— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Елена шлюха и проклятие красоты
Говорят, что «лицо, которое запустило тысячу кораблей», Елена Троя помнила, судила - и ненавидел - по любому веку, так как она вошла в письменной записи 2700 лет назад. С отличной красотой приходит большая обида.
Я SPART> N Архивы колледжа Trinity Hall, Кембридж, есть редко изученная средневековая рукопись. Создано в 1406 году это иллюстрированная версия Boethius 'Sixth века утешения философии философии . Утешение - это слияние христианских и языческих принципов, написанных в попытке определить корень счастья - и спутаться, а автор Бээтиус ожидал исполнения в Павии. На одной странице обесцвеченного пергамента, Хелен Трои, одетый в модные одежды дня, стоит на парапете, а флаги трепетают на башнях замка позади нее; Она смотрит в Париж, который поднимается, чтобы поприветствовать ее. У Хелен есть щелка на щеках. Она крепко захватывает Парижские плечи, перетаскивая его к ней и неверности.
Хотя теперь мы склонны думать о Хелен в качестве пассивной фигуры, слабая вещь, подлемаясь к Трою на приливах Парижского либидо, более сильной оболочки, бессерденциализированной в фильме Wolfgang Peterson Troy (2004), близкий Изучение представлений Елены в течение веков дает целеустремленную фигуру. Она - это женщина, которая иногда аплодировала, но чаще проклятая, за то, что она сексуально активна - и, кроме того, фирменная шлюха. Хелен Трой - это рассказывающий значок: женщина, которая повлияла на мир вокруг нее - как один из самых ранних названных авторов Запада, Гесиод объявил в своих работах и днях : «[там был] Бог, подобная гонку героев мужчин ... Гримская война и боязнь Битва уничтожены из них ... [война] привезли их в корабли над великим морями заливами к Трое для богатых вороховшей Хелен »- но чье воздействие должно быть объясненным с точки зрения потертой продажи секса.
всех ролей Елены в литературном и художественном корпусе (и это длинная карьера - она была забыта не единым поколением, поскольку она вошла в письменной записи 2700 лет назад), это ее часть как фантастическая шлюха, которая имеет был самым цепким. Ее многие сексуальные партнеры - герой Тесус, ее муж Менелаус, ее любовник Париж, ее второй троянский муж Deiphobus, и (некоторые шептал) Ахиллес после того, как он, и Хелен были мертвыми - зацепились древними и современными авторами, как колонны сплетенцами будет ли клиентский список проститутки высокого класса. И поэтому Еврипиды называют ее «сукой шлюбой»; Она - «проникновение в потрясении»; В Томас-прокторе награду от подобраны по падению Хелен (1578) она является «Trull» и «флюртом», воплощением проституции «Vilde Filthy Facty»; Чосером вполне вполне играет на словах, когда он назвал ее «королем» - гомофоном для «Queine» или Harlot, а для Шиллера «Хелен» просто означал укола, пирог, шлюху. P >.
Обоснование (если вовлеченность мыслей можно отделить с таким именем) с пятого века до нашей эры, было то, что преступление Хелен было не просто спать с другим мужчиной, Парижем, принцем Трои, но, будучи побужденным в его постели богатыми сокровищами с востока, принесенные в качестве подарков для Менелауса и спартанского суда. Queen Hecuba Queen Hecuba допрашивает Хелен: «Были былыми залами Менелауса недостаточно велики для вашей роскоши, чтобы пройти?». «О прелюбодейруемой красоты!» BeMoans Климент Александрии во втором веке н.э. «Варварская плинрия и женственная роскошь, сверг на улицу Греция; Lakeaeminian Chastity был поврежден одеждой и роскошью и изящной красотой; Варварский дисплей оказался дочерью Зевса шлюху. И в его свободной адаптации EuRipides, поздний модернист Израильский драматург Ханох Левин И имеет Хецебу (Парижская мать и вдова Парижа и Вдова Приама) выплескивает в Хелен:
Мой сын Париж был сердечным мальчиком,
А ты, прелюбодеятельная ведьма, хотела его.
И он был богатым. Ваше сердце летало в этом.
Ваш муж здесь, король Менелаус, имел хороший, скромный замок;
Вы слышали о наших дворцах - роскошных,
высокое -
Так-длинный Менелаус, Париж - давай!
(Утерянные женщины Troy от Hanoch Levin, работая по адаптации Tanya Ronder)
странно - в начисленном повествовании, который представляет собой девятью десятую фантастику и один десятый факт - понятие, что посещение троянского принца привела бы неразрешенные сокровища в спартанский суд в позднем бронзовом возрасте (наиболее вероятный период для конфликта Мы называем троянскую войну) имеет реальный исторический вес. И Троя, так и Спарта были важными и стратегическими поселениями между 1300-1100 гг. До н.э. - видам места, которые направили бы посланников по всему Эгейскому вождению вести переговоры друг с другом, обсудить права на торговые маршруты, для продвижения альянсов в браке. Подробные письменные доказательства в форме вписанных иероглифических и клиновидных таблеток, произведенных бюрократами египетских и хиттейных судов, дают понять, что правители дня осыпали друг друга с подарками.
Экстравагантные подарочные подарочные разрешенные аристократам торговать без кажущихся наклонения к рядам торговых мужчин. Подарочный обмен также связан штаты вместе В абстрактной конвенции, известной как xenia - или xenwia , как оно появляется в греческом концерном списке, который теперь называется линейным B. Xenia примерно Как «гостевая дружба» (буквально «для гостевого подарка») и было средством, с помощью которого путешественник может быть благополучно развлечен в залах незнакомца, обмен подарками, демонстрирующими добрую волю между двумя сторонами.
Формальная передача самых богатых материальных товаров, Xenia в действии, дала восточную Средиземноморье некоторую сплоченность в конце бронзового века. Не существует ничтого доказательств того, что бронзовый век Helen даровал сексуальные возможности в обмен на добычу - но одинаково нет вопроса о том, что микенский аристократ, такой как Хелен, получила бы богатые подарки от посещения иностранных гостей, особенно из города как богатых, как Троя.
Тем не менее, дипломатическое объяснение Парижской доставки анатолийской экзотики далеки от умов Елены биографы. Вместо этого ее отношения с троянским принцем положите ее как архетипический широкий. Следуя прогрессирую Хелен как шлюху, и воскреснуть вбок на других ключевых женских персонажах, как это путешествует через время, появляется шаблон. Подумайте о влиятельных женщинах из истории - женщины, такие как Клеопатра, Элеонора Аквитании, Анн Болейн: Память каждого окрашена сексуальным скандалом. Клеопатра, как и Хелен, была описана как ярость Вирджила, а в Первом веке Лукана Гражданская война мы читаем: «Клеопатра, позор Египта, фатальной ярости латиума, чей не поздравляющуюся в Риме дорогой. Как опасная красота спартанской королевы сверг на улицу Аргос и Троя, вроде мера, Клеопатра размножало безумие Италии.
Элеонор был наследником 12-го века к княжеству Aquitaine, и «гневом Божьей королевой Англии» она решила одеваться в красном (у нас все еще есть в национальных архивах труба, которые детализируют длительность Скарлет ткань заказан для нее из государственных средств) и летописцы были быстрыми судить ее алой женщины. Мэтью Париж заявил, что «по причине ее чрезмерной красоты, она разрушила или раненых народов». Вторая жена Генри Виии Энн, «Великая Шлюха», была опаснована настоятелем Уитби в следующих терминах: «Грейс короля правила одна общая, тушеная шлюха, Энна Болейн, которая делает всю духовность, которая будет нищим, и Временность также. '
А подобно Энне, Элеонору и Клеопатру, сексуальные пековины Хелен были вдвойне ужасными, потому что они воспринимались как ущербные мужчины, а не только к кровати женщины, а к их смертям.
Покажите мне слом, который начал это перемешать,
Что с моими ногтями ее красота я могу порвать!
Твоя жара похоти, обратного Парижа, не понравилась
Эта нагрузка гнева, которая горящая Троя сделал медведь;
Твой глаз зажигал огонь, который сожжен здесь,
А вот в Трое, для посягательства твоего глаза,
Сир, сын, дама и дочь умирают.
(Shakespeare, Lucrece 1, 471 - 7)
Лежал на него [Париж] со всем своим телом, она [Елена] открывает ноги, нажимает его рот и грабит его своей спермы. И, как его Ардос стремится к фиолетовым постельным бельям, что было приятным к своим грехам, несет свидетельство своей невидимой росы. Какое зло! O Злая женщина, вы могли бы проверить такое страстное желание? Жажда ждала покупателя? Какая чудесная сила в нежном сексе! Женщина держит обратно, что он осаждает жажду получить богатство и не поднимает, чтобы дать радость, если она не была оплачена!
Там, где древние, средневековые и современные миры также согласились, не только на вине Хелен и женщин, таких как она, но в утверждении, что это было женское очарование (не вы заметите Париж, Марк Энтони, Генри II или Генрих VIII Hubris или Щушь) Это принесло исключительное страдание миру. И в случае Хелен, конкретная причина - беспрецедентная, ужасная красота спартанской девушки.
вместо того, чтобы позиционировать красоту Хелен как достойного дара богов - древних авторов (с интересным исключением Сапфо, который, кажется, предложит в фрагменте 16, что красота Хелен наделяет ее с инициативой), преимущественно увидела ее «безременительное лицо и форму», как проклятие. Считается, что красота в греческих мужчинах была признаком внутренней добра (у греков было слово для него, Kalokagathia , означающая совместную благородство по внешнему виду и уму или поведение.) В то время как для мужчины вида Идеальное лицо было патиной для идеального персонажа, была подумана, что красота женщины скрывала темное сердце.
Красавица Хелен считалась пагубной. Она была представлена прямым аватаром Kalon Kakon - прекрасное зло - первая когда-либо женщина, по словам ревизионистской теории Гесиода, составленной в седьмом веке до нашей эры. Елена была вещь, по сути плохой, защелачивающейся красотой. Учитывая эту красоту в древнем мире, чтобы быть активным атрибутом со своей собственной властью, самая красивая женщина в мире, по определению, чтобы быть ее самым опасным. Когда она гуляет по стенам Трои, старики пониженного города начинают болтовни, пробормотают, что теперь они понимают, почему эти двое великих народов, троянов и греков, приходится бороться. Какая красота Хелен, они говорят, ужасная красота, как эта богиня.
«ужасно», потому что греки верили, что когда вы смотрели на лицо богини или тот, кто, как Хелен, был квази-божественным, ужасные вещи произошли. Когда actaeon увидела купание Дианы, она повернула подглядывающим Том в окунь - олень, который затем был поражен своими собственными гончаями. Те, кто уставился на Горгон, были окаменели - обратились к камню. Именно по этой причине Хелен презирает свою собственную красоту - и бемонов в эврипидах «ЕВипиды» в одноименной драме Helen : «Моя жизнь и судьбы - чудовище ... отчасти из-за моей красоты. Я хотел бы, чтобы я был вытирал в чистоте, как картина и сделал равнину вместо красивых ».
Хелен знает, что она не может избежать своей собственной красоты, она не может забиваться из ее кожи. На вазах пятого и четвертого веков до нашей эры ей часто изображено осторожно уставиться на себя в зеркале. Художники 19-го и 20-го веков - покрасить свои собственные версии спартанской королевы - интерпретировали это самопоглощение как признак тщеславия - но для древних был сигнал, что, изучая ее отражение Хелен, приносила ее ужасы домой для рост.
Причудливое, что красота Хелен была близочным покрытием, оформлением гнойной раны, оказалась постоянно популярной. Была мышлена красота женщины в западной традиции, чтобы «обмануть» мужчины в сексуальные отношения. Чем красивее женщина, тем более вероятно, что ее внешние атрибуты отображали дублирующую природу. Семаниды, составляющие в седьмом веке до нашей эры, повторно:
Да, женщины - величайший злой Зевс сделал,
И люди связаны с ними, рука и нога,
С невозможными узлами, связанными Богом.
Неудивительно, что Аис ждет у двери
Для мужчин в горле друг друга
Над женщинами.
На греческой сцене было сделано много спектакль из понятия, что красивая женщина была создана, чтобы бегать и проникнуть в мужское население. В чердаке комедии, хорошие женщины с их надуманной красотой и проститутками, часто являются персонажими, чья работа должна иметь мужчин. Путешествуя вперед 2000 лет вовремя, Александр Росс, министр англикан и автора очень популярных и широко читают mystagogus поэтис (словарь мифаря, перечисленный в алфавитном порядке и опубликован в 1647).
... Для она [Хелен] имела деформированную душу, играющую на проницательность, не только в ее младших годах с этим ... но и будучи женатым на Менелаус, забив его и стал шлюхой в Париж; И не содержание с ним, совершил инцест с Горытусом, сыном Парижа и Энона; Впоследствии предал город Троя к гретянам, и предательскому вызвало убийство ее мужа, чтобы быть убитым в своей постели Менлаусом ... Таким образом, мы видим, что внешняя красота тела, без внутренних видов ума, это всего лишь золото кольцо в морду свиней.
в iliad , helen wails: «На нас отправлено злая судьба, / что мы должны быть темой / для поколений певицы». Ее пророчество держит. Не было возраста, который не ненавидел ее за ее красоту и не решил передавать свое сексуальное приключение в качестве воспитательного примера более варки. В серии Artworks «Maelstrom» La Nove «Maelstrom», созданной в период с 1999-2003 годы, Елена изображена как катализатор беспорядка, а в специфичных на сайте установки американского художника Джоан Джонасских линий в песке 2002 '- серия смешанной среды Что тонко и блестяще стремятся освободить Хелен со своего стереотипа - Хелен до сих пор кажется перевоплощенным в виде Showgirl в Лас-Вегасе.
Древние авторы были правы думать о красоте Хелен как проклятие. Она была вспомнила - не как одна из микенских сияющих вентилей, на которых была основана ее история, ни как сексуально активным игроком в конце Бронзового века международной политики, ни даже в качестве комплекса Гомера, замуженной и находчивой королевы, но как «лицо, которое запустило Тысяча кораблей »,« Самая красивая женщина в мире »,« Гробная Греция ».
Елена Троя была создана как пермальная шлюха, обманщик - в длинной линии сексуально могущественных женщин, цель которой зачисляется как для того, чтобы сбить людей, чья сексуальная жизнь рассматривается как предательство в погоне за формированием, увековечивающим Древнее представление о том, что женская жажда загрязняет мужской интеллект. Чтобы воспользоваться словами Джеффри Тобина: «Как продемонстрировано историей скандала из Елена Трои в Мониках Беверли-Хиллз, секс имеет способ безысхождения более высоких интеллектуальных факультетов».
Bettany Hughes - историк, вещатель и автор helen Troy: богиня, принцесса, шлюха (2005). Ее последняя книга, Стамбул: Сказка о трех городах сейчас. Эта статья первоначально появилась в выпуске в ноябре 2005 года в истории сегодня .