Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

СМОТРЕТЬ ТО ЗАЧЕМ ВЫ ПРИШЛИ В ИНТЕРНЕТ

»»»»» известные Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы
» Южная Голландия Северная Голландия
» 1600-1665 Процветание Амстердама -Золото
-Серебро
-Ювелир
-Диадема
-Ювелир -Украшения
-драгоценности Анны Болейн
-медальон?
-Украшения ювелирные
-Евреи и бриллианты?
-ленинградский монетный двор?
-

орден святой екатерины?


-орден святой екатерины?
-что представляет собой Награда Орден Ленина
-Кристиан Диор
-коко шанель
-о моде после 40
-известные модельеры из Англии
-актрисы
-Древняя Римская Одежда и Ювелирные Изделия
-Украшения
-Драгоценности короны
-Символы Древнего Египта
-Символ Змея
-символы животных значение
-символы животных значение
-Миф о творениях
-жук скарабей египет
-бастет богиня египта
-Символы-обереги
-Символы богатства и процветания
-графиня батори украшения
-Искусство викингов
-Стеклодув
-Средневековые Профессии
-История стекла
-Знаменитые люди
-Серебряных Дел Мастер
-Антиквариат
-Золото
-Сусальное золото
-Позолота
-Корона
-Корона королевы
-Средневековые Валюты
-Деньги
-Банк Англии
-Тиара
-Регалии
-Корона
-Позолота
-ювелирные.изд.с.позолотой.с.рубинами.сапф.иумр.шпинелью.из.индии.и.пакистана
-Евреи и бриллианты?
-Скипетр и Держава
-Чем Занимались Короли
-кресло туалет
-Государство
-Короли и Королевы
-Королевы и принцессы
-Королева Португалии
-один день из жизни средневекового короля
-Известные люди эпохи Возрождения
-История моды во Франции
-Королевская Мода
-Шатобриан
-Известные Писатели
-Культура
-Мария-Антуанетта
-Казнь Марии Антуанетты 16 Октября 1793 Года
-Казнь Людовика
-Королева Мария Антуанетта
-Мария-Антуанетта Биография
-Королевы Франции
-История Марии Антуанетты
-Людовик 16 и Мария Антуанетта и Их Дети
-Французская Республика
-«Мария Антуанетта «была хороша, легкомысленна и неразумна»».?
-«ужасная франция казни».?
-«После термидорианского переворота 27 июля 1794».?
-«Картинки французской революции».?
-«Революция стиля Марии-Антуанетты».?
-100 самых сексуальных звезд в истории кино?
-готика кинопоиск?
-топ 10 самых красивых актрис?
-Самые красивые актрисы Голливуда?
-англо-американская актриса?
-Эльке Зоммер?
-англо-американская актриса?
-История Голливуда?
-французская модель?
-Французская актриса?
-Майли Сайрус?
-Джоан Коллинз?
-Капюсин?
-Катрин Денев?
-Мерлин Монро?
-Испанская актриса?
-Пас Вега?
-Эльке Зоммер?
-Французская актриса?
-Марион Котийяр?
-Знаменитые люди
-известные актрисыы
-актёр
-актрисы
-Профессия Актёр
-Американская фотомодель
-Знаменитые люди
-известные актёры
-американские актрисы
-итальянские актрисы
-актрисы германии
-британские актрисы
-Известные актеры и актрисы из Италии
-русские кинозвезды?
-телевизионные актрисы
-богиня смерти актриса?
-Жа Жа Габор?
-Дэми Мур?
-Лайза Минелли
- Грета Гарбо
-актриса джессика альба?
-актриса Ольга Чехова?
-Джейн Мэнсфилд?
-софия лорен
-Небахат Чехре
-актер в Древнем Риме
-виды глаз
-рот
-Самые Красивые Лица
-Клаудия Кардинале?
-красавица?
-красивые позы женщин
-Самая красивая женщина в мире?
-Описание внешности человека
-

Описание красивой женщины??


-Описание красивой женщины

» Miscellaneous Web Sites

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)!
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)!
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)! Вскоре после


Послать ссылку на этот обзор другу по ICQ или E-Mail:


Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:


На любом форуме в своем сообщении:


Назад к статье >>>

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

экономика сша после второй мировой войны кратко развитие сша после второй мировой войны кратко позолоченный век в сша почему вторую половину xix века в сша называют «позолоченный век»? позолоченный век'' базировался на сша после второй мировой войны таблица экономика сша в 1945 сша в эпоху позолоченного века'' и прогрессивной эры презентация 9 класс золотой век это какой век экономическое развитие в 19 нач 20 века всеобщая история голландская экономика голландская экономика 17 века экономика голландская болезнь на чем разбогатела голландия из за своего выгодного географического положения в середине 16 века нидерландами называли экономика голландии в 16-17 веках голландское экономическое чудо в 16 веке в голландии раньше других стран стало развиваться під владою якої держави перебували нідерланди в середині 16 століття экономика нидерландов в 16 веке на чём разбогатела голландия на чём разбогатела голландия из-за своего выгодного географического положения на чём разбогатела голландия из-за своего выгодного географического положения торговле с востоком на чем разбогатела кайли дженнер на чем разбогатела голландия на чем разбогатела голландия из своего выгодного географического положения на чем разбогатела голландия за своего выгодного географического положения на чем разбогатела англия на чем разбогатела ким кардашян на чем разбогатела голландия из за своего выгодного географического на чем разбогатела швеция в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться хозяйство. история нидерландов становление республики соединенных провинций должность правителя соединённых провинций сбросить ответы сохранить и перейти к следующему нидерланды в составе испанской монархии экономика нидерландов в 16 веке жизнь в нидерландах для русских нидерланды и голландия в чем разница википедия достопримечательности нидерландов экспорт нидерландов сельское хозяйство нидерландов экономика германии экономика франции промышленность нидерландов экономика норвегии экономика финляндии экономика голландии в 16-17 веках нидерланды нидерланды 17 век в чем причины экономического подъема голландии в 17 веке голландское экономическое чудо торговля голландии в 17 веке в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться хозяйство. на чем разбогатела голландия из за своего дата проголошення генеральними штатами незалежності нідерландів від іспанії должность правителя соединённых провинций Средние века Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Благородные жизнь в нидерландах для русских нидерланды и голландия в чем разница википедия сколько стоит съездить в амстердам на неделю 10 вещей которые нужно сделать в амстердаме музей человеческого тела в нидерландах разбогатела голландия из-за своего выгодного географического положения на чём разбогатела голландия из-за своего выгодного географического положения на чём разбогатела голландия из-за своего выгодного географического положения торговле с востоком Нидерланды Страна в Европе Описание ОписаниеНидерланды – равнинная страна на северо-западе Европы, известная своими каналами, полями тюльпанов, ветряными мельницами и велосипедными дорожками. В столице государства Амстердаме расположен художественный музей Рейксмюсеум, Музей Ван Гога и дом, в котором во время Второй мировой войны писала дневник еврейская девочка Анна Франк. С Золотого века Нидерландов (XVII века) сохранились особняки вдоль каналов, а также знаменитые полотна Рембрандта и Вермеера. ― Google Столица: Амстердам Население: 17,28 миллиона (2019 г.) Евростат Создать план поездки Развлечения 9 h 35 min на самолете Официальный язык: Нидерландский Достопримечательности: Рейксмузей, Кёкенхоф, ЕЩЁ Правление: Монархия, Унитарное государство, ЕЩЁ Родной язык Средний рост Цвет Флаг Интересные места Ещё 15+ Амстердам Амстердам Роттердам Роттердам Гаага Гаага Утрехт Утрехт Зансе-Сханс Зансе‑Сханс Похожие запросы Ещё 10+ Бельгия Бельгия Германия Германия Франция Франция Швеция Швеция Швейцария Швейцари на чём разбогатела голландия на чем разбогатела голландия из за своего выгодного географического положения голландия мировой центр судостроения экономика нидерландов в 16 веке экономика голландии в 16-17 веках в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться как появилась голландия что произошло с голландией нидерланды и голландия в чем разница википедия в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться хозяйство заполните пропуск в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться хозяйство в xvi веке в голландии раньше других стран стало развиваться экономика нидерландов 795 нидерланды экономика страны 142 особенности экономики нидерландов 56 +для экономики нидерландов характерна 53 +для экономики нидерландов характерна уникальная особенность 50 +для экономики нидерландов характерна особенность 50 уникальная особенность экономики нидерландов 50 +для экономики нидерландов характерна уникальная 50 нидерланды диаграмма экономики 45 развитие экономики +в нидерландах 38 нидерланды какая экономика 32 экономика нидерландов кратко 26 экономика нидерландов 2020 25 структура экономики нидерландов 23 история экономики нидерландов 11 нидерланды отрасли экономики 10 экономика нидерландов 2019 9 чья экономика сильнее германии +или нидерланды 6 нидерланды обзор экономики 6 тип экономики нидерландов 6 экономика нидерландов 2018 2019 5 структура экономики нидерландов 2020 Статистика по словам Показов в месяц голландская экономика 479 голландская болезнь +в экономике 386 голландская болезнь экономики россии 24 голландская болезнь +в экономике великобритании 5 голландская болезнь +в экономике +это простыми словами Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы - Знаменитые Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы средневекового периода - Краткая биография Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)-авторы - Факты о Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) ах - Средний возраст - Био - Средневековье Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - История и интересная информация - Факты о Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) ах - Информация для Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Эра - Жизнь - Время - Период - Англия - Средневековье Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Возраст - Ключ Даты и события - История знаменитых Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Факты о Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) ах - Информация для Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - Эра - Жития средневековья Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) - - Время - Период - Англия - Возраст - Средневековые Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы - Знаменитые Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы В Средневековье - Средневековье Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) -

Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) для современной аудитории?

ВОЗВРАЩЕНИЕ Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)а К ЖИЗНИ

  • Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
  • РЕКЛАМА«Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)?»«Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)?» МНЕНИЕ Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) ЖИЗНИ Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) 7
    Товарищи! Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) НАПИСАНО:
    скролящийся вверх текст с полезной информацией или ещё какой-то ерундой Текст со всплывающей подсказкой«Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)»Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
    или ещё какой-то ерундой информацией текст с полезной скролящийся вниз
    скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)
    «Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)»«Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)» ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017 Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала. Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века. Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ... Encyclopædia Britannica, Inc. Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)ологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ... Димитри Пападимос Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
    Читать далее...
    . Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв) ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ

    Голландская экономика в золотой век (16-17 века)

    Дональд Дж. Харрелд, Университет Бригама Янга

    Всего за 100 лет провинции Северных Нидерландов вышли из относительной безвестности, став бедными родственниками трудолюбивых и сильно урбанизированных южных Нидерландские провинции Фландрия и Брабант - вершина европейского коммерческого успеха. Воспользовавшись благоприятной сельскохозяйственной базой, голландцы добились успеха в рыболовная промышленность, а также торговля в Балтийском и Северном морях в течение пятнадцатого и шестнадцатого веков до создания обширной морской империи в семнадцатом веке. века.

    Экономика Нидерландов до шестнадцатого века

    Во многих отношениях Голландская республика XVII века унаследовала экономические успехи Бургундских и Габсбургских Нидерландов. На протяжении веков Фландрия и меньшая степень Брабант был в авангарде средневековой европейской экономики. В раннесредневековый период местная суконная промышленность присутствовала во всех частях Европы, но Фландрия первой начала интенсивно развивать отрасль. Традиция изготовления тканей в Нидерландах существовала с древних времен, когда кельты, а затем франки продолжала активную текстильную промышленность, перенятую у римлян.

    По мере роста спроса раннее текстильное производство переместилось из сельской местности в города и к XII веку превратилось в преимущественно городскую промышленность. Родная шерсть не могла не отставали от спроса, и фламандцы импортировали английскую шерсть в больших количествах. Полученный качественный продукт пользовался большим спросом по всей Европе, от Новгорода до Средиземноморье. Брабант также занял важное место в текстильной промышленности, но только примерно через столетие после Фландрии. К XIII веку количество людей, занимавшихся некоторые аспекты текстильной промышленности в Южных Нидерландах стали больше, чем все остальные ремесла. Не исключено, что этот упор на суконное производство было причиной того, что фламандские города игнорировали зарождающуюся индустрию морского судоходства, в которой в конечном итоге доминировали другие, сначала Германский Ганзейский союз, а затем Голландия. и Зеландия.

    К концу пятнадцатого века Антверпен в Брабанте превратился в торговую столицу Нидерландов, так как иностранные купцы в большом количестве приезжали в город в поисках дорогостоящие товары, представленные на городских ярмарках. Но традиционные ткани, производимые во Фландрии, утратили свою привлекательность для большинства европейских рынков, особенно из-за Англичане начали экспортировать высококачественную ткань, а не сырье, от которого зависела фламандская текстильная промышленность. Многие производители текстиля обратились к более легким и дешевым & # 8220; новые драпировки. & # 8221; Несмотря на протекционистские меры, введенные в середине пятнадцатого века, английская ткань нашла выход на растущих рынках Антверпена. Посредством В начале шестнадцатого века португальцы начали использовать Антверпен в качестве выхода для импорта азиатского перца и специй, а немцы продолжали привозить свой металл. изделий (медь и серебро) нет. В течение почти ста лет Антверпен оставался торговой столицей Северной Европы, вплоть до религиозных и политических событий 1560-х гг. Вмешательство 1570-х годов, и голландское восстание против испанского владычества свергло коммерческое господство Антверпена и южных провинций. Всего через несколько лет после падения Антверпена (1585 г.), множество торговцев и в основном кальвинистских мастеров бежали на юг в поисках относительной безопасности Северных Нидерландов..

    Исход с юга, безусловно, увеличил и без того растущее население севера. Однако, как и Фландрия и Брабант, северные провинции Голландии и Зеландии были уже густонаселенными и сильно урбанизированными. Население этих приморских провинций неуклонно росло на протяжении шестнадцатого века, возможно, утроившись между с первых лет шестнадцатого века до примерно 1650 года. Внутренние провинции росли гораздо медленнее в тот же период. Только в восемнадцатом веке, когда Нидерланды как Полное столкновение с угасающими состояниями, если бы внутренние провинции начали соответствовать росту прибрежного ядра страны.

    Голландское сельское хозяйство

    В течение пятнадцатого века и большей части шестнадцатого века провинции Северных Нидерландов были преимущественно сельскими по сравнению с урбанизированными южными провинциями. Сельское хозяйство и рыболовство составляли основу голландской экономики в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Одной из характерных черт голландского сельского хозяйства в этот период было то, что упор на интенсивное животноводство. За голландским скотом ухаживали исключительно хорошо, а молочные продукты составляли значительный сегмент сельскохозяйственного сектора. Вовремя В семнадцатом веке, когда городское население Голландии резко выросло, многие фермеры также обратились к огородничеству , чтобы снабжать города овощами.

    Некоторым стимулом для развития животноводства стала торговля убойным скотом из Дании и Северной Германии. Голландия была идеальным районом для кормления и откорма крупного рогатого скота. до убоя и экспорта в города южных провинций. Торговля убойным скотом расширилась примерно с 1500 до 1660, но протекционистские меры со стороны голландских властей, которые хотели поощрять откорм домашнего скота, обеспечили сокращение международной торговли скотом между 1660 и 1750 годами.

    Хотя сельское хозяйство составляло крупнейший сегмент голландской экономики, производство зерновых в Нидерландах уже не могло удовлетворить спрос, особенно к XVII веку. поскольку миграция из южных провинций способствовала увеличению населения. Провинции Низких стран традиционно зависели от импорта зерна с юга (Франция и валлонские провинции), и когда неурожаи прервали поток зерна с юга, голландцы начали импортировать зерно из Балтики. Импорт зерна из Прибалтики испытал устойчивый рост примерно с середины шестнадцатого века до примерно 1650 года, когда депрессия и застой характеризовали торговлю зерном в восемнадцатом веке.

    Действительно, балтийская торговля зерном (см. ниже), основной источник занятости для голландцев, не только в морском транспорте, но и в обработке и хранении, характеризовалась как & # 8220; материнская торговля & # 8221; В своей недавней книге о балтийской торговле зерном Мейла ван Тилхоф дала определение «материнской торговли». как старейшая и наиболее значительная сделка с уважение к кораблям, матросам и товарам для северных провинций. В долгосрочной перспективе балтийская торговля зерном привела к развитию судоходства и торговли по другим маршрутам, а также обрабатывающая промышленность.

    Голландская рыбалка

    Наряду с сельским хозяйством голландская рыбная промышленность составляла часть экономической базы северных Нидерландов. Как и балтийская торговля зерном, это также способствовало росту Голландская судоходная промышленность.

    Основой рыбной промышленности был промысел сельди в Северном море, который был достаточно развитым и включал в себя разновидность & # 8220; factory & # 8221; Корабль назвал селедочным автобусом. В Автобус для сельди был разработан в пятнадцатом веке для того, чтобы улов сельди можно было обрабатывать солью в море. Это позволяло селедочному судну дольше оставаться в море и увеличили ареал промысла сельди. Сельдь была важным экспортным продуктом для Нидерландов, особенно во внутренние районы, а также в Прибалтику, компенсируя балтийское зерно импорт.

    Промысел сельди достиг своего апогея в первой половине XVII века. По оценкам, парк сельди составляет примерно 500 автобусов, а улов - примерно В среднем каждый год в первые десятилетия семнадцатого века уходит от 20 000 до 25 000 запасов (примерно 33 000 метрических тонн). Улов сельди, а также количество автобусов начали снижаться. упадок во второй половине семнадцатого века, спад примерно к середине восемнадцатого века, когда улов составлял всего около 6000 уловов. Это снижение, вероятно, связано с конкуренции, возникшей в результате оживления рыбной промышленности Балтийского моря, что привело к снижению цен, а также конкуренции в Северном море со стороны шотландских рыболовная индустрия.

    Голландская текстильная промышленность

    Центром текстильного производства была Фландрия и Брабант до начала голландского восстания примерно в 1568 году. Годы войны продолжали опустошать и без того побежденные страны. вниз фламандская суконная промышленность. Даже города северных Нидерландов, производящие сукно, которые были сосредоточены на производстве «новых драпировок». увидели снижение их выпуска в результате перебоев военного времени. Но текстильная промышленность оставалась самой важной отраслью экономики Нидерландов.

    Несмотря на удар, нанесенный во время голландского восстания, текстильная промышленность Лейдена, например, восстановилась в начале XVII века - благодаря притоку текстиля. рабочие из Южных Нидерландов, которые эмигрировали туда из-за религиозных преследований. Но к 1630-м годам Лейден отказался от традиционных тяжелых шерстяных тканей в пользу одежды. более легкая традиционная шерсть ( лакен ), а также ряд других текстильных изделий, таких как говорит , fustians и camlets . Общее производство текстиля увеличилось от 50 000 или 60 000 штук в год в первые несколько лет семнадцатого века до целых 130 000 штук в год в течение 1660-х годов. Лейденская промышленность по производству шерстяных тканей вероятно, достигла пика производства к 1670 году. Текстильная промышленность города была успешной, потому что она нашла экспортные рынки для своих недорогих тканей в Средиземном море, намного больше в ущерб итальянским производителям ткани.

    Рядом с Лионом Лейден, возможно, был крупнейшим промышленным городом Европы в конце семнадцатого века. Производство осуществлялось через «тиражирование» & # 8221; система, при этом ткачи со своими ткацкими станками и часто с другими зависимыми ткачами, работавшими на них, получали импортное сырье от торговцев, которые платили ткачам поштучно за свою работу (на протяжении всего процесса торговец сохранял право собственности на сырье). К концу семнадцатого века иностранная конкуренция угрожала голландскому текстилю. промышленность. Производство многих новых драпировок (например, говорит ) значительно сократилось в течение восемнадцатого века; прибыль снизилась, поскольку цены снизились во всех но самый дорогой текстиль. В результате производство традиционных шерстяных тканей стало двигателем того, что осталось от текстильной промышленности Лейдена в восемнадцатом веке.

    Хотя Лейден определенно лидировал в Нидерландах по производству шерстяной ткани, это был не единственный город-производитель текстиля в Соединенных провинциях. Амстердам, Утрехт, Делфт и В Харлеме, среди прочего, была динамичная текстильная промышленность. Например, Харлем был домом для важной льняной промышленности в первой половине семнадцатого века. Нравиться Тканевая промышленность Лейдена и льняная промышленность Харлема получали выгоду от опытных ткачей, которые эмигрировали из Южных Нидерландов во время голландского восстания. Однако сдерживание Харлемом производства льна было связано в большей степени с его успехом в области отбеливания и отделки льна. В Харлеме готовили не только лен местного производства, но и лен. торговцы из других регионов Европы отправляли свою продукцию в Харлем для отбеливания и отделки. Поскольку производство льна переместилось в более сельские районы, поскольку производители стремились снизить затраты во второй половине семнадцатого века промышленность Харлема пришла в упадок.

    Другие отрасли голландской промышленности

    Отрасли промышленности также развивались в результате зарубежной колониальной торговли, в частности, сахарная промышленность Амстердама. В шестнадцатом веке Антверпен был Самый важный сахарный город Европы - титул, который он унаследовал от Венеции после того, как атлантические сахарные острова начали превосходить средиземноморское производство сахара. Однажды Антверпен пал перед испанскими войсками во время Восстания, однако Амстердам заменил его в качестве доминирующего сахарного завода в Европе. Количество сахарных заводов в Амстердаме увеличилось примерно с 3 примерно с 1605 года до примерно 50 к 1662 году, во многом благодаря португальским инвестициям. Голландские купцы закупали огромное количество сахара как с французских, так и с английских островов в Вест-Индии, наряду с большим количеством табака. Обработка табака стала важной отраслью промышленности Амстердама в семнадцатом веке, в которой было занято большое количество рабочих и что привело к попыткам развития выращивания табака в домашних условиях.

    За исключением некоторых «колониальных» мест. промышленности (например, сахар), голландская промышленность пережила период застоя после 1660-х годов и, в конечном итоге, спада начало примерно на рубеже восемнадцатого века. Казалось бы, что касается промышленного производства, золотой век Голландии длился с 1580-х годов примерно до 1670 года. За этим периодом последовало около ста лет спада промышленного производства. Де Фрис и ван дер Вуд пришли к выводу, что голландская промышленность пережила взрывной рост после 1580-е годы из-за миграции квалифицированной рабочей силы и торгового капитала из южных Нидерландов примерно в то время, когда Антверпен перешел к Испании, и из-за относительной Преимущество продолжения боевых действий на юге давали северным провинциям. После 1660-х годов в большинстве голландских отраслей промышленности наблюдался либо устойчивый, либо резкий спад, как и многие отрасли переехал из городов в сельскую местность, в то время как некоторые из них (особенно колониальные отрасли) оставались успешными и в восемнадцатом веке.

    Морские перевозки в Нидерландах и международная торговля

    Голландское судоходство стало важным сектором в пятнадцатом веке. Вероятно, это связано с бездействием купцов из Южных Нидерландов в участвуя в морских перевозках, города Зеландии и Голландии начали обслуживать судоходные потребности торговых городов Фландрии и Брабанта (особенно Антверпена). В Голландцы, которые уже были активны в Северном море в результате промысла сельди, начали конкурировать с Ганзейским союзом Германии за балтийские рынки, экспортируя свою сельдь. уловы, соль, вино и ткань в обмен на балтийское зерно.

    Торговля зерном

    Балтийское зерно сыграло важную роль на быстрорастущих рынках Западной и Южной Европы. К началу XVI века городское население увеличился в Низких странах, подпитывая рынок импортного зерна. Зерно и другие балтийские продукты, такие как деготь, конопля, лен и древесина, предназначались не только для Низких стран, но также и в Англию, в Испанию и Португалию через Амстердам, порт, который смог превзойти Любек и другие ганзейские города в качестве основного перевалочного пункта для Балтийского моря. товары. Торговля зерном дала толчок развитию множества отраслей. Помимо судостроительной отрасли, которая была очевидным результатом зарубежных торговых отношений, голландцы производили напольную черепицу, черепицу и кирпич для экспорта в страны Балтии; зерновозы возили их в качестве балласта на обратных рейсах на Балтику.

    Важность балтийских рынков для Амстердама и для голландской торговли в целом можно проиллюстрировать, вспомнив, что, когда датчане закрыли пролив для голландских судов в 1542 году, голландцы столкнулись с финансовым крахом. Но к середине XVI века голландцы стали настолько сильными на Балтике, что смогли получить права транзита из Дания (Шпейерский мир, 1544 г.), открывающая им более свободный доступ к Балтийскому морю через датские воды. Несмотря на потрясения, вызванные голландцами, и коммерческий кризис, поразивший Антверпен в В последней четверти шестнадцатого века балтийская торговля зерном оставалась устойчивой до последних лет семнадцатого века. Что голландцы называли балтийскую торговлю их & # 8220; материнская торговля & # 8221; Это неудивительно, учитывая то значение, которое балтийские рынки продолжали иметь для голландской торговли на протяжении всего Золотого века. К сожалению для голландцев коммерции, население Европы начало несколько сокращаться в конце семнадцатого века и оставалось депрессивным в течение нескольких десятилетий. Увеличение производства зерна в Западная Европа и доступность заменителей не из балтийских стран (например, американского и итальянского риса) еще больше снизили спрос на балтийское зерно, что привело к спаду в Амстердаме. Рынок зерна.

    Экспансия на рынки Африки, Америки и Азии - & # 8220; World Primacy & # 8221;

    Опираясь на первые успехи своей балтийской торговли, голландские грузоотправители расширили сферу своего влияния на восток. в Россию и на юг в Средиземное море и Левантийское море рынки. К началу семнадцатого века голландские купцы обратили внимание на американский и азиатский рынки, на которых доминировали иберийские купцы. Способность голландского Чтобы грузоотправители могли эффективно конкурировать с устойчивыми торговцами, такими как Ганзейский союз на Балтике или португальцы в Азии, они руководствовались их стратегиями сокращения затрат (что де Фриз и ван дер Вуд называют «преимущества в затратах и ​​институциональную эффективность», «& # 8221; п. 374). Не обременен расходами и защитными ограничениями большинства торговых групп В шестнадцатом веке голландцы урезали свои расходы настолько, чтобы подорвать конкуренцию, и в конечном итоге установили то, что Джонатан Исраэль называл «мировым первенством».

    Прежде чем голландские грузоотправители смогли даже попытаться прорваться на азиатские рынки, им нужно было сначала расширить свое присутствие в Атлантике. Это оставалось в основном купцам-эмигрантам. из Антверпена, который после восстания переехал в Зеландию. Эти купцы наладили так называемую гвинейскую торговлю с Западной Африкой и инициировали участие Нидерландов в Западной Африке. Полушарие. Голландские купцы, участвовавшие в торговле в Гвинее, игнорировали работорговлю, которая находилась в твердой власти португальцев, в пользу богатой торговли золотом, слоновой костью и сахаром. из Сан-Томе. Торговля с Западной Африкой росла медленно, но конкуренция была жесткой. К 1599 году различные гвинейские компании согласились на создание картеля для регулирования торговли. Однако продолжающаяся конкуренция со стороны множества новых компаний гарантировала, что картель будет действовать лишь частично до организации Голландской Вест-Индской компании в 1621 году. которая также имела монопольные права на торговлю в Западной Африке.

    Голландцы сначала сосредоточили свою торговлю с Америкой на Карибском бассейне. К середине 1590-х годов лишь несколько голландских кораблей ежегодно совершали плавание через Атлантику. Когда Испанцы ввели эмбарго против голландцев в 1598 году, дефицит продуктов, традиционно добываемых в Иберии (например, соли), стал обычным явлением. Голландские грузоотправители воспользовались шансом найти новые источники для продуктов, которые поставлялись испанцами, и вскоре флот голландских кораблей отплыл в Америку. Испанцы и португальцы имели гораздо большее присутствие в Америка, чем голландцы могли подняться, несмотря на большое количество судов, которые они отправили в этот район. Голландская стратегия заключалась в том, чтобы избегать иберийских опорных пунктов при проникновении на рынки, где продукты, которые они желали, могут быть найдены. По большей части эта стратегия означала сосредоточение внимания на Венесуэле, Гайане и Бразилии. Действительно, к началу XVII века голландцы основал форты на побережьях Гайаны и Бразилии.

    В то время как конкуренция между конкурирующими компаниями из городов Зеландии ознаменовала торговлю Голландии с Америкой в ​​первые годы семнадцатого века, к тому времени, когда Западная Индия Компания наконец получила свой устав в 1621 году. Проблемы с Испанией в очередной раз угрожали нарушить торговлю. Финансирование нового акционерного общества шло медленно и, как ни странно, приходило. в основном из внутренних городов, таких как Лейден, а не из прибрежных городов. Вест-Индская компания с самого начала потерпела неудачу в Северной и Южной Америке. Португальцы начали гонять Голландцы покинули Бразилию в 1624 году, а к 1625 году голландцы также теряли свои позиции в Карибском бассейне. Голландские грузоотправители в Северной и Южной Америке вскоре обнаружили рейды (направленные против испанских и португальский), чтобы быть их наиболее прибыльной деятельностью, пока Компания не смогла снова построить форты в Бразилии в 1630-х годах и начать выращивание сахара. Сахар остался самым прибыльная деятельность для голландцев в Бразилии, и как только в конце 1640-х годов вспыхнуло восстание португальских католиков-плантаторов против голландских владельцев плантаций, состояния Голландский неуклонно сокращался.

    Голландцы столкнулись с перспективой жесткой конкуренции со стороны Португалии в Азии. Но проникновение на прибыльные азиатские рынки было не просто вопросом сокращения эффективные португальские грузоотправители. Португальцы тщательно охраняли маршрут вокруг Африки. Лишь примерно через сто лет после первого путешествия португальцев в Азию голландцы в состоянии организовать собственную экспедицию. Благодаря рассказу о путешествии Яна Гюйгена ван Линсхотена, опубликованному в 1596 году, голландцы получили информацию, необходимую для совершить путешествие. Линсхотен состоял на службе у епископа Гоа и вел прекрасные записи о путешествии и своих наблюдениях в Азии.

    Объединенная Ост-Индская компания (VOC)

    Первые несколько голландских путешествий в Азию не были особенно успешными. Этим первым предприятиям удалось заработать ровно столько, чтобы покрыть расходы на рейс, но к 1600 г. В путь совершили голландские торговые суда. Эта интенсивная конкуренция между различными голландскими торговцами оказала дестабилизирующее влияние на цены, заставив правительство настаивать на консолидации в во избежание коммерческого разорения. Объединенная Ост-Индская компания (обычно именуемая ее голландскими инициалами, VOC) получила в 1602 году грамоту от Генеральных штатов, наделяющую ее монопольные торговые права в Азии. Это акционерное общество привлекло около 6,5 миллионов флоринов при первоначальной капитализации от более чем 1800 инвесторов, большинство из которых были торговцами. Управление компанией осуществляли 17 директоров ( Heren XVII ), выбранных из числа крупнейших акционеров.

    На практике ЛОС стал фактически «страной». к себе за пределами Европы, особенно после 1620 года, когда генерал-губернатор компании в Азии Ян Питерсзоон Коэн основал Batavia (фабрику компании) на Яве. В то время как Коэн и более поздние генерал-губернаторы приступили к расширению территориального и политического влияния ЛОС в Азии, Heren XVII больше всего беспокоились о прибыли, которую они неоднократно реинвестировали в компанию, к большому огорчению инвесторов. В Азии стратегия VOC заключалась в вмешаться во внутриазиатскую торговлю (как это сделали португальцы в шестнадцатом веке), чтобы накопить достаточно капитала для оплаты специй, отправленных обратно в Нидерланды. Это часто означало вытеснение португальцев путем ведения войны в Азии, пытаясь сохранить мирные отношения в Европе.

    В долгосрочной перспективе VOC была очень прибыльной в семнадцатом веке, несмотря на нежелание компании выплачивать денежные дивиденды в первые несколько десятилетий (компания платила дивиденды натурой примерно до 1644 г.). Когда англичане и французы начали внедрять меркантилистские стратегии (например, Законы о мореплавании 1551 и 1660 годов в Англии и ограничения и высокие тарифы в случае Франции) Голландское доминирование во внешней торговле подверглось нападкам. Вместо того, чтобы испытать спад, как в отечественной промышленности в конце В семнадцатом веке голландская торговля в Азии продолжала поставлять товары в постоянных объемах и в восемнадцатом веке. Голландское доминирование, однако, было встречено жесткой конкуренцией со стороны конкурировать с индийскими компаниями по мере роста азиатской торговли. По прошествии восемнадцатого века доля ЛОС в азиатской торговле значительно снизилась по сравнению с ее конкурентами, в наибольшей степени. важной из них была Английская Ост-Индская компания.

    Финансы Нидерландов

    Последний сектор, который нам нужно выделить, - это финансы, возможно, самый важный сектор для развития голландской экономики в начале современного периода. Наиболее заметное проявление Голландский капитализм был обменным банком, основанным в Амстердаме в 1609 году; всего через два года после того, как городской совет одобрил строительство биржи (дополнительные обменные банки были основан в других голландских коммерческих городах). Деятельность банка ограничивалась обменным и депозитным банкингом. Кредитный банк, основанный в Амстердаме в 1614 году, завершил финансовые услуги в коммерческой столице Нидерландов.

    Способность по-новому управлять богатством, создаваемым торговлей и промышленностью (накопленным капиталом), была одной из отличительных черт экономики Золотого века. Еще в В четырнадцатом веке итальянские купцы экспериментировали со способами уменьшить использование наличных денег в торговле на дальние расстояния. Получившимся инструментом стал переводной вексель. разработан как способ для продавца предоставить покупателю кредит. Переводной вексель требовал от должника уплаты долга в указанном месте и времени. Но кредитор редко держал на переводной вексель до наступления срока его погашения, предпочитая его продать или иным образом использовать для погашения долгов. Эти переводные векселя обычно не использовались в торговле на низком уровне. Страны до шестнадцатого века, когда Антверпен все еще был доминирующим торговым городом в регионе. В Антверпене переводной вексель мог быть передан другому лицу, и в конечном итоге стал оборотным инструментом с практикой дисконтирования векселя.

    Идея гибкости переводных векселей перешла в Северные Нидерланды с большим количеством антверпенских торговцев, которые привезли с собой свои коммерческие практики. Стремясь стандартизировать практику, касающуюся переводных векселей, правительство Амстердама ограничило оплату переводных векселей новым обменным банком. Банк был пользуется огромной популярностью у торговцев; депозиты увеличиваются с менее чем одного миллиона гульденов в 1611 году до более чем шестнадцати миллионов к 1700 году. Обменный банк Амстердама процветал из-за его способности обрабатывать депозиты и переводы, а также урегулировать международные долги.

    Ко второй половине XVII века многие богатые купеческие семьи отвернулись от внешней торговли и начали заниматься спекулятивной деятельностью на гораздо более крупных шкала. Они торговали товарными ценностями (фьючерсами), акциями акционерных обществ, баловались страхованием и обменом валюты, чтобы назвать лишь некоторые из наиболее важных предприятия.

    Заключение

    Опираясь на успехи пятнадцатого и шестнадцатого веков в повышении продуктивности сельского хозяйства, а также в судоходстве по Северному и Балтийскому морям, Северные Нидерланды унаследовали экономический наследство южных провинций, когда Восстание разорвало Низкие страны на части. Золотой век Голландии длился примерно с 1580 года, когда голландцы доказали, что добились успеха в своем борьба с испанцами, примерно до 1670 года, когда экономика республики пережила упадок. Экономический рост был очень быстрым примерно до 1620 года, когда он замедлился, но продолжался. стабильно расти до конца Золотого века. Последние десятилетия семнадцатого века были отмечены спадом производства и утратой доминирующего положения на зарубежных рынках.

    Библиография

    Аттман, Артур. Борьба за балтийские рынки: силы в конфликте, 1558–1618 гг. . Гёборг: Vetenskaps- o. vitterhets-samhäet, 1979.

    Барбур, Вайолет. Капитализм в Амстердаме в семнадцатом веке. Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1963.

    Булут М. & # 8220; Переосмысление голландской экономики и торговли в период раннего Нового времени, 1570–1680 гг. & # 8221; Журнал европейской экономической истории 32 (2003): 391-424.

    Кристенсен, Аксель. Голландская торговля на Балтике около 1600 года. Копенгаген: Эйнар Мунксгаард, 1941 год.

    Де Фрис, Ян и Ад ван дер Вуд, Первая современная экономика: успех, неудача и упорство голландской экономики, 1500–1815 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997 г.

    Де Врис, Ян, Экономика Европы в эпоху кризиса, 1600-1750 гг. Кембридж: Cambridge University Press, 1976.

    Гелдерблом, Оскар. Zuid-Nederlandse kooplieden en de opkomst van de Amsterdamse stapalmarkt (1578–1630). Hilversum: Uitgeverij Verloren, 2000.

    Гийсберс, В. Kapitale Ossen: De internationale handel in slachtvee в Северном Западе Европы (1300-1750 гг.). Hilversum: Uitgeverij Verloren, 1999.

    Хейли, K.H.D. Голландцы в семнадцатом веке. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Йованович, 1972 г.

    Харрелд, Дональд Дж. Атлантический сахар и торговля Антверпена с Германией в шестнадцатом веке & # 8221; Журнал ранней современной истории 7 (2003): 148–163.

    Хеерс, У. Г. и др., редакторы. От Дюнкерка до Данцига: судоходство и торговля в Северном и Балтийском море, 1350–1850 гг. Hiversum: Verloren, 1988.

    Израиль, Джонатан И. & # 8220; Экспорт испанской шерсти и европейская экономика, 1610–1640. & # 8221; Обзор экономической истории 33 (1980): 193-211.

    Израиль, Джонатан И., Первенство Нидерландов в мировой торговле, 1585-1740 гг. (Oxford: Clarendon Press, 1989).

    О & # 8217; Брайен, Патрик и др., редакторы. Городские достижения в Европе раннего Нового времени: золотые века в Антверпене, Амстердаме и Лондоне. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001 г.

    Пиренн, Анри. & # 8220; Место Нидерландов в экономической истории средневековой Европы & # 8221; Economic History Review 2 (1929): 20-40.

    Прайс, J.L. Голландское общество, 1588-1713 гг. Лондон: Longman, 2000.

    Трейси, Джеймс Д. & # 8220; Херринговые войны: Габсбургские Нидерланды и борьба за контроль над Северным морем, ок. 1520–1560. & # 8221; Журнал шестнадцатого века 24 вып. 2 (1993): 249-272.

    Унгер, Ричард У. & # 8220; Голландская сельдь, технологии и международная торговля в семнадцатом веке & # 8221; Журнал экономической истории 40 (1980): 253–280.

    Ван Тилхоф, Мейла. «Мать всех промыслов»: балтийская торговля зерном в Амстердаме с конца шестнадцатого до начала девятнадцатого века. Лейден: Брилл, 2002 г.

    Уилсон, Чарльз. & # 8220; Производство ткани и международный конкурс в семнадцатом веке & # 8221; Economic History Review 13 (1960): 209-221.

    Цитата: Харрелд, Дональд. & # 8220; Голландская экономика в & # 8220; Золотой век & # 8221; (16-17 века) & # 8221 ;. Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Вэплса. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/

    #8592; История Голландская экономика в золотой век (16-17 веков) Дональд Дж. Харрелд, Университет Бригама Янга Прошло более ста лет, провинция Северных Нидерландов перешла от относительной неясности, как бедные двоюродные братья трудолюбивых и сильно урбанизированных южно-голландских провинций Фландрия и Брабант к вершине европейского коммерческого успеха. Воспользовавшись благоприятной сельскохозяйственной базой, голландцы добились успеха в рыбной промышленности и Балтийском и Северном морях, торгуя в течение пятнадцатого и шестнадцатого веков, прежде чем создать обширную морскую империю в семнадцатом веке. Экономика Нидерландов до XVI века Во многих отношениях Голландская республика XVII века унаследовала экономические успехи бургундской и габсбургской Нидерландов. На протяжении веков Фландрия и, в меньшей степени, Брабант находились на переднем крае средневековой европейской экономики. В раннем средневековье традиционная тканевая промышленность присутствовала во всех районах Европы, но Фландрия была первой, кто развивал промышленность с большой интенсивностью. Традиция производства тканей в странах с низким уровнем развития существовала с древнейших времен, когда кельты, а затем и франки продолжали активную текстильную промышленность, изученную у римлян. По мере того как спрос рос раньше, текстильное производство переместилось из своего сельского происхождения в города и к двенадцатому столетию стало по существу городской промышленностью. Родная шерсть не могла не отставать от спроса, и Флемингс импортировал английскую шерсть в больших количествах. Полученный высококачественный продукт пользовался большим спросом по всей Европе, от Новгорода до Средиземного моря. Брабант также занял важное место в текстильной промышленности, но только через столетие после Фландрии. К тринадцатому столетию число людей, занятых в каком-то аспекте текстильной промышленности в южных Нидерландах, стало больше, чем общее занятие во всех других ремеслах. Возможно, что этот акцент на производстве ткани был причиной того, что фламандские города игнорировали развивающуюся морскую судоходную отрасль, в которой в конечном итоге доминировали другие, К концу пятнадцатого века Антверпен в Брабанте стал коммерческой столицей Низких стран, так как иностранные торговцы в большом количестве ездили в город в поисках ценных товаров, предлагаемых на ярмарках города. Но традиционные ткани, изготовленные во Фландрии, потеряли свое очарование для большинства европейских рынков, особенно когда англичане начали экспортировать высококачественные ткани, а не сырье, из которого зависела фламандская текстильная промышленность. Многие производители текстиля обратились к более легким весам и дешевым «новым драпировкам». Несмотря на протекционистские меры, начатые в середине пятнадцатого века, английская ткань нашла выход на растущих рынках Антверпена. В первые годы шестнадцатого века португальцы начали использовать Антверпен в качестве выхода для своего азиатского перца и импорта пряностей, и немцы продолжали приносить свои металлические изделия (медь и серебро). Почти сто лет Антверпен оставался коммерческой столицей Северной Европы, пока не вмешались религиозные и политические события 1560-х и 1570-х годов, а голландское восстание против испанского правления свергло коммерческое господство Антверпена и южных провинций. Всего за несколько лет падения Антверпена (1585) десятки торговцев и в основном кальвинистские мастера сбежали с юга на относительную безопасность Северных Нидерландов. Исход с юга, безусловно, добавил к уже растущему населению севера. Однако, подобно Фландрии и Брабанту, северные провинции Голландии и Зеландии были уже густонаселенными и сильно урбанизированными. Население этих морских провинций неуклонно росло на протяжении всего шестнадцатого века, возможно, утроилось между первыми годами шестнадцатого века и примерно до 1650 года. Внутренние провинции росли гораздо медленнее за тот же период. Только в восемнадцатом веке, когда Нидерланды в целом столкнулись с ухудшением состояния, внутренние провинции начнут соответствовать росту прибрежного ядра страны. Сельское хозяйство В течение пятнадцатого века и большей части шестнадцатого века провинции Северной Нидерландов были преимущественно сельскими по сравнению с урбанизированными южными провинциями. Сельское хозяйство и рыболовство легли в основу голландской экономики в пятнадцатом и шестнадцатом веках. Одной из характеристик голландского сельского хозяйства в этот период был его акцент на интенсивное животноводство. Голландский крупный рогатый скот был исключительно хорошо заботятся, а молочные продукты составляли значительный сегмент сельскохозяйственного сектора. В течение семнадцатого века, когда нидерландское городское население наблюдало резкий рост, многие фермеры также обращались к рынку садоводства, чтобы поставлять города с овощами. Некоторый импульс для животноводства пришёл на торговлю убойным скотом из Дании и Северной Германии. Голландия была идеальной площадкой для кормления скота и откорма до возможного убоя и экспорта в города южных провинций. Торговля скотобойни расширилась с 1500 до 1660 года, но протекционистские меры со стороны голландских властей, которые хотели стимулировать откорм домашнего скота, обеспечили сокращение международной торговли крупным рогатым скотом между 1660 и 1750 годами. Хотя сельское хозяйство составляло крупнейший сегмент голландской экономики, производство зерновых в Нидерландах не могло удовлетворить спрос, особенно в семнадцатом веке, поскольку миграция из южных провинций способствовала увеличению населения. Провинции Низких стран традиционно зависели от импортируемого зерна с юга (Франция и Валлонские провинции), а когда неурожаи прервали поток зерна с юга, голландцы начали импортировать зерно из Балтики. Импорт стран Балтии характеризовался устойчивым ростом примерно с середины шестнадцатого века примерно до 1650 года, когда депрессия и стагнация характеризовали торговлю зерном в восемнадцатом веке. Действительно, торговля балтийскими зернами (см. Ниже), основной источник занятости для голландцев, не только в морском транспорте, но и в обращении и хранении, была охарактеризована как «торговля матерью». В своей недавней книге о прибалтийском зерне торговли, Мийла ван Тильхоф определила «торговую маму» как самую старую и самую значительную торговлю в отношении судов, моряков и товаров для северных провинций. В долгосрочной перспективе торговля зерном в Балтии привела к перевозке и торговле на других направлениях, а также в обрабатывающей промышленности. Голландский Рыбалка Наряду с сельским хозяйством голландская рыболовная отрасль стала частью экономической базы северных Нидерландов. Подобно торговле зерном в Балтии, это также способствовало росту голландской судоходной отрасли. Основой рыбной промышленности был промысел сельди в Северном море, который был довольно продвинутым и включал форму «заводского» судна, называемого автобусом сельди. Автобус для сельди был разработан в пятнадцатом веке, чтобы разрешить добычу сельди с солью в море. Это позволило кораблю сельди оставаться в море дольше и увеличивать диапазон промысла сельди. Сельдь была важным экспортным продуктом для Нидерландов, в частности, для внутренних районов, но также для Балтийского смещения импортных импортных зерновых. Рыбный промысел сельди достиг своего зенита в первой половине семнадцатого века. Оценки ставят размер парка сельди примерно на 500 автобусов, а в первые десятилетия семнадцатого века ежегодно выпадает около 20 000-25 000 человек (примерно 33 000 метрических тонн). Захват сельди, а также количество автобусов начали снижаться во второй половине семнадцатого века, рушившись примерно в середине восемнадцатого века, когда улов составлял всего около 6000 человек. Это снижение, вероятно, было вызвано конкуренцией в результате оживления рыбной промышленности в Балтии, которая преуспела в снижении цен, а также конкуренции в Северном море шотландской рыболовной промышленностью. Голландская текстильная промышленность Сердцем для текстильного производства были Фландрия и Брабант до наступления голландского восстания около 1568 года. Годы войны продолжали опустошать уже избитую фламандскую тканевую промышленность. Даже ткани, производящие города Северных Нидерландов, которые фокусировались на производстве «новых драпировок», увидели снижение их производства в результате перерывов во время войны. Но текстиль оставался важнейшей отраслью голландской экономики. Несмотря на удар, который он испытал во время голландского восстания, текстильная промышленность Лейдена, например, восстановилась в начале семнадцатого века - благодаря притоку текстильных рабочих из южных Нидерландов, которые эмигрировали там в условиях религиозных преследований. Но к 1630-м годам Лейден отказался от тяжелых традиционных шерстяных тканей в пользу более светлого традиционного шерстяного ( лакена ), а также множества других текстильных изделий, таких как, говорит , фюссиан и ромбы, Общее текстильное производство увеличилось с 50 000 или 60 000 штук в год в первые несколько лет семнадцатого века до 130 000 штук в год в течение 1660-х годов. Лейденская промышленность шерстяной ткани, вероятно, достигла пикового производства к 1670 году. Текстильная промышленность города была успешной, поскольку она обнаружила экспортные рынки для своих недорогих тканей в Средиземном море, во многом в ущерб итальянским производителям тканей. Рядом с Лионом Лейден, возможно, был крупнейшим промышленным городом Европы в конце семнадцатого века. Производство осуществлялось через систему «выталкивания», при которой ткачи со своими ткацкими станками и часто с другими зависимыми ткачами, работающими на них, получали импортное сырье от торговцев, которые платили ткачи за кусок за свою работу (купец сохранял право собственности на сырье в течение всего процесса). К концу XVII века иностранная конкуренция угрожала голландской текстильной промышленности. Производство во многих новых драпировках ( говорит, например) значительно уменьшилось в течение восемнадцатого века; прибыль пострадала, поскольку цены снизились во всех, кроме самых дорогих текстильных изделий. Это оставило производство традиционных шерстей для того, чтобы вывести то, что осталось от текстильной промышленности Лейдена в восемнадцатом веке. Хотя Лейден, несомненно, привел Нидерланды в производство шерстяной ткани, это был не единственный текстильный город в Соединенных провинциях. Амстердам, Утрехт, Делфт и Харлем, в том числе, имели яркие текстильные отрасли. Например, в Гарлеме в течение первой половины семнадцатого века в качестве основного была льняная промышленность. Как и тканевая промышленность Лейдена, льняная индустрия Гарлем использовала опытных льняных ткачей, которые мигрировали из южных Нидерландов во время восстания в Нидерландах. Однако удержание Харлема в производстве льна было связано скорее с его успехом в отбеливании и отделке белья. В Харлеме было закончено не только производство льна, но и льняные торговцы из других районов Европы отправили свои продукты в Харлем для отбеливания и отделки. Другие голландские отрасли Отрасли также развивались в результате заокеанской колониальной торговли, в частности в промышленности по переработке сахара в Амстердаме. В течение шестнадцатого века Антверпен был самым важным городом в мире по переработке сахара в Европе, титул, который он унаследовал от Венеции, когда сахаристые острова Атлантического океана стали превзойти средиземноморское производство сахара. Однако, как только Антверпен упал на испанские войска во время восстания, Амстердам заменил его как доминирующий сахарный завод в Европе. Количество сахарных заводов в Амстердаме увеличилось с примерно 3 до 1605 до примерно 50 на 1662 год, что немаловажно благодаря португальским инвестициям. Голландские купцы купили огромное количество сахара с французского и английского островов в Вест-Индии, наряду с большим количеством табака. За исключением некоторых «колониальных» отраслей (например, сахар), голландская промышленность пережила период стагнации после 1660-х годов и возможный спад, начинающийся в начале восемнадцатого века. Казалось бы, что касается промышленного производства, голландский золотой век длился с 1580-х годов до 1670 года. За этим последовало примерно столетие снижения промышленного производства. Де Врис и ван дер Вуде пришли к выводу, что голландская промышленность испытала взрывной рост после 1580-х годов из-за миграции квалифицированных рабочих и торгового капитала из южных Нидерландов примерно в то время, когда Антверпен упал на испанский язык и из-за относительного преимущества продолжающейся войны на юге дали к северным провинциям. Голландская судоходная и морская торговля Голландское судоходство начало появляться в качестве значительного сектора в течение пятнадцатого века. Вероятно, из-за бездействия со стороны торговцев из южных Нидерландов для участия в морском транспорте города Зеландия и Голландия стали обслуживать транспортные потребности коммерческих городов Фландрии и Брабанта (в частности, Антверпен). Голландцы, которые уже активно участвовали в Северном море в результате промысла сельди, начали конкурировать с германским Ганзейским союзом за рынки Балтии, экспортируя свои сельские уловы, соль, вино и ткань в обмен на прибалтийское зерно. обмен на балтийское зерно. Зерновая торговля Балтийское зерно сыграло важную роль для быстрорастущих рынков в западной и южной Европе. К началу шестнадцатого века городское население увеличилось в странах с низкими темпами, заправляя рынок импортного зерна. Зерновые и другие балтийские продукты, такие как смола, конопля, лен и древесина, предназначались не только для низких стран, но также для Англии и для Испании и Португалии через Амстердам, порт, которому удалось превзойти Любек и другие ганзейские города в качестве основного пункт перевалки для балтийских товаров. Торговля зерном вызвала развитие различных отраслей. В дополнение к судостроительной промышленности, которая была очевидным результатом внешних торговых отношений, голландские производили напольные плитки, черепицу и кирпичи для экспорта в Прибалтику; Важность балтийских рынков в Амстердаме и голландской торговле в целом можно проиллюстрировать, напомнив, что когда датчанин закрыл «Звук» на голландских кораблях в 1542 году, голландцы столкнулись с финансовым крахом. Но к середине шестнадцатого столетия голландцы развили такое сильное присутствие в Прибалтике, что смогли получить права на транзит из Дании (Мир Шпейера, 1544), что позволило им получить более свободный доступ к Прибалтике через датские воды. Несмотря на потрясения, вызванные голландским и коммерческим кризисом, поразившие Антверпен в последней четверти шестнадцатого века, торговля прибалтийскими зернами оставалась устойчивой до последних лет семнадцатого века. То, что голландцы относились к торговле в Балтии как к своей «матерной торговле», не удивительно, учитывая важность того, что рынки Балтии продолжали удерживать голландскую торговлю в течение всего Золотого Века. К сожалению, для голландской торговли население Европы несколько начало сокращаться в конце семнадцатого века и в течение нескольких десятилетий оставалось в депрессии. Увеличение производства зерна в Западной Европе и наличие небалтовских заменителей (например, американского и итальянского риса) еще больше снизили спрос на зерно в Балтийском море, что привело к спаду на зерновом рынке Амстердама. Расширение на африканские, американские и азиатские рынки - «Мировое первенство» Основываясь на ранних успехах своей балтийской торговли, голландские грузоотправители расширили сферу влияния на восток в Россию и на юг в Средиземноморье и рынки Левантина. К концу семнадцатого века голландские торговцы смотрели на американский и азиатский рынки, в которых доминировали иберийские торговцы. Способность голландских грузоотправителей эффективно конкурировать с укоренившимися торговцами, такими как Ганзейская лига в Прибалтике, или португальцами в Азии обусловлена ​​их стратегиями сокращения издержек (что де Фриз и ван дер Вуде называют «выгодными издержками и эффективностью организации», стр. 374). Не обремененные затратами и защитными ограничениями большинства торговых групп шестнадцатого века, голландцы урезали свои издержки достаточно, чтобы подорвать конкуренцию, и в конечном итоге установить то, что Джонатан Израиль назвал «мировым первенством». Прежде чем голландские грузоотправители могли даже попытаться проникнуть на азиатские рынки, им необходимо было сначала расширить свое присутствие в Атлантике. Это оставалось главным образом эмигрантским торговцам из Антверпена, которые перебрались в Зеландию после восстания. Эти торговцы создали так называемую Гвинейскую торговлю с Западной Африкой и инициировали участие Нидерландов в западном полушарии. Голландские торговцы, участвующие в торговле в Гвинее, игнорировали работорговля, которая была твердо в руках португальцев в пользу богатой торговли золотом, слоновой костью и сахаром из Сан-Томе. Торговля с Западной Африкой росла медленно, но конкуренция была жесткой. К 1599 году различные компании Гвинеи согласились на формирование картеля для регулирования торговли. Однако продолжающаяся конкуренция со стороны новых компаний, Сначала голландцы сосредоточили свою торговлю с Америкой на Карибском бассейне. К середине 1590-х годов только несколько голландских кораблей каждый год совершали плавание через Атлантику. Когда в 1598 году испанцы ввели эмбарго в отношении голландцев, то в Иберии (как соль) стали распространяться недостатки в продуктах, которые традиционно были получены в Иберии. Голландские грузоотправители воспользовались возможностью найти новые источники для продуктов, которые были поставлены испанцами, и вскоре флоты голландских кораблей отправились в Америку. Испанцы и португальцы имели гораздо большее присутствие на американском континенте, чем голландцы могли подняться, несмотря на то, что большое количество кораблей было отправлено в этот район. Голландская стратегия заключалась в том, чтобы избежать иберийских оплотов, проникая на рынки, где можно найти продукты, которые они желали. По большей части эта стратегия означала сосредоточение внимания на Венесуэле, Гайане и Бразилии. В самом деле, В то время как конкуренция между конкурирующими компаниями из городов Зеландия ознаменовала голландскую торговлю с Америкой в ​​первые годы семнадцатого века, к тому времени, когда Уэст-Индская компания наконец получила свой устав в 1621 году, проблемы с Испанией вновь угрожали сорвать торговлю. Финансирование новой акционерной компании происходило медленно, и, как ни странно, в основном это происходило из внутренних городов, таких как Лейден, а не прибрежных городов. С самого начала компания West India была поражена неудачами в Северной и Южной Америке. Португальцы начали вытеснять голландцев из Бразилии в 1624 году, а к 1625 году голландцы тоже потеряли свою позицию в Карибском бассейне. Голландские грузоотправители в Северной и Южной Америке вскоре обнаружили рейды (направленные на испанский и португальский), чтобы стать их наиболее прибыльной деятельностью, пока компания не смогла вновь создать форты в Бразилии в 1630-х годах и начать выращивание сахара. Сахар оставался самым прибыльным занятием для голландцев в Бразилии, и как только восстание португальских католических плантаторов против голландских владельцев плантаций разразилось в конце 1640-х годов, судьба голландцев неуклонно сокращалась. Голландцы столкнулись с перспективой жесткого португальского соревнования в Азии. Но вступление в прибыльные азиатские рынки было не просто вопросом подрывания менее эффективных португальских грузоотправителей. Португальцы тщательно охраняли маршрут вокруг Африки. Только спустя примерно столетие после первого португальского рейса в Азию были голландцы, которые могли организовать свою собственную экспедицию. Благодаря путешествию Ян Гюйген ван Линшотен, который был опубликован в 1596 году, голландцы получили информацию, необходимую им для совершения рейса. Линшотен служил епископу Гоа и прекрасно записывал плавание и наблюдения в Азии. Объединенная Ост-Индская компания (ЛОС) Первые несколько голландских рейсов в Азию не были особенно успешными. Этим ранним предприятиям удалось сделать только достаточно, чтобы покрыть расходы на рейс, но 1600 десятков голландских торговых судов совершили поездку. Эта интенсивная конкуренция между различными голландскими торговцами оказала дестабилизирующее влияние на цены, побуждающие правительство настаивать на консолидации, чтобы избежать коммерческой гибели. Объединенная Ост-Индская компания (обычно упоминаемая ее голландскими инициалами, ЛОС) получила хартию от Генерального штаба в 1602 году, предоставляющую ей монополию на торговые права в Азии. Это акционерное общество привлекло около 6,5 млн. Флоринов при первоначальной капитализации от более чем 1800 инвесторов, большинство из которых были торговцами. Руководство компании было наделено 17 директорами ( Heren XVII) выбирается из числа крупнейших акционеров. На практике ЛОС стал фактически «страной» для себя за пределами Европы, особенно после того, как примерно в 1620 году, когда генеральный губернатор компании в Азии Ян Питерзун Коэн основал компанию «Батавия» (фабрика компании) на Яве. В то время как Коэн и позднее генерал-губернаторы приступили к расширению территориального и политического охвата ЛОС в Азии, Херен XVIIбольше всего беспокоились о прибыли, которую они неоднократно реинвестировали в компанию, к большому огорчению инвесторов. В Азии стратегия ЛОС заключалась в том, чтобы вставить себя в внутриазиатскую торговлю (как это было сделано португальцами в шестнадцатом веке), чтобы накопить достаточный капитал для оплаты специй, отправленных обратно в Нидерланды. Это часто означало перемещение португальцев путем ведения войны в Азии, пытаясь сохранить мирные отношения внутри Европы. В течение долгого времени ЛОС был очень прибыльным в течение семнадцатого века, несмотря на нежелание компании выплачивать денежные дивиденды за первые несколько десятилетий (компания выплатила дивиденды в натуре до примерно 1644 года). Поскольку англичане и французы начали внедрять меркантилистские стратегии (например, в Навигационных актах 1551 и 1660 годов в Англии и ограничениях на импорт и высокие тарифы в случае Франции) доминирование голландцев во внешней торговле подверглось нападению. Вместо того, чтобы испытывать такое падение, как отечественная промышленность, в конце семнадцатого века торговля Голландской Азией продолжала поставлять товары в устойчивые объемы в восемнадцатом веке. Однако голландское доминирование было встречено жесткой конкуренцией соперничающих индийских компаний по мере роста торговли в Азии. Как продолжалось восемнадцатое столетие, Голландский Финансы Последний сектор, который нам нужно выделить, - это финансы, возможно, самый важный сектор для развития современной современной голландской экономики. Наиболее заметным проявлением голландского капитализма был банк обмена, основанный в Амстердаме в 1609 году; только через два года после того, как городской совет утвердил строительство биржи (дополнительные обменные банки были созданы в других голландских коммерческих городах). Деятельность банка ограничивалась обменными и депозитными банковскими операциями. Кредитный банк, основанный в Амстердаме в 1614 году, объединил финансовые услуги в коммерческой столице Нидерландов. Способность управлять богатством, создаваемым торговлей и промышленностью (накопленным капиталом) по-новому, была одной из отличительных черт экономики во времена Золотого Века. Итальянские торговцы уже в четырнадцатом веке экспериментировали с путями сокращения использования наличных денег в междугородной торговле. Результирующим инструментом был вексель, разработанный как способ для продавца предоставить кредит покупателю. Переводной вексель требовал, чтобы должник выплатил долг в определенном месте и в определенное время. Но кредитор редко держался на векселе до погашения, предпочитая продать его или иным образом использовать его для погашения долгов. Эти векселя обычно не использовались в торговле в Низких странах до шестнадцатого века, когда Антверпен все еще был доминирующим коммерческим городом в регионе. Идея гибкости векселей переместилась в Северные Нидерланды с большим количеством торговцев Антверпена, которые принесли с собой их коммерческую практику. Стремясь стандартизировать практику обмена векселями, правительство Амстердама ограничило оплату векселей новым банком обмена. Банк был дико популярен среди торговцев; депозиты увеличились с чуть менее миллиона гульденов в 1611 году до более шестнадцати миллионов к 1700 году. Обменный банк в Амстердаме процветал из-за его способности обрабатывать депозиты и переводы, а также для урегулирования международных долгов. EXCHANGEmoved to the Northern Netherlands with the large numbers of Antwerp merchants who brought with them their commercial practices. In an effort to standardize the practices surrounding bills of exchange, the Amsterdam government restricted payment of bills of exchange to the new exchange bank. The bank was wildly popular with merchants; deposits increasing from just less than one million guilders in 1611 to over sixteen million by 1700. Amsterdam ‘s exchange bank flourished because of its ability to handle deposits and transfers, and to settle international debts. К второй половине семнадцатого века многие богатые купеческие семьи отказались от внешней торговли и начали заниматься спекулятивной деятельностью в гораздо большем масштабе. Они торговали товарными ценностями (фьючерсами), акциями акционерных обществ и занимались страхованием и валютными биржами, чтобы назвать лишь некоторые из наиболее важных предприятий. Вывод Основываясь на своих успехах в производительности сельского хозяйства пятнадцатого и шестнадцатого веков, а также в судоходстве Северного моря и Балтики, Северные Нидерланды унаследовали экономическое наследие южных провинций, поскольку Восстание разорвало отдельные страны. Голландский золотой век длился примерно с 1580 года, когда голландцы оказались успешными в своей борьбе с испанцами, примерно до 1670 года, когда экономика Республики пережила спад. Экономический рост был очень быстрым в течение примерно до 1620 года, когда он замедлился, но продолжал неуклонно расти до конца Золотого Века. Последние десятилетия семнадцатого века были отмечены снижением производства и потерей господства на рынке за рубежом. Библиография Атман, Артур. Борьба за балтийские рынки: полномочия в конфликте, 1558-1618 . Гёборг: Ветенкапс-о. vitterhets-samhäet, 1979. Барбур, Вайолет. Капитализм в Амстердаме в семнадцатом веке. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1963. Булут, М. «Переосмысление голландской экономики и торговли в ранний современный период, 1570-1680». Журнал «Европейская экономическая история» 32 (2003): 391-424. Кристенсен, Аксель. Голландская торговля в Прибалтику около 1600. Копенгаген: Эйнар Мунксгаард, 1941. Де Фриз, Ян и ад ван дер Вуде, «Первая современная экономика: успех, неудача и стойкость голландской экономики», 1500-1815. Кембридж: Cambridge University Press, 1997. Де Врис, Ян, Экономика Европы в эпоху кризиса, 1600-1750. Кембридж: Cambridge University Press, 1976. Гелдерблом, Оскар. Zuid-Nederlandse kooplieden en de opkomst van de Amsterdamse stapalmarkt (1578-1630). Хилверсум: Uitgeverij Verloren, 2000. Gijsbers, W. Kapitale Ossen : De internationale handel in slachtvee в Нордвест-Европа (1300-1750). Хилверсум: Uitgeverij Verloren, 1999. Хейли, КХД Голландцы в семнадцатом веке. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Йованович, 1972. Harreld, Donald J. «Атлантический сахар и торговля Антверпена с Германией в шестнадцатом веке». Журнал ранней современной истории 7 (2003): 148-163. Heers, WG, и др., Редакторы. От Дюнкерка до Данцига: судоходство и торговля в Северном море и Прибалтике, 1350-1850. Hiversum: Verloren, 1988. Израиль, Джонатан I. «Экспорт испанской шерсти и европейская экономика, 1610-1640». Обзор экономической истории 33 (1980): 193-211. Израиль, Джонатан I., Голландское первенство в мировой торговле, 1585-1740. (Оксфорд: Clarendon Press, 1989). О'Брайен, Патрик и др., Редакторы. Городские достижения в ранней современной Европе: Золотые века в Антверпене, Амстердаме и Лондоне. Кембридж: Cambridge University Press, 2001. Пиренна, Анри. «Место Нидерландов в экономической истории средневековой Европы» Обзор экономической истории 2 (1929): 20-40. Price, JL Dutch Society, 1588-1713. Лондон: Лонгман, 2000. Трейси, Джеймс Д. «Селевые войны: Габсбургская Голландия и борьба за Северное море, ок. 1520-1560. " Журнал XVI века 24 №. 2 (1993): 249-272. Унгер, Ричард У. «Голландская сельдь, технология и международная торговля в семнадцатом веке». Журнал экономической истории 40 (1980): 253-280. Ван Тильхоф, Миджла. «Мать всех профессий»: Балтийская зерновая торговля в Амстердаме с конца XVI до начала девятнадцатого века. Лейден: Брилл, 2002. Уилсон, Чарльз. «Производство тканей и международный конкурс в семнадцатом веке». Обзор экономической истории 13 (1960): 209-221. Образец цитирования: Харрелд, Дональд. «Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв). Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    .

    .

    Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

    .

    .

    .

    .

    .

    Голландская экономика в Золотой век (16 - 17 вв)

    грустные последствия что не замедлили отразиться..