Генетические маркеры не могут определять еврейский спуск Рафаэль Фальк * Информация об авторе ► Примечания к материалам ► Информация об авторских правах и лицензиях ► Отказ от ответственности Эта статья была приведена в других статьях в PMC. Идти к: Абстрактные Люди дифференцируют, классифицируют и различают: социальное взаимодействие является основным свойством человеческой дарвиновской эволюции. Предположительно присущие дифференциальные физические и поведенческие свойства всегда были критериями для идентификации друга или врага. Тем не менее, биологический детерминизм является относительно современным термином, и научный расизм , как ни странно, в значительной степени является следствием или продуктом эпохи Просвещения и установлением понятия человеческого равенства. В последние десятилетия все возрастающие усилия и изобретательность были инвестированы в выявление генотипических общих знаменателей библейских израильтян путем анализа ассортимента фенотипов, как лицевые узоры, типы крови, заболевания, последовательности ДНК и многое другое. Совершенно очевидно, что хотя евреи поддерживали обнаруживаемую вертикальную генетическую преемственность по поколениям социально-религиозно-культурных отношений, также поддерживались интенсивные горизонтальные генетические отношения как между еврейскими общинами, так и с нееврейскими окрестностями. Таким образом, несмотря на значительное родство, еврейский генотип не идентифицируется. Ключевые слова: генетика расы, биология евреев, эволюция на уровне ДНК-последовательности, наследство Y-хромосомы Cohanim, хазарское происхождение ашкеназима, горизонтальное и вертикальное наследование Идти к: Биологизация расы Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-i0001.jpg Может ли эфиопский изменить свою кожу, или леопарда его пятна? Тогда вы также можете делать добро, привычное делать зло (Иеремия 13, 23, Священная Библия : «Версия короля Иакова», 2000). Определяющим свойством дарвиновской эволюции человека является социальное взаимодействие , а неотъемлемые дифференциальные физические и поведенческие свойства всегда были непосредственными критериями для идентификации друга или врага. Цвет кожи был очевидным физическим маркером для «другого» и, в конечном итоге, ориентиром для социокультурных взаимодействий. Несмотря на это, социокультурное значение, которое люди давали физическим свойствам, было лишь одним из широко распространенных дискриминационных переменных. Тем не менее, приемлемая другая, даже терпимость, не была неслыханной. Карл Ф. Гертнер (1722-1850) был заводчиком в городе Калоу на юге Германии, признанным Грегором Менделем в его основополагающей статье 1865 года. Мой советник по докторантуре Курт Стерн, опубликованный в 1953 году в Журнале Наследственность записка, обращая внимание на картину одного из предков Гартнера около 1710 года на дверной панели аптеки Калоу, Альте-Апотека , Рая. На нем изображен мирный лев и ягненок с другими животными и различными растениями, и, конечно же, Адам и Ева: Адам - ​​белый человек; Ева черная женщина (рис (Рисунок1). 1 ). Стерн отметил: Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0001.jpg Открыть в отдельном окне Рисунок 1 Картина около 1710 года, на дверной панели Альте Апотек в аптеке Калоу в южной Германии (Штерн и Белар, 1953 ) . Кажется, что благочестивый неизвестный художник века рационализма - или это был его покровитель? - размышлял о существовании разных рас человечества. Неужели их происхождение не возвращается к родителям стебля? Таким образом, художник, помещенный в Рай, является членом каждого из наиболее поразительно разных человеческих сортов, чтобы быть предшественниками все еще существующего разнообразия (Stern and Belar, 1953 ) 1 . Однако не все люди были толерантны к различиям цвета кожи, как художник Калоу. Стивен Джей Гулд во Введении к своей влиятельной книге «Мистификация человека» прослеживает биологический детерминизм платоновской версии диалектики. Он считает, что общие поведенческие нормы, а также социальные и экономические различия между человеческими группами - в первую очередь расами, классами и полами - возникают из унаследованных, врожденных различий и что общество в этом смысле является точным отражением биологии (Gould, 1981 , стр. 20). Как я вижу, это неадекватное различие между генотипом и фенотипом, которое должно быть обвинено в ошибке! Биологический детерминизм является относительно современным термином, и научный расизм , как ни странно, в значительной степени является следствием или продуктом эпохи Просвещения и установлением социальных представлений о равенстве людей. Именно в таком контексте необходимо рассмотреть систему взглядов на евреев. Вопреки физике и химии, которая стала рациональной и детерминированной, уже в XVI и XVIII вв. Соответственно, только к девятнадцатому столетию ученые-естествоиспытатели, такие как Линней и Буффон, Блюменбах и Ламарк, приняли редукционистские принципы для анализа по-видимому цели -правленные явления живых существ и стали по существу телемеханизмом (см. Lenoir, 1982 ) 2 . Наконец, к середине девятнадцатого века, с публикацией « Происхождения видов Дарвина» в 1859 году, биологи приобрели прочную и прочную основу для рациональной и детерминированной редуктивной науки биологии. Раса, свободный термин социально-морфологическая классификация (и оценка / дискриминация) живых существ (включая растения) теперь стал формальным термином в последовательности биологической иерархии природы. Но, в то время как виды были конечной совокупностью линнеевской систематики, для которой мог быть задуман эмпирический критерий дискриминации, а именно возможность создания (фертильных) гибридов между его членами, расы были добавленно-субъективно-небиологическим уровнем классификации в пределах видов, между членами которых могут быть получены фертильные гибриды. Не было принято эмпирических критериев для дифференциальной классификации любых человеческих рас или других подвид. Таким образом, как генетика может помочь решить, кто такой еврей? Идти к: Кто такой еврей? Продолжающийся спор: являются ли евреи религиозной общиной, социокультурным образованием, этнической биологической классификацией или чем? Разногласия широки и затронули также комнаты суда Израиля. Ведущая статья израильской газеты « Гаарец» в пятницу, 4 октября 2013 года, выражает сожаление по поводу «Поражения израильтян» . Отказ Верховного суда признать жалобу 21 гражданина [большинство из них известных ветеранов движения гражданских прав], признать их принадлежащими израильскому народу [...] является еще одним выражением провала гражданской борьбы за образ Израиля. Спустя шестьдесят пять лет после его создания власти не признают израильскую нацию, не связаны с религиозным определением или этнической принадлежностью. [...] В своем решении судьи отрицают существование израильского народа и утверждают, что не доказано, что израильское гражданство не связано с религиозным определением или этнической принадлежностью. [...] Пятнадцать лет назад, в 1998 году, журналист Майкл Шешар взял интервью у двух отставных судей Верховного суда Израиля, которые спрашивали: «Кто такой еврей?» ( Идион Иргун Олей Меркас, Европа 139, август-сентябрь 1998 года): Судья Хаим Коэн ответил: «Определение должно быть дано каждым евреем для себя. Если человек говорит о себе, что он еврей, для меня он еврей. Это его автономия, и никто не может решить для него или вместо него, является ли он евреем или нет. В определениях нет необходимости ». Вышедший в отставку судья Менахем Алон решительно оспаривал этот аргумент. Он полагался на решение Кнессета о Законе о возвращении: «Определение понятия« еврей »в этом контексте:« Тот, кто родился от еврейской матери, или обратился, и не принадлежит к другой религии ». Это законное определение в государстве Израиль. И, на мой взгляд, этот закон наиболее важен. Иначе у нас нет еврейской нации! " В более позднем радио-интервью судья Коэн сказал: «Иудаизм - это вопрос религии для одного, а культура для другого. Я полностью игнорирую гены и биологию. Я уважаю дух, который я получил от своих родителей и родителей родителей. В своей недавней книге « Евреи и слова» , израильский автор Амос Оз и его дочь Фания Оз-Зальцбергер настаивали на том, что именно ивритский язык сформировал нить, которая объединила евреев на протяжении поколений: «Еврейская преемственность всегда зависала и написанные слова, ... Наша не родословная, а текстовая линия »(Oz and Oz-Salzberger, 2014 , стр. 1). Автор недавней книги «Миф еврейской расы: точка зрения биолога» , Ален Ф. Коркос и его семья сумели вовремя убежать от челюстей пронацистского антисемитского режима Виши на юге Франции в 1944 году После подробного анализа истории ненависти евреев и евреев автор подытожил: «Многим еврейским и нееврейским писателям трудно принять идею о том, что иудаизм - это просто религия и что евреи, которые отказываются от веры, [... ] уже не евреи »(Corcos, 2005 , стр. 18). Другие ученые отвергают такие социокультурные «поверхностные» определения. Для Соломона Зейтлина, профессора постбиблейской литературы в Колледже Dropsie, еврейство является наследственным имманентным социально-культурным достоянием. Любые намеки на материальные или политические коннотации унижают. По его словам, любой, кто родился от еврейской матери или тот, кто принял иудаизм, независимо от того, соблюдает ли он или не соблюдает заповеди, является евреем. Иудаизм - это универсальная религия, и никто не может исключить себя. Евреи также объединены своей историей и в значительной степени культурой иврита. Поскольку иудаизм представляет гений одного народа, есть и этнический элемент, который их объединяет. [...] Земля Израиля - это не только колыбель иудаизма, но и иудаизм, какой мы его знаем сегодня, был сформирован. На протяжении веков евреи диаспоры жаждали создания мессианского царства в земле Израиля. [...] Если Израиль должен стать обычным демократическим промышленным государством, это было бы большой трагедией для еврейства и человечества в целом »(Zeitlin, 1959 , pp. 269-270). Эти цитаты и ссылки на ученых и судей являются лишь немногими из эклектичных определений еврейства: является ли еврейство религиозно-культурной собственностью, проблемой национального гражданства или, возможно, этнически-расовым качеством? Казалось, что только все более доминирующий авторитетный статус «науки» в западном обществе сможет дать ответ. Исследователи экспериментальных наук искали или придавали особое значение так называемым имманентным объективным критериям еврейства, а именно этническим генетическим доказательствам. Они начались с утверждений о еврейских чертах лица через определенные частоты полиморфных типов крови, к идентификации так называемых еврейских аллелей генов, связанных с заболеваниями, таких как синдром Тай-Сакса и кистозный фиброз среди евреев ашкенази, или глюкоза-6 дефицит фосфатдегидрогеназы среди сообществ ближневосточных евреев, а в последнее время и утверждения об идентификации специфических последовательностей гаплотипов ДНК для Kohanim и для левитов Y-хромосомы 3 . Идти к: От эмансипации до антисемитизма Эпоха Просвещения во второй половине восемнадцатого века и введение универсальных человеческих ценностей, казалось, открыли путь для освобождения евреев. И все же евреи были и остаются заметным по-разному в западном обществе. Вопреки дискриминации против негров, которые по-прежнему считаются биологически относящимися к другой расе или видам, чем белые (без учета доказательств, противоположных фертильным гибридам), тем самым оправдывая их статус почти как у сельскохозяйственных животных, евреи были " другие ", предположительно принадлежащие к другому религиозно-культурному изоляту человека, который явно отличался от язычников, среди которых они жили. Однако древняя еврейская ненависть не исчезла в эпоху Просвещения. Относительное ослабление социально-культурных преследований против евреев теперь было заменено детерминированными биологическими аргументами для ненависти к евреям , хотя границы между сферами были неопределенными, о чем свидетельствует, например, обмен биологическим типом и национальной идентичностью в Библии короля Иакова, перевод ивритский кушит ( Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-i0002.jpg) как Ethiopean. Как я понимаю, трагически это было в основном социально-культурная эмансипация евреев, которые де-факто подстрекали к биологической дискриминации евреев. Следует, однако, сказать, что еврейские авторы были первыми, кто предложил биологическую отличительность евреев (см. Также Efron, 2013 ). Немецкий философ Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803) создал понятие «нация» или « волк» как значимое существо, отличающееся ландшафтом, климатом, языком, традицией, иностранным сношениям, а также наследственностью. Таким образом, в первой половине девятнадцатого века идея Волка становилась все более загруженной эссенциалистскими патриотическими представлениями, в значительной степени окрашенными нюансами биолога. Даже если идентифицирующие свойства расы были в области культуры, языка или религии, все же утверждалось, что их сущности были биологическими по определению. Гердер, однако, отказался придерживаться жесткой расовой теории, написав, что «несмотря на разновидности человеческой формы, есть только один и тот же вид человека на всей земле». Он задумал еврейство как пример сообщества людей национального характера, поддерживаемых религиозной и традиционной культурой, а не расы. Спустя полвека Моисей Хесс (1812-1875), близкий друг Карла Маркса и Фридриха Энгельса, стал одним из первых среди евреев, которые, разочаровавшись в их освобождении, прямо призвали к их национальному возрождению в Палестине. В своей книге « Рим и Иерусалим» (1862) он отметил, что «евреи - это прежде всего раса». Больше с точки зрения Гердера Волка, чем те, что еще не были задуманы «социал-дарвинизмом», Гесс призвал евреев восстановить свой Иерусалим, подобно тому как итальянцы под руководством Мадзини основали свой Рим (Авинер, 1985 ). Чарльз Дарвин (1809-1882) Происхождение видов 1859 года, наконец, предоставил материальное средство для детерминизма для жизни на Земле. Вскоре он был интерпретирован в социальных детерминистских терминах такими людьми, как Герберт Спенсер (1820-1903) в Великобритании и Эрнст Хеккель (1834-1919) в Германии. Социально-политические понятия все чаще интерпретируются биологически, с точки зрения наследственного неравенства среди людей. Таким образом, когда религиозные и культурные аргументы в пользу сегрегации и преследования евреев утратили силу, биологические требования о преследовании господствовали: евреи имели другую «расу», их специфические черты были частью их биологической сущности. К 1870-м и 1880-м годам неоднократно воспитывались утверждения о том, что евреи принадлежали к расе, которую можно было определить с точки зрения естественных наук, и традиционная ненависть к ним становилась все более физически. На этом фоне, к концу века, бедственное положение евреев становилось все более политическим вопросом. В отличие от многих ассимилированных или интегрированных евреев эпохи Просвещения и эпохи романтизма, которые концентрировались на культурном аспекте еврейства, сионисты должны были подчеркнуть, что евреи были не просто представителями культурного или религиозного образования , но были интегральной биологической сущностью, хотя они были рассеяны и не имели собственной страны. Другими словами, когда сионисты приняли концепцию Волкав отношении нации-расы они утверждали иное значение для еврейства, чем многовековые утверждения о том, что еврейский народ был отдельным религиозным социокультурным образованием, а не биологическим образованием. Более того, даже галаха , строгий еврейский закон, который (технически) определяет еврея как человека, родившегося у еврейской матери, также прилагается: «или один из них надлежащим образом обратился». Таким образом, хотя дискриминация евреев преобладала почти две тысячи лет, Еврейская идентичность стала «биологической» только в последние десятилетия девятнадцатого века. Термин антисемитизм был придуман в 1870-х годах немецким публицистом Вильгельмом Марром (1819-1904). Антисемитизм считал социально-культурные черты евреев следствием их биологическогосущность. Еврейская ненависть стала расизмом: ненавистью к семитской расе, антисемитизмом ; он обеспечил биологическое обоснование социально-культурной дискриминации. Материнская редукционистская дарвиновская философия Марра была явной: «Любой, кто не может держать свой собственный, должен идти» (Zimmermann, 1986 , стр. 67). Однако представление о том, что биологические различия между людьми несут ответственность за их социальные различия, экспоненциально распространилось в двадцатом веке; он, конечно же, достиг своего наиболее катастрофического проявления в нацистской Германии. Идти к: Генетика евреев Настаивание на биологической идентичности евреев и поиск филогенетического отношения современных еврейских общин друг к другу и к древним людям Земли Израиля, всегда применявшим самые современные научные методы, стали общей одержимостью среди Израильских и не израильских исследователей. Еврейско-британский врач-вирусолог и евгенист Редклифф Натан Саламан (1874-1955) был одним из первых, кто изучил последствия молодой науки генетики для евреев. Уже в 1911 году в первом томе « Журнала генетики» он опубликовал статью «Наследственность и евреи» (Саламан, 1911 ). В этой статье Саламан пытался исследовать отличную биологию евреев с новыми инструментами менделевского наследования, которые легли в основу современной наследственной теории: Целью настоящей статьи является представление перед антропологами некоторых результатов в области этнологии, которые, хотя и были получены методами, еще чуждыми антропологическим исследованиям, обещают богатый урожай во всех направлениях. Менделевские методы [...] в течение последнего десятилетия были всесильным оружием современного ученика наследственности (Саламан, 1911 , стр. 273). Саламан уделял особое внимание утверждению о том, что евреи составляли единую биологическую сущность. Он отметил, что «можно сказать, что этнологов согласны с тем, что еврей не является расовым чистым, а с другой стороны [...] евреи составляют определяемый народ в чем-то более чем политическом смысле и что они обладают хотя и не единой формой, еще различимый тип »(Саламан, 1911 , стр. 278). Поскольку евреи различаются по цвету, указателю и росту по типу, как и любому другому населению, «евреи не могут быть определены в соответствии с любым из этих стандартов. Есть, однако, одна характеристика, которая редко избегает внимания, и это еврейское выражение лица »(Саламан, 1911-1912, п. 190). Еврей, по словам Саламана, может быть признан его чертами лица. С помощью «беспристрастных судей» Саламан отнесло потомство 136 семей смешанных браков между евреями и язычниками. Потомство этих семейств было классифицировано на 328 «язычников», 26 «евреев» и 8 «промежуточных». Среди потомства 13 семей смешанных браков «гибрида» и еврея / эссе («backcrosses» в генетической терминологии ) было 15 «евреи» и 17 «язычников» , т.е. хорошего приближения к соотношению 1: 1 (рис . (Figure2) 2 ). Таким образом, Саламан предположил, что еврейство унаследовано и может быть сведено к одному менделевскому фактору, где еврейская аллель рецессивно относится к язычнику (Саламан, 1911 г.), с. 281-285). Иными словами, еврейский тип имеет прочную биологическую основу, опираясь на самые передовые научные достижения того времени. Для саламана еврейство было биологическим свойством. Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0002.jpg фигура 2 Еврей (1) женат на дочери евреев и язычников (2), которые родили «нееврейских смотрящих дочерей» (3, 4) и «еврейских смотрящих детей» (5, 6) (Саламан, 1911 ) . Как глубоко укоренились предрассудки в отношении евреев, можно оценить, сопоставив претензии Саламана с так называемым либеральным взглядом Блюменбаха, полвека назад, в 1865 году, который считал, что, хотя различия в внешности человека обусловлены климатом и питанием, евреи были исключение из правил природы: «нация евреев, которые при каждом климате остаются теми же, что и в отношении основной конфигурации [лица], [являются] замечательными для расового характера, почти универсального, который можно выделить на первом взгляд даже на тех, кто мало разбирается в физиогномике »(Blumenbach, цитируется Efron, 2013 , стр. 903). Идти к: Становление молекулярной Наука о генетике стала все более определяющей к кульминации в середине двадцатого века, с одной стороны, она превратилась в вероятностную популяционную генетику, а с другой - приняла физическую модель двойной спирали химически определенных молекул дезоксирибонуклеиновой кислоты и уменьшила наследственность к последовательностям нуклеотидов. Разработки методов исследования, особенно тех, которые печатались в крови, вскоре указывали на обширный генетический полиморфизм человеческих популяций. Было приложено много усилий, чтобы найти «типичную» еврейскую комбинацию крови и филогенетические родства между географически и культурно близкими и различными еврейскими общинами. Эти исследования были обобщены в 1978 году Моурантом и коллегами из «Генетики евреев» (Mourant et al., 1978 ). Усилия по выведению из таких исследований сближения частот групп крови гипотетических древних евреев не увенчались успехом, но, как правило, они не препятствовали авторам требовать реальности сообществ потомков общей родословной (см., Например, Muhsam, 1964 , а на рис рис.33 ). Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0003.jpg Рисунок 3 Попытка Мухсама идентифицировать частоты типа крови АВО еврейских предков: векторы из «языческой среды» (открытые круги) к соответствующему «подлинному» еврейскому эйдоту (замкнутые круги) . Правая нижняя, ожидаемая модель; слева-сверху. Попытки мобилизовать маркеры, такие как шаблоны отпечатков пальцев, чтобы дифференцировать характеристики членов еврейских общин (например, Sachs и Bat-Miriam, 1957 ), также не удалось. Тем не менее, успех был достигнут благодаря генетическому распределению конкретных заболеваний в еврейских общинах. Заболевание Тей-Сакса и кистозно-фиброз было задумано как болезни ашкенази, тогда как дефицит глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы и другие заболевания были распространены у евреев Сефарди и так далее в заметном списке врожденных ошибок метаболизма (см. Goldschmidt, 1963 ). Развитие методов исследования и, прежде всего, возможность изучения полиморфизмов на уровне белков (Lewontin and Hubby, 1966 ), а также начиная с середины 1970-х годов также с РНК- и ДНК-последовательностями позволило сопоставить генетические отношения даже там, где не было различимых морфологических, физиологических или поведенческих изменений. Не менее значительным, в 1980-х годах стало возможным одновременно исследовать полиморфизм в очень большом числе сайтов вдоль последовательностей ДНК. Вновь были рассмотрены предполагаемые отношения между еврейскими общинами, а также их отношение к нееврейским общинам. Прогресс в анализе последовательностей ДНК обеспечивал подробные специфические нуклеотидные последовательности многих индивидуумов и с использованием алгоритмов наиболее вероятных общих предков в предположении о ветвящихся филогениях, обозначенных общими предшественниками различных еврейских общин, а также к значительному совпадению с таковыми средиземноморских популяций (смотри, например, рис Figure4 4 ). Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0004.jpg Рисунок 4 Многовариантный анализ генетических вариантов различных популяций, основанный на данных о геполотипе Y-хромосомы (Hammer et al., 2000 ) . Твердые треугольники представляют собой еврейские популяции, сплошные квадраты представляют ближневосточные популяции. Во всех этих исследованиях были отобраны еврейские и нееврейские личности. Но как они их пробовали? Каковы были критерии еврейства отбираемых лиц? Это само по себе является спорным вопросом, который может кардинально повлиять на выводы. Эти модели дарвиновской эволюции, интерпретированные в вертикальные филогении, конечно, согласуются с традиционным еврейским историческим прошлым современных евреев, являющимся прямым потомством исторических жителей Земли Израиля. Однако важно понимать, что одни и те же генетические отношения могут также возникать, когда имели место значительные вторичные горизонтальные ассоциации, браки между сообществами общей культуры, религии или простого общего домициля. Хотя имеет смысл, что горизонтальные межобщинные спаривания были, как правило, менее частыми, чем межобщинные спаривания, которые сохраняли вертикальную диаграмму ветвления, есть значительные исторические данные для межобщинного спаривания на отдельных уровнях (раввины, приглашенные для участия в далекие сообщества, путешественники и эмиссары, направляемые для сбора денег в иностранных сообществах и т. д.), а также на уровне целых сообществ: историк Шломо Санд ( 2009 ) и многие другие приводят доказательства обширных общереспубликанских просветительских событий, от Северного -Африка полностью на юг России. Идти к: Сыновья аарона Одной из наиболее захватывающих переменных, которые были подняты и которые стали ключевыми в интерпретации филогенетических данных, была генетика еврейских священников. Согласно библейской истории, племя Леви предназначалось для священства, а потомки Аарона, брата Моисея, были помазаны как священники или Коханим (пл. Коэн). Таким образом, в еврейском традиционном patroclinous обществе все люди с этим именем и его производными являются вертикальными линейными мужскими потомками Аарона. Если действительно, традиция Cohanim была сохранена, имеет смысл искать общий знаменатель среди всех этих потомков мужского пола Аарона, и если они представляют модель брачных моделей для своих сообществ, то их сплоченность может служить важным показателем для общего вертикальные корни всех евреев. Уже в 1911 году Саламан попытался получить поддержку от Коханима в попытке идентифицировать «безошибочно еврейское выражение»: На этом этапе можно было бы с достоинством рассмотреть отношение, которое имеет существование Коханима к вопросу о еврейском типе. [...] no Kohen, согласно еврейскому закону, может жениться на незнакомце, прозелите или дочери прозелита или на разводе, так что у нас есть секта, чей спуск можно считать строго еврейским (Salaman, 1911 , p. 279). Очевидно, Саламану не удалось идентифицировать фенотипический маркер еврейских священников, не говоря уже о генотипических. Имея в своем распоряжении средства, невозможно было установить еврейско-священнические отношения лиц, которых рассматривали. Он должен был признать, что «если теперь мы рассмотрим физиономию различных Коханимов, будет установлено, что они не имеют никакого типа, отличного от других евреев ». Также восточно-европейский врач и антрополог Самуил Вайсенберг (1867-1928) попытался опираться на традицию мужской династии« Ааронидов »( Коханим) и левитов ». Некоторые из этих семей хранят многовековые альбомы и стремятся выйти замуж только с безукоризненными семьями. Разочаровавшись, Вайсенберг тоже обнаружил, что Аарониды и левиты в целом одинаковы, чем обычные евреи. «Из этих результатов было бы принципиально неверно делать вывод о том, что сегодняшние восточноевропейские евреи являются прямыми потомками древних израильтян» (Efron, 1994 , endnote 61, pp. 201-202). Теперь, с развитием методов отслеживания специфических последовательностей ДНК генома человека, интерес к Cohanim (и левитам) приобрел новый импульс в качестве инструмента для доказательства общих истоков нынешних еврейских этнических групп в популяции Земля Израиля две тысячи лет назад, как описано в библейской истории (Skorecki et al., 1997 ). Методологический прорыв был получен Скорецким и сотрудниками, воспользовавшись дифференциальной моделью хромосомной сегрегации при клеточном делении у мужчин и женщин. Из 23 хромосомных пар человека одна пара отличается у женщин и мужчин: тогда как у женщин есть две копии Х-хромосомы, самцы несут одну Х-хромосому, как у женщин, а ее меньший партнер - Y-хромосому. Самки вносят одну Х-хромосому (как и любую другую хромосому, называемую аутосомами) каждому потомству; самцы вносят Х-хромосому в половину своего потомства и Y-хромосому в другую половину своего потомства. Потомство, получившее две Х-хромосомы, - женщины; те, кто унаследовал одну Х-хромосому и Y-хромосому, - мужчины. Таким образом, после маркера, связанного с Y-хромосомой, может указывать на биологическую линию, ведущую назад к древнему обычному мужчине-предшественнику. Если на самом деле священство поддерживалось, строго следуя патрилинейной традиции, тогда все Cohanim должны нести производные от Y-хромосомы священника Аарона.Производные , а не исходная последовательность, потому что, очевидно, редкие мутации произошли в своей нуклеотидной последовательности на протяжении тысячелетий. Поскольку мутации являются редкими событиями, каждая мутация, вероятно, будет специфичной и уникальной, а частота, с которой она встречается, будет пропорциональна числу поколений, прошедших с момента ее появления. Кроме того, когда роль Y-хромосомы в значительной степени сводится к роли «механического» аналога Х-хромосомы в обеспечении упорядоченной сегрегации хромосом, большинство последовательностей на Y-хромосоме считаются весьма мало относящимися к естественному отбору , и обилие мутации на Y-хромосомах может, соответственно, использоваться как надежный показатель его возраста. Конечно, эти Y-хромосомы не должны ограничиваться Cohanim, но, будучи преданно переданы от одного мужчины Коэна к другому, он может предложить построить родословное дерево на обратном пути, сходящееся на Аарона Священника. Хотя Y-хромосома является самой маленькой человеческой хромосомой, ее молекула ДНК составляет 57 миллионов пар оснований (Mb), а ее нерекомбинантная область, которая является областью, которая удовлетворяет биологическим критериям для анализа предков, имеет длину 24 Мб ( из которых менее половины остается после процедур фильтрации). Таким образом, как правило, для исследования выбираются только сегменты выбора по хромосоме. Такие сегменты, несколько тысяч пар оснований в длину, могут быть рассмотрены в согласии, гаплотипы , 4 , которые обеспечивают уникальное сочетание полиморфизмов вдоль Y-хромосомы, и представляют собой целую хромосому. [...] мы искали и находили явные различия в частоте гаплотипов Y-хромосомы между еврейскими священниками и их мирянами. Примечательно, что разница наблюдается как в ашкеназском, так и в сефардском населении, несмотря на географическое разделение этих двух общин. [...] Мы определили шесть гаплотипов [...]. Применение теста χ 2 к частотам гаплотипов Y-хромосомы отличает священников от миров. [...] Мы также определили предметы как ашкеназского или сефардского происхождения. [...] одно и то же различие гаплотипов может быть сделано между священниками и членами миров в каждой популяции. Этот результат согласуется с происхождением еврейского священства, предшествовавшего разделению мирового еврейства на ашкеназские и сефардские общины (Skorecki et al., 1997 ). С должным уважением к всегда важным редуктивным упрощающим предположениям на этот раз оказалось, что усилия принесли свои плоды: обнаружены молекулярные маркеры, которые указывают на общие знаменатели, которые были значительно более распространены среди Y-хромосом Cohanim, чем израильтяне. Не менее важно, эти знаменатели были обычным явлением в Сефарди, а также Ашкенази Коханим. Социально-политический, а также религиозный смысл биологической непрерывности, «мы все евреи», часто упоминаемые или подразумеваемые, теперь получили явное подтверждение, по крайней мере, до того, как Коханим представлял справедливую выборку евреев. Хранитель от 2 января 1997 года сообщил: Исследователи генетики подтвердили сегодня то, что было святым писанием в Израиле в течение 3300 лет. Они исследовали Y-хромосому еврейского Коханима и обнаружили, что они действительно отличаются от еврейского народа. [...] Хотя, согласно традиции, все 14 миллионов евреев в мире являются детьми Авраама, молекулярные биологи находят трудности в восстановлении библейских связей. Существуют два различных еврейских популяции, ашкенази и сефарды, различного, хотя и несколько размытого генетического состава [...] [Исследователи] обнаружили, что в некоторых отношениях Коханим в разных общинах варьируется от остальных их соответствующих этнических групп и более схожи друг с другом. Исследования подтверждают, что их хромосомы можно откалибровать как генетические «часы» от отца к сыну [...], а также поддерживает древнюю религиозную традицию. Еврейское священство, судя по всему, было основано одним предком [...] В основном применялись два типа полиморфизмов: микросателлиты , тип повторяющейся ДНК, количество повторов, изменяющихся из-за (внутрихромосомной) рекомбинации между последовательностями, которые могут встречаться до 1/1000 клеточных делений, и однонуклеотидных полиморфизмов (SNP), из-за мутаций, которые на порядки меньше. Уже несколько лет назад была обнаружена довольно высокая корреляция между гаплотипами Y-хромосомы евреев Ашкенази и сефардов, которые превышали даже среди (нееврейских) средиземноморских групп (Santachiara et al., 1992)). Авторы предположили, что если люди с общим происхождением диверсифицировались и стали Сефарди или Ашкенази соответственно, эта диверсификация, вероятно, затрагивала главным образом морфологические маркеры (структурные различимые характеристики), которые были важны в соответствующих конкретных обстоятельствах, в которых подвергались различные сообщества, а не молекулярные различия , такие как полиморфизмы Y-хромосомы, которые были нейтральными в процессах отбора. Вопреки данным основного тела евреев, не являющихся Коханимами, которые указывают на значительное смешение со своими нееврейскими соседями, вариация Y-хромосомы Cohanim в основном ограничивается производными (по неравной рекомбинации и мутации) один распространенный гаплотип - модный гаплотип Коэн или CMH. Это убедительно распространено среди Сефарди (61%), а также Ашкенази Коханим (69%). Среди нерабочих израильтян (т. Е. Евреев, не являющихся Коханимом) CMH составляет лишь около 0,1 процента, что предполагает «миграцию генов» от Cohanim к другим израильтянам (Thomas et al., 1998)). «Учитывая относительную однородность коэн-Y-хромосом по сравнению с израильтянами, мы можем окончательно заключить, что принятие статуса не происходило в очень больших масштабах в течение длительного периода времени. [Более того], сделав обоснованное предположение о том, что происходило с наследственной хромосомой, а затем вычисляя расстояние от нынешних хромосом до этого воображаемого предкового, «ставит возраст одного или нескольких общих прародителей около 3000 лет назад. Действительно, учитывая предположения и обоснованные догадки и не учитывая все другие возможные сценарии, эти результаты «оказались ярким подтверждением устной традиции» (см. Goldstein, 2008 , pp. 30-38). Однако не все данные соответствуют этим выводам. Узи Ритте из Департамента генетики Еврейского университета изучил количество специфических гаплотипов Y-хромосомы среди еврейских людей происхождения сефардов, носящих имя Коэн (9) и среди еврейских людей из этих же общин (90). Соответствующее число для левитов иракского происхождения составляло 7 и 110, соответственно. Он пришел к выводу, что среди Cohanim не было необычной кластеризации Y-гаплотипов по сравнению с тем, что было среди простых израильтян (Ритте, личное письмо). Тем не менее, традиция следовать дискретным генетическим маркерам, с одной стороны, и разработка методов следования большому числу переменных на уровне последовательностей ДНК, а также разработка сложных вычислительных методов для обнаружения взаимосвязи между ними на другой, предоставил исследователям новую возможность изучить исторические претензии или выполнить «генетическую археологию», несмотря на присущие трудности. Гольдштейн резюмирует: Наши исследования Cohanim установили, что на сегодняшний день Ашкенази и Сефарди Коханим более генетически похожи друг на друга, чем на израильтян или неевреев. Среди Cohanim мы видим значительно уменьшенное разнообразие, а Cohanim Y-хромосома - подмножество того, что видно среди израильтян (Goldstein, 2008 , стр. 65). Очевидное достижение детей священника Аарона в сохранении своего отличного статуса в течение очень долгого времени и на самых разнообразных социально-географических расстояниях является еще более примечательным, когда оно сопоставимо с остатками детей из племени Леви, левитов. Не обнаружен гаплотип, часто встречающийся у левитов. Но среди ашкеназских левитов была обнаружена группа гаплотипов с очень высокой степенью родства. Гаплогруппа Y-хромосомы R-M17 редко встречается у еврейских еврейских общин (<5%) и, как правило, редко встречается у популяций Ближнего Востока. Это, однако, распространено среди белорусов (50%) и славяноязычных сорбов (66%). По-видимому, только ашкеназские левиты, а не остальные их собратья-евреи, получили значительный мужской вклад славянского происхождения. Данные показывают, что хромосомы R-M17 передавались горизонтально к ашкеназским левитам (или наоборот) относительно поздно, где-то между четвертым и одиннадцатым веками. Учитывая такие выводы, имело смысл предположить, что сильные силы, которые действовали для сохранения единственной переменной-Y-хромосомы, переданной от отца к сыну, имели значение и для израильтян, хотя и меньше, чем для Коханима и левитов. Следовательно, сходство маркеров Y-хромосомы согласуется с утверждением о ближневосточном отеческом происхождении нынешнего Cohanim (Thomas et al., 1998 ; Behar et al., 2003 ) и может указывать на аналогичные выводы по сравнению с Евреев в целом. Однако разумно ли делать подобные выводы относительно этнической группы ашкенази, например, из кластеров гаплотипов ашкеназского левита? Бехар и его коллеги отмечают, что кластер левитов гаплотипа R-M17 очень распространен среди нееврейских популяций северо-восточной Европы. Таким образом, разве не разумно предположить, что происхождение этих гаплотипов среди левитов (и других нелевитских евреев) находится в горизонтальной передаче, а именно, что мужское потомство некоторых нееврейских европейцев, которые вступали в брак с еврейкой (случайно), приобрело статус левитов? Соединение хазара Хотя у многих историков нет большого энтузиазма в предположении, что азиатские хазары или некоторые другие европейцы были вовлечены в происхождение ашкенази, невозможно исключить важный вклад таких основателей современному ашкенази (Behar et al. , 2003 , стр. 777). Возможность существования клана левитов на Ближнем Востоке еще до сегрегации евреев из остальной части народов Ближнего Востока отвергается Бехар и др. ( 2004 ): Различия в скоростях мутаций и частотах элиминации с помощью случайного дрейфа SNP и микросателлитов, соответственно, являются достаточными для объяснения многих, по-видимому, противоречивых результатов, касающихся взаимосвязи между эйдоном общего происхождения. Таким образом, Бехар и его коллеги с удовлетворением принимают тот факт, что исследование биологической основы евреев и их взаимоотношений стало инструментом для разъяснения еврейской идентичности в процессе сионистского проекта «собирания изгнанников» в Израиле: Сравнительное исследование закономерностей вариации NRY [нерекомбинационной области Y-хромосомы] среди евреев ашкенази и других популяций показало наличие неожиданного и необычного исторического события, которое не оценивалось с использованием других, более традиционных исторических подходов. Это открытие может побудить историков и социологов искать дополнительную информацию о возможности такого события и, в более общем плане, включать информацию, полученную в результате исследований изменения ДНК в репертуаре инструментов, используемых для выявления исторических событий, представляющих интерес (Behar et al. , 2003 , стр. 778). Может ли анализ ДНК-последовательности исключать утверждения о том, что ашкеназские евреи проистекают главным образом из превращения внутриазиатских хазаров во второй половине первого тысячелетия, а не из западноевропейских евреев ближневосточного происхождения? Дэвид Гольдштейн более ясен: Может ли Хазария, по моему мнению, по сей день стать источником хромосомы Ашкенази Левит R-M17 Y? Как и в случае с генетической историей, нет никакого способа быть уверенным. [...] Вначале я был совершенно пренебрежительно относился к идентификации Кестлером хазар как «тринадцатого племени» и происхождению ашкеназского еврейства. Разве это не просто еще один самоуверенный рассказ Lost Tribe, лишенный доказательств? Я больше не уверен. Соединение Хазар кажется не более надуманным, чем впечатляющая непрерывность линии Коэна или очевидное присутствие еврейских генетических подписей в южноафриканских банту. [...] Я не могу утверждать, что доказательства свидетельствуют о соединении Хазари. Но это действительно повышает вероятность, и я признаю, что, хотя я пока не могу это доказать, идея кажется мне правдоподобной, если не вероятной (Goldstein, 2008 , pp. 73-74). Прогресс в молекулярных методах, который позволяет сегодня широкомасштабный скрининг всего генома, скажем, о единичных ядерных полиморфизмах (SNP) и доступе к местным популяциям юга России и стран Кавказа и Каспийского моря, стимулировал новый поиск возможных отпечатков, таких как хазар история. Работая в основном с аутосомными хромосомами, можно ожидать, что регионы, которые «идентичны по происхождению» (IBD), которые передаются путем наследования даже после нескольких поколений (когда они будут короче из-за рекомбинации). Итак, если произошли межобщинные браки, можно увидеть, скажем, иракских евреев с IBD, типичных для польских евреев. Однако, если такие события произошли так давно, что регионы IBD исчезли, неизбежно появляются признаки межобщинного спаривания. Недавняя целая ДНК-секвенирование современных популяций Кавказа побудила Эрана Эльхаяка пересмотреть «гипотезу Хазаряна», предполагая, что восточноевропейские евреи произошли от хазар и сравнили ее с «Рейнландской гипотезой», которая изображает восточноевропейских евреев как «изолят населения» », Который прибыл в Восточную Европу примерно в тринадцатом и пятнадцатом веках и появился из небольшой группы немецких евреев, которые мигрировали на восток и быстро расширялись (Elhaik, 2013 ). Полный набор данных содержал 1287 несвязанных лиц из 8 еврейских и 74 нееврейских популяций, генотипировал более 531 315 аутосомных однонуклеотидных полиморфизмов (SNP). Автор применил широкий спектр генетических анализов населения для сравнения двух гипотез и показал, что единственная иудейская родословная не может объяснить огромную популяцию восточноевропейских евреев в начале двадцатого века без значительного вклада иудаизма хазар. Выводы подтверждают гипотезу, согласно которой европейские евреи состоят из предков Кавказа, Европы и Ближнего Востока и представляют европейский еврейский геном как мозаику кавказских, европейских и семитских предков, тем самым консолидируя предыдущие противоречивые сообщения о еврейской родословной. Мы пришли к выводу, что геном европейских евреев является гобеленом древних народов, включая иудейских хазар, евреев-греко-римлян, евреев Месопотамии и иудеев, и что их структура населения сформировалась на Кавказе и берегах Волги с корнями, простирающимися до Ханаана и банки Иордании (Elhaik, 2013 ). Но хазарская теория ашкеназских евреев зависит прежде всего от идентификации современного потомства хазар, чьи ДНК-последовательности можно отбирать. В то время как Элхаик основывал свои анализы на населении центрального и южного Кавказа, Бехар вместе с 30 соавторами (Behar et al., 2013)) утверждали, что современное потомство хазар живет к северу от Кавказа. Они не находят признаков того, что современные ашкеназские евреи являются потомками хазар. По их словам, жители Южного Кавказа, отобранные Эльхаиком, связаны и связаны с соседними странами, а именно с востоком; поэтому неудивительно, что ашкеназские евреи несут с собой сходные с ними полиморфизмы ДНК. Этот вопрос оказывается более этнографическим, популяционным движением во времени и пространстве, а не одним из филогенезов вариации генетического гаплотипа. Здесь снова возникает опасность округлости аргумента: генетик определяет генотипические детали классификаций социально-этнологов, тогда как социо-демографы полагаются на выводы генетиков, чтобы укрепить их классификации. Идти к: Горизонтальные или вертикальные родства Важно иметь в виду, что большинство анализов филогении евреев основано на предположении, что нынешние полиморфизмы отражают повторяющиеся события вертикального древовидного ветвления от общего происхождения популяций человека, которые происходили в разные и последовательные случаи , Аллан Темплтон напомнил нам, что все такие деревья в настоящее время доступны в компьютерных программах, предназначенных для обеспечения наилучших вертикальных деревьев, которые предлагают генетические данные (Templeton, 1998 , 2008 ). Тем не менее, Темплтон представляет решетчатую модель, согласно которой также была постоянная боковая или горизонтальнаяпоток генов в человеческих популяциях переплетается с потоком вертикальной эволюции. Все большее число исследователей поддерживает модель, согласно которой человеческие популяции запутались скорее как тканая ткань, чем упорядоченная мозаичная картина. Теории в принципе недоопределены, и в будущем невозможно исключить одно или другое (Gannett, 2004 , стр. 330, см. Также Weiss and Long, 2009 ). Благодаря достижениям в анализе последовательностей ДНК, позволяющих идентифицировать подробные конкретные последовательности индивидуумов, показания приводят к последовательностям общих прародителей многих еврейских общин, а также к значительному перекрытию со средиземноморскими популяциями. Если интерпретировать их в вертикальных филогенезах, это неизбежно поддерживает традиционное еврейское историческое наследие современных евреев, являющееся прямым потомством исторических жителей Земли Израиля. Тем не менее, одни и те же генетические отношения могут также указывать на вторичные горизонтальные ассоциации, взаимные браки между сообществами общей культуры, религии или простого общего домициля. Уже в конце 1990-х годов Ритте и его соратники (Ritte et al., 1993a , b ) пытались одновременно анализировать наследование паттерзиальных последовательностей ДНК (Y-хромосомы) и матричной последовательности митохондриальной ДНК (мтДНК) у представителей шести еврейских общин ( Ашкеназский, североафриканский, ближневосточный, йеменский, малый азиатско-балканский и эфиопский). Они пришли к выводу, что «общины, чьи гаплотипы в основном кавказские, более тесно связаны; существенные различия, которые были обнаружены среди некоторых из них, возможно, указывают на влияние примеси с соседними сообществами неевреев »(Ritte et al., 1993a ). Более поздние исследования распределения митохондриальной ДНК (мтДНК), которые, подобно иудаизму, передаются по материнской линии, указывают на то, что мтДНК Ашкенази отличается высокой четкостью, с четырьмя основными и многочисленными несовершеннолетними учредителями. Все четыре основателя, ~ 40% вариации мтДНК ашкенази, имеют родословную в доисторической Европе, а не на Ближнем Востоке или на Кавказе. Кроме того, большинство оставшихся второстепенных учредителей имеют сходную глубокую европейскую родословную. Таким образом, подавляющее большинство ашкеназов материнских линий усваиваются в Европе (рис (Figure5). 5 ). Эти результаты указывают на значительную роль горизонтальных филогенезов в связи с превращением женщин в образование ашкеназских общин в доисторической Европе (Costa et al., 2013 ). Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0005.jpg Рисунок 5 Оценочные вклады линий европейской мтДНК в пул мтДНК Ашкенази, показанные крупной гаплогруппой (Коста и др., 2013 ) . В то время как на мужской стороне в Ашкеназе существовали значительные восточно-восточные (и, возможно, восточно-европейские / кавказские) компоненты, материнская линия в основном отходит в доисторическую Западную Европу (Costa et al., 2013 , стр. 2). В целом, по-видимому, по меньшей мере 80% ашкеназской материнской родословной связано с ассимиляцией мтДНК, принадлежащих к Европе, скорее всего, путем конверсии (Costa et al., 2013 , стр. 8). Современные достижения в лабораторных методах вместе со сложными компьютерными анализами позволили провести глубокую последовательность 128 полных геномов евреев ашкенази (AJ) по сравнению с европейскими образцами ядерных ядер SNP. Они пошли еще дальше в реконструкции двухмерную картину «демографической истории» AJ (рис (Figure6) 6 ) (Харми и др., 2014). Применяя самые передовые методы расчета, Шай Карми и его коллеги, помимо изменений в вертикальном генерации, интегрируют влияние горизонтальных факторов на эволюцию геномов, таких как векторы узких мест численности населения и периоды интенсивной транс-популяционной примеси. Неудивительно, что ашкеназские евреи доказывают, что составляют четкую, но вполне целостную ветвь европейского геномного гобелена. Внешний файл, содержащий изображение, рисунок и т. Д. Имя объекта: fgene-05-00462-g0006.jpg Открыть в отдельном окне Рисунок 6 Реконструкция демографической истории ашкеназской еврейской (AJ) и европейской (FL) . Широкая стрелка представляет собой событие смешивания. Горизонтальные стрелки: эффективные размеры популяций (Carmi et al., 2014 ). Идти к: кода Евреи были признаны на протяжении веков как люди определенной религии или как люди с уникальными социокультурными связями в разных контекстах и ​​в разное время. Но утверждалось, что то, что в конечном итоге поддерживало еврейскую идентичность, было их генеалогической связью: евреи воспринимались как потомки Авраама, Исаака и Иакова, трех патриархов, не только духовно, но прежде всего биологически. Очевидно, что сохранение идентичности евреев было их языком, культурой, традициями и религией. Таким образом, какими бы ни были их биологические наследственные родства, как горизонтальные отношения трансгенерации, так и внутрипочвенные горизонтальные отношения являются вторичными последствиями. Однако растущая зависимость от научного редукционизма в биологическом мышлении последних двух столетий в конечном итоге привела к тому, что доказательства последовательностей ДНК были в сущности характеристики еврейства, а не в его последствиях, Тем не менее, несмотря на неоднократные усилия, не существует согласованного критерия идентификации евреев, а образцы, изученные для распространения биологических или молекулярных маркеров, зависят от предвзятых предубеждений исследователей. Предполагается, что расы могут различаться по присущим свойствам, которые оцениваются по-разному. Но расы не являются биологически значимыми классификационными сущностями. И если да, то почему расизм - плохая собственность? Ответ должен быть: Потому что он обеспечивает социокультурные обоснования дискриминации на основе предполагаемых и нерелевантных биологических свойств. Конфликт интересов Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. Идти к: Подтверждения Я хочу поблагодарить рефери за продуманные обширные комментарии. Идти к: Сноски 1 Типичная коррекция была сделана в оригинальной перепечатке, полученной от авторов. 2 Телемеханика: принятие редуктивных эмпирических принципов экспериментальных наук в анализе явно целевых явлений живых существ (см. Фальк, 2013 ). 3 Следует отметить , что даже нацисты, после мобилизации самого современных средств и методов науки своего времени для идентификации евреев, вернулись к использованию желтого звезда патча , прикрепленный к одежде , как идентифицирующее устройство. 4 Гаплотип, сокращение фразы «гаплоидный генотип» представляет собой набор тесно связанных генетических маркеров - комбинацию последовательностей ДНК в соседних местах (локусах), присутствующих на одной хромосоме, которые, как правило, наследуются вместе (нелегко отделяться на рекомбинация). Идти к: Рекомендации Avineri S. (1985). Моисей Гесс: Пророк коммунизма и сионизма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Behar DM, Garrigan D., Kaplan ME, Mobasher Z., Rosengarten D., Karafet TM, et al. , (2004). Контрастные картины вариации Y-хромосомы в ашкеназских еврейских и принимающих нееврейских европейских популяциях . Hum. Генет . 114 , 354-365. 10.1007 / s00439-003-1073-7 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Behar DM, Metspalu M., Baran Y., Kopelman N., Yunusbayev B., Gladstein A., et al. , (2013). Никаких доказательств из данных генома хазарского происхождения для евреев ашкенази . Hum. Biol . 85 , 859-900. 10.3378 / 027.085.0604 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Behar DM, Thomas MG, Skorecki K., Hammer MF, Bulygina E., Rosengarten D., et al. , (2003). Несколько истоков ашкеназских левитов: данные о хромосоме Y как для ближневосточных, так и для европейских предков . Am. J. Hum. Генет . 73 , 768-779. 10.1086 / 378506 [ Статья в формате PMC ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Carmi S., Hui KY, Kochav E., Liu X., Xue J., Grady F., et al. , (2014). Секвенирование контрольной панели Ашкенази поддерживает популяционную персональную геномику и освещает еврейское и европейское происхождение . Туземный Коммунизм . 5 : 4835. 10.1038 / ncomms5835 [ Статья в формате PMC ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Corcos AF (2005). Миф еврейской расы: точка зрения биолога . Вифлеем, PA: Lehigh University Press. Costa MD, Pereira JB, Pala M., Fernandes V., Olivieri A., Achilli A., et al. , (2013). Существенное доисторическое европейское происхождение среди ашкеназских материнских родов . Туземный Коммунизм . 4 , 1-10. 10.1038 / ncomms3543 [ PMC free article ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Efron JM (1994). Защитники расы: еврейские врачи и расовая наука в Финляндии-де-Сиеле Европа . Новый рай; Лондон: Пресса Йельского университета. Efron JM (2013). Еврейское генетическое происхождение в контексте прошлых исторических и антропологических исследований . Hum. Biol . 85 , 901-918. 10.3378 / 027.085.0602 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Эльхайк Е. (2013). Недостающее звено еврейского европейского происхождения: противопоставление Рейнской области и хазарских гипотез . Геном Biol. Эвол . 5 , 61-74. 10.1093 / gbe / evs119 [ Статья в формате PMC ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Фальк Р. (2013). Биология приходит совершеннолетия . Isr. J. Ecol. Эвол . 59 , 186-188 10.1080 / 15659801.2013.898403 [ Перекрестная ссылка ] Ганнетт Л. (2004). Биологическое овеществление расы . Br. J. Philos. Sci . 55 , 323-345 10.1093 / bjps / 55.2.323 [ Перекрестная ссылка ] Гольдшмидт Е. (1963). Генетика мигрантов и изолятов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уильямс и Уилкинс. Goldstein DB (2008). Наследие Иакова: генетический взгляд на еврейскую историю . Новый рай; Лондон: Пресса Йельского университета. Gould SJ (1981). Mismeasure человека . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон. Hammer MF, Redd AJ, Wood ET, Bonner MR, Jarjanazi H., Karafet T., et al. , (2000). Еврейские и средневосточные нееврейские популяции имеют общий пул двустворчатого гаплотипа Y-хромосомы . Proc. Natl. Акад. Sci. США . 97 , 6769-6774. 10.1073 / pnas.100115997 [ PMC free article ] [ PubMed ] [ Cross Ref ] Ленуар Т. (1982). Стратегия жизни . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской прессы. Lewontin RC, Hubby JL (1966). Молекулярный подход к изучению генных гетерозигот в природных популяциях. II. Количество вариаций и степень гетерозиготности в естественных популяциях Pseudoobscura Drosophila . Генетика 54 , 595-609. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] Mourant AE, Kopec AC, Domaniewska-Sobczak K. (1978). Генетика евреев . Оксфорд: Оксфордский университет. Muhsam HV (1964). Генетическое происхождение евреев . Род 20 , 3-30. Oz A., Oz-Salzberger F. (2014). Евреев и слов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Ritte U., Neufeld E., Broit M., Shavit D., Motro U. (1993a). Различия между еврейскими общинами - материнские и отцовские взносы . J. Mol. Эвол . 37 , 435-440. 10.1007 / BF00178873 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Ritte U., Neufeld E., Prager EM, Gross M., Hakim I., Khatib A., et al. , (1993b). Митохондриальная ДНК сродство нескольких еврейских общин . Hum. Biol . 65 , 359-385. [ PubMed ] Sachs L., Bat-Miriam M. (1957). Генетика еврейского населения: I. Отпечатки пальцев в еврейском населении Израиля . Am. J. Hum. Генет . 9 , 117-126. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] Саламан Р.Н. (1911). Наследственность и еврей . J. Genet . 1 , 273-292 10.1007 / BF02981553 [ Перекрестная ссылка ] Саламан Р.Н. (1911-1912). Наследственность и еврей . Eugen. Ред . 3 , 187-200. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] Песок С. (2009). Изобретение еврейского народа, перевод. Яэль Лотан . Лондон; Нью-Йорк: Версо. Santachiara BAS, Semino O., Passarino G., Morpurgo P., Fellous M., Modiano G. (1992). Полиморфизм ДНК Y-хромосомы в ашкеназских и сефардских евреях , в генетическом разнообразии среди евреев , редакторы Бонне-Тамир Б., Адам А., редакторы. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press;), 45-50. Скореки К., Селиг С., Блейзер С., Брэдман Р., Брэдман Н., Уорбертон П. Дж. И др. , (1997). Y-хромосомы еврейских священников . Природа 385 , 32. 10.1038 / 385032a0 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Stern C., Belar G. (1953). Гонка в раю? J. Heredity 44 , 154-155. Темплтон А.Р. (1998). Сложность соотношения генотип-фенотип и ограничения использования генетических «маркеров» на индивидуальном уровне . Sci. Контекст 11 , 373-389. [ PubMed ] Темплтон А.Р. (2008). Человеческие расы: генетическая и эволюционная перспектива . Am. Антропол . 100 , 632-650 10.1525 / aa.1998.100.3.632 [ Перекрестная ссылка ] Томас М.Г., Скорецкий К., Бен-Ами Х., Парфитт Т., Брэдман Н., Голдштейн Д.Б. (1998). Происхождение священников старого завещания . Природа 394 , 138-140. 10.1038 / 28083 [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Weiss KM, Long JC (2009). Нетарвиновская оценка: мои предки, предки моих генов . Геном Res . 19 , 703-710. 10.1101 / gr.076539.108 [ PMC free article ] [ PubMed ] [ Перекрестная ссылка ] Zeitlin S. (1959). Кто такой еврей? Галахично-историческое исследование. Еврей . Q. Ред . 49 , 241-270. Циммерманн М. (1986). Вильгельм Марр: Патриарх антисемитизма . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

актрисы индии?

актрисы индии?

Ах, какие ножки


- Ах, какие ножки

Спросил

актрисы индии? биография .Как развод ..

url: '', target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window) описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box', описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-актрисы индии?

фото Вито Дженовезе?
фото

актрисы индии Новый! Комментарии