Созданные нами монстры, от вампиров до зомби, многое о нас говорят? Созданные нами монстры, от вампиров до зомби, многое о нас говорят?изображен как? В сети Созданные нами монстры, от вампиров до зомби, многое о нас говорят. ABC Radio National / Виктория Пенгилли за большие идеи Опубликовано всВоскресенье 9 сен сентябрь 2018 в 12:00 утра Женщина со злым зомби и глазами Монстры, как правило, отражают страхи и желания общества. ( Getty: Изображения CSA ) Поделиться Гигантский кракен, поднимающийся из океанов, Медуза из древних мифов, кровожадные вампиры, зомби-пожиратели мозгов - нас давно тянет к сказкам об ужасающих монстрах. Но эти вымышленные существа могут быть немного более реальными, чем вы думаете. Они, как правило, отражают динамику власти, предрассудки и страхи общества и людей в нем. «Это возвращает нас к идее, что монстр возникает из самых глубоких страхов общества», - говорит Лиз Глойн, читающая лекции по классической литературе в Лондонском Королевском университете Холлоуэя. «Форма определяется тем, чего боится культура». Послушайте серию A child's drawing of a monster. Созданные нами монстры много говорят о нас самих и нашем обществе. Послушайте, как Big Ideas исследует, почему. Читать больше Профессор Глойн объясняет, что этот страх принимает разные формы, но часто стирает грань между фантазией и реальностью. Древнегреческие и римские монстры, такие как минотавр, были вдохновлены ксенофобскими страхами, в то время как средневековые персонажи возникли из сверхъестественных тем христианского богословия. «Римляне думали, что они боги, говорящие людям, что нужно делать, - способы предотвратить осуждение Бога», - говорит она. Она говорит, что монстры могут принимать разные формы, но, как правило, делятся на две категории. «Нас может испугать неклассифицированный, который не помещается в аккуратную коробку, например, наполовину мертвый, наполовину живой монстр Франкенштейна», - говорит она. «Или это может быть незнакомое, настоящее« другое ». «Монстр может постоянно меняться, чтобы преследовать культуру, которая его использует, а не только культуру, которая его создала». Граница между жизнью и смертью Эпоха Просвещения 1700-1918 годов ознаменовалась масштабными политическими и научными реформами и принесла с собой целый ряд новых страхов. Европейская политика, философия и наука были радикально революционизированы, и мыслители по всей Британии восприняли идею, что интеллектуальные рассуждения имеют большую ценность, чем традиционные авторитеты. Вместе с этим пришли замки с привидениями, гниющие трупы и гротескные творения безумных ученых в форме готической литературы. «Монстры были высшей эмблемой непростой границы, разделяющей то, что наука может делать, и что она должна делать», - говорит Эван Хейлс Гледхилл из Университета Рединга. «Они реанимировали границы между жизнью и смертью… пересекая медицинские, религиозные и юридические границы». Чем более развитым с медицинской точки зрения становилось общество, тем больше людей беспокоило то, что технологии зашли слишком далеко - что наука собирается дать нам гибриды животных и людей и реанимировать трупы, такие как Франкенштейн Мэри Шелли. Франкенштейн затрагивает саму идею того, что значит быть человеком ( Gfycat ) Для Гледхилла Франкенштейн по-прежнему служит постоянным напоминанием о хрупкости человека перед лицом болезней. «Болты на шее Франкенштейна похожи на хирургическую опору. Они мало чем отличаются от кардиостимулятора или бионической руки», - говорят они. «Он не подходит и не знает, как вести себя, как другие люди. Это действительно отзывается эхом для многих людей. "Он затрагивает множество вещей, которые влияют на всех нас ежедневно: инвалидность, раса, пол, кто становится полноценным человеком. «Мы боимся - не только того, как по-разному выглядят другие люди, но и того, что внутри нас. У нас нет особого контроля над этим». Вампиры, подобные Дракуле, также могут быть связаны со страхом и паранойей в обществе. «Что касается Дракулы, его внешность наводит на мысль о чем-то не совсем правильном, и некоторые люди читают эту причудливость или расовую внушительность», - говорит Гледхилл. На экране вампиров традиционно изображают учтивые, привлекательные актеры. «Итак, у нас есть эта жуткая, инцестуозная идея о смешанных браках с неправильными людьми, соблазняющими [других] людей», - говорят они. Hollywood version of Count Dracula За классическим образом Дракулы скрывается нечто большее, чем вы думаете. ( Не Указано / Universal Studios ) Вампиры также могут быть выражением паранойи по поводу болезней, крови и дегуманизации. Например, в 80-е годы, во время эпидемии СПИДа, популярность фильмов о вампирах резко возросла. «Таким образом мы можем напрямую связать наших монстров с реальностью», - говорит Гледхилл. Страхи перед ядерной войной вдохновляли вымышленных монстров, включая Годзиллу, которые объединили коллективные тревоги вокруг Хиросимы и Нагасаки в 1940-х годах. Children flee Godzilla in a scene from the 2016 film Shin Godzilla. В Японии Годзилла был символом послевоенной психики японцев. ( Поставляется: Toho Co ) Созданная всего через девять лет после ужасающих взрывов, в результате которых погибло более 300 000 человек и завершилась Вторая мировая война, «Годзилла» стала катарсическим исследованием вторжения на родную землю. Между тем зомби использовались в качестве метафоры для обозначения расовой сублимации, коммунизма, массового заражения и глобализма, а в последние годы он стал выражением страха перед Эболой. В 2014 году в сети появилась теория заговора под названием «Африка подтверждает, что третья жертва Эболы восстает из мертвых» с «подтвержденным изображением» так называемого зомби. World War Z Ebola zombie Подделанное изображение так называемого «зомби Эболы» из фильма «Мировая война Z» (Не Указано / Big American News ) Вскоре выяснилось, что это подделка из фильма «Мировая война Z», и эта история была опровергнута как розыгрыш, но только после того, как ее поделили тысячи раз. Связь между страхом и сочувствием Джереми Скиппер, директор Лаборатории языка, действий и мозга в Университетском колледже Лондона, говорит, что связь между страхом и сочувствием намного ближе, чем мы думаем. «Есть ряд областей, которые вовлечены в то, что мы называем« теорией обработки разума », то есть способность поставить себя на место персонажа», - объясняет он. «Эти регионы постоянно задействованы, когда люди обрабатывают социальную информацию, и они действительно вовлечены в процесс сочувствия». Когда дело доходит до страшных фильмов и романов, он говорит, что неврологические цепи, связанные со страхом и эмпатией, могут быть задействованы одновременно. Frankenstein and other scary monsters Такие существа, как Франкенштейн, служат напоминанием о том, насколько хрупки люди. ( Getty: Изображения CSA ) «Художественная литература - в какой бы форме она ни была - активирует в вашем мозгу те же сети, что и в реальной жизни», - говорит он. «Главный вывод заключается в том, что монстр Франкенштейна неотразим, потому что он задействует не только схемы страха, но и схемы, связанные с эмпатией. «Вы действительно сочувствуете тяжелому положению монстра Франкенштейна». Наши страхи меняются со временем, но они присутствуют всегда - так что похоже, что монстры тоже не умрут в ближайшее время. Опубликовано 9 сен сентябрь Понравилась статья? ПОДПИСАТЬСЯ на нашу рассылку новостей Политика конфиденциальности , Условия использования
Эти проклятые этих отвратительных . «Созданные нами монстры, от вампиров до зомби, многое о нас говорят?» Написано автором СИМВОЛА ДУХ • ТЕНДЕНЦИИ ЗДОРОВЬЯ • ПОСЛЕДНИЕ • WELLNESS Изображения предоставлены: (Flames) Веб-страница о вампирских турах по Новой Англии. Авторские права на все размещенные здесь работы принадлежат .