— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Шапка
Телесные наказания в семье и школе::
- Телесные наказания в семье и школе: это грех
- Телесные наказания в семье и школе может означать: состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Телесные наказания в семье и школе: это грех
Телесные наказания в семье и школе:
Телесные наказания в семье и школе:?
Во время ,...Списки?
Телесные наказания в семье и школе
Изучение телесных наказаний в Англии 19го века отчасти напоминает ту пресловутую температуру по больнице . Если в некоторых семьях детей драли как сидоровых коз, то в других и пальцем не трогали . Кроме того , анализируя воспоминания викторианцев о телесных наказания в детстве, нужно отделять зерна от плевел. Далеко не все источники , в красках и со смаком повествующие о телесных наказаниях , являются достоверными. Некоторые — всего лишь плод эротических фантазий , которые цвели и благоухали в 19м веке ( как , впрочем , и сейчас ). Именно такую работу с источниками и проделал Ян Гибсон. Плодом его многолетнего анализа мемуаров , газетных статей , юридических документов и эротической литературы стала книга «The English Vice» ( Английский Порок ), некоторые главы которой я вкратце перескажу здесь . Хотя выводы автора , особенно что касается этиологии садомазохизма, могут показаться спорными, его историография телесных наказаний в 19м веке вполне убедительна.
Оправдывая применения телесных наказаний в отношении детей и преступников , англичане 19го века зачастую ссылались на Библию. Разумеется , не на те эпизоды, где Христос проповедовал любовь к ближнему и просил апостолов пустить к нему детей . Гораздо больше сторонникам порки нравились Притчи Соломона. Помимо всего прочего , там содержатся и следующие сентенции :
Кто жалеет розги своей , тот ненавидит сына ; а кто любит , тот с детства наказывает его . (23:24)
Наказывай сына своего , доколе есть надежда , и не возмущайся криком его . (19: 18)
Не оставляй юноши без наказания : если накажешь его розгою , он не умрет ; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. (23: 13 - 14)
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него. (22:15).
Все доводы о том , что притчи Соломона не стоит воспринимать так уж буквально , а упоминаемая там розга — это , возможно , какая-нибудь метафорическая розга , а не пучок прутьев , сторонники телесных наказаний игнорировали . К примеру , в 1904 году вице-адмирал Пенроуз Фитцджеральд вступил в полемику с драматургом Джорджем Бернардом Шоу , яростным противником телесных наказаний . Яблоком раздора послужили наказания во флоте. Адмирал, как водится , закидал Шоу цитатами из Соломона. На это Шоу ответил , что как следует изучил биографию мудреца, а так же взаимоотношения в его семье. Картина вырисовывалась невеселая : к концу жизни сам Соломон впал в идолопоклонство , а его хорошо выпоротый сын так и не смог сохранить отцовские земли . По мнению шоу , пример Соломона как раз и является лучшим аргументом против воплощения его принципов в жизнь .
Помимо Притч, у сторонников порки была еще одна любимая поговорка - «Spare the rod and spoil the child» (Пожалеешь розгу — испортишь ребенка ). Мало кто знал, откуда она вообще появилась . Считалось , что откуда-то из Библии. Там же много всего написано. Наверняка и эта поговорка затесалась. Где-Нибудь. На самом же деле , это цитата из сатирической поэмы Сэмюэля Батлера Hudibras, опубликованной в 1664м году. В одном из эпизодов, дама требует от рыцаря, чтобы он принял порку в качестве испытания его любви. В принципе, ничего странного в этом нет , дамы над рыцарями как только не издевались . Но сама сцена весьма пикантна. После уговоров, дама сообщает рыцарю следующее : «Love is a boy, by poets styled/ Then spare the rod and spoil the child» ( Любовь — это мальчишка , созданный поэтами / Пожалеешь розгу — испортишь дитя ). В данном контексте, упоминание порки скорее связано с эротическими игрищами и, вероятно , с пародией на религиозных флагеллянтов. По крайней мере, сама идея преподносится в насмешливом ключе. Кто бы мог подумать , что суровые мужья от образования будут цитировать эти шутливые вирши ?
У себя дома эти господа , не колеблясь, следовали указаниям Соломона а том виде , в котором они их понимали . Причем если в рабочих семьях родители могли попросту накинуться на ребенка с кулаками, детишек из среднего класса чинно секли розгами . В качестве орудия наказания могли применяться и трости , щетки для волос , тапки и так далее в зависимости от родительской изобретательности. Нередко детишкам доставалось и от нянек с гувернантками. Далеко не в каждом доме гувернанткам позволяли бить своих воспитанников - некоторые в таких случаях призывали на помощь папаш, - но там , где позволяли , они могли лютовать по-настоящему. Например , некая леди Энн Хилл так вспоминала свою первую няньку : « Один из моих братьев до сих пор помнит , как она уложила меня к себе на колени , когда я еще носила длинную рубашку ( тогда мне было от силы 8 месяцев ) и со всей силы била меня по заду щеткой для волос . Это продолжалось и когда я стала старше .» Няня лорда Курзона была настоящей садисткой : однажды она приказала мальчику написать письмо дворецкому с просьбой подготовить для него розги , а потом попросила дворецкого зачитать это письмо перед всеми слугами в людской .
Настоящий скандал , связанный с жестокой гувернанткой, разразился в 1889 году. В английских газетах нередко встречались объявления вроде « Холостяк с двумя сыновьями ищет строгую гувернантку, которая не погнушается поркой » и дальше в том же развеселом духе. По большей части , так развлекались садомазохисты в эпоху , когда не было еще ни чатов, ни форумов специфической направленности . Каково же было удивление читателей «Таймс », когда одно из этих объявлений оказалось подлинным !
Некая миссис Уолтер из Клифтона предлагала свои услуги в воспитании и обучении неуправляемых девочек . Предлагала она и брошюрки по воспитанию молодежи , по шиллингу за штуку. Редактор газеты «Таймс,» где и было опубликовано объявление , уговорил свою знакомую связаться с загадочной миссис Уолтер. Интересно было разузнать , как именно она воспитывает молодежь . Находчивая леди написала, что ее малолетняя дочь совсем от рук отбилась и попросила совета. Воспитательница клюнула. Сообщив свое полное имя — миссис Уолтер Смит— она предложила взять девочку к себе в школу за 100 фунтов в год и как следует ее там обработать . Более того , она готова была показать рекомендательные письма от духовенства, аристократов, высоких военных чинов. Вместе с ответом, миссис Смит прислала и брошюрку, где описывала свой метод воздействия на неуправляемых девиц. Причем так красочно описывала , что за неимением другого дохода , она могла бы писать садомазохистские романы и грести деньги лопатой. Как жаль , что именно эта идея не постучалась ей в голову !
Журналистка решила встретиться с ней лично . Во время интервью , миссис Смит — высокая и крепкая дама — сообщила , что в ее академии есть и двадцатилетние девицы , причем одной из них пару недель назад она нанесла 15 ударов розгой . При необходимости , воспитательница могла приехать и на дом . Например , к тем особам, которые нуждались в дозе английского воспитания, а матери-ехидны никак не могли организовать им порку своими силами . Этакая тетенька-терминатор. Будучи дамой пунктуальной, все свои встречи она заносила в записную книжку . За прием она брала 2 гинеи. Судя по всему, среди ее клиентов было немало и настоящих мазохистов.
Как только интервью миссис Смит было опубликовано , в редакцию хлынул поток писем . Громче всех надрывались те дамы и господа , кого добрая гувернантка упомянула среди своих поручителей. Выяснилось , что миссис Смит была вдовой пастора, бывшего директора школы Всех Святых в Клифтоне ( что касается порки, наверняка муж не раз показывал ей мастер-класс ). После его смерти , миссис Смит решила открыть школу для девочек и попросила у знакомых рекомендательные письма . Те с радостью согласились . Потом все как один уверяли , что знать не знали и ведать не ведали про воспитательные методы миссис Смит. Открестилась от нее бакалейщица миссис Клапп, которая , судя по брошюрке, поставляла ей розги
Телесные наказания были распространены как дома , так и в школах. Нелегко отыскать средневековую гравюру с изображением школы , где учитель не держал бы в руках целую охапку розог. Такое впечатление , что весь учебный процесс сводился к порке. В 19м веке дела обстояли не многим лучше . Основные аргументы в пользу школьной порки сводились к тому что :
1) так завещал нам Соломон
2) школьников всегда драли и ничего , столько поколений джентльменов выросло
3) такая вот у нас хорошая традиция , а мы , англичане , традиции любим
4) меня тоже драли в школе и ничего , заседаю в Палате Лордов
5) если в школе 600 мальчишек , то с каждым не побеседуешь по душам — проще выдрать одного, чтоб другие боялись
6) с мальчишками вообще иначе нельзя
7) а вы гуманисты-пацифисты-социалисты, что предлагаете, а ? А ? Ну и молчите тогда !
Учеников элитных учебных заведений били не в пример сильнее и чаще , чем тех, кто посещал школу в родной деревне . Особый случай — работные дома и исправительные школы для юных правонарушителей, где условия были совершенно кошмарными. Комиссии, инспектировавшие такие заведения, а так же школы при тюрьмах , упоминали о различных злоупотреблениях, как то чересчур тяжелые трости , а так же розги из терновника.
Несмотря на заверения порнографов, девочек в английских школах 19го века секли гораздо реже , чем мальчишек . По крайней мере, это относится к девочкам из среднего класса и выше . Несколько иной была ситуация в школах для бедных и приютах. Судя по отчету 1896 года , в исправительных школах для девочек применяли розги , трость и ремень-тоуз. По большей части , девочек били по рукам или плечам, лишь в некоторых случаях с воспитанниц снимали панталоны . Вспоминается эпизод из романа Шарлотты Бронте "Джен Эйр ":
"Бернс немедленно вышла из класса и направилась в чуланчик, где хранились книги и откуда она вышла через полминуты, держа с руках пучок розог. Это орудие наказания она с почтительным книксеном протянула мисс Скетчерд, затем спокойно , не ожидая приказаний , сняла фартук , и учительница несколько раз пребольно ударила ее розгами по обнаженной шее . На глазах Бернс не появилось ни одной слезинки, и хотя я при виде этого зрелища вынуждена была отложить шитье , так как пальцы у меня дрожали от чувства беспомощного и горького гнева, ее лицо сохраняло обычное выражение кроткой задумчивости.
- Упрямая девчонка! - воскликнула мисс Скетчерд. - Видно , тебя ничем не исправишь ! Неряха ! Унеси розги !
Бернс послушно выполнила приказание . Когда она снова вышла из чулана, я пристально посмотрела на нее : она прятала в карман носовой платок , и на ее худой щечке виднелся след стертой слезы ."
Одной из самых престижных школ в Англии , если не самой престижной , в 19м веке был Итон — пансион для мальчиков , основанный еще в 15м веке. Итонский колледж воплощал суровое английское воспитание . В зависимости от объема знаний , учеников определяли в Младшее или Старшее Отделение (Lower/Upper School). Если предварительно мальчики занимались с репетитором или прошли подготовительную школу , они попадали в Старшее Отделение . В Младшее обычно поступали ученики , еще не достигшие 12ти. Иногда случалось , что и взрослый парнишка попадал в Младшее Отделение , что было особенно унизительно . При поступлении в колледж , ученик попадал под опеку наставника (tutor), в апартаментах которого он проживал и под началом которого обучался . Наставник был одним из учителей в колледже и надзирал в среднем за 40 учениками . Вопрос об оплате родители решали напрямую с наставником.
Поскольку наставник фактически выступал в роли опекуна по отношении к ученику , он же имел право его наказывать . Для проведения наказаний , учителя обращались за помощью и к старшим ученикам . Так , в 1840х на 700 учеников в Итоне приходилось всего 17 учителей, так что старосты были просто необходимы . Таким образом , старшие ученики могли официально бить младших. Естественно , санкционированными порками дело не обходилось , имела место и дедовщина . Один из выпускников Итона впоследствии вспоминал, как старшеклассник однажды принялся избивать его друга прямо во время ужина, колотил его по лицу и голове , в то время как остальные старшеклассники как ни в чем не бывало продолжали трапезу . Таких происшествий было великое множество .
Кроме того , имела место быть квази-феодальная система , так называемый fagging. Ученик из младших классов поступал в услужение к старшекласснику — приносил ему завтрак и чай , зажигал камин и, если потребуется , мог сбегать в табачную лавку, хотя такие эскапады карались суровой поркой. В идеале эти отношения напоминали связь сеньора и вассала. В обмен на услуги , старшеклассник должен был защищать своего подчиненного. Но детскую жестокость никто не отменял, так что старшие ученики очень часто вымещали свои обиды на младших. Тем более , что обид накапливалось не мало . Жизнь в Итоне была не сахар даже для старшеклассников. Подвергнуться порки могли и 18ти — 20летние юноши, фактически , молодые мужчины , завтрашние выпускники. Для них наказание было особенно унизительным, учитывая его публичный характер .
Как же проходили телесные наказания в Итоне? Если учитель жаловался на одного из учеников директору колледжа или заведующему Младшим Отделением , - в зависимости от отделения ученика , - имя провинившегося вносили в особый список . В назначенный час ученика вызывали для порки. В каждом отделении была колода для порки ( среди учеников считалось особы шиком украсть ее, а так же розги , и спрятать где-нибудь ). Несчастный становился на колени возле колоды и перегибался через нее. Секли в Итоне всегда по обнаженным ягодицам, так что штаны тоже приходилось снимать . Возле наказуемого становились двое учеников , которые заворачивали ему рубашку вверх и удерживали его во время порки. Иными словами , наказания в Итоне были ритуализированные, что заводило мазохистов вроде Суинберна как валерьянка кошку.
Что касается итонских розог, то они вселяли страх в ученические сердца . Напоминали они метелку с ручкой длиною в метр и пучком толстых прутьев на конце. Заготавливал розги директорский слуга , каждое утро приносивший в школу целую дюжину. Иногда ему приходилось пополнять запас в течение дня . Сколько деревьев на это изводили, страшно и подумать . За обычные провинности, ученик получал 6 ударов, за более серьезные проступки их число возрастало . В зависимости от силы удара, на коже могла выступать кровь , а следы от порки не проходили неделями . Розга была символом Итона, но в 1911 году директор Литтелтон совершил святотатство — упразднил розгу в Старшем Отделении , заменив ее тростью . Бывшие ученики Итона пришли в ужас и наперебой уверяли , что теперь образование пойдет псу под хвост . Родную школу без розог они просто не могли вообразить !
Экзекуции в Старшем Отделении проводились в кабинете директора , так же известного как библиотека . Впрочем , как в Младшем, так и в Старшем Отделении , экзекуции были публичными . Любой из учеников мог на них присутствовать . В этом , собственно , и заключался эффект порки — чтобы одним махом напугать как можно больше народа. Другое дело , что зачастую итонцы приходили на порки как на шоу , скорее злорадствовать чем на ус мотать . Впрочем , ученики , которых никогда не секли дома , приходили в шок от такого зрелища . Но и они вскоре привыкали. Судя по воспоминаниям выпускников, со временем они переставали бояться или даже стыдиться порки. Выдержать ее без криков было своего рода бравадой.
Посылая сыновей в Итон, родители отлично знали, что порки их отпрыскам не избежать . Многие сами были выпускниками Итона и считали, что розги пошли им только на пользу . В этом плане , интересно происшествие с мистером Морганом Томасом из Сассекса в 1850х. Когда его сыну-ученику Итона исполнилось 14, мистер Томас заявил , что отныне он не должен подвергаться порке. В его возрасте, это наказание слишком унизительно . Сообщил он это сыну в частном порядке, администрация колледжа ничего не знала об этих инструкциях . Четыре года юный Томас протянул без серьезных нарушений. Но когда ему стукнуло 18, юношу заподозрили в курении и приговорили к телесному наказанию. Тогда-То он и открыл своему наставнику, что отец строго-настрого запретил ему подчиняться итонским правилам в этом случае . Директор не стал писать отцу ученика - просто исключил юного Томаса за неповиновение . Тогда мистер Томас затеял кампанию в прессе с целью отмены телесных наказаний в Итоне. Ведь согласно парламентскому акту от 1847 года , преступников старше 14 лет запрещено было пороть розгами ( на протяжение всего 19го века , эти правила менялись , становясь то мягче , то жестче ). Но если закон щадил филеи юных правонарушителей, то почему же можно было сечь 18летних джентльменов за такие мелкие проступки? К сожалению , разгневанный отец так ничего и не добился .
Время от времени вспыхивали и другие скандалы, связанные с жестокостью в школах. Например , в 1854м году староста в школе Хэрроу нанес другому ученику 31 удар тростью , в следствие чего мальчику понадобилась медицинская помощь . Об этом происшествии раструбили в «Таймс,» но никаких последствий скандал не повлек. Директор школы доктор Чарльз Воган был ярым сторонником порки, а бывшие ученики с дрожью вспоминали школьные наказания . Лишь в 1859 году, после 15 лет в этой должности , его наконец попросили уйти в отставку. Не из-за изуверских методов воспитания, а потому что Воган проявлял излишнее внимание к некоторым ученикам . Педерастия директора стал последней каплей. В 1874м году преподобный Мосс, директор школы в Шрусберри, нанес ученику 88 ударов розгами . По свидетельству врача , осмотревшего мальчика через 10 дней после происшествия , его тело все еще было покрыто рубцами. Невероятнее всего то, что о жестокости директора читатели «Таймс » узнали из его же письма ! Раздосадованный Мосс написал в газету , жалуясь, что отец мальчишки растрезвонил о наказании на всю округу. Как будто что-то серьезное произошло ! Обычное ведь дело . Разумеется , директора с должности не сняли, лишь попросили впредь считаться с общественным мнением и не наказывать учеников столь сурово .
Настоящим адом на земле была школа-интернат Christ's Hospital в Лондоне. После того , как в 1877 году 12 летний ученик Уильям Гиббз повесился, не выдержав издевательств, школа попала в поле зрения Парламента. Выяснилось , что с восьми вечера до восьми утра никто из учителей не присматривал за воспитанниками . Власть была сосредоточена в руках старост, т.е. старших учеников , а те творили , что хотели . У Уильяма Гиббза был конфликт с одним из старост. Мальчик уже сбегал из школы однажды , но его вернули и жестоко высекли. А когда и повторный побег не увенчался успехом , Уильям предпочел самоубийство еще одной порке. Вердикт врача - « самоубийство в состоянии временного помешательства.» Порядки в школе остались прежними .
Напоследок хочется процитировать пронзительный отрывок из воспоминаний Джорджа Оруэлла. В возрасте 8ми лет он поступил в подготовительную школу Св. Киприана. Задачей подготовительных школ было натаскать мальчиков для поступления в престижные учебные заведения, в тот же Итон. Частью такой подготовки были и регулярные телесные наказания . В нижеприведенном отрывке маленького Джоржа вызвали к директору , чтобы высечь за тяжкий проступок — во сне он мочился в постель .
« Когда я явился , Флип чем-то занималась за длинным полированным столом в прихожей кабинета . Ее рыскающие глаза меня тщательно осмотрели . Мистер Уилкес, по прозвищу Самбо, ждал меня в кабинете . Самбо был сутулый , неуклюжий мужчина , небольшой , но ходивший вперевалку , круглолицый , похожий на огромного младенца , обычно находившийся в хорошем расположении духа. Конечно , он уже знал, зачем я к нему явился , и уже вынул из шкафа наездничий кнут с костяной рукоятью , но частью наказания было вслух объявить свой проступок . Когда я это сделал , он прочитал мне короткую , но напыщенную нотацию, после чего схватил меня за шкирку , согнул, и начал бить наездничим кнутом . В его привычках было продолжать читать нотацию во время битья; я запомнил слова «ты гряз-ный маль-чи-шка », произносимые в такт ударам. Мне не было больно ( наверное , он меня не очень сильно бил , так как это был первый раз ), и я вышел из кабинета , чувствуя себя гораздо лучше . То, что после порки мне не было больно , было в некотором смысле победой, частично стершей стыд от мочения в постель . Возможно , я по неосторожности даже позволил себе улыбнуться . В коридоре перед дверью прихожей собрались несколько младших мальчиков .
— Ну как — пороли?
— Даже больно не было , — с гордостью ответил я.
Флип все слышала. Незамедлительно послышался ее крик , обращенный ко мне .
— А ну , иди сюда ! Немедленно ! Что ты сказал ?
— Я сказал , что мне не было больно , — пробормотал я, запинаясь .
— Как ты смеешь такое говорить ! Думаешь , это пристойно ? ЕЩЕ РАЗ ЯВИСЬ в кабинет .
В этот раз Самбо на меня поналег по-настоящему. Порка продолжалась поразительно , ужасно долго — минут пять — и закончилась тем , что наездничий кнут сломался, и костяная рукоять полетела через комнату.
— Видишь , к чему ты меня вынудил ! — сказал он мне рассерженно , подняв сломанный кнут .
Я упал в кресло , жалко хныча . Помнится , это был единственный раз за все мое детство , когда битье меня довело до слез, причем даже сейчас я плакал не из-за боли. И в этот раз мне особенно не было больно . Страх и стыд имели обезболивающий эффект . Я плакал отчасти оттого , что от меня это ожидалось , отчасти из искреннего раскаяния , и отчасти из глубокой горечи, которую трудно описать словами , но которая присуща детству : чувства заброшенного одиночества и беспомощности , чувства , что ты оказался не просто во враждебном мире , но в мире добра и зла с такими правилами, которые невозможно исполнять .»
Телесные наказания в английских государственных школах, а так же в частных школах, получающих государственные субсидии, запретили в 1987 году. В оставшихся частных школах телесные наказания отменили еще позже — в 1999м году в Англии и Уэльсе, в 2000м году — в Шотландии, и в 2003м — в Северной Ирландии. В некоторых штатах США телесные наказания в школах разрешены до сих пор .
Наказание Купидона - распространенный сюжет в живописи. Собственно , с этим сюжетом скорее всего и ассоциируется поговорка Spare the rod and spoil the child.
ссылка - Страх того , чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото?
фото Телесные наказания в семье и школе?
фото
заживо погребенные?
ИМЕНИ ПАДШИЙ АНГЕЛ
Список павших имен ангелов
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Телесные наказания в семье и школе)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Телесные наказания в семье и школе)?
Телесные наказания в семье и школе создают Телесные наказания в семье и школе?
Телесные наказания в семье и школе, и конец?
Телесные наказания в семье и школе, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.