Между богами и людьми ангелы, демоны и другие?
Между богами и людьми ангелы, демоны и другие?Ах, какие ножки
- Ах, какие ножки
Спросил
Между богами и людьми ангелы, демоны и другие? биография . ..
Между богами и людьми: ангелами, демонами и другими
- Эта статья является переводом:
- Между богами и людьми: ангелы, демоны и другие
Примечания по теме
Источник: La lettre, нет. 39 марта 2015
Полный текст
1Междисциплинарный симпозиум «Между богами и людьми: ангелы, демоны и другие» был проведен 19 и 20 мая 2014 года в рамках семинара Председателя Еврейской Библии и ее контекстов.
2 Этот симпозиум предоставил возможность еще раз собрать вместе библистов, ассириологов, египтологов, эллинистов, иранологов и средневековиков, которые были приглашены Профессор Рёмер рассмотрит вопрос о посредниках, населяющих пространство между богами и людьми. Во многих религиях и философских системах важную роль играет вопрос о месте людей и их отношениях с богами или высшими силами. Многие мифы и другие тексты размышляют о том, что отличает людей от богов. Но в то же время, существует также идея, что между богами и людьми существует множество промежуточных или гибридных существ, что показывает, что границы между ними не являются непроницаемыми. Такие существа также могут играть роли, которые верующие не любят приписывать своим богам, или выступать в роли посредников с богами, которые слишком заняты или далеки, чтобы иметь прямые отношения с людьми.
Человек или божество?
3 «Промежуточный мир» заполнен деятелями месопотамской, иудейско-христианской, греческой и многих других культур. Некоторые - люди, другие - «сверхъестественные», а третьи заменяют богов. Эти цифры не всегда являются посредниками, но впоследствии становятся таковыми, не всегда оставаясь такими. Исторически определенные фигуры приобретают этот статус, а затем теряют его. Таким образом, во времена монархии в Израиле (железный век) умершие предки, вероятно, были призваны как духи, о чем свидетельствует присутствие обнаженных женских фигур в гробницах, которые, возможно, в некоторых случаях были признаком призыва к заживление бесплодия. Эта концепция промежуточного предка впоследствии исчезла бы, с появлением концепции более нейтрального sheol em>, где мертвые больше не играли эту промежуточную роль. Подобные колебания также обнаруживаются в разных культурах, которые отличаются той ролью, которую играют в них посредники. Герой, например, явно считается полубогом в Илиаде em>, в то время как его еврейский аналог кажется более приземленным. В древнем маздаизме Авесты ситуация снова иная, поскольку существует множество подчиненных богов, которые, однако, на самом деле не являются посредниками между божеством и людьми.
Отражение двора земного царя
4 Посредник часто весьма неоднозначен. В нескольких работах симпозиума был рассмотрен вопрос о природе промежуточных существ, населяющих ассирийский мир. Они гении или агенты зла? Ассирийская номенклатура неоднозначна, и «демона» ( udug = utukku em>) следует определять как нейтральную сущность, а не понимать через наши категории «хорошо» или «плохо». Вообще говоря, этот симпозиум показал, в какой степени границы между «демонами» и «ангелами» проницаемы. Нам нужно помнить, что даже в иудейско-христианской традиции дьявол изначально принадлежал к божественному совету (Иов 1-2; Захария 3), прежде чем стать сущностью, противостоящей Богу. Весьма вероятно, что фигура дьявола была вдохновлена посланниками и обвинителями, которые работали в персидском дворе для своего царя (с шестого по пятое столетие до н.э.). Человеческое происхождение царского двора, мотивировавшее описание «ангелов» и «демонов» божественного мира, одинаково встречается в иудео-христианском и месопотамском мирах. Таким образом, формулы ходатайства, используемые для месопотамских царей (Royal Archives of Mari 10 156: 4-33) или их жен, стали копиями формул ходатайства, используемых в религиях для обращения к «сверхъестественному» миру.
Отражение истории
5 Но откуда берутся эти промежуточные существа? Часто демоны приходят извне, как в случае с Ламашту, и передают историческую проблему. Ламашту называют Аморитом
6Наконец, был рассмотрен вопрос об управлении этим угрожающим или обнадеживающим «промежуточным миром». Как эти существа были отражены или призваны? Козел отпущения, по-видимому, является одним из способов управления этим лиминальным миром, когда его отправляют в пустыню (Левит 16). Так как «промежуточный мир» служит для объяснения определенных событий в истории (Ламашту), а также пытается влиять на них (ходатайства), это место всегда интригует людей. Даже сегодня эти посредники вернулись в «популярную культуру» как всевозможные духовные существа, о чем свидетельствует недавний успех книг и фильмов о вампирах. Р>
• Видео симпозиума доступны по адресу www.college-de-france.fr на ' странице профессора
• Профессор Томас Рёмер является лауреатом премии «История религий» Фонда им. Пьера-Антуана Бернхейма за свою книгу L'invention de Dieu em> (Éditions du Seuil, 2014).
Программа
Введение
Томас Рёмер, Коллеж де Франс
Защитные гении и агенты зла в искусстве и текстах (конец III - начало II тысячелетия до н.э.)
Мишель Гишар, Коллеж де Франс, UMR 7192 p >
Ангелы или демоны? Божественные существа, видимые глазами ассирийских мудрецов
Лионель Марти, Коллеж де Франс, UMR 7192
Жизнь с духами предков в железный век и персидский период
Диана Эдельман, Тринити-колледж, Дублин
Сравнительный образ демона в древних израильских традициях. Жители в руинах в книге Исаии
Кристоф Нихан, Лозаннский университет, UMR 7192
Сравнительный образ демона в древних израильских традициях. Бестиарий Исаии в Септуагинте
Анна Анджелини, Университет Лозанны
Был ли ранний израильский столпотворение?
Брайан Шмидт, Мичиганский университет
Ходатайство в месопотамском обществе
Доминик Шарпен, Коллеж де Франс, UMR 7192
Взаимодействие с Божеством, представителем народа (Исход 18,19): позиции Моисея между Yhwh и Израилем
Даниэле Гарроне, вальденсский факультет Рим
Герой: промежуточная фигура? Сравнительное изучение данных греческого эпоса и Ветхого Завета
Матье Пелле, Университет Лозанны
Ангелы небесные и элементы вселенной
Марк Филоненко, Академия надписей и художественных произведений
Множественные тождества Метатрона в древнем иудаизме: человек, ангел и бог
Дэвид Хамидович, Университет Лозанны
Зачем беспокоиться о фигуре разоблачающего ангела?
Кристоф Улингер, Цюрихский университет
Личный Бог царя Аморитов и успех его подданных
Жан-Мари Дюран, Коллеж де Франс, UMR 7192
Король - ключевая фигура между Богом / богами и человеком
Ханс-Петер Матис, Базельский университет
Фигура человека-наставника Пророка в Иезекииле 40-48
Дани Нокет, протестантский теологический институт, Монпелье
Месопотамские демоны - инопланетяне и все же коренные державы?
Нильс Хессел, Гейдельбергский университет
Адские боги Бесы
Юрий Волохин, Женевский университет
Пантеон Павла - смущение богатства в духовном мире
Валери Николет-Андерсон, протестантский теологический институт, Париж
Козел отпущения - заметки о демонической фигуре из Ветхого Завета
Бернд Яновский, Университет Тюбингена
Фигуры божественного подчинения в маздаизме
Жан Келленс, Коллеж де Франс
Божественные послания и посредники в ряде исторических хроник мамлюков
Бернадетт Мартель-Тумян, Университет Гренобля, UMR 7192
Потребность в дьяволе
Томас Рёмер, Коллеж де Франс, UMR 7192
Таблица иллюстраций
th> TR> | |
---|---|
Légende th> | Астарот, иллюстрация Луи Бретона |
URL | http://journals.openedition.org/lettre-cdf/docannexe/image/2178/img-1.png |
Fichier | image/png, 8,9M |
Pour citer cet article
Ссылка на документ
Fabien Piffzmann и Томас римляне, « Между богами и людьми: ангелы, демоны и другие », Письмо от Коллеж де Франс, 9 | -1, 50-51.
Электронная справка
Fabien Piffzmann и Томас римляне, « Между богами и людьми: ангелы, демоны и другие », Письмо от Коллеж де Франс [En ligne], 9 | 2015 г., опубликовано 28 сентября 2015 г., доступ 21 октября 2019 г. URL : http://journals.openedition.org/lettre-cdf/2178 ; DOI : 10.4000/lettre-cdf.2178
Верх страницы