— "мнение большинства всегда ошибочно,
— ?!
— .
Парижская Коммуна: первая диктатура пролетариата
Первая публикация: Revolution, Vol. 3, No. 6, март 1978 г.
Транскрипция, редактирование и разметка: Пол Саба
Авторские права: Эта работа находится в общественном достоянии в разделе Creative Commons Common Deed . Вы можете свободно копировать, распространять и демонстрировать эту работу; а также производить производные и коммерческие работы. Пожалуйста, укажите Энциклопедию антиревизионизма в Интернете в качестве источника, включите URL-адрес этой работы и отметьте всех транскриберов, редакторов и авторов. корректоры выше.
18 марта исполняется годовщина Парижской Коммуны. В тот день 1871 года рабочие Парижа «штурмовали небеса», ” как описывал это Карл Маркс, поднявший вооруженное восстание и удерживавший город в течение 72 дней, пока правители Франции, наконец, не смогли нанести кровавую месть рабам, осмелившимся поднять революционный флаг. Это определенно не было первым восстанием угнетенных и даже не первым восстанием молодого рабочего класса. Но это был первый случай, когда рабочий класс захватил власть, и уроки, извлеченные из этой первой успешной (хотя и кратковременной) революции, с тех пор установили основные принципы революции рабочего класса.
Рабочие Парижа, которые дважды восставали и дважды терпели поражение за несколько лет до 1871 года, были вооружены для защиты своего города в ходе войны, которую французская буржуазия развязала против Пруссии. Рабочие были физически и политически изолированы от остальной части страны и значительно превосходили численностью вооруженные силы французского и прусского правящих классов. Но французская буржуазия сдалась Пруссии и попыталась передать Париж прусской армии, чтобы положить конец рабочей борьбе там. Подразделения французской армии двинулись в Париж, чтобы разоружить рабочих, которые объединились в Национальную гвардию. У рабочих не было выбора. Они решили использовать свое оружие – чтобы рискнуть всем, пытаясь освободиться раз и навсегда, вместо того, чтобы покорно идти на бойню.
Рассвет Великой социальной революции
Хотя Маркс в то время после событий во Франции из Англии, куда он был сослан, думал, что еще не пришло время для парижских рабочих подняться и победить, он быстро резюмировал исторический характер событий: провозглашая 18 марта 1871 года “ рассветом великой социальной революции, которая навсегда освободит человечество от режима классов, ” и поддержал Коммуну.
В тот день ЦК трудящихся ’ Национальная гвардия провозгласила, что «пролетарии Парижа среди неудач и предательств правящих классов поняли, что настал час спасти положение, взяв в свои руки руководство общественными делами». 8221; Правительственные войска, посланные разоружить рабочих, были отброшены. В считанные дни праздные богатые, капиталисты, куртизанки и обычные преступники бежали из Парижа в Версаль, где французский правящий класс объявил войну Парижу.
Сама Коммуна - правительство, сформированное рабочими - состояла из представителей различных районов Парижа, избираемых гражданами и отозванных с должности в любое время. Большинство ее членов были рабочими или признанными представителями рабочего класса. Коммуна не только парламентский орган (такой, как Конгресс в США), но и принимала решения, и выполняла их. И сверху вниз все его члены и все, кто работал под его руководством, получали такую же заработную плату, как и рядовые рабочие.
Армия и полиция были упразднены. Все граждане, способные носить оружие, были зачислены в Национальную гвардию, единственную вооруженную силу. «Священников отправили обратно в укромные уголки частной жизни, чтобы они питались милостыней верных, подражая своим предшественникам, апостолам». (Маркс, Гражданская война во Франции )
Школы были открыты для всех, на всех уровнях. Вся аренда жилья отменена и все ломбарды закрылись. Ночные смены были запрещены. Заводы сбежавших капиталистов были захвачены, и они принадлежали самим рабочим. Колонна Победы, памятник шовинистической агрессивной войне Франции, была снесена. “ Флаг Коммуны, ” рабочие заявили: «Это флаг Всемирной Республики».
Буржуазия любит изображать марксизм не более чем идеей, безнадежной мечтой или ужасающим кошмаром. Марксизм - это научное обобщение всей истории борьбы угнетенных и всех знаний, полученных в ходе борьбы человечества. Она возникла по мере развития и роста борьбы рабочего класса, позиция и точка зрения которого выражены в марксизме. Как писал Ленин в своей книге Государство и революция , «в Марксе нет и следа утопизма в том смысле, что он придумал или изобрел« новое ». общество. Нет, он изучал рождение нового общества из старого и формы перехода от последнего к первому как естественно-исторический процесс. Он изучил реальный опыт массового пролетарского движения и попытался извлечь из него практические уроки. Он ’ узнал ’ от Коммуны, точно так же, как все великие революционные мыслители без колебаний учились на опыте великих движений угнетенных классов ... ”
Самый важный урок Парижской Коммуны, которому парижские рабочие учили сначала своим оружием, а затем своим героическим самопожертвованием, является центральный пункт марксизма: диктатура пролетариата.
“ Часто говорят и пишут: ” Ленин объясняет в «Государстве и революции», что главный пункт теории Маркса - это классовая борьба. Но это неправильно. И это неправильное представление очень часто приводит к оппортунистическому искажению марксизма и его фальсификации в духе, приемлемом для буржуазии ... Те, кто признает только классовую борьбу, еще не марксисты; может оказаться, что они все еще находятся в рамках буржуазного мышления и буржуазной политики. . . Только он - марксист, расширяющий признание классовой борьбы до признания диктатуры пролетариата ” Как выразился сам Маркс в своем письме к Вейдемейеру, написанному в 1852 году, «я не заслуживаю уважения за открытие существования классов в современном обществе или борьбу между ними. Задолго до меня буржуазные историки описали историческое развитие этой классовой борьбы и буржуазных экономистов, экономическую анатомию классов. Новое, что я сделал, - это доказать: 1) существование классов связано только с конкретными историческими фазами развития производства; 2) что классовая борьба неизбежно ведет к диктатуре пролетариата; 3) что сама эта диктатура представляет собой лишь переход к уничтожению всех классов и к бесклассовому обществу ”
Другими словами, классовая борьба неизбежно приведет рабочий класс к установлению господства рабочего большинства над эксплуатирующим меньшинством впервые в истории, и это станет первым шагом к устранению всех классов и классового господства. . Это то, что представляла Парижская Коммуна. Рабочие и женщины Парижа установили первую в мире диктатуру пролетариата. Благодаря опыту своей борьбы они дали жизнь и форму тому, что Маркс и сознательные рабочие в целом представляли только в общих чертах.
Природа государства
За более чем 20 лет до Парижской Коммуны Маркс и Энгельс проанализировали происхождение государства и его природу. В первые дни истории человечества не было государства. По мере развития производительных сил и раскола общества на два основных антагонистических класса - тех, кто работал, и тех, кто забирал себе богатство, созданное другими, - государство превратилось в инструмент, с помощью которого эксплуататорское меньшинство сохраняло свое господство. С первых времен рабства и до сегодняшнего дня сердцем государства являются «особые отряды вооруженных людей», ” вооруженная сила, от которой зависит диктатура эксплуататоров. Даже в демократической республике капиталистического общества “ эта демократия всегда ограничена узкими рамками, установленными капиталистической эксплуатацией, и, следовательно, остается, по сути, демократией для меньшинства, только для имущих классов, только для богатые. Свобода в капиталистическом обществе всегда остается примерно такой же, как и в древнегреческих республиках: свобода для рабовладельцев ... Маркс прекрасно уловил эту сущность капиталистической демократии, когда, анализируя опыт Коммуны, он сказал, что угнетенные являются разрешено один раз в несколько лет решать, какой именно представитель угнетающих классов будет представлять и подавлять их в парламенте! ” (Ленин, Государство и революция )
Рабочие Парижа участвовали в нескольких революциях в прошлом только для того, чтобы увидеть, как буржуазия выхватывает плоды этих революций и еще больше укрепляет свое капиталистическое господство. Создавая Коммуну, они не могли и не просто выхватили старую государственную машину из рук буржуазии. Они свергли и разгромили правительство своих угнетателей, демонтировав не только мошеннический парламент и основной инструмент правления буржуазии, армию и полицию, но также судебную систему и всю правительственную бюрократию, которые были созданы для сохранения власти. рабочие вниз. На его месте они создали что-то совершенно новое. Благодаря их диктатуре над эксплуататорскими классами, которые были свергнуты и подавлены тем, что Энгельс, отвечая анархистам, называл «в высшей степени авторитарным». орудия и пушки - подавляющее большинство людей, рабочий класс, впервые смогли насладиться настоящей демократией.
Это было не просто количественное изменение - просто вопрос «большей демократии». Это было качественное изменение характера государства. В Парижской Коммуне рабочие взяли дело в свои руки. Сами рабочие - большинство - взяли на себя управление обществом. В то время как капиталистическое государство было инструментом меньшинства, как и все предыдущие государства вернулись к тому времени, когда государство впервые возникло как отрицание бесклассового древнего общества, диктатура пролетариата, которая передает государство в руки производящего класса , большинство, является первым шагом рабочего класса к уничтожению классов, условий, порождающих классы, и всякого господства классов. Когда это будет достигнуто – при коммунизме – государство зачахнет.
Как резюмировал Маркс, “ этот социализм - провозглашение постоянства революции, классовой диктатуры пролетариата как необходимой точки перехода к отмене классовых различий в целом, к отмене всех отношений производства, на котором они основаны, к упразднению всех социальных отношений, которые соответствуют этим производственным отношениям, к революционизации всех идей, проистекающих из этих общественных отношений ” { Классовая борьба во Франции, 1848-1850 гг. ). Историческая миссия рабочего класса - не просто захватить власть у старых эксплуататоров, но и использовать свою власть - диктатуру пролетариата ». 8211; преобразовать все общество и полностью покончить с классами, классовым правлением и всем злом, которое возникло из классового общества. «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения одного в другое. Этому соответствует также политический переходный период, в котором государство не может быть ничем иным, как революционной диктатурой пролетариата ” (Маркс, Критика Готской программы )
Как указывал Маркс, рабочие Парижа, окруженные со всех сторон стороны, столкнувшись с голодом из-за экономической блокады, не могли больше, чем начать свою работу в течение 72 дней Коммуны. Они совершили определенные политические ошибки, неизбежные в этой, прежде всего, пролетарской революции. Маркс и Энгельс подытожили, что Коммуна не смогла безжалостно и достаточно быстро осуществить диктатуру рабочих над эксплуататорами - рабочие покинули Банк Франции, главную финансовую опору страны, нетронутыми, а вместо этого избавившись от захваченной буржуазии в Париже и немедленно двинувшись на Версаль, в то время как французская буржуазия все еще была ослаблена после поражения от рук Пруссии, рабочие Коммуны позволили им сбежать и собрать свои силы. Тогда французская буржуазия с помощью реакционных прусских правителей провела «рабовладельцев». восстание ” против победоносных рабов, превратив Париж в море крови, поскольку коммунары тысячами были убиты в боях по домам или расстреляны как пленники.
Но, как заявил Маркс, даже когда в Париже еще бушевала битва, «если Коммуна будет уничтожена, борьба будет только отложена. Принципы Коммуны вечны и нерушимы; они будут появляться снова и снова, пока рабочий класс не будет освобожден ” (Маркс, “ Запись речи о Парижской Коммуне ”)
Рост ревизионизма
После Парижской Коммуны влияние марксизма резко возросло, во многом благодаря тому, что опыт Коммуны убедил всех в революционных задачах пролетариата. Другие политические течения, которые претендовали на то, чтобы говорить от имени рабочих, такие как анархизм, были сильно разоблачены. Но сам факт, что почти все, кто говорил от имени рабочих, называли себя марксистами, в то время как многие вырезали революционное сердце из учения Маркса, диктатура пролетариата привела к необходимость для рабочего класса научиться отличать настоящий марксизм от фиктивного марксизма.
“ То, что сейчас происходит с теорией Маркса, на протяжении истории неоднократно происходило с теориями революционных мыслителей и лидеров угнетенных классов, борющихся за освобождение, ” писал В. Ленин в начале государства и революции . В то время как угнетатели преследуют таких людей при их жизни, клевещут на них и высмеивают их теории, после их смерти угнетатели делают их имена святыми "до определенной степени" для "утешения" 8217; угнетенных классов и с целью одурачения ” их, “ в то же время лишив революционную теорию ее сути ” – они сохраняют то, что приемлемо для буржуазии.
Во второй половине 1800-х и начале 1900-х годов возникла тенденция, которая пересмотрела марксизм, сведя его к идее классовой борьбы и не более того, к идее борьбы рабочих против капиталистов за их непосредственные требования. и лишить рабочий класс его исторической и революционной миссии по свержению буржуазии и преобразованию мира для достижения коммунизма. Хотя Маркс, а затем и Энгельс критиковали этот ревизионизм на его ранних стадиях, только во время Первой мировой войны этот ревизионизм появился открыто в своей полностью зрелой гнилостной форме. Накануне пролетарской революции в России, в августе и сентябре 1917 г. (пролетарская революция произошла на месяц позже), Ленин счел абсолютно необходимым возродить первоначальные учения Маркса и Энгельса о революции и подвести итоги. дальнейший опыт рабочего класса, чтобы заложить теоретические основы для реального захвата власти, который вот-вот должен был произойти. Без этой революционной теории рабочий класс не мог бы надеяться на настоящую революцию.
Ревизионисты заменили диалектику эклектикой: “Оппортунистически фальсифицируя марксизм, ” Ленин указывал: «Замена диалектики эклектикой - это самый простой способ обмануть народ». ( Государство и революция ), и многие люди были обмануты. (Эклектика означает механическое объединение вещей безотносительно к их реальным, диалектическим отношениям - в данном случае поднимая вторичный аспект, чтобы победить первичный.) Ревизионисты взяли Маркса ’ и Энгельс ’ учение о том, что государство однажды отомрет, и выдвинуло этот аспект на первый план таким образом, чтобы скрыть тот факт, что Маркс и Энгельс учили, что это может произойти только после насильственного ниспровержения буржуазного государства и подавления эксплуататорские классы до тех пор, пока не будет устранена основа для возникновения таких эксплуататоров. По мнению ревизионистов, отмирает именно буржуазное государство - эксплуататоры мирно откажутся от своей власти как естественный результат эволюции общества без насильственной революции и революционной диктатуры рабочего класса.
Для ревизионистов времен Ленина, таких как КП США сегодня, борьба рабочего класса была просто борьбой за власть, без изменения отношений между эксплуататорами и эксплуатируемыми, которые правительство отражает и защищает и не меняет по-настоящему общество. Даже те ревизионисты, которые, как сказал Ленин, «легкомысленно признают» ” необходимость диктатуры ” ’ вообще ’ ” отказался “ сделать соответствующие практические выводы ” Все эти ревизионисты были за создание борьбы рабочих за их непосредственные нужды и требования, особенно в профсоюзах, но они отказались строить рабочую борьбу таким образом, чтобы подготовить рабочий класс политически и идеологически (или организационно и военно ) захватить политическую власть и приступить к преобразованию мира.
Ленин о диктатуре пролетариата
Против этой ревизионистской линии, вожди которой настроили рабочих ’ партии Второго Интернационала в большинстве стран в лояльную оппозицию буржуазному правительству, Ленин еще раз подчеркнул классовый характер государства, вопрос о том, кто действительно держит власть. Он точно определил «суть вопроса» – есть угнетенное оружие? ” Он много цитировал Маркса и Энгельса о Парижской Коммуне, выявляя учения, которые ревизионисты пытались похоронить. “ Оппортунизм ” он заявил: «Не распространяет признание классовой борьбы на крайний предел, на период перехода от капитализма к коммунизму, свержения и полного уничтожения буржуазии». ( Государство и революция )
Защищая и развивая уроки Коммуны, имевшие величайшее практическое значение, Ленин утверждал, что: 1) рабочие должны поставить себя во главе всех угнетенных в борьбе со старыми эксплуататорами в битвах, и 2 ) свергнув старых эксплуататоров, рабочий класс должен был поддерживать диктатуру пролетариата “ весь исторический период, отделяющий капитализм от бесклассового общества, от коммунизма ” ( Государство и революция )
Позже, в речи, произнесенной через два года после Октябрьской революции, Ленин сформулировал это так: «Революция, которую мы начали и делаем уже два года, и которую мы твердо намерены довести до его заключение (аплодисменты) возможно и осуществимо только при условии передачи власти новому классу, при условии замены буржуазии, капиталистических рабовладельцев, буржуазной интеллигенции, представителей всех собственников и владельцев собственности новым классом во всех сферах управления, во всех государственных делах, во всем деле управления новой жизнью сверху вниз ” ( Отчет на Втором Всероссийском съезде профсоюзов ) Эта передача власти, диктатура пролетариата - упорная борьба - кровавая и бескровная, жестокая и мирная, военная и экономические, образовательные и административные «против всех сил и традиций старого общества». ( Левый коммунизм, инфантильное расстройство )
Через диктатуру пролетариата – через контроль государства и непрекращающейся борьбы против сил старого общества на всех фронтах, от экономической и политической организации общества до области идей и привычек; рабочий класс должен преобразовать все общество, ведя свою антагонистическую борьбу с буржуа до конца.
Нельзя говорить о борьбе с «силами и традициями старого общества». если только оно не связано, как Ленин, с диктатурой пролетариата над буржуазией, потому что это противоречие между пролетариатом и буржуазией остается решающим вопросом на протяжении всего периода социализма, то есть перехода к коммунизму. Правильное разрешение противоречий между людьми и развитие производительных сил - важные задачи диктатуры пролетариата, но ключевым звеном является классовая борьба против буржуазии и поддержание господства над ней рабочего класса.
Защита Лениным и развитие марксизма в центральном вопросе диктатуры пролетариата имела решающее значение в политической и теоретической подготовке передовой части российского рабочего класса к тому, чтобы возглавить массы в захвате власти, когда условия для революции созрела. Теоретическое понимание Ленина, основанное на обобщении достижений классовой борьбы с наукой марксизма, позволило ему взять на себя также практическое руководство революцией.
При жизни Ленина важнейшим вопросом было установление диктатуры пролетариата. Работа по вовлечению “ бедняков в практическую работу администрации ” ( Ближайшие задачи советской власти ) и очищение от буржуазии и ее путей во всех сферах общества только начиналось. Хотя Ленин действительно говорил о долгосрочной необходимости и задачах диктатуры пролетариата (например, в цитатах выше), развитие классовой борьбы после его смерти сделало возможным и необходимым углубление и развитие этого понимания, а также практика диктатуры пролетариата, не только с точки зрения Свержения старой буржуазии, но и с точки зрения перехода к бесклассовому обществу, к коммунизму. Разработка Мао Цзэдуном теории продолжения революции при диктатуре пролетариата, которая возникла на основе научного обобщения опыта классовой борьбы в СССР и Китае, является важнейшей из работ Мао Цзэдуна. много вкладов в марксизм. Это был теоретический прорыв, который позволил рабочему классу и массам Китая совершить новые практические прорывы в социализме и укрепить марксизм как оружие в руках рабочего класса всего мира.
Опыт СССР
Иосиф Сталин, преемник Ленина, допустил определенные ошибки в отношении диктатуры пролетариата. Проблема заключалась не в том, как буржуазия пытается убедить нас в том, что Сталин был «диктатором». который осуществил “ царство террора ” Проблема заключалась в том, что Сталин считал, что, как только рабочий класс захватил средства производства из рук буржуазии и крестьянское сельское хозяйство в деревне было коллективизировано, в Советском Союзе больше не было антагонистических классов и антагонистических противоречий. >
Это было решающим фактором, который привел к определенному непониманию и неправильному обращению Сталиным с неантагонистическими противоречиями, противоречиями между людьми, в том смысле, что, например, некоторые люди, которые придерживались неправильной линии, но в основном были лояльны Дело пролетариата было названо «агентами врага». и разобрались соответственно. Сталин не видел существования условий, порождающих буржуазию, и полностью не признавал влияние буржуазии и ее идеологии среди людей. Наиболее важно то, что его отрицание антагонизма между буржуазией и пролетариатом при социализме привело его к пренебрежению возможностью капиталистической реставрации и неспособности вооружить массы достаточно против сил реставрации.
Несмотря на свои ошибки, Сталин все еще поддерживал диктатуру пролетариата, а развивающийся буржуазный слой в СССР все еще подвергался нападкам. Однако со смертью Сталина Хрущев и другие капиталистические лидеры на вершине Советской партии смогли захватить контроль над партией и государством и возглавить буржуазные силы, новые и старые, в свержении социализма и восстановлении капитализма. / p>
Хрущев, взяв под свой контроль Советскую партию в середине 50-х годов, подхватил крик империалистов о том, что Сталин был «диктатором». Он заявил, что, поскольку все антагонистические классы в СССР были уничтожены, диктатура пролетариата больше не нужна. Отныне, провозгласил Хрущев, Советский Союз будет «общенародным государством». Но все эти разговоры о прекращении диктатуры и о том, что все в СССР были одной большой счастливой семьей, были уловкой, чтобы обезоружить рабочих политически и идеологически, чтобы Хрущев и новый правящий класс могли консолидировать свою власть. Фактически, в то время как они громко провозглашали конец антагонистических классов и классовых противоречий, советские ревизионисты восстанавливали диктатуру буржуазии, арестовывали, убивали и очищали революционеров и снова низводили рабочий класс до положения наемных рабов. / p>
Новые советские правители пытались навязать свою ревизионистскую линию рабочему классу и революционно настроенным людям всего мира, включая различные коммунистические партии, как находящиеся у власти, так и находящиеся у власти. Коммунистам капиталистических стран было велено отказаться от борьбы за революционное свержение буржуазии и диктатуру пролетариата во имя «мирного перехода к социализму». Это было тесно связано с советским ревизионистским извращением концепции «мирного сосуществования». на международном уровне и продвигая “ мирное соревнование ” В социалистических странах линия и поддержка Хрущева подтолкнули капиталистических путников. В Китае Лю Шао-ци, лидер по авторитету, уступающий только Мао Цзэдуну, проповедовал «вымирание в результате классовой борьбы». и заявил, что «в Китае вопрос о том, кто победит, социализм или капитализм, уже решен».
Таким образом, подъем современного ревизионизма еще раз выдвинул на первый план вопрос о том, должен ли рабочий класс продолжать идти по пути, намеченному Парижской Коммуной и Октябрьской революцией - борясь за установление революционной диктатуры пролетариата и продолжать на основе этой диктатуры критиковать, атаковать и преобразовывать пережитки старого общества и продвигаться к коммунизму.
В 1957 году, сразу после того, как Хрущев и Лю Шао-ци выскочили, Мао написал в своей книге «О правильном разрешении противоречий между людьми»: «Классовая борьба никоим образом не окончена. Классовая борьба между пролетариатом и буржуазией, классовая борьба между различными политическими силами и классовая борьба в идеологической области между пролетариатом и буржуазией будет продолжаться и быть мучительной, а временами даже очень острой. Пролетариат стремится изменить мир в соответствии со своим мировоззрением, и буржуазия тоже. В этом отношении вопрос о том, что победит, социализм или капитализм, по-настоящему не решен ”
Мао внес значительный вклад, впервые явно указав на то, что это было правдой после того, как в основном была установлена социалистическая собственность. Китай, как указывал Мао, создал социалистическую экономическую основу (социалистическая собственность в государственной и коллективной формах), хотя все еще далека от совершенства, ” и социалистическая надстройка (правительство, его институты и законы, линия партии и масс, образование, культура и т. д.) В целом эта надстройка находилась в гармонии с экономической базой, “ облегчая победу социалистические преобразования и установление социалистической организации труда; он соответствует социалистической экономической базе, то есть социалистическим производственным отношениям. Но пережитки буржуазной идеологии, определенные бюрократические методы работы в наших государственных органах и недостатки определенных звеньев в наших государственных учреждениях противоречат социалистической экономической базе ” ( О правильном разрешении противоречий между людьми )
Все противоречия, оставшиеся от классового общества, содержат семена возрождения антагонистических классовых противоречий даже после того, как старая буржуазия побеждена и слабость - больше не главный источник капиталистического возрождения. Это верно в отношении противоречия между физическим и умственным трудом, между городом и деревней, между рабочими и крестьянами. Частично это выражается в распределении: при социализме людям по-прежнему платят в соответствии с их работой (а не в соответствии с их потребностями). Если все это не ограничить, существует потенциал для развития все большего и большего экономического неравенства и для того, чтобы деньги снова стали капиталом. Именно наличие этих противоречий и тот факт, что некоторые люди по-прежнему пользуются от них привилегиями, означает, что те, кто проводит ревизионистскую линию в Коммунистической партии, кто использует свое влияние для защиты этих пережитков классового общества, а не для того, чтобы выступать против них, всегда может привлечь какую-то аудиторию и мобилизовать социальную базу для восстановления капитализма. Вот почему борьба между социалистическим путем и капиталистическим путем, между линией продвижения вперед к преобразованию общества и линией поворота вспять, между пролетариатом и буржуазией, борьба, сосредоточенная внутри партии, является ключом к тому, будет ли рабочий класс может удержать свою диктатуру или снова окажется под диктатом. Именно это имел в виду Мао, говоря, что вопрос «кто победит»? на самом деле не “ решено ”
Чтобы развить производительные силы и социалистические производственные отношения - по сути, чтобы отбить атаки буржуазии внутри партии, такой как Лю Шао-ци, рабочий класс должен был продвинуть противоречие вперед, чтобы бороться с отсталостью надстройки по отношению к экономической базе. Как позднее сказал Мао, обобщая дальнейший опыт, «пролетариат должен осуществлять всестороннюю диктатуру над буржуазией в надстройке, включая различные сферы культуры». В то время как экономическая база закладывает фундамент для надстройки, рабочий класс, в свою очередь, только совершив прорыв в надстройке, добьется дальнейших значительных успехов в развитии экономической базы, при этом каждый диалектически реагирует друг на друга в серии качественных изменений. ведущие к упразднению классов и устранению всех шрамов, оставленных классовым обществом.
Культурная революция
Великая пролетарская культурная революция, лично инициированная и возглавляемая Мао, явилась прекрасным примером того, как рабочий класс защищал и развивал диктатуру пролетариата и осуществлял «всеобщую диктатуру над буржуазией в надстройке». ; Это массовое восстание сотен миллионов рабочих, крестьян и других масс против тех, кого Мао называл «партийными деятелями, идущими по капиталистическому пути». был, как объясняется в Как капитализм был восстановлен в Советском Союзе и что это означает для мировой борьбы , не был просто движением по критике буржуазной идеологии и представителей буржуазии в области культуры. , образование и т. д., но революционная борьба, направленная на свержение людей, занимающих высокие посты в партии и государстве, которые фактически закрепились у власти во многих сферах общества, хотя они еще не захватили контроль над всем государственным аппаратом и фактически началось восстановление капитализма. ”
В своем анализе Парижской Коммуны Маркс указал на то, что диктатура пролетариата представляет собой начало процесса, в который постепенно вовлекается подавляющее большинство людей (то есть ранее эксплуатируемые массы, возглавляемые пролетариатом). ) и в конечном итоге все люди (после ликвидации классов) в управлении обществом. В Парижской Коммуне “ простые рабочие ” (как выразился Маркс, чтобы опровергнуть точку зрения буржуазии) взял на себя управление всем, всеми функциями правительства (что значительно упростили рабочие) и всеми сферами общества, либо при их непосредственном участии, либо посредством & # 8220 ; найм ” экспертов для работы на рабочих и под руководством и руководством рабочих. Во время Культурной революции социалистическое общество сделало качественный скачок в направлении идеалов Коммуны, продвинувшись намного выше, чем в социалистическом обществе прежде.
Под руководством и руководством Мао почти все сотрудники (люди с властными и ответственными постами) в партии и государстве подверглись пристальному вниманию и критике масс. Каждый аспект общества подвергался критике и борьбе. От Лю Шао-ци (а затем Линь Бяо и другие, подобные им) в верхней части в кадрах на всех уровнях, те, кто упорно использовал позиции власти, чтобы обслуживать себя и сдерживать революционизирование общества были подвергнуты критике и свергнут. Рабочие и крестьяне очистили различные учреждения, как хорошая метла убирает грязь. Произошла революция в сфере образования, и вместо того, чтобы обучать сыновей и дочерей старых эксплуататоров и обучать людей становиться новыми эксплуататорами, рабочие и крестьяне управляли школами для нужд и интересов рабочих и крестьян в преобразовании общества и природы. продвигаться к коммунизму. Буржуазия занимала доминирующее положение в культуре (книги, фильмы, пьесы, искусство и т. Д.). Они были сметены, и образ рабочих и крестьян и мировоззрение рабочего класса стали преобладать в этих областях. Создав революционные комитеты (состоящие из трех рядовых рабочих, членов партии, администраторов и / или технических специалистов), массы смогли фактически вернуть себе власть на заводах, коммунах, школах и т. Д. капиталистическими путешественниками.
Наряду с Народно-освободительной армией под руководством рабочего класса через свою партию, массы самих людей были организованы на своих заводах и на рабочих местах в ополчения под руководством партии, что упокоило государство. более надежно, чем когда-либо, на вооруженной силе рабочего класса и его союзников. В январе 1967 года революционеры в Шанхае создали союз революционных массовых организаций, Народно-освободительной армии и революционных партийных кадров, который успешно захватил власть у старой капиталистической администрации в Шанхае. Мао обобщил и популяризировал этот опыт по всему Китаю. Сознание людей было сильно развито.
В начале культурной революции Мао писал: «В прошлом мы вели борьбу в сельской местности, на заводах, в сфере культуры, и мы осуществляли движение за социалистическое образование. Но все это не решило проблему, потому что мы не нашли формы, метода, который побудил бы широкие массы раскрыть наш темный аспект открыто, всесторонне и снизу ” Культурная революция была такой формой и методом. Народные массы поднялись, руководствуясь политической и идеологической линией рабочего класса, чтобы свергнуть буржуазию во всех областях, где она одержала верх, совершив огромные качественные скачки в развитии общества к великой цели - коммунизм.
Хотя у рабочего класса было свое оружие, подавляющее большинство сражений Культурной революции не было связано с применением силы. Тем не менее, Культурная революция была практикой пролетарской диктатуры – “ нынешняя Великая пролетарская культурная революция абсолютно необходима и наиболее своевременна для укрепления диктатуры пролетариата, предотвращения капиталистической реставрации и построения социализма ” как сказал Мао. Это было выражением антагонизма между пролетариатом и буржуазией в противоречии, в центре которого стоял вопрос о том, по какому пути пойдет Коммунистическая партия, что, по сути, при социализме является решающим вопросом в определении того, какой класс обладает государственной властью. Он вовлек широкие массы в борьбу за продолжение решения этого вопроса в революционном направлении.
Культурная революция не положила конец классовой борьбе в Китае. Спустя почти десять лет после начала культурной революции Мао ясно дал понять это в своем важном наставлении: «Почему Ленин говорил об установлении диктатуры над буржуазией? Этот вопрос необходимо досконально разобраться. Отсутствие ясности в этом вопросе приведет к ревизионизму. Об этом следует довести до сведения всей нации ”
Не только нескольким людям, не только членам партии, не только нескольким миллионам, но для всей нации! Этим Мао прямо заявил, что для борьбы с ревизионистами и предотвращения ревизионистского свержения пролетарской диктатуры все большему количеству рабочего класса и масс необходимо в значительной степени углубить свое понимание марксизма и задач диктатуры пролетариата.
Сосредоточившись на “ почему ” Мао акцентировал внимание на том, что, несмотря на все успехи, вопрос о диктатуре пролетариата по-прежнему остается вопросом перехода от капитализма к коммунизму. Хотя в трудах Маркса ясно говорится об этом, только дальнейший опыт классовой борьбы в условиях диктатуры пролетариата в СССР и Китае позволил так же четко, как Мао, подвести итог долгому, резкому и сложному характер борьбы против сил капиталистической реставрации.
Как говорится в статье «Буржуазное право, экономизм и цель борьбы рабочего класса». в Коммунист , Vol. 1, номер 1 гласит: «Вот почему классовая борьба между рабочим классом и буржуазией не только обязательно ведет к диктатуре пролетариата, но и почему эта диктатура пролетариата должна осуществляться во всех сферах общества, пока буржуазия и классы не будут окончательно уничтожены. Рабочий класс должен овладеть государственной властью, чтобы удалить из общества основу существования всех классовых различий, упразднив все производственные отношения, на которых они основаны, все социальные отношения, которые им соответствуют, и революционизируя все идеи, которые в результате этих социальных отношений. Таким образом, хотя это огромный прогресс, диктатура пролетариата не является самоцелью, но является необходимым шагом, переходом к более высокой форме общества, где все классы и всякая эксплуатация упразднены ”
Такое понимание диктатуры пролетариата с точки зрения цели коммунизма, а не как самоцель, необходимо для теории Мао о продолжении революции при диктатуре пролетариата. Как и все процессы, на социалистическом пути не стоит стоять на месте - есть только движение вперед или назад. Любые полушаги, колебания или колебания на пути социализма обязательно ведут к свержению пролетариата и реставрации капитализма.
Кроме того, как показал опыт СССР и Китая, успехи революции вынуждают буржуазию выскакивать, чтобы противостоять ей, и, таким образом, сражения, чтобы положить конец "рабовладельцам" ; восстание ” навязываются пролетариату, так же как рабочий класс был вынужден бороться за Парижскую Коммуну, первые рабочие ’ заявляют, хочет ли рабочий класс “ ” любой конкретный бой.
Принципы коммуны вечны
Сообщается, что Мао Цзэтун сказал: «Маркс сначала выступал против Парижской Коммуны. . . .Когда возникла Парижская Коммуна, он поддержал ее, хотя рассчитывал, что она потерпит неудачу. Когда он понял, что это была первая диктатура пролетариата, он подумал, что это было бы хорошо, даже если бы она продлилась всего три месяца. Если оценивать это с экономической точки зрения, это не имело смысла ” (“ Речь на конференции в Лушане, ” Мао Цзэунг без репетиции , под редакцией Стюарта Шрама)
Конечно, ни Маркс, ни Мао не смотрели на Парижскую Коммуну с «экономической точки зрения» с точки зрения сиюминутных результатов. Несмотря на то, что Коммуна потерпела поражение, она установила основные принципы для всех грядущих пролетарских революций. Героический пример коммунаров и научное обобщение их героических усилий послужили основой для более высокого теоретического понимания задач и направления пролетарской революции, что, в свою очередь, сделало возможным успех будущих усилий. Зная, что это будет так, Маркс писал: «Рабочий Париж с его Коммуной навсегда останется славным предвестником нового общества. Его мученики хранятся в самом сердце рабочего класса. ”
Подобно тому, как некоторые так называемые марксисты отказались признать уроки, заплаченные кровью в Парижской Коммуне, точно так же, когда ревизионизм восторжествовал в Советском Союзе и капитализм был восстановлен, некоторые люди отказались признать этот факт. Некоторые люди, бывшие революционерами, считали, что если СССР был потерян для рабочего класса, то все, за что они боролись, было напрасно, и, пряча голову в песке, они следили за новыми советскими ревизионистами и позволяли волочить себя за собой. вниз, и все, что они сделали, было напрасно. Это нанесло большой вред делу революции.
В свое время Парижская Коммуна показала, что пролетарская революция не только необходима, но и возможна. Его поражение только показало, что переход от капитализма к коммунизму будет очень долгим процессом, со многими поворотами и поворотами в его развитии, с определенными неудачами, но со спиральным развитием, так что каждое продвижение рабочего класса стоит на плечах те, кто прежде боролся и погиб на стороне пролетариата. Это естественно, так как развитие от капитализма к коммунизму требует полного разрыва - радикального разрыва », - сказал он. как называл это Маркс, со всеми предыдущими формами общества, всеми традиционными идеями и величайшими изменениями, которые когда-либо знал мир.
В наше время Культурная революция показывает, что реставрация капитализма не является неизбежной, что рабочий класс и массы могут разработать способы - совершенно новые способы ведения дел в истории общества - для защиты своих набирает обороты и отбивает непрекращающиеся атаки врага. Подобно тому, как Парижская Коммуна обеспечила основу для развития марксизма, когда марксизм только зарождался более ста лет назад, так и сегодня, благодаря Культурной революции, марксизм развился и продвинулся, и рабочий класс всего мира стоит выше, чем когда-либо прежде в мире. его борьба за опрокидывание реакционеров в каждой стране и за победу коммунизма во всем мире.
— хочешь закрыть любой рот одной черной фразой!
— черный юмор шутки фразы короткие?!
— фразы про черное.