 21 May 1990b, 17; Basok and Benifand 1993, 11). 1804 г. 9 декабря Александр I (1800-1825) вводит «Положение о евреях». Существование черты оседлости вновь подтверждается, хотя некоторым евреям разрешается выезжать на ограниченное время (Sawyer 1979, 105). В то время как местные политические права ограничены, евреям разрешено отправлять своих детей в любую школу в Империи. Евреев поощряют добровольно заниматься сельским хозяйством, но в то же время приказано изгнать от 200 000 до 300 000 евреев из деревень Пале. Последний приказ отменен в 1808 г. (Пинкус 1988, 15-17). 1821-1825 гг. По мере того как Александр становится более консервативным, евреев изгоняют из сельской местности вдоль западной границы (Пинкус, 1988, 17; Лоу, 1993, 31–34). 1825-1855 гг. Николай I издает ряд постановлений, регулирующих еврейскую жизнь. Евреи впервые призываются в армию (1827 г.); правительство пытается отменить кагал (управление еврейской общины) (1844 г.), хотя это оказывается невозможным (Lowe 1993, 34-35; Sawyer 1979, 105). Самая широкая законодательная инициатива — «Еврейское положение» от мая 1835 г. — служит правовой основой для управления еврейскими делами до 1917 г. Черта оседлости уменьшена в размерах и четко определена; Евреи обязаны регистрироваться в органах власти под фиксированными фамилиями; Евреи, покидающие страну без разрешения, теряют свое гражданство, и им не разрешается возвращаться (Пинкус 1988, 18-19). 1855-1881 гг. В первые годы правления Александра II его режим характеризуется относительно либеральной политикой, в том числе в отношении еврейского населения страны. Отменяются некоторые ранее наложенные на евреев ограничения на проживание и образование (Басок и Бенифанд, 1993, 12). 1881-1882 гг. Убийство Александра II 1/13 марта 1881 г. [До большевистской революции в России использовался юлианский календарь, который на несколько дней отставал от григорианского календаря, используемого на Западе: двенадцать дней в девятнадцатом веке и тринадцать в двадцатом. ] приводит на престол своего сына Александра III и открывает эпоху репрессий и реакции для всего населения. В то же время растет массовый антисемитизм. За этот двухлетний период антиеврейские акты насилия зарегистрированы более чем в 200 еврейских поселениях (Басок и Бенифанд, 1993, 15; Ламброза, 1987, 256–59). 1882 г. Мая Правительство устанавливает ряд «Временных правил» для управления еврейским населением; они остаются в силе до 1917 года. Согласно этим постановлениям, позже известным как «Майские законы», евреям запрещается селиться, строить или покупать дома, владеть или пользоваться землей за пределами городов и местечек черты оседлости, а также вести торговля по христианским праздникам (Lowe 1993, 66). 1880-е-1890-е годы Правительства Александра и его преемника Николая II продолжают ограничивать жизнь еврейского населения. Установлена ​​система квот, ограничивающая количество поступающих евреев в академические учреждения; Евреев изгоняют из крупных городов страны, таких как Москва, Санкт-Петербург и Харьков (Lowe 1993, 70-75). 1897 г. Ограничения на проживание, похоже, помогли сконцентрировать еврейское население. Перепись 1897 г. показывает, что 94% евреев империи живут в черте оседлости (Schwarz 1951, 10-11). 4,9 миллиона евреев в оседлости составляют 11,6% населения области; в других местах евреи составляют менее половины одного процента от общей численности населения страны в 85,1 миллиона человек (там же, 11). Учреждается Еврейский Бунд (Всеобщий союз еврейских рабочих). Союз еврейских социалистических групп, партия первой лоббирует общие политические требования, а также интересы еврейских рабочих (Sawyer 1979, 111; Baron 1964, 169-70). Примерно в это же время евреи формируют ряд других политических партий (Sawyer 1979, 111; Pinkus 1988, 41-43). 1903 г. В черте оседлости снова всплывает антиеврейское насилие. Один из самых жестоких погромов произошел в Кишиневе, Молдова, 6/7 апреля; более 40 евреев убиты, сотни других ранены. Пострадали небольшие города, такие как Смела, Ровно, Сосновец и Гомель, а также крупный еврейский центр Одесса (Ламброза, 1987, 266; Пинкус, 1988, 29). Август сентябрь Первые из того, что позже станет известно как «Протоколы сионских мудрецов» , опубликованы в издании « Знамя» . Утверждая, что евреи замешаны в заговоре с целью господства на земном шаре, они на самом деле являются подделками, подготовленными с помощью российских секретных служб (Baron 1964, 66-67). 1905 г. Новая серия погромов вспыхивает одновременно с революцией 1905 года против правительства царя Николая II. Главные организаторы погромов — члены Союза русского народа; основанная в 1904 г., ее члены широко известны как «черные сотни» (Baron 1964, 67). Октябрь Николай II вынужден принять конституцию в ответ на революцию 1905 года. Недолговечный Октябрьский манифест обещает даровать гражданские свободы русскому народу, хотя в нем нет ни слова о равенстве перед законом и равноправии национальностей страны (Дубнов 1920, т. 3, 126-27). «Еврейский вопрос» не упоминается (Baron 1964, 71). 1906 г. июнь Погром в Белостоке, в результате которого было убито восемьдесят человек, знаменует собой конец трех лет спорадического насилия против евреев (Lambroza 1987, 266; Pinkus 1988, 29). 1911-1913 гг. Антисемитский тенор периода характеризуется рядом дел о кровавом навете (обвинения евреев в убийстве христиан в ритуальных целях). Одним из самых известных является двухлетний судебный процесс над Менделем Бейлисом, которого обвиняют в убийстве христианского мальчика (Lowe 1993, 284-90). Суд демонстрируется властями, чтобы проиллюстрировать вероломство еврейского населения (Пинкус 1988, 30). 1915 г. март-май Перед лицом приближающейся немецкой армии правительство начинает изгонять тысячи евреев из приграничных районов империи, совпадающих с чертой оседлости (Пинкус 1988, 31; Барон 1964, 188-91). 1917 г. 27 февраля/12 марта Народная революция приводит к власти либеральное Временное правительство. 21 марта/3 апреля правительство устраняет всю «дискриминацию по этническому, религиозному или социальному признаку» (Korey 1978, 90). Черта оседлости официально отменена. Снятие ограничений на географическую мобильность и возможности получения образования евреями приводит к миграции в крупные города страны ( Insight on the News 21 May 1990b, 17). 25 октября/7 ноября Большевистская партия захватывает власть у нерешительного Временного правительства. Ленин и Сталин, нынешние и будущие лидеры, отрицают понятие еврейской национальности и считают, что еврейское население должно быть ассимилировано ( «Проблемы коммунизма» , январь-февраль 1980, 20). В то же время Ленин рассматривает антисемитизм не только как теоретически противоречащий эгалитаризму, но и как препятствие процессу ассимиляции (Сойер, 1979, 23). 15 ноября Новое большевистское правительство провозглашает свою «Декларацию прав народов [наций] России», обещая всем национальностям права на равенство, самоопределение и отделение. Евреи конкретно не упоминаются в декларации, что отражает мнение Ленина о том, что евреи не составляют нацию (Sawyer 1979, 14-15). 1918 г. 23 января Совет Министров РСФСР издает постановление «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Указ лишает религиозные общины статуса юридических лиц, права собственности и права заключать договоры. Собственность религиозных общин национализируется; запрещается преподавание религии в учебных заведениях; религию теперь можно преподавать или изучать только в частном порядке ( Советские еврейские дела , осень-зима, 1990, 27). 1 февраля Комиссариат по еврейским национальным делам создается как подразделение Комиссариата по делам национальностей. Ему поручено установить «диктатуру пролетариата на еврейских улицах» и привлечь еврейские массы к режиму, а также консультировать местные и центральные учреждения по еврейским вопросам. Ожидается также, что Комиссариат будет бороться с влиянием сионистских и еврейско-социалистических партий (Korey 1978, 79; Pinkus 1988, 58-59). 27 июля Совет Народных Комиссаров издает декрет, в котором говорится, что антисемитизм «смертелен для дела ... революции». Погромы официально объявлены вне закона (Weinryb 1978, 306). 20 октября Еврейская секция КПСС ( Евсекция ) создается для еврейских членов партии; его цели аналогичны целям еврейского комиссариата. Евсекция находится в авангарде антирелигиозных кампаний 1920-х гг., которые привели к закрытию религиозных учреждений, распаду религиозных общин и дальнейшему ограничению доступа к религиозному образованию ( Опрос , январь 1968 г., 77-81). . С этой целью проводится серия «общественных процессов» против еврейской религии. Последний известный такой судебный процесс по поводу обрезания проходит в 1928 г. в Харькове (Ротенберг, 1978, 172-73; Левин, 1988, 78-80). В то же время орган также работает над установлением светской идентичности еврейской общины (Пинкус 1988, 62). 1919 г. июль Центральный еврейский комиссариат распускает кехилы (еврейские общинные советы). Кехилы оказывали ряд социальных услуг еврейской общине (Levin 1988, 81). 1919-1920 гг. Еврейские партии и сионистские организации уходят в подполье, поскольку коммунистическое правительство стремится уничтожить любую потенциальную оппозицию (Schechtman 1978, 113; Levin 1988, 90-91). 1924 г. 31 января Утверждается Конституция СССР. СССР состоит из Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР), Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской ССР. (Карр 1950, 401, 413). Наркомат по делам национальностей расформирован (Пинкус 1988, 59). 29 августа Учреждается официальное учреждение по расселению евреев — Комиссия по расселению еврейских трудящихся на земле (КОМЗЕТ). КОМЗЕТ изучает, управляет и финансирует проекты по переселению евреев в сельские районы (Levin 1988, 131; Schwarz 1951, 162-63). 1925 г. январь Для помощи в вербовке колонистов и поддержки колонизационной работы КОМЗЕТ создается общественная организация «Общество сельскохозяйственной организации евреев рабочего класса в СССР» (ОЗЕТ) (Пинкус, 1988, 64). Первые несколько лет правительство поощряет создание еврейских поселений, особенно в Украине. В течение следующего десятилетия поддержка проекта уменьшается (Levin 1988, 131-51). 1928 г. Стремясь создать еврейский территориальный район, КОМЗЕТ направляет некоторое количество евреев к месту слияния рек Бира и Биджан на Дальнем Востоке. Колонизация этой области поможет создать буфер между Советским Союзом и странами Дальнего Востока и стимулировать развитие отдаленного региона (Барон, 1964, 230—236). 1929 г. 8 апреля Новый Закон о религиозных объединениях кодифицирует все прежнее религиозное законодательство. Повестка дня всех собраний религиозных объединений должна быть предварительно утверждена; списки членов религиозных объединений должны быть предоставлены властям ( Вопросы коммунизма , май-июнь 1973 г., 10-11). 1930 г. Евсекция распущена (Пинкус 1988, 62), и теперь нет центральной советско-еврейской организации. Хотя тело служило для подрыва еврейской религиозной жизни, его распад ведет также к распаду еврейской светской жизни; Еврейские культурные и образовательные организации постепенно исчезают (Rothenberg 1978, 177-78). 1932 г. 27 декабря Правительство вновь вводит использование внутренних паспортов. Для этих целей «еврей» считается национальностью (Пинкус 1988, 57). 1934 г. 7 мая Биробиджанской области, дальневосточному региону, где евреи поощряются к поселению, предоставлен статус автономной области в попытке оживить программу переселения. Между 1928 и 1934 годами туда мигрирует менее 20 000 евреев; примерно 60% возвращаются за тот же период (Pinkus 1988, 74-75). 1936-38 гг. Усилия Сталина по консолидации власти и ликвидации оппозиции завершаются большими чистками. Тысячи еврейских культурных и политических деятелей находятся среди миллионов партийных и беспартийных, которых судят, ссылают и убивают под разными предлогами (Левин 1988, 323-329). 1938 г. ОЗЕТ распущен после нескольких лет упадка деятельности (Пинкус 1988, 65). 1939-1941 гг. После подписания нацистско-советского пакта в августе 1939 года Советский Союз оставался официально нейтральным в течение первых двух лет войны. На протяжении всего этого периода советское правительство хранит официальное молчание о политике нацистов в отношении евреев (Левин, 1988, 342–343; Альтшулер, 1993, 83–91). 1940 г. Когда советское правительство аннексирует территории в Польше, Румынии и Прибалтике (Дмитришин, 1965, 210–214), примерно два миллиона евреев становятся советскими гражданами (Ротенберг, 1978, 180; Альтшулер, 1993, 85). Ограничения в отношении евреев, существовавшие в бывших независимых странах, теперь сняты ( Советские еврейские делалето 1991 г., стр. 53–54). [Страны Балтии начали свой краткий период независимости как демократии (Schneider 1993, 181-82). Политика «латышизации» и «литуанизации» также вызывала трения со всеми меньшинствами, хотя литовское правительство в то же время поддерживало школьное обучение на языках меньшинств (Нодель 1974, 230-31).] приобретенные территории закрыты, а их лидеры арестованы и сосланы (Baron 1964, 294). Приблизительно 250 000 евреев бежали или были эвакуированы с аннексированных территорий вглубь Советского Союза до нацистского вторжения (Гительман 1993, 4). 1941 г. 22 июня Немецкая армия вторгается в Советский Союз. 1942 г. апрель Советское правительство создает Еврейский антифашистский комитет, в основном для укрепления международной доброй воли и поощрения пророссийских настроений среди местного еврейского населения; в то же время Комитет снова предоставляет еврейскому населению центральную организацию (Weinryb 1978, 321). 1941-1945 гг. Приблизительно 1,5 миллиона евреев из СССР до 1939 года убиты во время Холокоста и еще 200 000 человек погибли в боях (Гительман 1993, 3). Оценки общего числа евреев, убитых при советской власти в этот период, колеблются от 2,5 до 3,3 миллиона (Гительман, 1993, 24, № 1). 1948 г. 14 мая Советское правительство сначала приветствует идею, а затем и реальность государства Израиль как способ вытеснения британского присутствия с Ближнего Востока (Baron 1964, 312). Однако оно быстро становится антагонистичным по отношению к новому государству (Schechtman 1978, 124-25; Levin 1988, 518-19; Weinryb 1978, 321-322). Советские евреи с энтузиазмом откликаются на создание Израиля; визит израильского представителя Голды Мейерсон (Меир) встречают народными демонстрациями, и в израильскую миссию начинают поступать просьбы о помощи в выезде из СССР (Levin 1988, 483-87; Schechtman 1978, 124-25). Однако эмиграция была запрещена, а те, кто выражал произраильские или просионистские настроения, подвергались аресту или депортации (там же, 124). 1948-1952 гг. Правительство начинает кампанию против «космополитизма», которая, как правило, направлена ​​против еврейской интеллигенции и профессионалов (Скочилас, 1973, 19; Вайнриб, 1978, 322). Идишское издательство Der Emes, выпускавшее трижды в неделю «Айникайт » , орган Еврейского антифашистского комитета, входит в число закрытых учреждений. Его председатель, актер Соломон Михоэлс, убит в январе 1948 г. (Korey 1978, 88). Еврейский антифашистский комитет также распущен. Многие евреи из армии, университетов и многих «деликатных» профессий, включая промышленное планирование, профсоюзную деятельность и журналистику, внезапно увольняются (Levin 1988, 531-33). Эта последняя кампания специально направлена ​​против еврейской светской, а не религиозной жизни (Rothenberg 1978, 183). 1952 г. август Двадцать четыре ведущих еврейских писателя, интеллектуала и художника казнены (Levin 1988, 527-28). 1953 г. 13 января «Правда» сообщает, что ряд врачей убивают высших советских чиновников, преднамеренно оказывая некачественную медицинскую помощь — так называемый «заговор врачей». Шесть из девяти арестованных — евреи. Начинают ходить слухи, что Сталин планирует сослать всех евреев в Сибирь. Историки утверждают, что это могло быть так или что он, возможно, планировал использовать этот «заговор», чтобы начать новую серию чисток. Смерть Сталина 5 марта 1953 г. исключает осуществление каких-либо долгосрочных планов (Пинкус 1988, 179; Левин, 1988, 544-550). 1956 г. февраль «Секретная речь» Хрущева перед XX съездом КПСС знаменует собой начало эпохи «десталинизации». Вождь разоблачает многие сталинские преступления, в том числе тот факт, что «заговор врача» был сфабрикован (Скочилас 1973, 23). Новый режим не положил конец профессиональной и образовательной дискриминации евреев (Levin 1988, 581). 1957 г. Хрущев начинает новую кампанию против религии вообще и иудаизма в частности; многие оставшиеся в стране синагоги закрыты, и развернута пропагандистская кампания, утверждающая, среди прочего, что еврейская вера поощряет сребролюбие, пропагандирует ненависть к другим народам и пропагандирует верность другому, реакционному государству, то есть Израилю. (Ротенберг 1978, 185-87; Салитан 1992, 21-22). 1958 г. апрель Хрущев признает в интервью французскому репортеру Сержу Груссару, что усилия по созданию Еврейской автономной области потерпели неудачу, обвиняя в этом «еврейский индивидуализм» (Baron 1964, 343). 1961 г. Мая Правительство запускает широко разрекламированную кампанию против «экономических преступлений». Смертная казнь вводится за такие правонарушения, как спекуляция, взяточничество и незаконный оборот иностранной валюты. Большая часть казненных — евреи (Салитан, 1992, 22; Сойер, 1979, 161–62; Левин, 1988, 616; Вайнриб, 1978, 326). август Стремясь успокоить тех, кто критикует антиеврейскую политику режима, правительство учреждает первое с 1948 года в СССР периодическое издание на идише — выходящее два раза в месяц «Советский Геймланд» (Levin 1988, 631–637) . 1963 г. В Киеве издается книга « Иудаизм без прикрас » Трофима Кичко. Антисемитский текст изображает иудаизм как «поощряющий лицемерие, взяточничество, жадность и ростовщичество»; Иудаизм связан глобальным заговором с сионизмом, Израилем и западными капиталистами. Книгу встречают иностранные протесты. Некоторые утверждения в книге были осуждены Центральным комитетом партии в апреле 1964 года, и позже она была изъята из публикации (Korey 1978, 98-99; Rothenberg 1978, 187). 1964 г. Хрущев свергнут в результате партийного переворота. Прекращаются кампании против религии и экономических преступлений (Levin 1988, 627). 1966 г. февраль Перед судом предстают Андрей Синявский и Юлий Даниэль, два еврейских писателя, которые пытаются избежать советской цензуры, отправляя свои произведения за границу; они приговорены к семи и пяти годам соответственно. Суровые приговоры вызывают общественный протест (Levin 1988, 648-52; Gilison 1984, 4). 1967 г. 5-11 июня После победы Израиля над коалицией арабских государств в Шестидневной войне Советский Союз разорвал дипломатические отношения с Израилем. Правительство запускает антисионистскую, антиизраильскую кампанию в СМИ, в которой, среди прочих обвинений, евреев и израильтян сравнивают с нацистами (Levin 1988, 652-53; Pinkus 1988, 255-56). 1969-1971 гг. Несколько евреев предстают перед судом по ряду громких судебных дел. К ним относятся киевский суд в мае 1969 г. над Борисом Кочубиевским, приговоренным к трудовому лагерю за его откровенно сионистские убеждения, и декабрьский 1970 г. «первый ленинградский процесс», на котором двое из одиннадцати подсудимых были приговорены к смертной казни за планирование угона самолета для Швеция; их приговоры позже заменяются условиями трудового лагеря. Другие судебные процессы включают Второй Ленинградский и Рижский процессы, состоявшиеся в мае 1971 года, в которых участвовали еврейские активисты из этих городов (Lewis 1978, 361-62; Levin, 672-87). 1970-1980 гг. Преследование евреев правительством продолжается. Еврейских активистов преследуют, ссылают, сажают в тюрьмы и приговаривают к психиатрическим учреждениям (Басок и Бенифанд, 1993, 1). 1971 г. марш Частично в ответ на растущее социальное давление правительство начинает разрешать значительную еврейскую эмиграцию (Gilison 1984, 5-6; Levin 1988, 696). В течение десятилетия СССР покидает около 250 000 евреев, что составляет примерно одну десятую советского еврейского населения (Гилисон, 1984, 3; Салитан, 1992, 47). В то же время процесс эмиграции является громоздким и кажущимся произвольным, а те, чьи заявления отклоняются, так называемые «отказники», подвергаются как официальному, так и общественному преследованию (Салитан 1992, 38-40, 53-56). 1971-1973 гг. В первые годы эмиграции большинство эмигрантов составляют выходцы из территорий, аннексированных во время Второй мировой войны, таких как Прибалтика, Грузия и Средняя Азия, где ассимиляция была не столь велика, как в «сердце»; многие ссылаются на сионизм как на мотивирующий фактор для отъезда из страны, и большинство эмигрантов уезжают в Израиль (Салитан, 1992, 33). Около 80 000 человек эмигрируют за три года, достигнув пика в 1973 г., когда 34 733 человека получили разрешение на выезд (Gilison 1984, 150). 1974 г. Декабрь В США принято соглашение Джексона-Вэника, связывающее статус наибольшего благоприятствования в торговле для «стран с нерыночной экономикой» с либеральной эмиграционной политикой (Levin 1988, 703-707). 1974-1979 гг. Эмиграция вступает в новую фазу, усиливается феномен «отсева», когда эмигранты, имеющие выездные визы в Израиль, меняют место назначения после выезда из СССР (Gilison, 1984, 9–10). Те, кто уезжает в это время, более точно соответствуют демографии еврейского населения в Советском Союзе. Опросы эмигрантов показывают, что они мотивированы уехать из-за дискриминации, экономических соображений и воссоединения семьи; сильные сионистские и/или религиозные мотивы практически отсутствуют (там же, 10-11; Salitan 1992, 49-50). 1975 г. август Советский Союз подписывает Хельсинкские соглашения, в которых говорится, что все подписавшие стороны будут соблюдать Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщую декларацию прав человека. Заключительный акт Соглашений подчеркивает право граждан на эмиграцию (Sawyer 1979, 137-38). 1978-1979 гг. Десятилетний исход снова достигает своего пика, когда примерно 80 000 человек получают разрешение на эмиграцию в течение двухлетнего периода (Gilison 1984, 150). 1980 г. Еврейская эмиграция начинает замедляться по ряду причин, включая все более консервативную политику стареющей администрации (Салитан, 1992, 96). Из-за застоя в экономике правительство не может позволить себе потерю такого количества квалифицированных кадров (там же, 97; Friedgut 1989, 7). Кроме того, эмиграция уже не служит инструментом торга в советско-американских отношениях, начавших остывать (там же, 6). 1983 г. 21 апреля Спонсируемый государством Антисионистский комитет создан для осуждения международного сионизма, Соединенных Штатов и Израиля, а также для того, чтобы развеять внутренние и иностранные опасения по поводу эмиграции (Levin 1988, 790). Комитет также призван развеять обвинения Запада в том, что нападения Советского Союза на Израиль носят антисемитский характер (RFE/RL, 8 Feb. 1990, 44). 1984 г. Еврейская эмиграция достигла своего низшего уровня; только 896 евреям разрешено покинуть страну в течение года ( Insight on the News 21 May 1990a, 11). 1985 г. марш Михаил Горбачев становится лидером Советского Союза. Первый год его режима не приносит заметных изменений в политике по отношению к еврейскому населению или эмиграции (Friedgut 1989, 13-14; Salitan 1992, 63-64). В то же время, в рамках его политики гласности , все граждане постепенно получают больше свободы исповедовать свою культуру и религию. Еврейская община переживает культурное возрождение, которое продолжается в конце 1980-х и 1990-х годах (там же, 68-69). В то время как официальное преследование сионистов и тех, кто пытается эмигрировать, подходит к концу, новая свобода выражения мнений и свободы печати способствует выходу на поверхность народного антисемитизма (там же, 69; Басок и Бенифанд, 1993, 29-30). 1987 г. 1 января Вступают в силу новые правила эмиграции. Хотя они устанавливают правовые рамки для эмиграции, они также ограничивают допустимые основания для эмиграции (Салитан, 1992, 99; Фридгут, 1989, 16-18). Мая Антисемитская националистическая организация «Память» впервые привлекла внимание общественности, когда несколько сотен сочувствующих прошли маршем к Моссовету (Spier 1989, 51). Сентябрь октябрь На протяжении всей эпохи Горбачева «узников Сиона», заключенных в тюрьму за желание уехать из СССР в Израиль, выпускают из советских тюрем вместе с другими политическими заключенными, и большинству из них разрешается эмигрировать (Friedgut 1989, 20; Salitan 1992, 64). -65). 1989 г. 8-10 сентября Украинское движение «Рух» принимает резолюцию против антисемитизма на своем учредительном съезде (RFE/RL, 18 января 1991, 14). Декабрь Конфедерация советских еврейских организаций и общин (Ваад) учреждается на Конгрессе еврейских организаций и общин. Это первое собрание такого рода с 1917 года (Коэн и Нафталин, 7 марта 1990 г., стр. 4). 1990 г. 18 января Собрание прогрессивной группы писателей «Апрель» разгоняют несколько членов «Памяти», которые выкрикивают антисемитские лозунги и нападают на некоторых писателей, некоторых насильно выталкивая из зала (« Физика сегодня », март 1990, с. 128). 21 февраля Как сообщает «Литературная газета », прокуратура предъявляет «Памяти» обвинение по статье 74 УК РСФСР («Возбуждение расовой ненависти»). Обвинения связаны с антисемитским трактатом, опубликованным группой в январе (Vershbow 7 Mar. 1990, 10). 7 марта В заявлении перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе Александр Вершбоу (директор Управления по делам Советского Союза Государственного департамента) отмечает, что количество отказников, оставшихся в Советском Союзе, сократилось примерно до 100 человек по сравнению с примерно 500. шесть месяцев назад (Vershbow 7 Mar. 1990, 12). февраль-май По Ленинграду распространились слухи, что на 5 и 13 мая запланирован ряд погромов (UCSJ Feb. 1990, 1). Погромов не бывает (Басок, Бенифанд 1993, 44). 2 мая После резни армян 22 января 1990 г. в Баку и беспорядков 12 февраля 1990 г. в Душанбе несколько сотен человек ворвались в еврейско-армянский квартал в Андижане, городе на востоке Узбекистана, где проживает 4000 евреев, перерезав телефонные и электрические провода и опустошив дома и магазины. . Здания, принадлежащие евреям или населенные ими, ранее были отмечены звездами Давида или другими символами (UCSJ Oct. 1990, 1). 1 октября Советское правительство принимает Закон о свободе совести и религиозных организациях. Религиозные организации теперь являются юридическими лицами, и дискриминация по религиозному признаку незаконна ( Советские еврейские дела , осень-зима 1990, 29-37). 12 октября Константин Смирнов-Осташвили, лидер группы, сорвавшей в январе писательский митинг «Апрель», признан виновным в разжигании расизма и приговорен к двум годам каторжных работ. Впервые вынесен приговор по закону о запрете нарушений равноправия национальностей (РСЕ/РС, 19 окт. 1990, 42). 25 октября Верховный Совет РСФСР принимает Закон о свободе вероисповедания. Считающийся более либеральным, чем советский закон, он включает право использовать школьные помещения для религиозного обучения во внеурочное время и право отказаться от военной службы по религиозным мотивам, ни одно из которых не распространяется на советское законодательство. Поскольку Горбачев настаивает на преимуществе общесоюзных законов, действительность российского закона вызывает сомнения (Радио Свобода, 4 января 1991 г., 16). 29 октября Советские и американские спонсоры открывают, как они утверждают, первый независимый центр, созданный для мониторинга прав человека в СССР, известный как Бюро по выезду, правам человека и соблюдению законности. Офис будет следить за антисемитизмом в СССР и помогать людям уезжать из страны в Израиль и другие страны (Радио Свобода, 9 ноября 1990 г., стр. 35). 1990-1991 гг. Эмиграция ускоряется, поскольку за два года страну покидает около 367 000 евреев (NCSJ 1993, G2). 1991 г. Мая ТАСС сообщает, что Еврейская автономная область объявила себя независимой от Хабаровского края. Депутаты областного Совета в столице Биробиджане говорят, что предпочли бы, чтобы регион находился в ведении РСФСР. Окончательное решение остается за Верховным Советом РСФСР (RFE/RL, 24 May 1991, 42). Официально в этом районе осталось 8800 евреев, что составляет примерно четыре процента населения (АП, 10 декабря 1991 г.). Новое эмиграционное законодательство принимается советским правительством, хотя большинство его положений не вступят в силу до 1 января 1993 года. По оценкам инициаторов законодательства, после вступления закона в силу ежегодно будет эмигрировать до 500 000 человек, и что еще миллионы будут распространяться на поездки. за пределами страны ( Los Angeles Times , 28 мая 1991 г., B4). 12 июня Владимир Жириновский, придерживающийся ярко выраженной националистической платформы, занимает третье место на президентских выборах в России, набрав восемь процентов голосов (Радио Свобода, 28 июня 1991 г., стр. 40). 1 июля Согласно новому законодательству об эмиграции, с 1 июля 1991 г. евреи, уезжающие в Израиль, больше не будут лишаться советского гражданства ( Los Angeles Times , 24 мая 1991 г., A12). 19-21 августа Попытка восьми бескомпромиссных членов Коммунистической партии свергнуть правительство Горбачева не увенчалась успехом, и лидеры переворота были арестованы (Радио Свобода, 30 августа 1991 г., стр. 5-8). 25 декабря Михаил Горбачев уходит с поста лидера Советского Союза (Радио Свобода, 10 января 1992 г., стр. 58). 1992 г. 1 января Как ранее договорились Михаил Горбачев и Борис Ельцин, Советский Союз прекращает свое существование (RFE/RL, 10 января 1992, 57). ПРИЛОЖЕНИЕ КАРТА 1 КАРТА 2 КАРТА 3 Информацию о евреях в постсоветский период можно найти в фондах Региональных центров документации и в базах данных REFINFO и REFQUEST. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Альтшулер, Мордехай. 1993. «Побег и эвакуация советских евреев во время нацистского вторжения». Холокост в Советском Союзе: исследования и источники по уничтожению евреев на оккупированных нацистами территориях СССР, 1941-1945 гг . Под редакцией Люциана Доброшицкого и Джеффри С. Гурока. Лондон: ME Шарп. Ассошиэйтед Пресс (АП). 10 декабря 1991 г. Цикл вечера. «Исход в Израиль звучит как похоронный звон еврейской родины». (NEXIS) Барон, Сало В. 1964. Русский еврей при царях и Советах . Нью-Йорк: Макмиллан. Басок, Таня и Александр Бенифанд. 1993. Чтоб Россия "спаслась". Антиеврейское насилие в России: его корни и последствия . Торонто: York Lanes Press. Карр, Эдвард Халлетт. 1950. Большевистская революция 1917-1923 гг . Том. 1. Нью-Йорк: Книги пингвинов. Коэн, Памела, национальный президент, и Мика Х. Нафталин, национальный директор. Союз Советов Советских Евреев (ССЕС). 7 марта 1990 г. «Статус советских евреев в условиях гласности: свидетельство перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе». Дмитришин Василий. 1965. СССР: Краткая история . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. Дубнов, С.М. 1916-1920. История евреев России и Польши с древнейших времен до наших дней . 3 тома. Перевод И. Фридлендера. Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки. Фридгут, Теодор Х. 1989. «Проходящее затмение: движение Исхода в 1980-х». Советское еврейство в 1980-х годах: политика антисемитизма и эмиграции и динамика переселения . Под редакцией Роберта О. Фридмана. Дарем: Издательство Университета Дьюка. Гилисон, Джером М. 1984. «Советско-еврейская эмиграция, 1971-80: обзор». Советское еврейство в решающее десятилетие, 1971-1980 гг . Под редакцией Роберта О. Фридмана. Дарем: Издательство Университета Дьюка. Гительман, Цви. 1993. «Советская реакция на Холокост 1945-1991». Холокост в Советском Союзе: исследования и источники о евреях на оккупированных нацистами территориях СССР, 1941-1945 гг . Под редакцией Люциана Доброшицкого и Джеффри С. Гурока. Лондон: ME Шарп. Взгляд на новости. 21 мая 1990 годаа. Йонас Бернштейн. «Покидая очаг и враждебную родину». Взгляд на новости . 21 мая 1990 годаb. Хелле Беринг-Йенсен. «Исторические поиски идентичности и ассимиляции». Кори, Уильям. 1978. «Правовое положение советского еврейства: историческое исследование». Евреи в Советской России с 1917 года . 3-е изд. Под редакцией Лайонела Кочана. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Ламброза, Шломо. 1987. «Еврейские ответы на погромы в позднеимперской России». Жизнь с антисемитизмом: современные еврейские ответы . Ганновер: Издательство Университета Брандейса. Левин, Нора. 1988. Евреи в Советском Союзе с 1917 года: парадокс выживания . 2 тома. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. Льюис, Филиппа. 1978. «Еврейский вопрос в открытом доступе: 1968–1971». Евреи в Советской России с 1917 года . 3-е изд. Под редакцией Лайонела Кочана. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Лос-Анджелес Таймс . 28 мая 1991 г. «Открывая двери; советский закон об эмиграции таит в себе надежды и опасности». Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 1991 года. Кэри Голдберг. «Мягкая советская эмиграционная политика доказывает, что легче сказать, чем сделать». Лоу, Хайнц-Дитрих. 1993. Цари и евреи: реформа, реакция и антисемитизм в имперской России, 1772–1917 гг . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. Национальная конференция по советскому еврейству (NCSJ). 1993. "Зимний информационный справочник 1993 года". Нью-Йорк: Национальная конференция по советскому еврейству. Нодель, Эмануэль. 1974. «Жизнь и смерть эстонского еврейства». Балтийская история . Под редакцией Арвида Зиедониса-младшего и др. Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо. Физика сегодня. Март 1990. Виталий Гольданский. «Об« особых опасностях »перестройки для советских евреев, науки и общества». Пинкус, Бенджамин. 1988. Евреи Советского Союза: история национального меньшинства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Проблемы коммунизма [Вашингтон]. Январь-февраль 1980. Цви Гительман. «Москва и советские евреи: пути расходятся». Проблемы коммунизма [Вашингтон]. Май-июнь 1973 г. Богдан Бочюрков. «Церковно-государственные отношения в СССР». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 10 января 1992 г. Исследовательский отчет РСЕ/РС [Мюнхен]. Том. 1, № 2. Карла Торсон (ред.). «Еженедельный отчет о событиях». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 30 августа 1991 г. Сообщение RFE/RL об СССР [Мюнхен]. Том. 3, № 35. Стивен Фой, «Урок неумелости: крах переворота, поддерживаемого военными». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 28 июня 1991 г. RFE/RL Отчет по СССР [Мюнхен]. Том. 3, № 26. «Еженедельный отчет о событиях». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 24 мая 1991 г. RFE/RL Отчет по СССР [Мюнхен]. Том. 3, № 21. «Еженедельный отчет о событиях». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 18 января 1991 г. RFE/RL Сообщение об СССР [Мюнхен]. Том. 3, № 3. Роман Солчаник, «Украинско-еврейские отношения: интервью с Александром Бураковским». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 4 января 1991 г. RFE/RL Сообщение об СССР [Мюнхен]. Том. 3, № 1. Оксана Антик. «События в церковной жизни». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 9 ноября 1990 г. RFE/RL Сообщение об СССР [Мюнхен]. Том. 2, № 45. «Еженедельный отчет о событиях». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 19 октября 1990 г. Сообщение РСЕ/РС об СССР [Мюнхен]. Том. 2, № 42. «Еженедельный отчет о событиях». Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС). 8 февраля 1990 г. RFE/RL Сообщение об СССР [Мюнхен]. Том. 2, № 6. «Еженедельный отчет о событиях». Ротенберг, Джошуа. 1978. «Еврейская религия в Советском Союзе». Евреи в Советской России с 1917 года . 3-е изд. Под редакцией Лайонела Кочана. Лондон: Издательство Оксфордского университета. Салитан, Лори. 1992. Политика и национальность в современной советско-еврейской эмиграции, 1968-89 . Лондон: Macmillan Academic and Professional Ltd. Сойер, Томас. 1979. Еврейское меньшинство в Советском Союзе . Боулдер, Колорадо: Westview Press. Шехтман, Дж. Б. 1978. «СССР, сионизм и Израиль». Евреи в Советской России . 3-е изд. Под редакцией Лайонела Кочана. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Шварц, Соломон М. 1951. Евреи в Советском Союзе . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. Шнайдер, Гертруда. 1993. «Два гетто в Риге, Латвия, 1941-1943». Холокост в Советском Союзе: исследования и источники по уничтожению евреев на оккупированных нацистами территориях СССР, 1941-1945 гг . Под редакцией Люциана Доброшицкого и Джеффри С. Гурока. Лондон: ME Шарп. Скочилас, Элени. 1973. Реалии советского антисемитизма . Филадельфия: Пенсильванский университет. Советские еврейские дела [Лондон]. Лето 1991. Том. 21, № 1. Дов Левин. «Советизация Прибалтики и евреи, 1940-41». Советские еврейские дела [Лондон]. Осень-Зима 1990. Вып. 20, № 2-3. Стивен Рот. «Новый советский закон о религии». Обзор [Лондон]. Январь 1968. № 66. Цви Гительман. «Еврейский вопрос». Союз Советов Советских Евреев (ССЕС). Октябрь 1990 г. «Антисемитизм в СССР: отчет о состоянии III». Вашингтон: Союз советов советских евреев. Союз Советов Советских Евреев (ССЕС). Февраль 1990 г. «Возросшая опасность антисемитизма в Советском Союзе». Вершбоу, Александр. Директор Управления по делам Советского Союза Государственного департамента США. 7 марта 1990 г. Заявление перед Комиссией по безопасности и сотрудничеству в Европе. Вайнриб, Бернард Д. 1978. «Антисемитизм в Советской России». Евреи в Советской России с 1917 года . 3-е изд. Под редакцией Лайонела Кочана. Лондон: Издательство Оксфордского университета..

    ☰ открыть