секретные жесты рук на картинах это грех
секретные жесты рук на картинах
секретные жесты рук на картинах
Давиде Лаззери , 1 Фабио Николи , 1, 2 и И Синь Чжан 3
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Перейти к:
Абстрактный
В период Возрождения
руки были таким же важным объектом внимания, как и лицо, потому что они были единственной видимой частью тела. Таким образом, изображение положения рук стало декоративным элементом, который был почти таким же важным, как и лицо. Таким образом, жесты рук на портретах и картинах, учитывая их широкую известность, были одним из наиболее эффективных способов передачи секретов, кодов и сообщений. С исторической и религиозной точки зрения знаки руки в изобразительном искусстве могут дать подсказки о лежащих в основе иконографических символах. В этой статье будут исследованы возможные скрытые значения особого жеста руки, который широко использовался несколькими художниками. ( www.actabiomedica.it )
Ключевые слова: жест рукой, искусство, рука, живопись, знаки
Перейти к:
Вступление
Искусство определенного периода является подходящим предметом исследования для изучения существования врожденных уродств или медицинских заболеваний на основе физических изображений на рисунках, картинах и скульптурах или своеобразных
жестов и символических признаков. Согласно выводам, сделанным на основе работы художников, физические изображения в произведениях искусства могут быть художественной условностью, отличительной чертой школы художника, преднамеренными или случайными изображениями реальной болезни, поразившей натурщика, или символическими / религиозными сообщениями или иконографическими атрибутами. В частности, значение секретных знаков рук и их скрытые послания в произведениях искусства интересовали искусствоведов со времен Возрождения.
В период Возрождения
руки были таким же важным объектом внимания, как и лицо, потому что они были единственной видимой областью тела. Таким образом, изображение положения рук стало декоративным элементом, который был почти таким же важным, как и лицо. Таким образом, учитывая его высокую видимость, жесты рук в портретах и картинах, были одним из самых эффективных способов передачи секретов, кодов и сообщений ( 1 - 4 ). С исторической и религиозной точки зрения знаки руки в изобразительном искусстве могут дать подсказки о лежащих в основе иконографических символах. Однако, поскольку истинные намерения художника не могут быть подтверждены в отсутствие исторических документов, любое обсуждение этой темы может быть только умозрительным ( 4 ).
Есть особый жест руки, который широко используется художниками нескольких национальностей, принадлежащих к эпохам Возрождения, маньеризма, барокко и более поздних художественных движений: это неестественное положение одной или обеих рук, в котором третьи и четвертые пальцы сжаты вместе, как бы почти сросшиеся, напоминающие синдактилию, а второй и пятый пальцы отделены от центральных. До сих пор никто не пытался понять общий смысл этого представления. Таким образом, цель этого исследования - обсудить значение и предположить причины изображения этого неестественного положения пальцев. Наше исследование специально сосредоточено на религиозном значении и культурной иконографии или секретном послании, передаваемом позой
руки.
Здесь мы изучили этот жест в четырех различных неестественных жестах на сотнях портретов более восьмидесяти художников:
- Рука кладется на грудь
- Рука поставлена на фланг
- Рука, указывающая вверх к небу или вниз к земле в благословляющем положении
- Рука, держащая предмет или держащая человека .
Перейти к:
Материалы
Эту позицию можно наблюдать в работах нескольких художников, в том числе таких мастеров, как Тициан, Понтормо, Бронзино, Рафал Санти, Микеланджело Буонарроти, Эль Греко, Рафаэль Менгс, Хуан де Хуанес и других художников разных стран и веков. Восемь портретов составляют предмет этого обзора, и они были использованы в качестве поясняющего примера, с особым акцентом на руках моделей (Рисунок 1 к Рисунок 8).
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g001.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 1.
Козимо I Медичи , 1538, Якопо Карруччи, он же Понтормо, Темпера на панели, 95,6x74,9 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g008.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 8.
Портрет Марии Медичи , 1553, Аньоло ди Козимо Тори, он же Бронзино, темпера, холст, 52,5x38 см, Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g002.jpg
Открыть в отдельном окне
Фигура 2.
Христос, несущий крест , 1577-87, Доменикос Теотокопулос, он же Эль Греко, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g003.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 3.
Кающаяся Магдалина , 1533, Тициан Вечеллио, дерево, масло, 85x68 см, Galleria Palatina, Рим
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g004.jpg
Рисунок 4.
Разделение земли и воды , 1511-12, Микеланджело Буонарроти, фреска, 155x270 см, Сикстинская капелла, Рим
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g005.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 5.
El caballero de la mano en el pecho (Джентльмен с рукой на груди) , 1580, Доменикос Теотокопулос, он же Эль Греко, холст, масло, Музей Прадо, Мадрид
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g006.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 6.
Посмертный портрет Христофора Колумба , Себастьяно дель Пьомбо, 1519 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Кто-то считает Коломбо евреем. [Еврейский исследователь Маррано, которому помогали Марран Луи де Сантанхель и Антонио де Марчена]
Перейти к:
Полученные результаты
Основываясь на опыте авторов в медико-художественной области ( 4 - 11 ), мы считаем , что неестественное положение рук во всех изображаемых предметах, скорее всего , художественный прием или символический признак , а не истинное патологическое изображение синдактилии, учитывая что частота возникновения синдактилии не очень высока и что этот символ неоднократно используется в работах некоторых художников. Хотя идея о том, что этот жест может быть наполненным содержанием символом, секретным физическим знаком (рукой), передающим более высокую значимую идею, увлекательна, цель настоящего исследования - отвести этот жест до необычной причуды.
Гипотезы и критика жестов рукой
Жест
руки, который мы систематически идентифицировали, не присутствует ни в одном из руководств по искусству, руководств по символике, религиозных книг, сект или тайных обществ как в западном, так и в восточном мире. Поэтому было предложено пять основных гипотез для расшифровки значения жеста руки. Они обсуждаются и отклоняются ниже.
1. Признание криптоевреев (марранов)
Согласно этой гипотезе, этот жест был секретным знаком, который использовался для распознавания криптоевреев друг друга. Во время инквизиции, согласно указу католических королей от 1492 года, евреи, живущие на Пиренейском полуострове, были вынуждены принять или покинуть Испанию. Многие евреи, хотя и были обращены в христианство, продолжали тайно исповедовать иудаизм, особенно в юдерии, бывшем еврейском районе Толедо. Этих последних евреев называли криптоевреями или марранами, что означает христианизированный еврей , свинья или свинья на средневековом испанском языке. Уничижительный термин использовался для обозначения ритуального запрета на употребление свинины, которого придерживались как евреи, так и мусульмане. На современном испанском языке Маррано по- прежнему означает свинья.или грязный , но это больше не ассоциируется с религиозным содержанием.
Оппенгейм в своей книге предположил, что жест руки был типом секретного знака 16- го века, который использовался в Толедо криптоевреями (то есть лжехристианами), чтобы узнавать друг друга ( 12 ). Хотя это значение жеста руки может быть связано с натурщиками испанского художника того времени, было высказано много критики, потому что такие знаки / символы не проиллюстрированы и не упомянуты ни в одной из полных сефардских и каббалистических рукописей / книги этого периода или их предшественников. В самом деле, было бы нереалистично предполагать, что все иберийские (или те, кто там работал) художники, такие как Эль Греко, Луис Эль Дивино Моралес и Хуан де Хуанес, были евреями или что их покровители и няни были евреями. Кроме того, термин Марранов основном использовался в юдерии Толедо, и не все испанские художники, включенные в это исследование, пришли оттуда или работали там. Следовательно, возможно, что Оппенгейм смешал жест руки (анализируемый здесь) с хорошо известным символом, в котором большие пальцы со вторым и третьим пальцами каждой руки касаются друг друга и отделены от четвертого и пятого пальцев. , создавая своего рода веер, также известный как Благословение Коханика. Этот последний символ можно найти на еврейских надгробиях по всей Европе; на протяжении веков он представлял собой космический символ, и даже в наше время этот жест относится к «древнему матриархальному знаку силы и власти» ( 13 , 14). Наконец, здесь нет буквы или религиозного жеста, на иврите или как-то иначе, подобных раскинутой руке. Таким образом, стилизованный жест руки, исследуемый в этой статье, на самом деле не существует в известной еврейской традиции XVI века, тогда как жест коанического благословения существовал за столетия до этого периода. Таким образом, гипотеза о широко распространенном изображении знака распознавания рук Маррана на нескольких портретах кажется несостоятельной.
2. Масонство или масонское членство и звание
Согласно этой гипотезе, этот жест был секретным знаком, который использовался для распознавания масонских последователей друг друга. Загадочная поза руки очаровала многих ученых скрытых обществ, которые загадочно ассоциировали необычные растопыренные пальцы с буквой М, что указывало не только на масонское членство и ранг, но и на обладание оккультными секретами. Предположение о том, что представленный здесь жест рукой является переданным кодексом масонства, завораживает, но с ним трудно согласиться.
3. Сатанизм (несколько "V" и "I" для 666).
Согласно этой гипотезе, жест был секретным знаком, передающим сатанинские значения. Жест рукой можно прочитать как буквы M и W, которые можно интерпретировать как несколько V и I, чтобы обозначить 666. Это потому, что буква V произносится как «waw» на иврите и «vav» в гематрии и является шестой. буква в обоих алфавитах. Однако нет никаких доказательств того, что искусство эпохи Возрождения, маньеризма и барокко имело какую-либо связь с сатанизмом.
4. Членство в семье де Медичи
Согласно этой гипотезе, этот жест был секретным знаком, который использовался для распознавания няни как члена семьи Де Медичи. В портретах Козимы и его семьи Бронзина, каждый показаны делая отчетливый жест руки , напоминающую M . Некоторые утверждают, что этот знак указывает на их принадлежность к семье Медичи. Однако этот жест не уникален для членов семьи Медичи. На самом деле, скорее всего, этот жест выражал скромность. Действительно, этот жест можно наблюдать в « скромной Венере » (также известной как Venus Pudica и позже популяризированной как Венера Медичи ) (Рисунок 9), Который является 1 - го века до н.э. мрамор копия оригинальной бронзовой греческой скульптуры , изображающие греческую богиню любви Афродиту. Некоторые ученые утверждают, что жест, изображенный на портретах Медичи, может быть намеком на эту скромность. Широко распространенное изображение жеста в портретах семьи Медичи, созданных Бронзино (Рисунок 8) и последующие картины художников делают это предположение интересным, но его трудно принять как объединяющее объяснение.
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g009.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 9.
Венера Медичи или Медичи Венера с изображением греческой богини любви Афродиты. Копия мраморной копии I века до н.э., возможно, сделанной в Афинах, с бронзовой оригинальной греческой скульптуры. Галерея Уффици, Флоренция, Италия
5. Жест Игнасио де Лойолы для искупления грехов.
Согласно этой гипотезе, жест был знаком религиозного значения, использовавшимся во время духовных упражнений иезуитов. Сан-Игнасио-де-Лойола (Рисунок 7) основал Орден иезуитов в 1541 году и стал его первым настоятелем. Святой в своих духовных упражнениях рекомендовал верующим такой жест: «каждый раз, когда впадают в грех, кладет руку на грудь, доводя внутреннее« я »до печали». (15). Проанализировав картины одного из упомянутых здесь художников (Эль Греко), Кассу в 1934 году предположил, что художник хотел изобразить жест рукой, положенной на грудь, как знак моральной боли у грешников, которые находились в процессе совершения грех ( 16 ). Позже Вероника де Оса воспользовалась той же гипотезой в своем романе «Мистический символ пальца Эль Греко» (1956) ( 17). Однако это предположение не объясняет широко распространенное присутствие жеста на картинах. «Духовные упражнения» Лойолы были опубликованы в середине XVI века (1548 г.), когда некоторые художники уже изображали своих натурщиков этим жестом руки. Может быть интересно принять теорию Лойолана для этого жеста в случае художников, которые включили этот жест руки после публикации правил иезуитов, но гипотеза все еще слаба.
Внешний файл, содержащий изображение, иллюстрацию и т. Д. Имя объекта: ACTA-90-526-g007.jpg
Открыть в отдельном окне
Рисунок 7.
Портрет святого Игнатия Лойолы , 1491-1556 гг.
В описании покаянного жеста святого Игнасио совсем не указывается положение пальцев, а говорится только о том, как положить руку на грудь. Кроме того, Лойола предостерег от демонстрации акта покаяния публично: его можно совершать «даже в присутствии многих других, но без их понимания, что делает грешник». Следовательно, маловероятно, чтобы натурщик показал акт покаяния на картине, потому что это запрещено на открытом воздухе в соответствии с законами Лойолана. Кроме того, если судить по универсальному применению жеста руки в произведениях столь многих художников, кажется маловероятным, что они пытаются изобразить одно и то же духовное чувство или чувство раскаяния. Другое предположение, которое противоречит этой гипотезе, заключается в том, что многие художники изобразили этот стилизованный жест во Христе, Богородице, и другие фигуры Святых тоже. Однако маловероятно, чтобы они изобразили такой жест, символизирующий страдание и сожаление о согрешении среди не согрешивших божеств. Таким образом, кажется нереалистичным обозначить жест руки, исследуемый здесь, как символ метки содержания Лойолана.
Перейти к:
Обсуждение
Настоящее ретроспективное исследование попыталось пролить свет на причины, по которым своеобразный жест руки, напоминающий синдактилию, был изображен на сотнях картин разных художников, в том числе великих мастеров, таких как Тициан, Бронзино, Эль Греко, Пармиджанино, Франсуа Клуэ, Ганс Мемлинг, Антон Рафаэль Менгс и Луис эль Дивино Моралес, которые использовали этот знак в десятках своих портретов (Фигуры 1--88).
Неточное изображение модели, случайно нарисованной художником, кажется маловероятным, учитывая их высокую репутацию и большое количество картин, на которых изображен один и тот же жест руки. Действительно, упрощенные и обычные изображения рук до Возрождения были заменены более правдивыми и анатомически точными рисунками рук художников эпохи Возрождения, которые запечатлели статическую и динамическую сложность рук ( 4 , 5). Более того, почти во всех своих работах художники эпохи Возрождения предоставляли подробные предварительные исследования с помощью карикатур, рисунков, эскизов или рисунков, и ошибочное изображение ненормального положения пальцев не было бы повторено случайно, тем более что такие ошибки были бы исправлены в заключительный кусок. Кроме того, поскольку этот жест встречается в нескольких портретах художников, принадлежащих к разным возрастам, национальностям и художественным направлениям, и не ограничивается натурщиками определенного возраста или семьи, они, скорее всего, являются стилистическими чертами работы художников, а не точными. изображения аномалий в руках испытуемых. Следовательно, хотя на некоторых из картин, включенных в настоящее исследование, изображены человеческие фигуры с пальцами, напоминающими синдактили с участием третьего и четвертого пальцев,
В заключение следует отметить, что многие художники эпохи Возрождения и более поздних времен действительно регулярно показывали аномалии пальцев на своих картинах по стилистическим причинам ( 4 , 5 ); кроме того, весьма маловероятно , что существует настоящая эпидемия синдактилии в 15 - го по 17 - йвека в Европе. Наше исследование предполагает, вместо этого, что было модно изображаться с определенными типами жестов рук, и что эта особенность означала изящество, элегантность и утонченность, а не уродство. Некоторые представители эпохи Возрождения и более поздних движений использовали это неестественное изображение пальцев, следуя художественной тенденции того периода, чтобы наполнить и идеализировать тонкость и изящество изображения руки. Его следует рассматривать как художественный прием или символический признак без какого-либо переданного значения, а не как истинное патологическое изображение синдактилии.
Перейти к:
Конфликт интересов:
Каждый автор заявляет, что у него нет коммерческих ассоциаций (например, консалтинговых, акционерных, долевых, патентных / лицензионных соглашений и т. Д.), Которые могли бы вызвать конфликт интересов в связи с поданной статьей.
Перейти к:
использованная литература
1. Рам А.Н., Чанг К.С.. Изучение знаков рук в иудео-христианском искусстве. J Hand Surg Am. 2008 сен; 33 (7): 1182–8. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
2. Гори А.К., Чунг К.С.. Толкование знаков рук в буддийском искусстве. J Hand Surg Am. 2007 июл авг; 32 (6): 918–22. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
3. Уорд JSM. Нью-Йорк: Land's End Press; 1969. eds. Жестовый язык загадок; п. 1-6, 11-16, 55-78, 113-147. [ Google Scholar ]
4. Lazzeri D, Xi W, Zhang YX, Persichetti P. Систематическая переоценка пятого пальца в картинах эпохи Возрождения. JR Soc Med. 2014 Dec; 107 (12): 474–479. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] [ Google Scholar ]
5. Вайс Г. М., Олбери В. Р., Матуччи-Чериник М., Лаззери Д. «Эпидемия» деформаций руки на картинах Жана и Франсуа Клуэ в стиле французского барокко. QJM. 2016 сен; 109 (9): 633–5. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
6. Lazzeri D, Castello MF, Matucci-Cerinic M, Lippi D, Weisz GM. Остеоартроз на руках Микеланджело Буонарроти. JR Soc Med. 2016 May; 109 (5): 180–3. [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] [ Google Scholar ]
7. Лазцери Д., Кастелло М.Ф., Грассетти Л., Дашти Т., Чжан Й.X., Персичетти П. Деформации стопы на картинах эпохи Возрождения. Тайна символизма, художественной свободы, иллюзии и истинного изображения пяти известных художников эпохи Возрождения. JR Coll Врачи Edinb. 2015 Dec; 45 (4): 289–97. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
8. Лазцери Д., Грассетти Л., Ди Бенедетто Дж., Олбери Р. А., Вайс Г. М.. Рука в искусстве: клинодактилия в картинах эпохи Возрождения. J Hand Surg Am. 2015 окт; 40 (10): 2058–60. [ Google Scholar ]
9. Lazzeri D, Pozzilli P, Zhang YX, Persichetti P. Goiter в картинах Рогира ван дер Вейдена (1399-1464) Щитовидная железа . 2015 Май; 25 (5): 559–62. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
10. Lazzeri D, Lippi D, Castello MF, Weisz GM. Масса груди на картине Рубенса. Rambam Maimonides Med J. 2016, 19 апреля; 7 (2) [ Бесплатная статья PMC ] [ PubMed ] [ Google Scholar ]
11. Лазцери Д., Николи Ф. Pectus excatum в картинах Джузепе де Рибера (1591–1652) Торакс. 2016 июл; 71 (7): 669–70. [ PubMed ] [ Google Scholar ]
12. Ральф Оппенгейм. Испания в зеркале, перевод К. Джона (Макбрайд: Нью-Йорк, 1956) с. 54; Мараньон (Эль Греко и Толедо, стр. 283) [ Google Scholar ]
13. Там же: «Эта фигура стала украшением коэнов и часто наносится на их надгробия». например, еврейское кладбище в Праге. См. Также рисунок Э.М. Лилиена, «Friedhofsnachtingal, Lieder des ghetto» (1902), в Heyd, «Lilien and Beardsley», там же, стр. 67, рис. 2 [ Google Scholar ]
14. Жорж Натаф. Symboles, signes, et marques (Париж, 1973) стр. 21215. Антония Валлентин, Эль Греко (Лондон, 1954) с. 141-2 [ Google Scholar ]
16. Кассу И. Эль Греко (1934) стр. 105; цитируется в Camón Aznar, Domínico Greco (Espasa-Calpe: Madrid 1950), p. 1092-93 [ Google Scholar ]
17. ДеОса В. Мистический символ пальца Роман Эль Греко (немецкий) в твердом переплете, 1956 [ Google Scholar ]
Статьи из Acta Bio Medica: Atenei Parmensis любезно предоставлены Mattioli 1885.
[5]. Текст взят из Википедии.