Нидерланды
PDF версия
Исходная информация Столица: Амстердам
Резиденция правительства: Гаага
Официальные языки: голландский, фризский (региональный)
Площадь: 41 528 км2
Население (2007): 16366134 (КОС)
Плотность населения (2006): 484 человек на км 2 (КОС)
Рост населения (2006 г.): + 1,5% (КОС)
Иностранные граждане в процентах от населения (2006): 4.2% (КОС)
Allochtonen 1, как процент населения (2006): 19,3% (КОС) (незападный 2: 10,5%)
Рабочая сила Уровень участия (2006): 75,7% (ОЭСР)
Уровень безработицы: 3,9% (2006), 4,7% (2005), 4,6% (2004) (ОЭСР)
Религии (2006): 27% католики, 17% протестанты, 6% ислам, 1% индуистские, 48% не религиозен (WRR)
Нидерланды имеют долгую историю иммиграции. Оба беженцев и экономических мигрантов пришли в страну в больших количествах. В настоящее время почти 20% населения Нидерландов составляют иммигранты или дети родителей-иммигрантов.
В течение долгого времени голландцы гордились тем, что многие люди пришли в свою страну из-за его относительной терпимости к другим культурам и религиям. Иммигранты, приехавшие после второй мировой войны, а гастарбайтеров или из бывших колоний, были изначально предложено сохранить свою культуру, даже после того как стало ясно, что они останутся в Нидерландах навсегда. Доступ к гражданству было легко, и давление, чтобы ассимилировать была низкой. Для иммигрантов, которые не были специалистами в голландском, многие государственные службы и документы были предоставлены на родном языке.
Однако вскоре стало ясно, что бывшие гастарбайтеры и, в меньшей степени, мигранты из бывших колоний экономической изоляции. Многие политики были приняты, чтобы улучшить свое положение, но мало пользы. С нового века вышла очень беспокойное время для голландской мультикультурализма, который пытался приспособить иммигрантов как культурно отличительных групп. Многие задаются ли Нидерланды покинул мультикультурное трек и в настоящее время осуществляет ожесточенную форму ассимиляции.
С 1998 года были введены новые законы иммиграции и интеграции. Все они без исключения сделали голландские миграционные и интеграционные политика строже. Больше, чем в других европейских странах, культурной принадлежности и культурных различий остаются важными концепциями в политике и политических дискуссий. Иммигранты и их потомки продолжают рассматривать как культурно отличительных групп, но тогда политики начале интеграции, направленной на поддержание культурного разнообразия, это разнообразие все чаще рассматривается как нечто, что затрудняет интеграцию в голландское общество.
Исторические тенденции в иммиграции и эмиграции
Со времен средневековья, относительная свобода и богатство Нидерландах разработали значительное количество иммигрантов. Между 1590 и 1800 г. оценивается население иностранного происхождения в Нидерландах никогда не было менее 5% 3 Среди иммигрантов было много гугенотов -. Протестанты из Франции - и евреев из Южной и Восточной Европы. В 19 веке население иностранного происхождения снизилась, не достигая около 2% в 1880 году С 1870 до сразу после Второй мировой войны, было больше людей, чем выезд въезд в страну, несмотря на некоторое продолжающейся иммиграции. Большинство эмигрантов отправился в США, Австралии и Канаде, или в Южную Африку и голландской колонии Индонезии. После Второй мировой войны, правительство поощряло эмиграцию, потому что боялись, что высокая рождаемость создаст безработицу. В результате, более полумиллиона человек эмигрировали ..
Послевоенный миграции преобладали выходцы из (бывших) колоний и из стран гостевых набора работник. Голландской колониальной империи начали падать, когда Индонезия утверждал свою независимость в 1945 году, что привело к иммиграции на две большие группы лиц:. Голландском индонезийской репатриантов и Moluccans 4 В течение двух десятилетий после независимости, 300000 репатрианты прибыли, из которых более половины был Евразийский. Moluccans пришли в Нидерланды в рамках сделки с правительством Нидерландов, который обещал их независимым Молуккский состояние на острове Амбон. Потому Индонезия не был готов создать такую свободное состояние, 12500 Moluccans пришли в Нидерланды, чтобы ждать его создания. К этому дню нет свободной Молуккский республика, и Moluccans остались в Нидерландах.
В 1975 году левые Ден Uyl правительство решило предоставить независимость другой голландской колонии: Суринама. Новости об этом решении привести к всплеску миграции, поскольку многие Суринамцы опасения, что независимая Суринам не может поддерживать свое богатство и стабильность. Введение обязательных виз для суринамцев пожелавший, чтобы войти в Нидерланды привело ко второму пику в эмиграции вокруг 1980, так как многие опасались, что вступление станет труднее.
Последние голландские "заморских территорий" являются Нидерланды 'Антильские острова и Аруба, и эти маленькие Карибские острова являются еще одним важным источником мигрантов. Как богатой суринамцев, богатые антильцы есть история изучения в Нидерландах. Когда экономическая ситуация на островах стал очень неустойчивым в 1990, все больше и больше низшего класса антильцы, особенно с острова Кюрасао, перешел в "метрополии". Эти новые, менее квалифицированные Antillean мигранты часто закрепиться, и там таким образом была более возвратная миграция к островам в последние годы.
Как и многие другие страны Западной Европы, Голландии начали набирать гастарбайтеров в 1960 году первый из Южной Европы, а позднее из Югославии, Турции и Марокко. Гастарбайтеров из Южной Европы часто возвращался на родину - в особенности после того, как Испания и Португалия присоединились к ЕС - и тех, кто остался в Нидерландах часто женатых голландских женщин. Обратная миграция в Турцию и Марокко было реже, потому что экономическая и политическая ситуация в этих странах остается бедным и повторного ввода Нидерланды или другие европейские страны стало сложнее не являющихся членами ЕС граждан. После набора остановки в 1974 году многие гастарбайтеры решил продлить свое пребывание в Нидерландах и присоединились их семей. Процесс воссоединения семьи пришелся примерно 1980. Первоначально этот процесс был встречен с сопротивлением со стороны государства и общества, из-за нехватки жилья Нидерландами стоит. Тем не менее, в начале 1980-х годов были ослаблены семьи правила воссоединения. С конца набора, размер Марокко и населения турецкого происхождения увеличилась десятикратно. Это связано с воссоединение семьи и создания семьи 5, с одной стороны, и родов, с другой.
Семейный миграция остается основным источником расчетов миграции в Нидерланды, на которые приходится почти 40% всех иммигрантов.
В последние годы наблюдается значительное общее снижение иммиграции. В 2003 году эмиграция превышала иммиграцию впервые с 1984 года В этом году только 317 больше людей покинули страну, чем вошли в него; в 2006 году это число возросло до 31,320. Причина снижения иммиграции трудно определить, но строгие политики предоставления убежища и миграции семьи, реализованные в 2001 году и слабое экономическое являются вероятными причинами.
С точки зрения эмиграции, этнические голландский составляют значительную долю тех, кто покидает страну. Те эмиграции, как правило, делают это по экономическим причинам, но и в ответ на высокую плотность населения страны и последних политических потрясений. Популярные направления для голландских эмигрантов являются Германия, Бельгия, Канада, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, с пенсионеров и заголовок Испании, Франции и Италии.
Иммигрантов
В отличие от большинства стран, статистические данные о иммигрантов в Нидерландах, не основаны на национальности или страны рождения, но на этнической принадлежности. Правительство Нидерландов различает allochtonen и autochtonen. Аллохтоны является изготовлены напротив греческого термина автохтона, что означает "родной". Allochtonen официально определяются как лица, которые имеют хотя бы одного родителя, который родился за пределами Нидерландов. Еще различают Западной и незападного allochtonen. Западные allochtonen люди из Европы (за исключением Турции), Северная Америка, Океания, Индонезии и Японии; незападный allochtonen определяются как люди из Турции, Африки, Латинской Америки и остальной части Азии.
Многие статистические различия между allochtonen и autochtonen (и часто дальнейшей дифференциации между отдельными этническими группами). Большинство статистика, и исследования, основанные на них, в частности, концентрируется незападном группы, так как они видели, как те, с наиболее невыгодном положении в голландском обществе. В обиходе термин обозначает allochtonen только незападный группу, и, более конкретно Теркс и марокканцы. Там была некоторая дискуссия о продлении определение аллохтоны включить людей с иностранного происхождения и дедушкой, которые позволили бы долгосрочную отслеживание населения иностранного происхождения. Некоторые политики и allochtonen, с другой стороны, утверждают, этот термин должен быть отменен, потому что создает постоянное различие между теми, кто являются этническими голландцами и те, кто таковыми не являются.
Различные статистические категории обеспечивают различные способы изобразить долю иммигрантов в общей численности населения: 19,3% от населения аллохтоны (10,6% незападный), 9,8% является иностранным родились и 6,2% населения не обладает голландское гражданство , Влияние различных определений по определению наиболее значимых стран происхождения является относительно небольшим: Турция, Марокко, Германии, Бельгии, Великобритании, Польши и бывшей Югославии хорошо представлены в каждом случае (см, например, цифры 1 и 2 ).
В дополнение к группам, происходящих из (бывших) колоний и стран набора гастарбайтеров, три соседние страны присутствуют в высших группах 10 аллохтоны: Бельгии, Германии и Великобритании. В сочетании, люди, рожденные в странах ЕС, а также детей, рожденных людей в странах ЕС составляют 26% населения аллохтоны. Наличие более 330 тысяч суринамцев Примечательно, особенно в сравнении с общей численностью населения Суринама (в настоящее время около 500 тысяч). С 45000 человек, Moluccans также значительная группа, но они не относятся к числу десяти крупнейших. Особенно приток лиц, ищущих убежища, привело к диверсификации голландской иммигрантов; с 1971 по 1998 г. количество национальностей в Нидерландах увеличилось с 28 до 110.
Иммигранты, как правило, живут в городских районах. В общей сложности 29% allochtonen (или 39% от всех незападном allochtonen) живут в четырех крупнейших городах (Амстердам, Роттердам, Гаага и Утрехт), по сравнению с 13% населения Нидерландов. В Амстердаме и Роттердаме, allochtonen составляют почти половину населения. Некоторые небольшие муниципалитеты имеют высокую концентрацию определенных групп, а также, в основном, как следствие отраслей, которые использовали гастарбайтеров. Существует не только высокая степень концентрации, но и сегрегации: многие иммигранты живут в районах с низким процентом autochtonen, и это сегрегация усилилась в последние годы. Из четырех крупнейших городах, Амстердам имеет самый низкий индекс сегрегации: 36,3 в 2004 г. Это означает, что для получения равномерного распределения незападном allochtonen через Амстердам, 36,3% из них придется двигаться в другой район 6 Гаага имеет. высокий показатель сегрегация: 51,1 для одних турок. Сегрегация ниже среди групп мигрантов, получивших убежище в Нидерландах, потому что они были преднамеренно размещены по всей стране (см ниже).
Незападные аллохтоны группы обычно в невыгодном социально-экономическом положении. Из четырех крупнейших незападных групп иммигрантов, турки и марокканцы наиболее неблагоприятном: они проявляют низкую участия на рынке труда, высокий уровень безработицы и цены на иждивенцев благосостояния и относительно плохие результаты школьных, даже среди второго поколения. В 2006 году только 38,7% марокканцев и 43,9% турок в возрасте 15-64 лет имели работу (рисунок 3). Безработица 7 составила 17,2% среди марокканцев и 15,1% среди турок, примерно в четыре раза уровень среди autochtoon голландский: 4,3% (рисунок 4). Почти 30% турок и марокканцев получить социальные льготы, по сравнению с 13% от autochtoon голландского населения.
В нынешних политических дебатов, марокканцы и антильцы в частности рассматриваются как источник проблем в голландском обществе. Например, полицейская статистика показывает, что более 10% антильских и марокканских мальчиков в возрасте 12-17 были подозреваемое в преступлении, по сравнению с лишь 2% autochtonen и 5,2% турецких мальчиков. Из мужчин в возрасте 18-24, 17.8% марокканцев и 13,0% от антильцев были подозреваемый в преступлении, по сравнению с 3,8% населения Нидерландов autochtoon. 8 Хотя полицейская статистика являются проблематичными по нескольким причинам, в том числе расового профилирования 9 по полиция, они часто называют в дебатах, окружающих иммигрантов.
Суринамцев находятся в гораздо лучшем социально-экономическом положении и удалось улучшить свое положение на протяжении многих лет. Положение антильцев ухудшилась, так как приток многие низших классов антильцев, потому что последний плохо образованы и часто имеют проблемы с голландского языка. 10 Тем не менее, в среднем, положение антильцев выгоднее, чем у марокканцев и турок ,
Хотя уровень образования среди иммигрантов второго поколения демонстрирует значительное улучшение по сравнению с их родителями, он по-прежнему отстает от autochtoon голландских детей. Отсева для незападных аллохтоны детей вдвое больше, чем autochtoon голландских детей. Примерно 50% autochtoon молодежи обучаются в университете уровня (Hogeschool или Universiteit) образования, по сравнению с лишь 25% турецких и марокканских и 35% антильских и суринамских детей. Тем не менее, имело большое улучшение со стороны турецких и марокканских детей; через 10 лет, их уровень участия в системе высшего образования увеличилась на десять процентных пунктов.
Политическое участие иммигрантов также значительно увеличилось. Хотя процент избирателей ниже среди иммигрантов, чем среди autochtonen, есть довольно много аллохтоны политиков. Из 150 членов одиннадцати парламента незападных аллохтоны спуска. Шкаф включает в себя один член турецких и один из марокканского происхождения. Так местные выборы 2006, 302 советников (или 3%) принадлежат к незападном аллохтоны группы. 11 Это составляет недопредставленностью около двух третей, но это хорошая запись по сравнению с редкими политического присутствия иммигрантов в соседние страны. Половина 302 аллохтоны советники турецкого происхождения, который составляет до недопредставленностью меньше половины.
гражданство
В 1985 году Нидерланды представили новое гражданство закон, который заменил старую закон от 1892 г. Новый закон облегченный доступ к гражданству для генерирующих потомков второго иммигрантов. Голландского происхождения дети иммигрантов могут выбрать голландского гражданства в возрасте от 18 до 25 Третье поколение (второе поколение родился в Нидерландах) автоматически получает голландское гражданство при рождении.
Иммигранты могут натурализоваться после пяти лет легального проживания, или три, если они состоят в браке с голландской гражданкой. До 2003 требования натурализации не были минимальными: кандидаты должны были показать, что у них не было никаких серьезных судимостей и завершить скромное устный экзамен, чтобы проверить свои голландский способность языка. Этот экзамен обычно участвуют чиновника с просьбой, чтобы кандидат указать свое имя, место рождения, адрес и год иммиграции на голландском. Низкий порог для натурализации был осознанный выбор. Правительство считало, что важно для иммигранты будут предоставлены равные права, и награждение гражданство было хорошим способом обеспечения этого. Кроме того, считалось, что натурализация бы укрепить интеграцию. В 1980-х и 1990-х годов правительство организовало кампании, чтобы поощрить иммигрантов натурализоваться.
Мигранты, которые не натурализованные есть некоторые права, что и другие страны, как правило резерве для граждан. С 1985 неграждане получили право работать на государственной службе, за исключением полиции и армии. После пяти лет легального проживания, неграждане имеют право голоса на местных выборах. В настоящее время многие муниципальные советы имеют членов из числа иммигрантов, не все из которых являются голландские граждане.
В январе 1992 был введен двойное гражданство, что привело к увеличению натурализации. Эта мера также большое символическое значение, судя по тому, что многие марокканцы 12, полученного голландское гражданство после мера была реализована. Двойное гражданство было весьма спорным, и в октябре 1997 года, обязательство отказаться от предварительного гражданство было восстановлено, вызывая падение скорости натурализации 13 из пике 10,9% в 1996 году до 8,2% в 1998 году (рисунок 5). Есть несколько исключений из обязанности отречение, и закон не применяется очень жестко. Двойное гражданство все еще часто само собой разумеющееся. Количество двойным гражданством продолжает расти из 600000 в 1998 году до более одного миллиона в 2006 году 14
В соответствии с более строгим подходом к интеграции иммигрантов в целом, требования о гражданстве были ужесточены. Предоставление гражданства больше не рассматривается в качестве средства облегчения интеграции, но, скорее, как награду, которая должна быть предоставлена только для людей, которые доказали, что они интегрировали успешно. Чтобы проверить уровень интеграции ходатайствующих о гражданстве, формально тест на гражданство была введена в 2003 году Этот тест намного сложнее, чем предыдущий перорального теста. Это письменный экзамен, который проверяет как знание языка заявителя и его / ее знание голландской культуры и общества. Введение теста привело к дальнейшему снижению натурализации. В 2005 году темпы натурализации составил 3,1%.
Политика интеграции
До 1970-х годов, Нидерланды не хватало интеграционную политику, поскольку считалось, что большинство групп мигрантов, особенно гастарбайтеры, в конечном счете вернуться в свои страны происхождения. 15 С учетом этого "миф о возвращении", было сочтено ненужным интегрировать их мигранты в полной мере в голландском обществе; Таким образом, правительство поставило цель только обеспечить им достойные условия жизни. Гастарбайтеров было разрешено использовать все регулярные положений социального государства. Кроме того, специальные культурные и социальные объекты были созданы для них, и их дети имели специальные классы для того, чтобы сохранить свой родной язык. Все меры были направлены на то, чтобы переход обратно "домой" как можно более гладким. Действительно, сами иммигранты были также убеждены, что их пребывание в Нидерландах не будет постоянным.
Это оказание поддержки культурного обслуживания, снабженную голландской принципу "суверенитета в собственном кругу", который был частью системы "pillarisation" (verzuiling).
Эта голландская политическая система взялся в первой половине двадцатого века и придает каждой религиозной веры, а позже светские социалистической и либеральной группы, свою собственную "столп". Колонны были развитой инфраструктуры, который охватывает большую часть общественной жизни. Все столбы были свои ассоциации, газеты, спортивные клубы, могильщики и для христианских групп, школ. 16 Потому что не было никакое большинство, группы всегда нужно консультироваться друг с другом и в конце концов компромисс по политическим вопросам, с элитами столбов, осуществляющие переговоры. Расцвет pillarisation был примерно с 1920 до 1960 года Нидерланды не быстро секуляризованная со времен Второй мировой войны, однако структуры pillarisation-прежнему на месте, а это значит, что многие госфинансирования и многих консультативных органов основаны на религиозной и этнической задний план.
С течением времени, стало ясно, что иммигранты были в неблагоприятном положении: они жили в отдельных районах и столкнулась с высоким уровнем безработицы. В ответ на эту ситуацию, первые политика интеграции были разработаны в 1970-х годах. В начале 1980-х годов, политика этнического меньшинства была введена. Позже печально кредо этой политики не было "интеграция в то время как собственные идентичности сохраняя мигрантов". Обеспечение культуры иммигрантов, в соответствии с системой pillarisation, больше не рассматривается как средство содействия их возвращению в свои страны происхождения, но как путь к освобождению, как один католический меньшинство, взятой в течение десятилетий раньше. Был щедрым государственную поддержку социальной и культурной жизни иммигрантов; было консультативные советы для этнических меньшинств на местном и национальном уровне; Учение родной язык был введен в начальных школах; и первые мусульманские и индуистские школы были возведены. Помимо стимулирования интеграции посредством культурных мероприятий, политика, направленная на равенство перед законом и равных возможностей на рынке труда, рынка жилья и образования.
В 1990-х, в центре внимания интеграционной политики смещается от сохранения культуры к интеграции на рынке труда и равных возможностей, как социально-экономические позиции четырех основных групп иммигрантов (турки, суринамских, марокканцы и антильцы) оставались в невыгодном положении и меньшинство молодежь чрезмерно представлены в статистические данные о преступности. Учение родной язык был ограничен, и сделал внеклассной и важность образования и обучения голландцы подчеркнул.
Изменение интеграционной политики был частью более крупного изменения в дискурсе о государственной политике от прав граждан на обязанностях граждан. В 1980-х и 1990-х годов социальное государство переживает кризис: число людей, на благосостоянии стала слишком большой по сравнению с работающего населения. Неблагоприятном социально-экономическое положение было видно все меньше и меньше, как следствие отсутствия возможностей и более в результате отсутствия действий со стороны потерпевшей лица. Этот новый акцент на собственных обязанностях населения также распространилось на области интеграции. В течение 1990-х и 2000-х годов, отсутствие интеграции (особенно не-знание на голландском языке) был более объяснить отсутствием усилий со стороны иммигрантов.
В докладе 1989 года ученый совет по государственной политике (WRR) были учебные программы языка рекомендуется для вновь прибывших иммигрантов в целях их подготовки к будущей пребывания, но это не было до 1998, что закон о гражданской интеграции приезжих (мокрый Inburgering Nieuwkomers , WIN) вступил в силу. Согласно закону, все новые иммигранты - за исключением студентов и временных работников - пришлось взять 600 часов языка и социальных классов ориентации, которые были затем помощи в открытии образование или найти работу. Программа была призвана помочь иммигрантам найти свой путь в голландское общество и стать самоокупаемой. Граждане Европейского Союза, Европейской экономической зоны 17, Швейцарии и Соединенных Штатов, которые пришли для других, чем воссоединение брака или семьи причинам были освобождены от обязанности. Если иммигранты не соответствуют их социального страхования могут быть сокращены или они могут быть оштрафованы. Хотя программа по-прежнему существует, участие уже не обязательна (см 'текущие события »). Нидерланды были первой страной, которая ввела такую обязательную программу, и несколько стран последовали ее примеру. 18
Фортейн и его политическое наследие
Там были некоторые анти-иммигрантов стороны в Нидерландах на протяжении многих лет, но меньше, чем в других европейских странах. В то время как Национальный Фронт во Франции и Фламандский блок (ныне Фламандский интерес) в Фландрия получили значительное число голосов в течение некоторого времени, такие партии не осталось маргинальным в Нидерландах до сравнительно недавно.
Были, однако, некоторые видные критики мультикультурализма в начале 1990-х, такие как Фриц Блокештейна, лидера правого крыла либеральной партии 19 Volkspartij пакета Vrijheid ан демократию (Organisation за свободу и демократию, ВСД). Многие люди выражали свое недовольство с плохой голландского владения многих из бывших гастарбайтеров и их семей, а также поведение и предполагаемый проступок своих детей. Но кроме Фрица Блокештейна и некоторые из его однопартийцев, политики уделяли мало внимания на эти жалобы.
После терактов 11 сентября 2001 года, новая политическая обстановка возникла. Были многие ксенофобии: люди снесли женские платки и сплюнул в лицо, оскорбляли коллег из исламских стран, а в одном инциденте, коктейль Молотова был брошен в мечеть. В то время, новый политик вошел в публичную арену: Пима Фортина. Фортейн был достаточно хорошо известен своей колонке в правой журнала Elsevier, который он использовал, чтобы агитировать против иммигрантов и что он считал мягкие политики правительства. Он принимает активное участие в нескольких политических партий, прежде чем стать лидером Leefbaar Nederland (пригодную для жизни Голландия) партии. Вместо того чтобы использовать тонкий дискурс политического истеблишмента, Фортейн выражался смело, призывая исламе "назад религии", и говорят, что "Leftwing церковь" была изнеженных иммигрантов за счет коренных голландцев. Он также утверждал, что Нидерланды должны закрыть свои границы для всех иммигрантов, включая беженцев, пока те, которые уже присутствуют не было полностью интегрированы. Это было получено многими как приветствия реакции лет политкорректности в отношении вопросов иммигрантов. Это был - и есть - Часто говорят, что Фортейн сказал, что люди были думать все вместе ".
После того как в интервью центральной газете (де Volkskrant), в которой утверждал, Фортейн что раздел равенство конституции должны быть отменены 20, руководство партии Leefbaar Nederland уволил его. Это привело его основать собственную партию: в Lijst Пима Фортина или ФНЧ.
Политическая карьера Фортейна пришли к трагическому и резкий конец, когда он был убит 6 мая 2002 года, за неделю до всеобщих выборов. Это было первое политическое убийство пройдет в Нидерландах в веках. Первоначально, многие опасались, что иммигрант может расстреляли его, и что это может привести к масштабной волнений. Вскоре выяснилось, что стрелок был белым экологических активистов.
В выборах Кристен Democratisch Аппель (CDA, христианские демократы) получила большинство мест, но даже без своего лидера ФНЧ пришел вторым с 26 мест, или 17,6% всех голосов. Эти две партии вместе с ВСД формируется кратковременный коалиционное правительство, что сумел протолкнуть через несколько изменений в области иммиграции и интеграции. Среди прочего, положение министров по вопросам интеграции и митрополит был преобразован в министерской должности интеграции и иммиграции и укладываться в Управлении юстиции, шаг, который связан иммиграции и иммигрантов преступления.
На выборах 2003 ФНЧ потерял большую часть своих мест; Однако, дискурс против иммигрантов вообще - и мусульманских иммигрантов, в частности - остается жесткой. Новый министр интеграции Рита Вердонк (ВСД) представлено много новых мер, что все направленные на ограничение въезда новых иммигрантов и вынудить иммигрантов, живущих в Нидерландах интегрировать. В ноябре 2004 года экстремистская молодой мусульманин убил режиссера Тео Ван Гога 21, увеличивая чувства у широкой общественности, что мусульмане иммигранты не были интегрирующей. В ответ несколько мечетей были подожжены.
не После выборов 2006, ФНЧ больше не имеет места и Вердонк больше не министр (The ВСД больше не находится в коалиции), но есть еще один претендент наследия Фортейна: Герта Вилдерса. Он сделал себе имя с экстремистские высказывания о мусульманах, предупреждая о "цунами исламизации" удара Нидерланды и в августе 2006 года, предлагая полный запрет на Коран, потому что это "фашистская книга.". На выборах 2007 года его Partij пакета де Vrijheid (Партия Свободы, ПВВ) было дано девять мест в парламенте.
Конец мультикультурализма?
В 2003 году был установлен временный парламентский комитет по расследованию последствий интеграционной политики последних тридцати лет. Неофициальным целью было выяснить, какие 'пошло не так ", потому особенно после Fortuyn было высказано общее мнение, что вещи были. В январе 2004 года комитет представил свой доклад, озаглавленный "Bruggen bouwen '(Наведение мостов). Его главный вывод в том, что многие иммигранты успешно интегрированы несмотря на политику интеграции. Комитет заявил, что новички должны достичь proficieny в голландском и соблюдать нормы и ценности, изложенные в законах, но он также рекомендовал, что дискриминация и предубеждение среди allochtonen и autochtonen так должно быть combatted. К сожалению, не так много было сделано с отчетом.
Несмотря на изменения в риторике, поскольку Fortuyn, было несколько фундаментальных изменений в политике интеграции. Этнически основе деятельности по-прежнему субсидируется, хотя учение на родном языке в государственных школах был полностью упразднен. Существует еще государственная поддержка мусульманских и других конфессиональных начальных и средних школ и религии на основе корпораций вещания (в том числе два исламской и индуистской одного), что воздушные программ на общедоступных каналов. Кроме того, диапазон этнических консультативных органов была расширена в 2004 году включить мусульманский совет (Contactorgaan Moslims ан Overheid, CMO) и китайский совет.
Хотя голландское правительство только проводил явно мультикультурной политики, (в котором культурное разнообразие институциализировали в таких областях, как образование и общественного вещания в соответствии с системой pillarisation - см.выше) в 1980, культурной принадлежности по-прежнему является важным фактором в политике интеграции и окружающая дебаты. Однако мнения голландское общество в культур иммигрантов изменились: они не больше не рассматривается как обогащение, а как нечто, что может помешать интеграции, и что, следовательно, требует особого внимания. Большинство современных дебатов вокруг иммигрантов и интеграции центр на мусульман. Существует широко распространенное опасение, что мусульмане не приспосабливаясь к голландских норм, как толерантность к гомосексуалистам и равенства мужчин и женщин. Культура рассматривается как нечто, что удерживает людей обратно, и курсы гражданской интеграции, таким образом, направлена на исправление этого путем ассимиляции людей в голландской культуры.
Иммиграционная политика
Иммиграционная политика также были изменены в последние годы. Наиболее значительным изменением стало введение нового Закона об иностранцах ( 'VreemdelingenWet 2000', VW 2000), который вступил в силу в 2001 г. Этот закон привел к серьезным изменениям в беженцев и процедур предоставления убежища (смотрите ниже), но еще одним важным целью было препятствовать иммиграции с целью создания семьи, особенно из Турции и Марокко, а также для предотвращения поддельные браков.Голландский гражданин или резидент должен иметь доход не менее 100% от минимальной дохода семьи (или 120% в случае непостоянных жителей), трудовой договор, по крайней мере один год и по крайней мере 21 лет. Супруг, который приходит в Нидерландах также должен быть по крайней мере 21. С 1998 супруг должен ждать за пределами Нидерландов для его / ее разрешения. Исключение сделано для супругов из США, Японии, Швейцарии, Австралии и стран-членов ЕС. Эти исключения на основе двусторонних договоров, но они также отражают опасения, что люди из других стран, более вероятно, чтобы быть экономические иммигранты, которые используют брак как способ въезда в страну.
Незаконная миграция
По оценкам 112000 до 163000 человек живут в Нидерландах без разрешения, из которых 65 000 до 91,000 происходят из неевропейских стран. 22 Часть этой неправильной населения состоит из людей, которые не покидают страну после был превращен их ходатайство о предоставлении убежища вниз. Другие ввели по нелегальным каналам или просроченной их туристическую или визы работника.
Приблизительно 10% от резидента группы нелегальных мигрантов прибывает из Марокко. Другие важные страны происхождения: Китай, Турция, бывшие Sovjet республики и бывшей Югославии, с каждый из которых приходится примерно 5% от общего количества. Большинство из них живет в Амстердаме и Роттердаме, и в меньшей степени в Гааге и Утрехте. Многие незаконные иммигранты работают в сельском хозяйстве: в теплице районах в середине-западе или на фермах в юго-восточном направлении.
Нелегальная миграция не является важной темой в голландском иммиграционной дискуссии, но было несколько периодов, в которых нелегальные мигранты получили много внимания средств массовой информации. Например, наличие большого сообщества нерегулярных миграций была доведена до внимания общественности в 1992 году, когда самолет врезался в два высотного здания в Амстердаме Bijlmermeer, потому что большое количество нелегальных Ghanean мигрантов, проживающих в зданиях осложняет задачу власти, чтобы определить число жертв.
В конце 1990-х было много повышению осведомленности протесты так называемых "белых нелегалы» ( Витте illegalen ), людей, которые жили в Нидерландах незаконно, но которые были заняты и заплатил налоги. Хотя несколько сотен из этих «белых нелегалов" были позже получили вид на жительство, Закон 1998 года Объединение ( koppelingswet ) ограничена возможность нелегальных мигрантов к продолжению постоянную работу. Акт связан баз нескольких правительственных учреждений (налоговых органов, иммиграционных служб, municipilaties), таким образом, чтобы исключить нелегальных иммигрантов из общественных услуг и предотвратить их выпустил номер социального страхования (обязательное условие для постоянной работы, социальных пособий и субсидируются Корпус). Исключения к закону позволяют детям в возрасте до 18 лет возрастной доступ к образованию и людей с "императив" медицинских нужд доступ к лечению.
Еще одной мерой управления фокусируется на работодателей. Полицейские проводят регулярные инспекции в секторах, которые, как известно, используют нелегальных мигрантов, такие как сельское хозяйство и продовольственные услуг. Работодатели, которые поймали использующие нелегальных мигрантов оштрафованы.
Хотя пребывание в Нидерландах без разрешения не является преступлением, нелегальные мигранты, которые в конечном итоге в полицейском участке могут быть задержаны в депортации центров, если власти полагают, что они могут быть депортированы в ближайшем будущем.
Убежище и убежище
В течение многих лет Нидерланды имеют относительно высокое число лиц, ищущих убежища. 23 Первая мировая война волна после Второй беженец начал с солдатами из стран Восточной Европы, таких как Польша, которые помогли освободить Нидерланды и решивших остаться, когда их страны происхождения попал под коммунистическими режимами. Позднее к ним присоединились соотечественники, покидающим эти режимы, а также беженцев из разных стран мира. В настоящее время основными общины беженцев из Афганистана, Ирака, Ирана, Сомали и Боснии.
Убежище и убежища в Нидерландах в настоящее время регулируется Законом об иностранцах 2000 года (VW2000). Согласно этому Закону, лица, ищущие убежища может быть предоставлен статус беженца, если они соответствуют критериям Женевской конвенции, исходя из гуманитарных соображений, или, если они являются зависимыми партнер или несовершеннолетний ребенок, который бежал вместе с или в течение трех месяцев основной заявитель. Кроме того, Нидерланды принимает примерно 500 беженцев в год, которые были отобраны для переселения из лагерей беженцев ООН.
Люди предоставлен статус беженца получить вид на жительство, действительный в течение одного года и может быть продлен. После трех лет, беженцы имеют право на постоянное жительство. Для уменьшения ранее длинные сроки обработки, то VW2000 введены оценку 48-часовой. В течение 48 рабочих часов после нанесения, первый принятия решения о может ли считаться человеком о предоставлении статуса беженца.
В процессе получения, ищущие убежища размещаются в специальных центрах приема разбросанных по всей стране, где они могут ждать результатов их применения и обращений. Беженцы получают небольшое еженедельное пособие и не разрешено работать в течение более чем 12 недель в год. Критики говорят, что это создало культуру зависимости, которая препятствует беженцев в их последующего интегрирования. Люди, которым предоставлен статус беженца размещены по всей стране, чтобы распространить затраты на прием через муниципалитеты и предотвратить концентрацию. Каждый муниципалитет должен зарезервировать долю своего социального жилья для беженцев. Считается, что почти две трети населения беженцев проживает за пределами крупных городских центров. Тем не менее, многие пытаются двигаться в города в конце концов, чтобы присоединиться соотечественников или потому что они считают, что они будут иметь больше возможностей там.
VW2000 является последним в серии мер, направленных на снижение числа просителей убежища, прибывающих в Нидерландах. Во второй половине 1980-х годов, количество лиц, ищущих убежища начал быстро расти. В 1980 году, 1,330 человек попросил убежища изнутри Нидерландов; в 1990 году эта цифра возросла до 21,210. Тем не менее, рост заявлений не означает рост числа разрешений, выданных беженцев. С 1987 по 1996, 40% заявителей получили разрешение (смотри рисунок 4). Когда позже Верховный комиссар ООН по делам беженцев, Рууд Любберс, был премьер-министр Нидерландов (1982-1994), несколько были приняты меры, чтобы ограничить доступ к убежищу. Количество переселенцев из лагерей беженцев ООН поддерживали на уровне около 500, но для тех, кто пришел в Нидерланды сами система выбора была разработана для того, чтобы отделить "реальные беженцев" от мигрантов ищет законные средства въезда для других целей ( например экономические мигранты). Эта система была не очень успешной в снижении притока лиц, ищущих убежища; их число достигло своего пика в 1994 году на более чем 50000 (рисунок 6).
VW2000 пытался удержать ищущих убежища, отказавшись в течение 48-часов многие «недостойных» претендентов, ограничивая основания для статуса беженца и путем введения временных разрешений. После осуществления VW2000, приложения снизилась с 43,560 в 2000 году до 9,780 в 2004 году Трудно сказать, является ли это прямым следствием политики, и еще труднее сказать, будет ли он иметь длительный эффект. Уменьшающейся экономические условия в стране, возможно, также отпугивает лиц, ищущих убежища. С 2004 года в очередной раз было увеличение заявок на 14,465 в 2006 году.
Нидерланды используется не иметь строгую политику удаления для ищущих убежища, чьи ходатайства были отклонены. Именно собственная ответственность неудачной заявителя покинуть страну. Многие люди, которые были отказано в статусе беженца остались без разрешения юридического жительство; часто они продолжали жить в проситель убежища центре или в помещениях, предоставленных муниципалитетом. Там были длинные дискуссии о том, что делать с примерно 26 000 людей, которые утверждали убежище до 2001 так и остались в Нидерландах, несмотря на то не получено разрешение. Часть этой группы по-прежнему ожидает апелляцию. Остальные потерял все обращения, но не покинул страну. В 2003 была амнистирована для людей, которые ждали результате их первого применения в течение пяти лет или более. Отчасти из-за большого количества правительственных изменений в первой половине 2000-х годов, это занимает много времени, прежде чем правительство представило окончательный закон об амнистии. Весной 2007 года новый, более левых правительство приняло закон об амнистии для всех лиц, ищущих убежища, которые утверждали убежище до 2001, но не покинул Нидерланды пор и не совершал никаких серьезных преступлений. Приблизительно 25 000 до 30 000 человек будут дано разрешение в результате этого закона. Около 1500 просьбы было отказано, потому что заявители обвиняют в совершении военных преступлений, преступлений в Нидерландах, или потому, что они лгали о своей идентичности.
Современные достижения
В последние годы некоторые новые законы, направленные на ограничение низкоквалифицированных и семейную миграцию и содействия интеграции иммигрантов, уже живущих в Нидерландах. Хотя левых партий - GroenLinks (Партия зеленых), Partij ван де Arbeid (Лейбористская партия) -Вы возражали некоторые из этих планов, то ясно, что существует консенсус по принудительному интеграции, что невозможно было представить десять или пятнадцать лет назад. Потребовалось политикам долго для реализации первого закона о гражданской интеграции, но в настоящее время почти парламентско-широкий консенсус, что иммигранты могут - и должны - быть обязан узнать голландский и принимать определенные либерально-демократические ценности.
Объем курсов гражданской интеграции увеличился. По состоянию на март 2006 года, мигранты, которые хотят приехать в Нидерланды, чтобы жить со своим супругом должны сделать "тест гражданской интеграции за рубежом" ( inburgeringsexamen buitenland) . Кандидаты на получение вида на жительство на основании создания семьи должны пройти тест на голландском посольстве в стране проживания. Экзамен проводится с использованием телефона, который подключен к компьютеру. Как натурализации и нормального гражданского экзамен интеграции, на этот раз содержит вопросы о языке и голландских обычаев. В рамках учебного материала, заявители должны купить видеофильм под названием "Coming в Нидерланды", которая включает в себя изображения геев целовались и полуобнаженных женщин, лежащих на берегу. Это видео было очень спорным, когда он был введен, потому что казалось, быть разработаны, чтобы спровоцировать мигрантов-мусульман и потому не все считают гомосексуализм и топлесс загорать, чтобы быть главными голландские ценности. 24 В 2006 году 90% претендентов прошли тест, но количество претендентов на формирование семьи значительно снизилась. Некоторые политики полагают, что требования к испытанию должны быть труднее.
Так больше не 2007 новых иммигрантов обязаны посещать гражданской интеграционный курс; Однако, они должны пройти гражданскую экзамен интеграции, чтобы иметь право на постоянное жительство. В дальнейшем развитии, гражданской интеграции долг ( inburgeringsplicht ) была применена к иммигрантам, прибывшим в Нидерландах до 1998 ( oudkomers ). Продлен обязательство интеграция в основном направлена на людей, на благо и духовных лидеров, таких как имамов. Тогда министр интеграции (Вердонк) хотел сделать Конечно обязательным для всех oudkomers , в том числе тех, кто имеет голландское гражданство. Тем не менее, экспертный совет по вопросам миграции, рекомендованное против этого, потому что это означало бы недопустимое дифференциацию голландских граждан. Люди, которые имеют по меньшей мере восемь лет формального образования в Нидерландах, также освобождаются. Гражданское экзамен интеграция должна быть передана в течение пяти лет после того, как oudkomer был вызван муниципалитета. Если он / она не пройдет тест, он / она может быть оштрафован. Наконец, иммигранты теперь обязаны платить за себя интеграционных курсов, хотя кредиты доступны от муниципалитета. До 2007 года весь курс не был оплачен за счет государства. Хотя они до сих пор не реализованы, есть планы держать под контролем курсы гражданской интеграции со стажировки, работы или волонтерской работы. Это сделано с целью расширения участия иммигрантов в обществе в той или иной форме.
Двойное гражданство также обсуждается еще раз. В 2007 году новое правительство пришло к власти, состоящая из христиан-демократов, то левых христианский союз и Партия труда. Еще до членов кабинета были названы, правая МП Герт Вилдерс подал ходатайство в отношении двух членов партии труда, Небахат Albayrak и Ахмет Абуталеб, двойные граждане Турции и Марокко, соответственно. Вилдерс утверждает, что, из-за их двойного гражданства, они не могли быть верными Нидерландах и поэтому не подходит в качестве членов правительства. В газетах, он заявил, что он предпочел бы, чтобы запретить мусульманам, являющихся членами кабинета. Ни один из других политических партий не поддержали движение Вилдерса, но некоторые из них утверждали, что двойное гражданство не следует поощрять. Ограничения на двойное гражданство уже обсуждался, но не исключено, что политики больше не осмелится выступить против него, опасаясь быть связано с Вилдерс.
В сентябре 2007 года Научный совет по государственной политики (WRR) опубликовала отчет о голландской идентичности ( Identificatie встретил Nederland ). Совет утверждал, что двойное гражданство должно быть разрешено в случае обоих иммигрантов и голландских эмигрантов. Он также рекомендовал, что термин аллохтоны быть отменен, потому что продолжает определять людей из семей иммигрантов не принадлежащий Голландии ( ниет ван HIER ).
Будущие вызовы
Теперь, когда экономика улучшается, это вопрос времени, прежде чем возможность предоставления трудовой миграции будет вновь обсуждаться. Обсуждение было открыто в 1998 году, но был быстро остановлен снова от экономического спада. Вопрос в том, будет ли правительство отказаться еще раз для программы типа гастарбайтеров или принять эту временную иммиграцию часто становится постоянным и принять соответствующие иммиграции и интеграции политики.
Эра Фортейн вызвало много турбулентности. Многие allochtonen второго поколения было трудно увидеть, как негативно многие голландский рассматривать иммигрантов. Новое правительство должно найти способ воссоединиться autochtonen и (особенно второго поколения) allochtonen. Еще должны быть предприняты усилия по борьбе с дискриминацией на рынке труда, клубы сцену 25 и полицию.
Политики должны подавать хороший пример и остановить останавливаясь на ислам и всех его предполагаемой опасности для общества, не препятствуя открытой и критической дискуссии о том, что значит быть мультикультурное общество. В 2006 году тогдашний министр Вердонк запустила рекламную кампанию, чтобы показать, как люди из разных культур могут работать вместе продуктивно и гармонично. Есть также много низовых деятельность и много призов за лучший инициативы по интеграции на местном и национальном уровне. Эти действия не могут исправить невыгодное положение иммигрантов, но они помогают обеспечить более благоприятную среду и развивать взаимопонимание.
Примечания
Аллохтоны это человек, который имеет по крайней мере один иностранный происхождения родителя.
Голландские статистики различать западных и незападных иммигрантов. Западные иммигранты из Европы (исключая Турцию), Северной Америке, Океании, Индонезии и Японии. Незападные иммигранты приезжают из Турции, Африки, Латинской Америки и остальной части Азии.
См Lucassen и Penninx (1997).
Moluccans являются одним из многих этнических групп Индонезии. Они живут на Молуккских островах в западной Индонезии. Молуккский солдаты сражались с голландской армии против индонезийской независимости.
Воссоединение семьи происходит, когда дети и супруги, которые были оставлены во время миграции приходят, чтобы присоединиться к основной мигрант. Образование семьи происходит, когда мигрант приходит в Нидерланды из-за его / ее брак с жителем.
См Sociaal Cultureel Planbureau (SCP) и др. (2005).
Безработица определяется здесь как процент от участия на рынке труда: это доля людей, которые активны на рынке труда, но в настоящее время не занятых.
См Sociaal Cultureel Planbureau (SCP) и др. (2005).
Расовый подход происходит, когда человек рассматривается как подозреваемого на основании его этнической принадлежности, национальности или религии, а не на доказательства преступной bahaviour.
Их родной язык "Папьяменто", смесь испанских, португальских, голландских и африканских языков.
См INSTITUUT пакета Publiek собственной Politiek (2006).
Перед осуществлением двойной мерой гражданства, марокканцы смогли получить двойное гражданство, потому Марокканский гражданство никогда не может быть отказано. Это может быть отменено только после осуждения за измену или аналогичное преступление.
Скорость натурализации количество натурализации, разделенное на количество иностранных граждан, то есть потенциал натурализации.
См КОС (2006).
Индонезийские иммигранты были исключением, так как правительство рано понял, что их пребывание будет постоянным. В рамках усилий по ассимиляции их, социальные работники были назначены, чтобы помочь семьям интегрироваться в голландское общество.
Нидерланды имеет сложную систему школьного образования. Есть государственные школы (Openbare scholen), которые полностью субсидируется правительством и специальных школ (bijzonder Onderwijs), которые основаны на религиозной принадлежности. Последние имеют те же средства, как государственные школы плюс дополнительных средств от родителей. Они имеют право отказать студентам, потому что они не имеют правой религии. Свобода образования является частью конституции (раздел 23).
Аббревиатура ЕЭП означает Европейское экономическое пространство. Страны, включенные в ЕЭП являются Норвегия, Исландия и Лихтенштейн.
Для дальнейшего обсуждения обязательных курсов integraiton в Нидерландах и их внедрения в других европейских странах, см Joppke, C. (2007): " Есть ли у обязательное гражданской интеграции Курсы для иммигрантов в Западной Европе дальнейшей интеграции? " Фокуса миграционной политики Краткое Nr. 8.
"Правые" и "либерал" может показаться противоречием в терминах для британских или американских читателей, но в Нидерландах это не так. В Нидерландах двух политических партий, которые называют себя либералом: одно ВСД, а другой D66 (демократы '66). Первое правило, более консервативны, но в основном либерально когда дело доходит до экономических вопросов. Последнее является более либеральным в области социальной политики.
Он считал свободу слова иметь большее значение, и сообщил журналистам, что если участок равенство затруднено это, должны быть отменены.
Смотрите также Михаловски, И. (2005): " Что такое модель интеграции голландский, и потерпела крах? " Фокуса миграционной политики Краткое Nr. 1.
См Engbersen др. (2002).
"Лица, ищущие убежища" являются люди, которые приходят в Нидерланды, чтобы искать убежища. Если их требование будет принято, они получают вид на жительство. Люди, чьи претензии принимаются называются здесь как "беженцев".
В Нидерландах православный христианское меньшинство, что также считает, что гомосексуализм противоречит воле Бога.
Рынок труда и клубы сцена являются координационные центры в голландских обсуждении дискриминации. Там было много проблем с людьми, запретили ночные клубы из-за их этнической принадлежности, особенно в случае марокканской молодежи. Бывший министр Вердонк был приглашен организацией владельцев ночных клубов, чтобы посетить своих клубов, так что она могла видеть, что все находится под контролем. Несколько городов проводят мониторинг дискриминации в клубной сцене и имеют горячие линии для молодежи, которые желают зарегистрировать жалобу.
Об авторе
Эвелин Ersanilli , магистр, изучал Междисциплинарный социальных наук в Университете Утрехта. Она в настоящее время завершает докторскую степень в Департаменте социологии свободный университет Амстердам
Электронная почта: ef.ersanilli@fsw.vu.nl~~dobj
Ссылки и дополнительная литература
Brug, В. Д. (2003): "Как ФНЧ РАБОТАЮЩИХ недовольства:. Эмпирические тесты объяснений ФНЧ поддержки" Acta Politica 38: 89-106.
Dagevos, J., Euwals Р., Gijsberts, М. и Roodenburg, H. (2006): Turken в Nederland ан Duitsland. Де arbeidsmarktpositie vergeleken. Den Haag: SCP / CBS.
Engbersen, Г., глядя, Р. ван дер Leun, J., де Boom, J., ван дер Хейден, П. и Cruijff, М. (2002): Illegale vreemdelingen в Nederland: omvang, overkomst, Verblijf ан uitzetting , Роттердам: RISBO.
Entzinger, H. (2005): "Изменение правил во время игры на: От мультикультурализма ассимиляции в Нидерландах" в М. Bodemann & G. Юрдакула (ред.), Миграция гражданство, этнос: инкорпорации режимов в Германии, Западной Европа и Северная Америка. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan.
Гауда, Ф. (1995): голландский Культура Оверсиз: Colonial Практика в Нидерландах Индии, 1900-1942. Амстердам: Амстердам University Press.
Hagendoorn, Л., Veenman, J. и Vollebergh, У. (ред.) (2003): Интеграция иммигрантов в Нидерландах: Культура как противовес социально-экономической интеграции. Олдершот: Ашгейт Великобритании.
Instituut пакета Publiek ан Politiek (IPP) (2006): М EER diversiteit в де gemeenteraden .
Кини Нана, C. (2007): " С жесткую политику в месте, голландский Рассуждение о интеграции были более обширными. " Миграция данных Источник, Институт миграционной политики, Вашингтон, округ Колумбия
Купманс, R. (2003): "Благими намерениями иногда делают плохая политика:. Сравнение голландских и немецких интеграционной политики" Р. Cuperus, К. Duffek и Дж Кандель (ред.), Задача разнообразии. Инсбрук: Studien-Verlag.
Купманс, Р. Стэтхэм, П., Giugni, М. и Пасси, Ф. (2005): оспариваемая Гражданство: Иммиграция и культурное разнообразие в Европе. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
Leun, Й. ван дер (2006): "Исключение нелегальных мигрантов в Нидерландах:. Между национальной политикой и местного осуществления" западноевропейские Политика 29 (2): 310-326.
Lucassen, J. и Penninx, R. (1997): Пришельцы. Иммигрантов и их потомков в Нидерландах 1550-1995. Амстердам / Гауда: Het Spinhuis.
Принс, Б. (2002): "наглость нарушать табу: Новый реализм в голландском Рассуждение о мультикультурализма." Журнал международной миграции и интеграции 3 (3 & 4): 363 -380.
Рат, J. (1991): Minorisering: де социальная Constructie ван ". Etnische minderheden" Амстердам.
Rijkschroeff, Р. Duyvendak, JW и Пелс, Т. (2003): Bronnenonderzoek Integratiebeleid. Утрехт: Verwey-Йонкер Instituut.
Sociaal Cultureel Planbureau (SCP), Wetenschappelijk Onderzoek ан Documentatiecentrum (WODC), Центральный Бюро пакета де Statistiek (КОС) (2005): Jaarrapport Integratie 2005 Den Haag.
Sniderman, PM и Hagendoorn, Л. (2007): Когда образа жизни сталкиваются. Princeton: Princeton University Press.
Thränhardt, D. (2000): "Конфликт, консенсус, и политики Результаты: иммиграции и интеграции в Германии и Нидерландах." Купмансом, Р. и Стэтхэм, P. Сложные иммиграции и межэтнических отношений Политика (ред.). Oxford: Oxford University Press. 162-186.
Vermeulen, Х. и Penninx, Р. (ред.) (2000): интеграции иммигрантов. Голландский чехол. Амстердам: Het Spinhuis.
Wetenschappelijke Раад пакета гет regeringsbeleid (WRR) (2007): Identificatie встретил Nederland. Амстердам University Press.
Wetenschappelijke Раад пакета гет regeringsbeleid (WRR) (2001): Nederland ALS immigratiesamenleving. Den Haag: Staatsuitgeverij. Английский сводных данных в Интернете по адресу http://www.wrr.nl/content.jsp?objectid=2747
Wetenschappelijke Раад пакета гет regeringsbeleid (WRR) (1989): Minderhedenbeleid. Den Haag: Staatsuitgeverij.
Источники Интернет
Центральный Бюро пакета де Statistiek, CBS
(Статистическое управление Нидерландов) http://www.cbs.nl
Sociaal Cultureel Planbureau, SCP
(Социально-планирование Управление Нидерландов культуры) http://www.scp.nl
Wetenschappelijke Раад пакета гет regeringsbeleid, WRR
(Научный совет по государственной политики) http://www.wrr.nl
PDF версия
Research Group Миграция
Netzwerk Миграция в Europa эВ
BPB - Bundeszentrale für Politische Bildung
Король Филипп IV, преследование тамплиеров..
1 429
во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад