Винни-Пух
Как неумолимая угроза смерти влияет на наше поведение
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
Навигация по сайту
Популярный
Последний
Войти
Подписывайся
Только до 30 ноября: попробуйте рассылку новостей для подписчиков бесплатно.
ЗДОРОВЬЕ
Как неумолимая угроза смерти влияет на наше поведение
По Hans Villarica
4 МАЯ 2012 Г.
ДЕЛИТЬСЯ
Чтобы исследовать влияние осведомленности о смертности, исследователи, стоящие за влиятельной «теорией управления терроризмом», сначала экспериментировали с судьями и проститутками.
Исследование Redux
НОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
Weekly Planet предлагает вам важные идеи и важную информацию, которые помогут вам процветать на меняющейся планете.
Адрес электронной почты (обязательно)
Введите адрес электронной почты
Зарегистрироваться
СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!
Сад смерти, 1896, Хьюго Симберг
Исследования того, как мы справляемся с неизбежностью смерти или управления террором, имеют фундаментальный недостаток - им не хватает контрольной группы. Невозможно проверить, меняет ли человек свои убеждения или поведение, когда ему напоминают о своей смертности, и как, потому что наше понимание этого человеческого состояния никогда не прекращается. Супербронтальная извилина нашего мозга заботится об этом с неврологической точки зрения , в то время как культура и наша физическая сущность еще больше подчеркивают это с помощью таких книг, как Библия, и каждой новой морщинки.
Чтобы исследовать смерть, несмотря на эту загадку, психологи из Канзасского университета в 1989 году сделали то, что ученые умеют лучше всего: они рационализировали проблему. Подобно тому, как философ Жан-Поль Сартр утверждал существование человека через свою собственную картезианскую тавтологию («Я существую, я существую, я думаю, следовательно, я существую»), Джефф Гринберг , Шелдон Соломон и Том Пищинский просто предположили, что существует универсальная базовая линия. осознание угрозы смерти, а затем исследовал случаи, когда смерть думала людей больше, чем обычно .
Спустя десятилетия сотни опубликованных научных работ показали, что беспокойство о смерти влияет на все, от наших предрассудков и моделей голосования до того, насколько вероятно, что мы будем заниматься спортом или пользоваться солнцезащитным кремом . В более широком смысле, они доказали оригинальную теорию управления терроризмом Гринберга и компании с самого начала : люди справляются со смертью, отстаивая мировоззрение, которое шире и долговечнее, чем они сами, и выступая против любого или всего, что нарушает эти «культурные буферы беспокойства». "
В приведенных ниже вопросах и ответах Гринберг размышляет о новаторской работе своей команды в Journal of Personality and Social Psychology ( PDF ). Он разъясняет тонкости их теории, вспоминает, как проститутки и судьи оказались бесценными в своих первых нескольких экспериментах, и делится любопытным образом, как их исследования, которые легко стали «популярными в Европе», наконец прижились в США.
Какова была первоначальная цель вашего исследования?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волосы застряли в канализации
Год выпадения волос в Америке
АМАНДА МАЛЛ
девушка берет мазок на экспресс-тест на антиген на коронавирус
Единственная необходимость на День благодарения, которую Америка забыла запастись
КЭТРИН ДЖ. ВУ
Тест на COVID
Вернуться к норме возможно только до положительного результата теста
АЛЕКСИС С. МАДРИГАЛ
Еще в 1980 году, будучи аспирантами по социальной психологии Канзасского университета, Шелдон, Том и я почувствовали, что наша область сузилась до вопросов, далеких от того, почему и как в повседневной жизни. Мы не верили в преобладающее в то время мнение в психологии о том, что люди, по сути, являются обработчиками информации, управляемыми когнитивными схемами и эвристиками, потому что мы выросли в семьях рабочего класса, окруженных радостью и гневом, любовью и соперничеством между братьями и сестрами, страстью и сарказмом. Люди, которых мы знали, были движимы этнической, региональной и профессиональной гордостью и конфликтами; и не были бесстрастными андроидами. Таким образом, одна из основных целей нашего исследования заключалась в том, чтобы побудить исследователей мыслить вне лаборатории и учитывать основные мотивы, которые направляют действия людей в реальном мире.
Более конкретным намерением было разработать способ проверки теории управления терроризмом, или TMT. Теория представляет собой формальное развитие идей, которые витали вокруг, по крайней мере, со времен древнего историка Фукидида и впервые были введены в психологию Отто Ранком . По сути, идея такова: страх смерти побуждает людей сохранять веру в убеждения их собственной культуры и идти по пути культуры к непреходящему значению, которое переживет их собственную физическую смерть, часто в ущерб другим, которые, кажется, блокируют их стремление. этих целей.
Не могли бы вы пояснить теорию на примере или иллюстрации?
TMT началась с двух простых наблюдений о людях. Во-первых, люди разделяют с другими млекопитающими многие биологические системы, ориентированные на сохранение жизни. К их числу относится реакция борьбы-бегства-замораживания на неминуемую угрозу смерти, обычно у людей, сопровождаемую субъективным переживанием ужаса. Во-вторых, в отличие от других млекопитающих, мозг взрослого человека имеет высокоразвитые префронтальные доли, которые позволяют им осознавать, что, что бы ни случилось, рано или поздно наступит смерть. Таким образом, часть человеческого состояния состоит в том, чтобы жить с желанием продолжать жить и врожденным страхом смерти, с одной стороны, и, с другой стороны, со знанием того, что это желание неизбежно будет пресечено и что то, чего опасаются, неизбежно произойдет. .
«По мере того, как дети развиваются когнитивно, они начинают понимать угрозу смерти», - говорит Гринберг. «Их основа безопасности переходит от родителей к большим культурным концепциям, таким как божества и идеалы».
Когда наши предки осознали смертность, их привлекли системы убеждений, которые помогали им продолжать действовать невозмутимо. Эти культурные мировоззрения изображали мир как значимое, целенаправленное место, в котором смерть не является конечной целью. До недавнего времени эти мировоззрения практически всегда включали идею буквальной загробной жизни для некоторого аспекта себя - души - но также включали способы преодоления смерти через постоянные символические знаки себя, такие как героические подвиги, великие достижения, памятники. , и наследники.
Эти мировоззрения обычно строятся таким образом, что для того, чтобы претендовать на эти буквальные и символические способы бессмертия, необходимо внести ценный вклад в культуру. Не случайно это отражает то, как дети развивают и поддерживают чувство психологической безопасности. Рожденные беспомощными и зависимыми, их первая основа безопасности - родительская любовь. Но в течение первого года или около того эта защитная любовь становится зависимой от того, чтобы быть доброй и, следовательно, иметь ценность в глазах, казалось бы, всемогущих родителей. По мере того, как дети развиваются когнитивно, они начинают понимать, что угроза смерти скрывается за их ранними страхами перед большими собаками, монстрами, темнотой и т. Д. Их основа безопасности смещается от родителей к крупным культурным концепциям, таким как божества, их нация и культурные идеалы. То есть, от хороших мальчиков и девочек в глазах своих родителей до хороших, уважаемых христиан или атеистов, американцев или немцев, художников или ученых. Результатом этого процесса социализации являются полностью инкультурированные взрослые, которые поддерживают психологическую безопасность, несмотря на то, что знают, насколько они уязвимы и смертны, за счет сохранения двух психологических конструкций: нашей веры в наше мировоззрение и нашего чувства собственного достоинства.
Как все произошло?
Как аспиранты, мы знали из имеющихся данных в социальной психологии, что люди, похоже, защищают свою самооценку и склонны к предвзятости по отношению к чужим группам, но никто в нашей области не объяснял почему. Поэтому мы начали искать ответы за пределами нашей области и нашли их в книге 1973 года культурного антрополога Эрнеста Беккера под названием «Отрицание смерти».. Мы нашли его великолепный междисциплинарный синтез идей устрашающим, убедительным и способным ответить на вопросы «почему»; и действительно объясняют многое из того, что мы знали о человеческом поведении, включая такие вопросы, как восхождение Гитлера в Германии. После прочтения других его книг и ключевых научных работ, на которых он основывался, мы попытались выразить суть его богатого анализа в простой формулировке, которую мы назвали теорией управления терроризмом.
Сложность в оценке TMT заключалась в том, что она предполагает, что, хотя все люди стремятся остаться в живых, они в то же время осознают, что смерть неизбежна. Следовательно, все когнитивные люди боятся своей смертности и должны справиться с этим страхом. Но поскольку этот бессознательный страх является константой, а не переменной, как проверить такую масштабную идею, основанную на постоянной универсальности человеческого состояния?
Пока мы боролись с этой проблемой, Деб Лайон, 30-летняя студентка, которую я контролировала, хотела изучить процесс принятия судебных решений. Она сказала мне, что, к счастью, встречалась с судьей муниципального суда, который был готов побудить своих коллег принять участие в исследовании. Меня поразило, что судьи поддерживают культурные убеждения, наказывая тех, кто их нарушает. Если страх смерти мотивирует отстаивать культурные убеждения, то, возможно, чем больше люди думают о смерти, тем сильнее они будут отстаивать эти убеждения, более жестко обращаясь с предполагаемым нарушителем культуры. Итак, я сказал Деб: «Давайте дадим судьям некоторые индивидуальные меры, расскажем им об их смертности, а затем попросим их вынести решение по типичному для них гипотетическому делу» - в данном случае, установив связь для предполагаемой проститутки.
Результаты превзошли наши ожидания. Судьи, напомнившие об их смертности, установили средний залог в размере 455 долларов, в то время как судьи, не имевшие такого напоминания, установили средний залог в размере 50 долларов. Многие последующие исследования показали, что напоминания о смерти вызывают негативную реакцию у тех, кто нарушает или бросает вызов нашему собственному мировоззрению, подтверждая одно из основных значений TMT: наша потребность в управлении террором играет существенную роль в предрассудках и межгрупповых конфликтах.
На какие еще вопросы были даны ответы с момента появления TMT?
После сотен исследований действительно были даны ответы на многие вопросы. Исследования под руководством TMT показали, как опасения по поводу смертности влияют на многие типы человеческих убеждений и поведения: такие плохие вещи, как предрассудки, межгрупповые конфликты, терроризм и агрессия; в основном хорошие вещи, такие как достижения, риск, искусство и творчество; очень личные вещи, такие как секс и другие телесные действия; выбор образа жизни, связанный со здоровьем, профилактика рака и проблемы психического здоровья; вопросы практического значения, такие как маркетинг, консьюмеризм, робототехника и защита окружающей среды; и множество других аспектов жизни, таких как принятие юридических решений, патриотизм, политические предпочтения, романтические отношения, воспитание детей и религиозные убеждения.
Персонаж одного из романов Филипа РотаПрекрасно формулирует фундаментальный вопрос исследования TMT: «В каждом спокойном и разумном человеке есть скрытый второй человек, бессмысленно напуганный смертью». TMT спрашивает: как большинство из нас большую часть времени скрывают этого второго человека? Исследования показали, что, когда люди сознательно думают о смерти, они просто хотят выбросить это из головы, в основном убеждая себя, как выразился мой коллега Стив Чаплин: «Не я, не сейчас». Они говорят: «Я молод, я здоров, собираюсь правильно питаться». Но когда смерть находится на краю сознания, угрожая всплыть, мы держим ее в страхе, опираясь на защитные механизмы, которым научились в детстве. Мы пытаемся утешить себя: «Я в порядке, поэтому я защищен; я особенный, я часть чего-то великого; я последний, я выше драки,
Исследование Redux
Два старика за супом, 1819-1823 гг., Франсиско Гойя
Значит, люди более активны, когда дело доходит до выживания, когда они сознательно думают о смерти? И, напротив, когда у них есть бессознательные мысли о своей смертности, они становятся более экзистенциальными в своем мышлении и более приверженными своим убеждениям в своем поведении?
Когда люди сознательно думают о смерти, они либо действуют проактивно, чтобы предупредить ее - есть здоровую воду, заниматься спортом - либо рационализировать, почему это не будет проблемой в течение длительного времени - «Я принимаю липитор», «Я бросаю курить. скоро »- или просто попробуйте отвлечься, включив телевизор, позвонив другу или выпив. Цель состоит в том, чтобы просто выбросить эти мысли из сознания.
Когда мысли о смерти активируются вне сознания, это не значит, что люди становятся более экзистенциальными в своем мышлении, поскольку они вообще не думают о смерти. Скорее, они укрепляют психологические ресурсы, которые они научились использовать, чтобы справиться с экзистенциальной проблемой смерти, своим мировоззрением и чувством значимости. И поэтому, когда смерть близка к мысли - после просмотра боевика, услышав о смерти знаменитости, прочитав в Интернете о террористическом акте, заметив странное место или новую морщинку, проезжая мимо кладбища, - люди становятся более непреклонными в своих взглядах. убеждений и получают дополнительную мотивацию, чтобы дистанцироваться от своей физической сущности и отстаивать свою символическую ценность - свой интеллект, достижения и так далее. Они усиливают предрассудки и агрессию по отношению к другим людям. Они отвергают физические аспекты секса, избегают физической активности и используют для них эвфемизмы. Они демонстрируют свои навыки, ум, физическую форму и щедрость. И действительно, исследования показали все это.
Где грань между простым напоминанием о смерти и сознательными размышлениями о смерти? Одно ведет к другому или не обязательно?
Сознательная защита - проактивная или уклоняющаяся - может быть активирована только при сознательном размышлении о собственной смерти. Но большинство напоминаний о смерти, которым мы подвергаемся, по крайней мере на мгновение, входят в сознание, и этого более чем достаточно, чтобы активировать нашу бессознательную защиту. Мы не можем быть абсолютно уверены в том, что сознательная мысль о смерти всегда будет приводить к бессознательной защите, но имеющиеся данные говорят о том, что ответ, скорее всего, положительный. Даже если напоминание о смерти не замечается сознательно, любой способ, которым людей заставляют думать о смерти, рано или поздно может спровоцировать бессознательные усилия по укреплению мировоззрения или самооценки. Мы показали, например, что просто подсознательно мигающее слово «смерть»
Есть ли какой-либо другой способ терроризироваться, кроме смерти, при условии, что теория все еще верна?
Ни теория, ни исследования не предполагают, что смертность - единственный фактор, который беспокоит людей или мотивирует их поведение. Однако наши данные показывают, что способы, которыми люди сдерживают свои опасения по поводу смертности, играют роль в широком спектре аспектов человеческого поведения, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего со смертью.
«В течение многих лет на конференциях люди смотрели на нас, обычно с безопасного расстояния, как на« парней смерти », - говорит Гринберг. не получат много внимания до 11 сентября ".
Например, мы обнаружили, что страх смерти играет важную роль во многих фобиях - не только страхе перед вещами, которые могут убить вас, такими как микробы, пауки и высота, но также и социальные фобии, потому что они вызывают беспокойство по поводу того, что вы смущены или смущены. высмеивали, и так, с чувством собственного достоинства. В одном исследовании мы обнаружили, что напоминания о смертности увеличивают социальную сдержанность у социально тревожных людей. Другое исследование показало, что, когда участники ожидали, что им придется выступить перед аудиторией с плохо подготовленной речью, мысли о смерти с большей вероятностью входили в сознание.
Какие вопросы остались без ответа?
Остается много вопросов. Как сознательные способы, которыми мы думаем о смерти и реагируем на нее, влияют на наши бессознательные реакции на нее? Может ли обширное сознательное созерцание смерти или другие формы повышенного осознания смерти сделать людей менее зависимыми от культурных систем верований и чувства личной значимости для управления своими страхами? Можно ли использовать знания о нашей общей смертности для уменьшения, а не для усиления межгруппового конфликта? Как наша потребность в управлении террором влияет на то, как мы, люди, относимся к другим животным? Может ли знание TMT способствовать росту и состраданию, а также помочь людям лучше понимать и контролировать выбор, который они делают в своей жизни?
Как вы относитесь к этим давним проблемам?
Иногда мне кажется, что их интересно рассматривать и важно попытаться ответить. В других случаях они приближают мысли о смерти к моему сознанию. Я быстро отстаиваю свое непреходящее значение, отмечая, что наука включает в себя непрерывный процесс открытий и оценок, а лучшие теории продолжают порождать новые интересные вопросы и проблемы десятилетия или даже столетия спустя, обеспечивая тем самым мое символическое бессмертие до тех пор, пока область психологии не будет полностью стерта с лица земли. с остальным человеческим видом, будь то истощение или отравление окружающей среды, ядерный холокост или, возможно, как Tyrannosaurus rex , с помощью кометы. Подумайте об этом, только тогда больше не будет вопросов.
Есть ли какие-нибудь неприятные моменты или способы неправильного использования или понимания TMT?
Исследователи склонны сосредотачиваться на наночастицах, из которых состоят атомы, из которых состоят молекулы, составляющие кору деревьев, а не кору или деревья, не говоря уже о лесу. Я думаю, что некоторые исследователи сосредотачиваются настолько узко на конкретных выводах одного конкретного исследования, что на самом деле они не задумываются глубоко о теории или более широком контексте сотен других исследований и данных из антропологии, археологии, истории и других областей, которые все имеет отношение к тому, для объяснения чего была разработана теория. Многие люди в нашей области - и я уверен, что и в других науках - преждевременно приступают к исследованиям и больше озабочены тем, чтобы быстро заявить о себе, чем с хорошей стипендией и продвижением знаний. Я думаю, что есть теория, которая могла бы это объяснить.
Да, теперь мы знаем по крайней мере об одном. В этой связи, какова была первоначальная реакция на исследование и каково было его долгосрочное влияние на сферу деятельности и на вас лично?
Сразу после публикации работа имела некоторое влияние в прессе, но, похоже, вызвала в основном недоумение или презрение в академической психологии. Большинство ученых-психологов в то время были обучены узко смотреть на людей и науку и с подозрением относиться к большим теориям - пережиток антифрейдистской позиции, которая начала укореняться в академических психологах в 1960-х годах. Напротив, мы предлагали большую теорию человеческой мотивации, основанную на сочетании экзистенциальной философии и, в первую очередь, психоаналитического теоретизирования, наряду с влиянием антропологии и социологии.
Вдобавок ко всему, большинство людей в нашей области жили, в основном, отрицая смерть. В течение многих лет на конференциях люди смотрели на нас, как правило, с безопасного расстояния, как на «парней смерти». Раньше мы утешали себя словами: «Мы большие в Европе», поскольку в США к нам не обращали особого внимания до 11 сентября. Я вспоминаю, как на конференции через месяц после атак один очень известный социальный психолог остановил меня и сказал: «Хорошо, теперь я знаю, о чем вы говорите», как будто смерти не существовало или почему-то не было проблемой до тех пор, пока 9/11.
Со временем мне нравится думать, что TMT помог открыть поле для теоретизирования и эмпирического исследования роли бессознательного, мотивации, культуры, религии и экзистенциальных проблем в человеческом поведении. Но я больше сосредоточен на влиянии, которое, я надеюсь, оказывает на людей в их повседневной жизни и на профессионалов, которые могут счесть его полезным для укрепления физического и психического здоровья и социального прогресса.
Лично я также надеюсь, что понимание людей, которое поддерживает это исследование - что мы все уязвимые существа, цепляющиеся за хрупкие убеждения, чтобы справиться с экзистенциальным затруднением, присущим человеческому существованию, - помогло мне стать лучше и более сострадательным человеком. Это помогло мне понять, что, какими бы абсурдными ни казались мне чужие убеждения, мои, вероятно, не менее абсурдны. И если такие убеждения помогают этому человеку действовать невозмутимо, а не побуждают его причинять вред другим, я должен уважать их.
Ханс Вильярика является автором и продюсером канала The Atlantic 's Health. Его работы появлялись в TIME , People Asia и Fast Company .
Твиттер
Эл. адрес
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
Стив Бэннон точно знает, что делает
Борьба за 6 января - это не только закон.
ДЭВИД ФРАМ
Стив Бэннон
Человек, который освободил меня от невозможности
Тони Джадт сказал, что в этом мире есть тьма, и эта тьма часто восторжествовала - и освободил меня, чтобы я сделал то же самое.
ТА-НЕХИСИ КОУТС
Тони Джадт
Год выпадения волос в Америке
Пандемия стала почти идеальным явлением массового выпадения волос.
АМАНДА МАЛЛ
Волосы застряли в канализации
"Спасибо, Брэндон" просто смущает
Первая большая мемная битва президентства Байдена здесь, и смотреть на нее некомфортно.
КЕЙТЛИН ТИФФАНИ
Кто-то держит табличку с надписью «Поехали, БРЭНДОН», где «Поехали» вычеркнуто и заменено на «СПАСИБО».
Диктатор эксплуатирует этих людей
Правитель Беларуси использовал просителей убежища для дестабилизации ЕС. И он не единственный, кто извлекает политическую выгоду из своего несчастья.
ЭНН ЭППЛБАУМ
Семья мигрантов сидит на лесной подстилке в Польше.
Понимают ли пациенты, несущественно
Устранение диспропорций в отношении здоровья - слишком важная цель, чтобы уступать ее пропагандистам.
КОНОР ФРИДЕРСДОРФ
Иллюстрация медицинского работника, держащего английский словарь.
Консервативные судьи внезапно обнаруживают пределы религиозной свободы
Эти юристы, по-видимому, считают, что ставить под сомнение мотивы других людей неучтиво и недостойно, за исключением тех случаев, когда они хотят это сделать.
АДАМ СЕРВЕР
Крупный план рук, держащих религиозное изображение
Невакцинированные люди должны нести бремя
Помимо ограничения потока коронавируса из горячих точек в остальную часть страны, разрешение на внутренние рейсы только вакцинированных людей также изменит мнение.
ДЖУЛЬЕТТ КАЙЕМ
Люди в аэропорту
Любить свою работу - это капиталистическая ловушка
Выполнение работ, которые приносят удовлетворение, стало повсеместным советом по вопросам карьеры, но никто не должен полагаться на какой-то один социальный институт в определении своего самосознания.
ЭРИН А. ЧЕХ
Два человека работают за ноутбуками на загроможденном столе.
Вернуться к норме возможно только до положительного результата теста
Я был очень осторожен в течение 18 месяцев. Потом заболел COVID.
АЛЕКСИС С. МАДРИГАЛ
[5]. Текст взят из Википедии.