— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
Сергей Соловьев::
- Сергей Соловьев: это грех
- Сергей Соловьев может означать: состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
Сергей Соловьев: это грех
Сергей Соловьев:?
Во время ,...Списки?
ссылка - Страх того, чтобы быть Загрузить следующую страницу
Смотрите также:
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото?
фото Сергей Соловьев?
фото
заживо погребенные?
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Сергей Соловьев)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Сергей Соловьев)?
Сергей Соловьев создают Сергей Соловьев?
Сергей Соловьев, и конец?
Сергей Соловьев, Человек , который сказал «Асса!»: умер Сергей Соловьев 00:28 / 14.12.2021Colonel Mossad Пожаловаться 4771 Знаменитый режиссер скончался на 78-м году жизни Каждый его фильм становился событием и для критики, и для обычных зрителей — не столь уж частое дело в кинематографе . И он всегда , даже в самые свирепые по части цензуры советские годы, умел сохранять собственное лицо — и как человек искусства , и как гражданин . Он не был из тех режиссеров, что выпускают по картине в год — но 19 снятых им за полвека работ навсегда вошли в золотой фонд отечественного кино . Сергей Соловьев родился 25 августа 1944 года в семье военного — и мало что предвещало грядущую кинокарьеру. Впрочем , уже в 14 лет он вышел на сцену — сразу в ленинградском Бдт; режиссер Игорь Владимиров встретил Сергея на Невском и понял : вот его герой для «Далей ненаглядных ». Затем были театр при Дворце пионеров, Вгик, « Мосфильм » — обычный , в общем-то, путь советского режиссера. Сергей Соловьев в детстве Но в Соловьеве было что-то, не дававшееся ему слиться с толпой коллег — в отличие от большинства в своем поколении он не шел в фарватере «шестидесятников », с их уже не казавшейся столь искренней романтикой «комиссаров в пыльных шлемах ». Он смотрел совсем в другую сторону. И, как героиня еще не снятой «Ассы » Алика, видел в компромиссе не предательство и не глупость , а дикость . Эстет и интеллектуал, Соловьев мог простить и стерпеть , наверное , многое — но никак не дикарство . Его часто называли молодежным режиссером — и действительно , почти все его фильмы так или иначе связаны с темой юности . Больше того , «Асса » в 1987 году стала для многих тогдашних подростков первым сигналом, что в стране реально что-то меняется . Что отныне и у них есть свой голос — не официозный комсомольский «речекряк », а живой , рок-н-ролльный голос человека . « Перемен требуют наши сердца !» — именно тогда , в «Ассе », песня « Кино » впервые прозвучала на всю страну и стала негласным гимном перемен . Цой, Гребенщиков и Сергей Бугаев-Африка, именно после «Ассы » ставшие знаковыми фигурами не только для относительно немногочисленных поклонников советского андерграунда, но для всей молодежи страны . Сергей « Африка » Бугаев, музыкант , актер , режиссер : Мы с ним готовили спектакль , буквально 15-го я собирался быть в Москве и планировал обсудить с ним, но , к сожалению , уже не сможем сделать эту постановку... Уход Сергея Соловьева — огромная утрата . Он сделал очень много для русского искусства . Мы работали вместе над фильмом «Асса ». Наше поколение молодых подпольщиков — Цоя, Курехина, Гребенщикова, Новикова — было в глубоком подполье , и этот человек протянул нам руку на свой страх и риск . Он проявил тогда свои героические качества . У него было пожизненное стремление к свободе творчества. И это нас сблизило . Фильм «Асса » получился манифестом сразу двух поколений : Соловьева–Говорухина и нашего. Я с вами сейчас говорю , а у самого слезы накатывают, что человека больше не увидишь . У него была своя улыбка , свои особые реакции на какие-то вещи ... Вдобавок это был уникальный человек в отношении оценки окружающих . На первом месте у него был творческий потенциал . Соловьев — 100- процентный художник . В том , что , образно говоря , дал эфир этим голосам улыбчивый бородач за 40, в прошлом член Цк Влксм ( по его собственным словам , впрочем , не знавший даже , где это самое Цк находилось ), человек , в общем-то, немолодой — по тогдашним меркам, — была , конечно , некоторая ирония . Но уникальность Соловьева и состояла в том , что он каким-то странным внутренним чутьем умел улавливать тонкие флюиды , распространявшиеся в довольно душной атмосфере советского быта и бытия еще в 1970-е. Уже первый фильм 26-летнего выпускника Вгика — экранизация пьесы Горького « Егор Булычов и другие » привлекла к себе внимание многих ценителей кино — заезженная, казалось бы , пьеса пролетарского писателя внезапно обернулась опытом экзистенциального исследования , превратившись из социальной драмы в иносказание . Видимо , именно поэтому картину продержали два года на «полке ». За это время Соловьев успел снять еще одну экранизацию — пушкинского «Станционного смотрителя », — и эта достаточно традиционная работа принесла ему признание в Европе ( приз Венецианского фестиваля телевизионных фильмов ). Собственно , « Смотритель » стал, пожалуй , и первым опытом режиссера в молодежной тематике . Валерий Баринов, актер :Сергей Соловьев очень не любил повторяться , он всегда искал что-то новое . Он был по-настоящему творческим человеком — это касалось его восприятия мира , событий , людей. У него был взгляд художника на все — даже на самые бытовые вещи . Я много общался с ним на фестивалях, мы были симпатичны друг другу , снимался у него в фильме «Асса -2» — играл графа Л.Н.Т. Меня потрясло, насколько ответственно и даже дотошно он подходил к моей, в общем-то, эпизодической роли. Уход Соловьева — это огромная потеря . Из профессии кинорежиссера уходят личности , уходят индивидуальности , крайне мало стало кино , о котором можно сказать — это искусство . Сегодня всё подчинено механистическому, ориентированному на коммерческий успех подбору — актеров , художественных средств , даже публики , которая почему-то определяет тематику и репертуар . Сергей Соловьев принадлежал к плеяде замечательных отечественных мастеров. Соловьев, Абдрашитов, Тарковский — они воспринимали кино как искусство и служили искусству. Последовавшие за тем «100 дней после детства », изысканная артхаусная драма , полностью перевернули представления о « детском » кино в СССР и сегодня не потеряли актуальности — впрочем , как может потерять актуальность тема первой любви, раскрытая Соловьевым с невероятным тактом и целомудрием, счастливо избежав ханжества и фальши , столь часто присущих фильмам « до 16». Картина стала началом трилогии, продолженной «Спасателем » и завершенной «Наследницей по прямой » — все эти фильмы сегодня стали настоящей классикой отечественного кино . Андрей Межулис, актер : Есть разные режиссеры — хорошие , не очень , средние. Есть добрые и недобрые. Сергей Александрович был добрым , он относился ко всему, что происходит на съемочной площадке, как к своему детищу , со всеми был приветлив , но особенно с актерами , для нас он не скупился на комплименты . Помню, на съемках фильма «Одноклассники », где я играл олигарха, долго выстраивался крупный план — я в кадре, свет , камера . Он на меня пристально посмотрел , потом говорит : « Нет , Андрей , я не твой режиссер ». Я весь сжался, думаю , что-то не так делаю , спрашиваю — что не так ? Он отвечает — « Все хорошо ты делаешь , но твой режиссер Висконти ». Жалею , что у меня не получилось сняться у него в «Анне Карениной », в роли Вронского. Чудовищная новость про его уход . Впрочем , сам автор не очень-то жаловал приставший к нему ярлык «молодежного » режиссера. « Мне на самом деле на тему молодежи наплевать . Честное слово , если бы со стариками что-то живое наметилось, я бы с удовольствием снял бы что-то про стариков. Просто молодежь на меня неизменно производила впечатление людей живых и настоящих . Не замученных стилем жизни и пропагандой », — признавался он в интервью « Известиям ». Сам Соловьев к началу 1980-х был уже общепризнанным мэтром — его приглашали в жюри международных кинофестивалей, на родине его фильмы становились хитами в прокате. Но фильм , которому суждено было стать для него главным , был еще впереди . «Асса » произвела революцию не только в кинопрокате, став первым шагом по превращению его в полноценный шоу-бизнес, — когда до того премьеры фильмов сопровождались у нас рок-концертами, скандалами ( первый секретарь Московского горкома Ельцин, по слухам, распорядился не давать « добро » на сомнительные мероприятия — и Соловьев дошел до самого Горбачева ) и почти полноценной шумихой в прессе? Революция случилась и в умах — многие зрители , особенно старшего поколения, выходили из зала в недоумении : что за песни? Что за странные люди на экране? При чем , в конце концов , Павел I? Алексей Герман-Младший, режиссер : Соловьев был уникальным явлением для нашей культуры, он умудрялся находиться на стыке авторского и зрительского кино , которое знали, цитировали, которое стало отражением времени , как дилогия «Асса ». Он был многолетним и близким другом моих родителей , твердым и очень порядочным человеком с трагической судьбой , которую он переносил стоически, — смерть сына , потом долгая болезнь . С Соловьевым ушла эпоха , уносящая великих режиссеров, сначала 60-х, 70-х, а теперь уже 80-х. Перестройку нельзя представить без него — он наиболее точно запечатлел смятенное время и смятенных людей. «Асса » и ломала привычку к линейному неторопливому повествованию, и рушила гласные и негласные запретына изображение в кино реальностей позднесоветского мира и быта ( от нарождавшейся мафии до милицейского произвола ), и выводила в большой мир диковинный московский концептуализм (арт-объекты в комнате Бананана были созданы группой « Гнездо »). Для немногих счастливцев, которым удалось добыть билет на премьеру в московском Дк Мэлз 1 апреля 1988-го, и многих просто зрителей , валивших в обычные районные кинотеатры увидеть « настоящих » Бг и Цоя ( а потом пытавшихся выяснить — что же это за Ник Кейв, « певец мой самый любимейший »), «Асса » стала, по сути , воплощением того странного и чудного (с возможностью обоих вариантов ударения ) времени , вошедшего в историю страны под именем « перестройка ». Которое , будем надеяться , никогда уже не повторится — ни трагедией , ни фарсом. « Для меня на сегодняшний день существуют только два не скомпрометировавших себя общественных института — искусство и Писание Божие », — говорил Соловьев в 60 лет . Для многих , наверно , это признание тогда прозвучало парадоксом — или капризом знаменитого режиссера. Но и впрямь : всю свою жизнь Соловьев служил искусству без единого взыскания со стороны муз. В его фильмографии не найти проходную работу — пусть и не каждую из его поздних картин можно назвать удачной , но фальшивок среди них нет ни одной. А если , как заметил некогда кто-то, искусство есть разговор человека с божественным — то трудно будет опровергнуть слова великого режиссера. Сегодня неторопливая беседа Сергея Александровича перешла на иной , нематериальный уровень . Нам же будет недоставать его слов и образов. Соловьев всегда находился в самом центре культурной жизни страны Владислав Крылов, Андрей Туманов, Дарья Ефремова Голос Мордора : «Асса » — фильм быль и фильм пророчество о « святых девяностых » Покойтесь с миром , Сергей Александрович. А я скажу то, что хотел сказать очень давно Когда-То вы сняли фильм «Асса », который сейчас называют легендарным и знаковым. Не знаю — может и заслуженно . Вы хотели обличить советский строй , который на тот момент на самом деле гнил и покрылся уродливыми язвами. И вы выбрали главным отрицательным персонажем «Ассы » Андрея Валентиновича Крымова. Он не был ни членом Цк, ни партийным, или хозяйственным функционером , хотя , безусловно у него имелись в этих кругах крепкие связи . Андрей Валентинович Крымов — цеховик, криминальный авторитет . Не очень типичное лицо для тогдашнего СССР , на первый взгляд . Но вы, Сергей Александрович, тем не менее удивительно точно уловили образ того монстра, который сожрал СССР . С потрохами . Да . Именно такие вот Андреи Валентиновичи Крымовы, в самом широком смысле . От тёти Вали , которая торговала пивом из большой жёлтой бочки и нещадно разбавляла его водой , до директора крупного универмага в столице одной из союзных республик СССР , продававшего импортную технику и дублёнки исключительно по блату, от завмага продовольственного на соседней улице, который прятал сервелат под прилавком, до жирных вальяжных цеховиков из союзных кавказских республик, чьи мастерские шили Levi’s, Wrangler и туфли Salamander, от простых юных фарцовщиков, до директора «Елисеевского ». Конечно , поздняя советская власть всему этому очень способствовала и многих из партхозактива тоже вполне можно причислить к лику Андрея Валентиновича Крымова. И позорный конец восьмидесятых и спуск флага СССР 25 декабря 1991 – дело рук таких вот Крымовых целиком и полностью . Да , высшая власть СССР и лидеры Кпсс тоже предали СССР , но и они уже были пропитаны этой вот «крымовщиной » насквозь . А ещё , Сергей Александрович, всегда хотелось узнать , как вы чувствовали себя в девяностых, когда оказалось , что те самые Крымовы, которых вы так люто и точно описали в фильме , явно их ненавидя , не то, чтобы не исчезли , а наоборот – оказались у руля страны и её экономики. Вот те самые тёти Вали , торговавшие пивом, завмаги и товароведы, цеховики и воры в законе. Вы были романтиком и думали , что новая Россия отринет всю эту пену и устремится к высотам прогресса, но получились те же яйца , но только в профиль . Да что там те же – гораздо хуже ! Ведь при советской власти Крымовы хоть какие-то берега видели , а тут свобода , твори что хочешь . Они и творили . А мальчик Бананан так и остался Банананом. Это правильно , что в фильме он погибает . И это не только про поздний агонизирующий Советский Союз , это и пророчество про «святые девяностые », в которых Андреи Валентиновичи Крымовы процветали, а мальчики Банананы дохли от палёного дешёвого алкоголя , наркоты и бандитских пуль. В чём же разница между тем временем , которое описано в фильме «Асса » и « святыми девяностыми »? Мы все хотели жить в чудесной стране, где плещутся рифы в янтарной волне, мы все мечтали о Городе Золотом, нам всем хотелось перемен с сигаретами в руках и чаем на столе. Мы все чаяли себя романтичными и возвышенными мальчиками Банананами. Какой жестокий самообман . Потому что Крымовы оказались сильнее , а мы потеряли то, что имели. И до сих пор нашли ещё далеко не всё . Покойтесь с миром , Сергей Александрович. Ваша «Асса » — самая страшная сказка двадцатого века , одновременно и быль , и пророчество . Хочется верить , что мы выучили уроки. Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для .
[5]. Текст взят из Википедии.