I am soliciting corrections, comments, and criticisms of my translation and study. I can send you a printed version: email emersonj at gmail dot com.
慎到
(Shen Dao text and translation here.)
I
Шен Дао был членом Академии Джиксии в Ци во время сотен школьных эпохи, где-то между 350 до н.э. и 275 до н.э. Ксунзи критиковал его, студент Xunzi Han Feizi признал его одним из трех мастеров легализма (наряду с Шан Ян и Шэнь Бухай), а автор Главы Тянькии Чжуанци обсудил его в какой-то длине. Подробности о его жизни являются скудными и неопределенными, но, по крайней мере, мы можем быть уверены, что он существовал и не был чисто легендарным.
ЕРА сотни школ был, пожалуй, самый плодородный период в истории китайской философии, но из-за цензуры и разрушения войны, немногие из его текстов выживают, обычно в сильно отредактированных поздних версиях, и многие цифры известны только Как имена прикреплены к анекдотам. В случае Shen Dao имеющихся материал состоит из позднего текста, называемого Shenzi, три обсуждения, упомянутые выше, и рассеянные цитаты и анекдоты широко различающейся стоимости. Томпсон осторожно отредактировал материалы, которые остаются, и я использовал свой текст.
Shen Dao классифицируется иногда как деоайст, иногда как законалист, а иногда как последователь Хуанлао, но эти поздние ретроспективные классификации не очень полезны. Не было организовано Daoist, Legorist, или школы Huanglao, сопоставимые с мохистскими и конфуцианскими школами, и, по сути, эти классификации просто служат для единовременных тенденций. Поскольку эти три этикеса что-то означают, что они, вероятно, все применимы к Shen Dao. 1
Учитывая децимацию источников, трудно обсудить историю китайской философии во время этой эпохи без помощи спекулятивных предположений. Даты DDJ еще более неопределены, чем Shen Dao, но кажется, что в то время, когда тексты Гудициовата были обеспокоены, 81-глава DDJ еще не скомпилирован. Мы не уверены в дате гробницы Guodian (вероятно, около 300 до н.э.), но известно, что ни один из отрывков в DDJ, который, кажется, не под влиянием Shen Dao (в главах 27, 49, 61, и 62) найдены в градианском тексте. Я предположил, что Шень Дао был ранее или современным для авторов более поздних слоев DDJ, и что они знали о своей работе и отвечали и адаптируют ее. Это кажется более вероятным, чем наоборот, но возвращаемое сообщение может быть возможно тоже и # 8212; Во время обсуждений этого периода свободные «убеждения» свободно адаптированы, заимствованы или украли один идей на другую.
В дополнение к вопросу о «школе», есть также вопрос о том, является ли Shen Dao Mystic, политический философ или авторруководства управления. Большинство фрагментов, отредактированных Thompson, находятся на стороне политической коммуникации, затенение к политической философии, но Глава «Тянькия» Shen Dai от «Tianxia» кажется более похожей на мистику. Это может просто отражать несчастные случаи сохранения, и ответ, вероятно, снова «все три». В течение трех веков или около того между эпохи Конфучив и созданием Циньской империи, китайское правительство и общество претерпели революционную трансформацию, а крошечная грамотная элита в Китае эпохи была настолько привержена к государственной службе, которая, по существующим, новым видам Манхад будет произведен для обслуживания нового вида государства (или, в случае Ян Чжу и Чжуанцзи, чтобы уйти от него) 2 . Новый мужчина Shen Dao был мягким, безликим государственным служащим, который просто делал свою работу, но он также может быть мистиком в родах.
Уорренные государства политические и социальные преобразования включали рационализацию и модернизацию правительства. Уже в Конфуция «время правители, посоветованные неясными прото-легалистами, предприняли шаги по улучшению сельского хозяйства, повысить эффективность сбора налогов и увеличить государственные доходы, которые будут потрачены либо на удовольствие правителя и великолепие суда, Или на войнах предназначались, чтобы получить правитель еще больше налогоплательщиков сельхозугодий. Эта трансформация была социальной предпосылкой сотен философии школ. Запустители поддержали это. Мохисты поддержали улучшение сельского хозяйства и рационализацию правительства, но не военизацию. Конфуспотесцы выступили против всего этого и заинтересованы только в поддержании морализованной и реформированной версии традиционных способов ( Analacts xi-16, xii-7, xii-9, xiii-4). Авторы Daodejing также выступили против этого, хотя они также выступали против мохистских и конфуцианских реформ и конфуцианского ритуализма. Shen Dao был четко среди модернизаторов, и по этой причине можно назвать законой, хотя это не значит, что он выступал за жестокие методы, с которыми сталкивается легализма.
Есть два ловушка, которые следует избегать при обсуждении этой трансформации. С одной стороны, модернизация и рационализация звучат, как хорошие вещи, но когда вы переводите их как «выжать столько налоговых денег, так как вы можете из-за несчастного крестьянства, чтобы вы могли позволить себе жить высоко, отправив большие номера от них на бесконечном Кровавые войны завоевания ", это не кажется таким замечательным, и с этой точки зрения заманчиво определить новые рационализированные централизованные китайские государства (и империи) с современными европейскими тоталитарными государствами. Однако, хотя в этой модернизации была убийственная темная сторона, предыдущее положение дел было далеко от идиллического, а сельское хозяйство было значительно улучшено, а некоторые из административных и экономических улучшений были положительными. Многие инновации, сделанные в Китае в ходе этой эпохи (в отношении отбора и надзора в подчиненных, например, или прямой, нетедальной юридической и налоговой обязанности простых, или отстраиваемость земли) в настоящее время являются стандартными политиками почти везде в Мир. Для лучшего или хуже, как государственное управление, так и бизнес-управление сегодня обычно действуют на то, что можно назвать закоными принципами.
II
Большая часть мышления Shen dao о правительстве (и Конфуция тоже) фокусируется на проблеме принципала / агента: как вы гарантируете, что официальный ответственный за государственное бюро или местное администратору в месте удаленного от столицы, На самом деле будет работать для общественного интереса (или для процентов правителя), а не использовать его кабинет, чтобы обогатить себя и достигать своих личных целей? Этот вопрос был и является центральным для всей политической философии, и нужно было найти способы борьбы с этой проблемой до того, как можно развить крупномасштабные организации любого рода. 3
Ответ Конфуция на этот вопрос заключался в том, что правитель должен назначать мужчин наивысшего превосходства ( Xian 賢 “worthies”), Выдающиеся джентльмены, которые держали с высоким этическим стандартом и управляли своими действиями в соответствии с моделями, вытекающими из их глубоких знаний о древних традициях, и которые можно было бы ожидать сделать правильные вещи и не нужно тесно контролировать. В традициональной системе идеализирована Конфуция, каждый чиновник поделился в престиже правительства. Король, меньшие должностные лица, и местные лорды были все джентльменами и # 8212; Заслуженные персонажи, организованные в ритуальной иерархии уважения и почтения. Король консультировался со своими чиновниками о важных решениях, и они, опираясь на их мастерство традиционных прецедентов, дадут ему свои суждения; Если официальная мысль считала, что решение короля было ошибочно, он будет протестовать с ним. Конфуцианские гондомены были принципами, а не агентами или инструментами, универсальными и не ограничены единой целей, а не одноразовыми, взаимозаменяемыми единицами. Они выступили в соответствии со своими собственными принципами, и правитель уверен в них, потому что он знал, что их принципы были хорошими. 4 Философия Конфуция была реактивной, идеализированной традиционалистской ответ на хладнокровную рационализацию, которая была быстрыми Проходя, и в то время как многие конфуцианцы служили почетным образом как чиновники во время враждующих государств, и в то время как некоторые правители могли отказаться от их поведения в ответ на проповедь в конфуцианской, маловероятно, что любой правитель, когда-либо в полной мере попытался поставить претенденты Конфуция.
ИдеалConfucius был подвергнут критике Мози и его последователей. Могисты также считали, что следует назначать только достоинства, но они также считали, что должностные лица должны быть выбраны для своих способностей, а не для своих достоинств и культурных знаний, и они считали, что чиновники должны направлять свои действия в отношении получения результатов, а не просто следующих традиционным прецеденсам Отказ Они ставили на место начала цепной командовой иерархии, управляемой наградой и наказанием, резко противоречив с по существу феодальной конфуциальной иерархией полуавтономных дворян. Но мохистская цель все еще была добраться до хорошего: в идеале подчиненные сделали бы хорошо, потому что они были хорошими, но если им нужно было исправить своими (также хорошими) начальниками, их начальники будут наказать или удалить их.
.Как и могисты, легалисты регулируют результаты, а не после традиции. Тем не менее, они решили полностью подчеркивать добро и совершенство. Отлично и добро нельзя доверять, потому что их послушание не уверена: либо из личной гордости, либо от этических сомнений, были бы некоторые заказы, которые они не будут подчиняться. Вместо превосходного ( xian) , легалисты использовали способен (能 NENG) , контролируя их внимательно. Пока человек был хорошим на работе, его личные качества не имеют значения; Было не важно, если бы он был в некотором несущественном уважении посредственно или недостаточно. (До некоторой степени ошибочные люди были даже предпочтительными, поскольку они будут благодарны за возможность, полностью зависящую от своих мастеров, и готовы делать практически все). Согласно этой философии правительства, государственные чиновники являются сотрудниками, назначенные конкретные задачи, которые должны быть вознаграждены только после того, как они успешно завершили свои задания. Личное культурное и моральное превосходство не озабочены государству и не должны быть вознаграждены или признаны. Чиновники являются просто винтиками и не должны иметь возможность использовать свое собственное суждение о важных вопросах; Они должны быть безликими и не должны служить яркими примерами добра и совершенства для меньших предметов. Они просто делают свою работу и живут своей жизнью, наслаждаясь наградами успеха и страдающих наказаниям неудачи. Независимо от того, насколько они могут стать мощными и богатыми, что они могут стать, и, независимо от их происхождения, эти новые чиновники были легированы, а не аристократы, и они служили при удовольствии правителя. Ожидалось, что они будут подчиняться таким образом, что аристократы никогда не могут быть.
Если китайская традиция фактически была способна давать однозначные ответы на каждый вопрос, а если все китаец Все дворян все было прекрасно и хорошо, конфуцианская система может работать. Однако, как это произошло, однако эта система персонализированного правительства людей превосходства оказалась весьма восприимчив к трансплантату, непотизму и, в конечном итоге и # 8212; Если отличный министр смог убедить большую группу сторонников, которые он был более превосходным, чем фактический царь — Узурпация. Божественные люди совершенства (достойны, Xian ) были действительно идеализированы версиями гордых, жадных, амбициозных, спорных, родовых дворян (или более поздних, амбициозных парвенов), характерных для судебной жизни в каждом обществе, а также Чтобы найти свое модели общества Конфуция пришлось посмотреть на очень скудные записи раннего Чжоу, более пяти веков до его собственного рождения.
III
Подробности философии правительства, организации Шен Дао ,
Дифференциация и делегация Shen Dao описала организацию, в которой каждый имеет четко определенную роль, и где каждый чиновник работает над четко определенной задачей, назначенной его превосходным. Правитель не должен быть практически включен и не должен полагаться на свои собственные способности, и он никогда не должен запрыгнуть, чтобы сделать работу чиновника. Аналогичным образом, чиновники никогда не должны иметь возможность выполнять задачи, которые должным образом должны выполняться либо другими должностными лицами, либо правителем. Не должно быть никаких перекрывающихся областей ответственности, и два чиновника никогда не должны быть присвоены той же задачей, без которого нет ни одного в командования другого. Чиновники также не должны допускаться, что делает себя незаменимыми, принимая несколько обязанностей, и им нельзя разрешать принимать инициативу, выходя за рамки конкретных заказов, которые им дали. Большинство из этих правил предназначены для создания подотчетности и четкой цепочки командования, но некоторые из них также предназначены для предотвращения становления чиновниками чрезмерно мощными и способными узуривать трон.
Стимулы Легалисты все предложили, чтобы вознаграждение и наказание полагаться на мотивацию, а не назообразное, моральное проповедь и моральный пример. (В этом они отличаются от конфуций и, отчасти, мохисты). Shen Dao утверждает этот принцип очень четко, указывая, что если вы можете использовать стимулы, чтобы выровнять, что ваши предметы хотят с тем, что вы хотите, вы будете успешны, но когда вы просите их забыть, что они сами хотят и вместо этого делают то, что вы хотите, Вы потерпите неудачу. Этот реализм привел к обвинениям в аморальности, но она производила систему, которая не требовала моральной реформы всей нации, чтобы работать. За законаристами Шан Ян известен пропагандированием умеренных наград и суровых штрафов (например, уведомление, пытки, смерть и уничтожение целых семей), но нет позитивных доказательств того, что Шен Дао предложил это, и его фрагменты на тему наказания ( 108, 116, и 117) неубедительны, если что-то стремятся к относительно милосодержащей стороне.
невероятность и беспристрастность как Мози, Шень Дао, отстаивала беспристрастность, но он разработал последствия беспристрастности более полно, чем МОЗИ. Не предпочитая друзей и отношений и не отвлекающих государственные ресурсы для частных и семейных заканчивается только началом. Беспристрастный министр также не позволит свои собственные социальные цели или его собственные чувства права и неправильно отвлекать его от выполнения его назначенных задач (нет «частного хорошего»). Есть, конечно, проблемы с этим принципом, но это не отличается от этики современного делового мира («у меня есть работа; мужской должен делать то, что мужское должен сделать») или этику современного профессионализма, Согласно которым адвокаты или государственные служащие должны выполнять свою работу независимо от своих личных чувств к своим клиентам или о желаемых социальных результатах; Это то, что это должно быть агентом, а не основным. Не согласиться с Shen Dao здесь состоит в том, чтобы сделать фундаментальную критику современной институциональной организации.
Шэнь Дао деперсонализация правительства составляет отказ от теории политики и истории великого человека и истории и Начало теории общества:
Причина, по которой в силу трех императоров и пятерых гегемонов соответствовала небесам и Земле, достигла призраков и духов, и приняли все живые существа, - это то, что их помощники (助 ) Были много (16) .... Если принц приносит свое государство разрушить, это не просто ошибка одного человека; Если принц приносит свое государство на заказ, это не просто усилия одного человека (53) …. Таким образом, yao не мог пережить то, что уничтожил Цзе, но зачисляется непревзойденной доброй добры, а имя Цзема печально известно для всех проникновения зла. Его люди были хорошо, а другой не было. Таким образом, древесина в большом зале государства не вырезана с одного дерева; Белая лиса-шуба не изготовлена из мех одной лисы; и заказ и расстройство, безопасность и опасность, слава и позор не приходят из усилий одного человека (55-56).
Другими словами, государства являются организационными и институциональными, со своими собственными внутренними динамиками, а история - это не только акты императоров, хороших и плохих.
иерархия и звание почти все китайские философы утверждают принцип иерархии или звания, который необходим для того, чтобы быть любой политической организацией более крупной и сложной, чем группа охотников-собирателей. Некоторые лидеры, большинство из них ведутся; какая-то команда, большинство повиноваться. Shen Dao идет дальше шагом, требуя, чтобы все отношения были иерархиями: всякий раз, когда два работают вместе, один должен быть в команде. Между ними Shen Dao и Mozi обеспечили обоснование принципа ранга:
В начале человеческой жизни, когда все еще не было закона и никакого правительства, обычаи были «все в соответствии с его собственной справедливостью». Соответственно, у каждого человека было собственное представление о справедливости, у двух у мужчин два разных идеи, и десять человек имели десять разных идей - чем больше людей, тем более разные идеи . (Мози, CH. 11, «Шан Тонг I», с. 110; я адаптировал перевод Mei.)
Может быть много достоинств, но не может быть много правителей; Там не может быть достойна, но ни было никакого правителя. (Shen Dao#109)
Это соответствует переходу между примитивным эгалитаризмом и ранговым обществом или ранним государственным обществом:
Основным критерием эгалитарных обществ является социальное признание как множество позиций ценного статуса, поскольку были люди, способные наполнить их .... Рейтинг существует, когда есть меньше позиций ценного статуса, чем люди, способные их заполнить. Рангустическое общество имеет средние ограничения доступа своих членов к позициям статуса, которые будут проведены на основе половых, возраста или личных атрибутов. (Брел Полтиическое общество, Случайный дом, 1967, с. 52).
Проблема с эгалитаризмом и естественным руководством не так уж и то, что вы не получаете хороших лидеров таким образом, потому что часто вы делаете, но если у вас часто есть более чем один человек, способный лидерство и стремиться вести, но не имея Любой механизм для принятия решения между ними. Общий результат в таких случаях - расщепление Группы, и часто достаточно, гражданская война. Ограничение количества доступных позиций власти не является функцией различий способности; Мотив - это достижение унифицированного лидерства.
Лидерство не является простой функцией способностей или заслуги. У кого-то есть позиция лидерства, потому что им было присвоено это положение по некоторым процессу. Целью лидера является предоставление группе лидера, а не вознаградить избранное лицо. ( Император энтурирован ради Империи; Империя не установлена ради Императора : shen dao 22). Цель названия одного лидера и # 8212; «Задержка», как говорится и # 8212; это позволить группе избежать борьбы и координировать ее действия. (Это «капитан корабля» оправдания для правительства). Самое главное о лидере только в том, что он является лидером (имеет Shi 勢); Предпочтительно он также должен быть талантливым и добродетельным, но он не должен быть талантливым и добродетельным и добродетельным, и если бы там происходит кто-то более талантливый и добродетельный в сообществе, это не Дайте ему любую власть: он должен подчиняться как кто-либо еще.
Следует упомянуть, что, в то время как китайская приверженность иерархии и единству сделали возможным и империей и дали Китаю значительные периоды мирного единства, оно также стояло в пути китайского принятия транснационализма и индивидуальных прав. .Стратегическое преимущество. Книга Hanfeizi подчеркнула концепцию Shen Dao shi 勢 — Теория иерархии власти. Shi был переведен как «энергия», «позиция», «стратегическое преимущество», «политическая покупка», «обстоятельство», «ситуация», «расположение» и «склонность». Концепция, вероятно, военная по происхождению, но играет роль во многих областях китайской мысли. В целом это означает динамические тенденции и нестабильности, уже там в данной ситуации, которую актер может использовать для его преимущества, если он сможет их воспринимать и позиционировать себя благосклонным им. Sunzi использует метафору потенциальной энергии — Силовые умножители, такие как взработанные розыгрыши, которые могут быть активированы с простым прикосновением к спусковым крючком. Любой, кто понимает ситуацию Shi ситуации, когда его противник не оказывает огромное преимущество, потому что он может позволить естественному развитию ситуации, который делает большую часть своей работы для него.
в Hanfeizi и Shen Dao Этот термин более узко используется. День Дао - то, что правитель получает свою силу, а не из его личных качеств или от всего, что он делает сам, но из его должности в качестве правителя, который позволяет ему заставить других сделать работу для него. Он делает его главную гиперболитически, заявив, что самые замечательные из великих шалферных королей легенды были бессильны до того, как они стали королями, тогда как худшее из легендарных королей была огромная власть, несмотря на все свои личные личные заслуги. Помимо этого, он говорит, что правители лучше всего обслуживаются обычными, несовершенными, близко контролируемыми людьми, чьи сильные и слабые стороны известны. Он на самом деле не выступает от общего безразличия к личному характеру, но просто делает яркое заявление о аналитическом различии между личной властью и способностью положения, и подчеркивая реалистичное осознание того, что государственное управление не является достижением добра добру, но Просто использование реалистичных методов для достижения конкретных практических целей.
На практике легалистическое применение доктрины Shi было организовать правительство таким образом, чтобы гарантировать, что shi всегда был с правителем. Процедуры ритуализировали удаленность правителя и подавляющей власти и препятствуют должностным лицам создавать свои собственные Shi , минимизируя их способность инициировать действия, запрещающие их предпринять общественный кредит на благотворные действия, заставляя их принять вину за неудачи, Ограничение своего ассортимента операций и наличие различных бруевых шпионов друг на друга. Этими методами правитель сможет поддерживать контроль над политикой и защищать себя против USURPation . 5.
IV
Шэнь Дао фрагментов Томпсона не сильно напоминает Shen Dao Zhuangzi, хотя есть несколько исключений, в частности # 84 и # A5:
84: сущность добродетели ( 德精 ) отличается тонким и невидимым, острым и неисчерпаемым. Таким образом, внешние вещи не забивают его интерьер.
A5: просто достичь бессмысленности вещи, и избегайте вымиренности и соревнований: Clod не отходит от DAO.
Shen Dao Zhuangzi, кажется, мистика или стоика в поисках атараксии или неоднородности:
Продолжить только при нажатии,
Начните только при перетаскивании,
как вихревые спины,
как перо поворачивается,
Как вращается, вращается,
Быть совершенным у вас не будет недостаточно,
Перемещение или еще не ошибается,
Никогда ты не будешь обвинять для чего-либо ...
вещь без знаний, не имеет проблем, которые исходят от создания самообслуживания или связей, которые происходят от использования знаний; Независимо от того, движется или еще не отходит от шаблона ...
"Просто достигается, чтобы быть как вещь без знаний. Не использовать для совершенства или настраивания; Комплект почвы не пропускает пропустить путь " (Грэм, zhuangzi , p. 279-80).
В большинстве отрывков, где Сюнзи упоминает, что Shen Dao ориентация является правительством, но есть также это:
Shen Dao имел представление о «удерживании», но не в «ведущий путь» ...
( xunzi , vol. II, p. 553)
Шен Дао, вероятно, также имел космологию и философию себя. Взаимосвязь космологии, духовности и принципов правительства, которые мы видим во многих китайских философов, кажется нам странным, но китайское государство не было светским: предполагалось быть центром всей ценности, включая духовную ценность, и для Те, кто позволил участвовать в правительстве, государственная служба должна была быть самой значимой частью их жизни. Как и Ян Чжу, Шэнь Дао показал свою аудиторию способ достичь отряда от государственной службы, но то, что он показал, был способ достичь эмоционального отряда, когда все еще служил правительству.
Отряд Шэнь Дао также распространяется на космологию, а его аргумент здесь не был традиционный и, возможно, был оригинальным для него. Кингангский король, чьи нормальные действия приведут нам мир и порядок, хотя он не касается нас с нами, сравнивается с небесами и землей, которые также не касаются нас, а по их нормальной деятельности согревают нами и кормить нас только такой же. Вселенная Шен Дао была как механистика и равнодушна, как его правительственная система, но в них можно было найти хорошие вещи, и в конечном итоге неренейный отряд небес, Земли, мудреца и нейтральные бюрократы стали моделью для всех. 6
Примечания
1. Голдин, Павел Р., «Стойкие заблуждения о китайском« легализме », Журнал китайской философии, том 38, выпуск 1, стр. 88-104, март 2011 года.
с пониманием того, что я имею в виду тенденции, а не в школах, я буду продолжать использовать термины «закоговорвисты» и «Даос» для обозначения того же мыслителей, которые у них всегда есть. Вместо того, чтобы отрицать, что Shen Dao и Shen Buhai являются легалистами, я бы назвал законную школу и по-разному и # 8212; Как группа политических реалистов, только некоторые из которых были безжалостными и жестокими.
2. Вероятно, не новая женщина: эта социальная трансформация не изменила женщин роли много.
3. Трансплантат, непотизм и узурпация были постоянными проблемами на протяжении всей истории, и проблема обнаружена не только в правительстве, но и в деловом мире. Например, в разработке торговли в ранней современной Европе необходимо было решить, был ли капитан торгового корабля, финансируемый кем-то другим, был его должником, сотрудником или партнером, какими его конкретными обязательствами были, какие были его акции риск и прибыль, и прежде всего, как он мог быть честным.
4. Аналимы II-12: «Выполненный ученый не является инструментом» 器 em> qi . Первоначально A Qi был искусным металлическим объектом, предназначенным для конкретной цели - жертвенного сосуда, оружия или инструмента. Последние суда из глины также называли qi ( laozi ch. 11). Другие внешности qi в анализах : III-22-1: «Куань Чунг был сосудом малой мощности»; XIII-25: «использует их в соответствии с их мощностью»; V-4 "Вы судно - жертвенное судно"; XV-9 «Ремесленник должен сначала заточить свои инструменты».
5. На Ши 勢, см. Роджер Эймс, Искусство рульки , с. 65-108; Sunzi , TR. Джайлс, гл. 5, с. 33, «Энергия»; Hanfeizi , XVII: 40; тр. Ляо, "Критика доктрины позиции", с. 199-216; GUANZI II, XV: 42, TR. Рикетт, с. 129-136 «Оплата внимания к обстоятельствам»; Lushi chunqiu , 17: 6, с. 428-33 "Ослушние обстоятельств"; François Jullien , склонность вещей .
6. Чад Хансен сравнил Shen Dao для Stoics. Вселенная Маркуса Аурелиуса была смоделирована в штате:
Вселенная следует рассматривать как своего рода конституционное состояние (4.3)
Если это будет так, мир является своего рода государством. Для того, что в каком другой общей конституции мы можем утверждать, что весь мир участвует? (4.4)
Возможно, космология Shen Dao была также таковой, и «немыслимый клод» был его версией неразборчивых ATARAXIA в механической, натуралистической вселенной.
Вопросы и ответы
опытного .Возможно , вас заинтересуют следующие статьи
<
бухие жуткие фото анорексичка:
Denise Milani на пляже в серебряном бикини, горячая фотосессия HD Чем плохо Новый ! Комментарии .