Короли, рыцари, монахи, крестьяне - все в средние века . Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума.
Share this:
Средневековые монстры
Статья создана:
Alixe Bovey
Опубликовано:
30 апреля 2015 г.
Мужчины с головами собак, существа с гигантскими ногами, грифоны, сирены и адские демоны могут быть найдены на иллюстрированных страницах средневековых манускриптов. Д-р Аликса Бови вникает в символическое значение множества монстров, чтобы понять, чему они могут научить нас жизни и вере в средневековье.
Миниатюра красного дракона, из Теологического сборника Перальда
Дракон
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования Британская библиотека решила сделать изображения предметов коллекции до 1800 года на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Следующие рекомендации .
Многочисленные документы древности рассказывают о чудовищных людях, живущих на краю известного мира. В I веке н.э. Плиний Старший описал экстраординарные расы людей, живущих в Индии и Эфиопии: в их числе были бесплодные волосатые существа, называемые Астоми, которые не нуждались в еде или напитке; мужчины с собачьими головами; и одноногие существа, которые могли прыгать с невероятной скоростью и использовать свои гигантские ноги в качестве зонтов, чтобы защитить их от солнца.
Псалтирь Ратленд
Снейп-шпиопод снимается снизу согнутым человеком
Просмотреть изображения из этого пункта (2)
Условия использования Public Domain
Плиний сам повторял древние авторитеты, и его рассказ об этих чудесных расах, в свою очередь, влиял на протяжении всего средневековья, во время которого античное чудовище стало частью христианской структуры.
Иллюстрация проклятого, проглоченного адским умом, из «Винчестерского псалта»,
Проклятые проглатываются адской матерью
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования Public Domain
Для христиан чудовищные расы проверяли не только их доверчивость, но и их этику. Святой Августин из Гиппо, написанный в 4 веке н.э., не был убежден в том, что эти чудовищные расы существовали, но считали, что если бы они сделали жизненно важный вопрос, были ли они людьми, произошедшими от Адама, и поэтому «разумными и смертными». Если это так, они были достойны спасения.
Чудовищные иллюстрации
Интерес к чудовищным гонкам пережил Средневековье. В Англии 10-го века описания таких существ были собраны в текст, известный как Чудеса Востока . Иллюстрированные копии этого текста позволили читателям восхищаться фотографиями чудесных существ, которые он описал.
Иллюстрация blemmyae, человека с головой в груди, из англосаксонской сборной
Блеммай (человек с головой в груди), как описано в «Чудесах Востока»
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования Public Domain
Подобным образом, гигантская Библия 12-го века, сделанная в Арнстейне в Германии, содержит страницу рисунков чудовищных рас, а английский язык Rutland Psalter от 13-го века включает в себя изображения монстров на его окраинах. Другой Псалтирь, сделанный в Англии c.1260, включает небольшую, но очень подробную карту мира с чудовищными расами, расположенными вдоль ее восточной окраины.
Карта мира псалтов
Карта мира псалтов, f9
Просмотреть изображения из этого пункта (5)
Условия использования Public Domain,
проводимые © Британская библиотека
Восток не был единственным местом обитания для монстров: в своем рассказе об Ирландии Джеральд Уэльский (c.1146-1223) рассказывал рассказы о оборотном оборотне, бородатой женщине, существах, которые были получеловеком и полуоловом, и рыба с тремя золотыми зубами.
Демоны в христианстве
Такие монстры были захватывающими и экзотическими, но поскольку они находились на периферии известного мира, они, похоже, не вызывали у их средневековой аудитории много беспокойства. Считалось, что другой тип монстра скрывался вокруг каждого угла и вызвал сильный страх: это были демоны, часто изображенные с пушистыми телами, сплетенными копытами, кожаными крыльями и лицами в незнакомых местах, которые неустанно пытались искушать, сорвать и нанести вред.
Иллюстрация сатаны Данте, из Божественной комедии Данте Алигьери
Сатана Данте, гигантский жевательные грешники с каждым из трех его рта
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования Public Domain
Согласно средневековой христианской вере, эти существа были падшими ангелами, чьи темные, волосатые, крылатые тела были извращением ангельской формы. Хотя они не всегда были видимыми, они, тем не менее, считались вездесущими. Диаграмма Вселенной в Книге Часов 14-го века показывает, что эти демоны стекают с небес к сатане, связанным цепями под космосом.
Невилл Хорнби
Демоны спускаются с небес в ад
Просмотреть изображения из этого пункта (2)
Условия использования Public Domain
Бесчисленные средневековые истории описывают хитрость сатаны и его армии демонов, которые смогли замаскировать себя и заманить людей в грех. Святые, и особенно Дева, смогли признать и победить таких существ.
Демонизирующая разница
Монстры часто использовались для определения границ и выражения различия между моралью и грехом - или соответствия и несоответствия. Те, кто воспринимался как грешный, часто изображались как физически деформированные. Эта тактика использовалась для демонизации воспринимаемых врагов христианского мира, таких как евреи, мусульмане и татары, которым иногда приписывали бесчеловечные обычаи (например, каннибализм). Средневековые художники часто давали нехристианам преувеличенные или искаженные черты, полагая, что их безнравственность можно было бы выразить визуально через чудовище.
Бестиарий, в форме Дикта Хризостоми
Мифическое морское существо, взятое из Бестиария
Просмотреть изображения из этого пункта (2)
Условия использования Британская библиотека решила сделать изображения предметов коллекции до 1800 года на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Следующие рекомендации .
бестиариях
Естественный мир также интерпретировался как выражение моральной системы. Одним из лучших примеров этого был Бестиарий, тип книги, в которой собраны описания животных, начиная от обычных существ, таких как козы и пчелы, до фантастических зверей, включая грифонов, русалок и единорогов.
Бестиарий, с выдержками из Джеральда Уэльского
Феникс, восходящий от пламени
Просмотреть изображения из этого пункта (3)
Условия использования Public Domain в большинстве стран, кроме Великобритании
В большинстве Бестерителей эти животные интерпретируются в отношении христианской морали: сами существа не так важны, как моральные истины, выявленные в их объяснении. Говорят, например, что сирены имеют верхнюю часть человека и нижнюю часть птицы или рыбы (или даже комбинацию из двух); они пели красивые песни, чтобы затишья моряков спать, а затем напали и убили их. Мораль: те, кто получают удовольствие от мирских диверсий, будут уязвимы для дьявола.
Бестиарий, в форме Дикта Хризостоми
Сирена заманивает человека на смерть
Просмотреть изображения из этого пункта (2)
Условия использования Британская библиотека решила сделать изображения предметов коллекции до 1800 года на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Следующие рекомендации .
Не все чудовищные существа были уродливы и не были плохими: по словам Бестиария, единорог является символом Христа, а его рог обозначает единство Бога.
Рисование единорога, из цветов добродетели и обычаев
Единорог
Просмотр изображений с этого объекта (1)
Условия использования Британская библиотека решила сделать изображения предметов коллекции до 1800 года на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации см. Следующие рекомендации .
В этой рукописи есть иллюстрация, показывающая, как рыцарь похищает тигренка у своей матери. Текст выше показывает, что тигр может бегать быстрее, чем человек на лошади. Рыцарь преодолел эту проблему, бросив зеркало в тигрицу, которая остановилась и посмотрела на отражение, думая, что она смотрит на своего детеныша.
Бестиарий, с выдержками из Джеральда Уэльского
Иллюстрация тигра и рыцаря
Просмотреть изображения из этого пункта (3)
Условия использования Public Domain в большинстве стран, кроме Великобритании
Освещенные монстры
Делюкс-манускрипты часто украшались изображениями монстров. Серпентиновые тела с кусающими головами были скручены в великолепные начальные буквы и границы; странные гибридные существа, состоящие из частей тела от двух или более существ, были окрашены на полях; и изображения в миниатюрах и краях часто показывали поражение монстра святым или героем. Наличие таких монстров часто игриво, а иногда и поразительно контрастирует с серьезностью текста. Тем не менее, морально заряженные интерпретации таких монстров в других контекстах намекают, что, хотя средневековые зрители, возможно, восхищались такими образами, они также могли бы видеть их как символизирующие опасности, которые скрывались за пределами христианской веры.
Псалтырь Луттрелла
Освещенные монстры на полях Плуттера Луттрелла
Просмотреть изображения из этого пункта (9)
Автор