С «На пути к демократии» Джеймс Т. Клоппенберг предпринял не что иное, как историю демократии «как ее представляли, поняли и практиковали» от ее истоков в древней Греции до ее современного появления в 18 веке и 19 века. Книга представляет как историю идей, так и политическую историю и представляет собой почти 900 страниц весомого проекта в нескольких отношениях. Хотя это Проходит через Атлантику туда-сюда, «На пути к демократии» - это прежде всего американская история. Одним из его многочисленных достоинств является напоминание о том, что демократия всегда была более чем набор политических практик. Это также, пишет г-н Клоппенберг, «этический идеал». P>
Исторически этот идеал развивался путем интенсивных дебатов по трем основным принципам - суверенитету, автономии и равенству - которые могли легко вызвать насилие. Демократия,
Г-н Клоппенберг отмечает, родился в кровопролитии и «никогда не уходил далеко от этого». Это не должно удивлять. Чтобы обсуждать суверенитет, нужно было спросить, кто должен иметь власть,
и умолять об автономии - от греческого autos em> (self) + nomos em> (rule) - было намек на ответ: люди должны иметь возможность управлять собой. Но были
все люди на самом деле равной власти? Конечно, некоторые, будь то по природе или обстоятельствам, были наделены лучше, чем другие? И если так, то что может быть лучше, чем «править
лучший »( аристократия em>) или даже« править одним »( монархия em>), лучший из всех? p> Это были вопросы, заданные ведущими мыслителями Греции и
Рим (от
Платон
и Аристотель
Полибий
и Цицерон), который вылепил свои ответы в контексте кровавой социальной борьбы между многими и немногими. По большому счету они встали на сторону немногих, и их негатив
отчеты о правлении народа ( dēmokratia em>) оставались нормой вплоть до 18 века. Демократия, по их мнению, имела тенденцию к беззаконию и лицензии. Это
был противоположен правлению лучших. Джеймс Т. Клоппенберг Следует напомнить, что «люди» ( demos em>), которые боролись за власть в древних демократиях, сами были относительной элитой: взрослые мужчины, которые обладали добром
не быть ни инопланетянами, ни рабами. Последние две группы, с политической точки зрения, вовсе не были «людьми». Для того, чтобы представить их как таковых и представить себе этих людей как
способный управлять собой - потребует работы столетий. p> Мистер. Клоппенберг, профессор истории в Гарварде, уделяет особое внимание роли религии в
этот процесс. «Христианские идеи смирения, милосердия, прощения и равного уважения к другим людям, - отмечает он, - образуют фон, на котором современные концепции автономии
и возникло равенство ». Они сделали это с особой силой в новом мире Нового Света. p> Ибо ни пуритане, ни их кузены на юг не установлены
чтобы построить «демократию», это было результатом их труда. Покинув Европу, они были вынуждены устанавливать правила для себя, а в церковных общинах городские собрания
залы, рыночные площади и суды, они сделали именно это. Их относительная автономия была дополнена относительным равенством, обусловленным широкой доступностью земли и
отсутствие потомственной аристократии, которая объявляет себя «лучшей». В этом контексте христианские и философские идеалы подчеркивают взаимность, плюрализм и взаимное уважение.
пустил корни И в этом контексте новаторские мыслители подкрепили свой опыт идеями, которые подкрепили аргументы в пользу большего суверенитета, автономии и равенства. p> Мистер.
Клоппенберг в своих лучших проявлениях анализирует эти идеи, показывая, как американцы договаривались о жизненно важных направлениях, включая протестантское богословие, республиканизм
развязанная английской гражданской войной и умеренной формой Просвещения. В серии тщательно разработанных резюме европейских мыслителей и их американских переводчиков
(включая Адамса, Джефферсона, Мэдисона и Франклина), он показывает, как гений демократии сформировался в американском сознании, а затем утвердился в независимости и в
ратификация Конституции. p> Мистер. Восхищение Клоппенберга этим достижением очевидно. Но так же и его разочарование. Не только американская конституционная
поселение «отравлено» его неспособностью смириться с грехом рабства - бомбой замедленного действия, которая взорвется в гражданской войне, - но похвальной экспансией электората
в 19 веке систематически исключались женщины и люди цвета кожи. Между тем под влиянием великой рыночной экономики появились центробежные силы - индивидуализм и
материализм, прежде всего - который угрожал разрушить чувство общей цели и общих интересов, в то время как иммиграция и территориальная экспансия еще больше усугубляют
Джефферсон назвал «готовность терпеть разделение», столь необходимую для демократического идеала. p> Ситуация была еще более мрачной в Европе, где «трагедия»
По мнению г-на Клоппенберга, экстремизм Французской революции в течение более столетия давал повод для вековых опасений по поводу права народа и «застопорившейся» демократии.
Неудачные европейские революции 1848 года сделали почти то же самое, в то время как рост марксизма воздвиг «стену недоверия и недопонимания» между сторонниками демократии и
части рабочего класса, которые отклонили это как «заблуждение». p> Мистер. Клоппенберг завершает свою историю в то, что некоторые могут найти странный момент: после гражданской
Война, с американским «домом разделенным» до сих пор. Отказываясь от воодушевляющего повествования о расширении избирательного права в 20-м веке и распространении демократии за рубежом, он предпочитает
рассказать более темную сказку, повторяя темы, впервые высказанные
Алексис де Токвиль.
Г-н Клоппенберг настаивает на том, что успех демократии в обеспечении большего суверенитета, автономии и равенства угрожает разрушить добродетели, от которых зависит этический идеал:
чувство плюрализма и взаимности, уважение к размышлениям, различия и общее благо. Он полагает, что эта склонность к саботажу является «трагической иронией»
демократия. И хотя он не говорит об этом прямо, это грозит трагедией нашего времени. P> Мистер. МакМэхон, профессор истории в Дартмутском колледже,
написание интеллектуальной истории равенства. На пути к демократии h4>
Оксфорд, 892 страницы, $ 34,95✳✳✳
.