В мировой истории есть несколько преобразований, более глубоких, чем обращение народов Ближнего Востока в ислам. Начиная с раннего средневековья, процесс растянулся на века и находился под влиянием таких разнообразных факторов, как завоевание, дипломатия, убеждения, эгоизм и принуждение. Однако есть один фактор, во многом забытые, но которые сыграли фундаментальную роль в возникновении отчетливо исламского общества: смешанные союзы между мусульманами и немусульманами.
На протяжении большей части раннего исламского периода смешение мусульман и немусульман в значительной степени основывалось на базовом дисбалансе сил: мусульмане составляли элитное правящее меньшинство, которое имели тенденцию эксплуатировать ресурсы покоренных народов - репродуктивные и другие - для увеличения размеров и укоренения среди местного населения. В этом свете, вынужденный обращение в христианство было гораздо меньшим фактором долгосрочных религиозных изменений, чем такие обычаи, как смешанные браки и сожительство.
Правила, регулирующие религиозно смешанные семьи, сформировались довольно рано, по крайней мере, со стороны мусульман. Коран позволяет мужчинам-мусульманам жениться на четырех женщинах, в том числе на «Людях Книга », то есть евреи и христиане. Мусульманским женщинам, однако, не разрешалось выходить замуж за немусульман, и, судя по историческим свидетельствам, этот запрет имеет застрял. В основе предписания лежало понимание того, что брак был формой женского порабощения: если женщина была связана со своим мужем, как рабыня со своим господином, она не могла подчиняться неверному.
Вне брака во время завоеваний седьмого и восьмого веков было захвачено огромное количество рабов в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Рабыни люди немусульманского происхождения, по крайней мере, часто были принуждены к сексуальному служению своим мусульманским хозяевам, и во многих из этих отношений рождались дети.
Поскольку мужчины-мусульмане могли иметь столько рабов, сколько они хотели, секс с еврейскими и христианскими женщинами считался законным, а секс с зороастрийцами и другими людьми за пределами «Люди книги» были технически запрещены. В конце концов, их считали язычниками, у которых отсутствовало действительное священное писание, которое было бы равнозначно Торе или Евангелию. Но с тех пор так много рабов в ранний период происходило из этих «запрещенных» общин, мусульманские юристы разработали удобные обходные пути. Некоторые писатели IX века, например, утверждали что зороастрийских женщин можно склонить или даже принудить к обращению и, таким образом, сделать доступными для секса.
Будь то брак или рабство, дети религиозно смешанных союзов автоматически считались мусульманами. Иногда евреи или христиане обращаются уже после создание семьи: если их обращение произошло до того, как их дети достигли совершеннолетия - семи или десяти лет, в зависимости от школы исламского права, - они должны были следуют вере своих отцов. Если обращения произошли после, дети были свободны в выборе. Даже когда отцы и дети меняли религию, матери могли оставаться евреями и Христиане, как это было право по законам шариата.
Смешанный брак и сожительство позволили мусульманам, составлявшим крошечный процент населения в начале исламской истории, быстро интегрироваться со своими подданными. узаконивая свое господство над недавно завоеванными территориями и помогая им расти в численности. Это также гарантировало, что немусульманские религии быстро исчезнут из генеалогических деревьев. Действительно, учитывая правила, регулирующие религиозную принадлежность детей, смешанные родственные группы, вероятно, существовали не дольше одного или двух поколений. Именно такая перспектива исчезновение, которое побудило немусульманских лидеров - еврейских раввинов, христианских епископов и зороастрийских священников - выступить против смешанных браков и кодифицировать законы, направленные на противодействие Это. Поскольку мусульмане были членами элиты, у которых был более широкий доступ к экономическим ресурсам, чем у немусульман, их коэффициент рождаемости, вероятно, был выше.
О Конечно, теория и реальность не всегда совпадали, и религиозно смешанные семьи иногда пренебрегали правилами, установленными юристами. Один из Самыми богатыми свидетельствами существования таких семей являются биографии христианских мучеников раннего исламского периода, малоизвестной группы, которая является предметом моя книга , Христианские мученики при исламе (2018). Многие из этих мучеников были казнены за такие преступления, как вероотступничество и богохульство, и немалое количество из них произошло из религиозно смешанных союзов.
Хорошим примером является Вакх, мученик, убитый в Палестине в 786 году - примерно через 150 лет после смерти пророка Мухаммеда. Вакх, биография которого была записана на греческом языке, родился в христианскую семью, но его отец в какой-то момент обратился в ислам, тем самым изменив статус его детей. Это очень огорчило мать Вакха, которая молилась за нее. Возвращение мужа, а тем временем, похоже, приобщило ее мусульманских детей к христианским обычаям. В конце концов, отец умер, и Вакх стал христианином. Он был затем крестился и постригся в монахи, что привело в ярость некоторых родственников-мусульман, которые арестовали и убили его.
Аналогичные примеры происходят из Кордовы, столицы исламской Испании, где группа из 48 христиан приняла мученическую смерть между 850 и 859 годами, о чем поминали в корпусе латинских текстов. Некоторые кордовские мученики родились в религиозно смешанных семьях, но с интересной особенностью: некоторые из них публично жили как мусульмане, но исповедовали христианство в секрет. В большинстве случаев это, кажется, было сделано без ведома их отцов-мусульман, но в одном уникальном случае с двумя сестрами это якобы произошло с отцовскими согласие. Идея о том, что человек будет иметь общественную юридическую идентичность как мусульманин, но личную духовную идентичность как христианин, породила уникальную субкультуру «крипто-христианства» в Кордова. Судя по всему, это происходило на протяжении нескольких поколений, чему способствовала склонность некоторых «криптохристиан» искать и жениться на таких же, как они.
На современном Ближнем Востоке смешанные браки стали редкостью. Одна из причин этого - долгосрочный успех исламизации, так что евреев и христиан стало просто меньше. вокруг жениться. Другая причина заключается в том, что те еврейские и христианские общины, которые действительно существуют сегодня, выжили частично благодаря тому, что жили в однородной среде без мусульман, или благодаря установление общинных норм, строго карающих бракосочетание. В отличие от современного мира, где границы между общинами могут быть закрыты, средневековый Ближний Восток был мир удивительно пористых границ, особенно когда дело касается спальни.
Христианские мученики при исламе: религиозное насилие и становление мусульман "Мир" Кристиана К. Санера издается издательством Princeton University Press.
Изображения предоставлены:
(Flames) Веб-страница о вампирских турах по Новой Англии.
Авторские права на все размещенные здесь работы принадлежат Кери Пирдон, и их нельзя перепечатывать, публиковать или размещать в Интернете без согласия автора. & copy; 2000, 2001.
Как легко .
Условия