Мало известна история применений телесных наказаний на Руси и значение этой меры для психического и физического здоровья людей.
В древней Руси, так называемой «языческой », телесные наказания особой популярностью не пользовались . И, по всей видимости, даже не существовали .
Обычною мерой взыскания в то отдаленное время был денежный штраф ( вира ), хотя можно и там найти слабое указание на телесное наказание , называвшееся в источниках « потоком » и выражавшееся в заточении, изгнании и, может быть , в предании смерти .
Все это , как нельзя , великолепно характеризует мягкий характер мирных славянских племен – «язычников ».
Первыми насадителями телесного наказания у нас на Руси являются представители византийского духовенства, пришедшие в чужую землю с давно уже установившимися взглядами и убеждениями, выросшие в атмосфере византийского монархизма и с молоком матери всосавшие дух византийского права .
Явившись на Руси в роли опекунов вновь перекрещенной страны , греческое духовенство старалось руководить внутренней политикой гостеприимного государства , внушало князьям мысль о необходимости усиления верховной власти , на подобие пышно расцветшего цезаризма.
Первым признаком усиления всякой правящей власти является усиление уголовной власти , и греческое духовенство неумолимо твердило князю : - «ты еси поставлен на казнь злым », и вот результатом этой проповеди стало то, что «у колоколицы бьют кнутом »...
С этого времени телесные наказания на Руси стали возрастать в довольно быстром «crescendo».
Светская власть « не ослушалась » духовных отцов и, в законодательных актах оформляет сей « передовой » западный ритуал . Так что « Уложение царя Алексея Михайловича » в 1649 году назначает телесное наказание уже за 140 случаев преступлений и подразделяется уже на несколько видов .
Телесные наказания одновременно проникают и в духовную среду : так например , коломенский архиепископ Иосиф практиковал среди своих подчиненных «шелепы » плети , попов своих раздевал наголо и приказывал хлестать нещадно плетью , а сам приговаривал : « бей гораздо , мертвые – наши »!
В скором же времени розга проникла и в школу , где насадителями ее преимущественно являлись лица духовного звания. Так , например , Симеон Полоцкий написал гимн в честь розги , а поп Сильвестр дал целый воспитательный кодекс , где проповедывал : « не ослабляй бия младенца , но сокруши ему ребра в юности ».
Любопытно еще привести отрывок из одного письма св. Димитрия Ростовского, характеризующего взгляды передовых людей того времени на школьную педагогику.
Святитель пишет : « дети , дети слышу о вас худо ... Поставляю вам сеньора А . Юрьева, чтобы муштровал вас , як цыганских лошадей ... кто будет против ... пожалован будет плетью »...
Таким образом розга постепенно , но прочно , водворилась в московском государстве и, как справедливо выражается А . Г. Тимофеев, « мудрено было прожить в этом государстве, не испытав в какой-либо форме телесного наказания », а этих форм было великое множество .
При воцарение на царство Петр I произвел ревизию «душ » и, расписал крестьян з a тем или другим помещиком : имения тогда стали оцениваться количеством «ревизских душ ».
Помещик отвечал за то, чтобы приписанные к нему крестьяне не разбежались и платили исправно подушную подать . За это они отдавались в полное распоряжение помещика. Он их судил и наказывал , вплоть до ссылки в каторжную работу.
А жаловаться на него крестьяне смели под страхом жесточайшего телесного наказания ; за подачу челобитной государю на помещика как « сочинитель » челобитной ( тут надо припомнить , что крестьяне того времени были почти поголовно безграмотны , стало быть написать прошение не могли ), так и подавшие ее крестьяне подлежали наказанию кнутом .
Петр Великий принес с Запада не только технологию кораблестроения , но и шпицрутены, и кошки, и линьки.
Для военных , новонареченный Император придумал :
1) ношение оружия : на солдата нагружали десятка два ружей и заставляли его стоять неподвижно по несколько часов :
2) заковывали в железо руки и ноги : 3) сажали на хлеб и воду : 4) сажали на деревянного коня :
5) заставляли прогуливаться по деревянным кольям; 6) били без счета, по усмотрению командира, батожьями.
Помещик широко пользовался предоставленным ему правом наказания , чтобы бить крестьянина, и бил жестоко . За малейшую провинность палки, плети и розги сыпались на крестьянскую спину сотнями и тысячами .
Исконными русскими наказаниями были палки (батоги ) и плетки, а розги пришли к нам с просвещенного Запада, от немецких помещиков прибалтийских губерний, те находили , что розги - наказание столь же мучительное , но будто бы менее вредное для здоровья , чем палки.
Русские помещики сначала злоупотребляли этой « мягкой » формой наказания и назначали сечь розгами тысячами и десятками тысяч . Только постепенно они убедились , что розгами можно даже вернее засечь человека , чем палками.
За этот опыт , вероятно , поплатилась жизнью не одна тысяча крестьян , но ничем не поплатился ни один помещик . Ибо хотя и не было закона, разрешавшего помещику убивать крепостных, на деле судили только за убийство только в Прямом смысле этого слова .
Бить крестьян считалось таким же обычным делом, как хлестать кнутом лошадь , чтобы скорее ехала . Об этом безо всякого стыда рассказывают интеллигентные помещики XVIII в., как например автор известных в то время , «Записок » и образованный сельский хозяин Болотов.
Который описывает , как сек крестьянина пять раз подряд , чтобы тот назвал своего сообщника в воровстве. Крестьянин упорно молчал или называл людей, не причастных к делу ; тех тоже секли, но разумеется ничего не могли от них добиться .
Наконец , опасаясь засечь вора досмерти, Болотов « велел окрутить ему руки и ноги , и, бросив в натопленную жарко баню, накормить его насильно поболее самою соленою рыбою и, приставив строгий к нему караул , не велел ему, давать ничего пить и морить его до тех пор жаждою, покуда он не скажет истины , и сие только в состоянии было его пронять . Он не мог никак перенесть нестерпимой жажды и объявлял нам наконец истинного вора , бывшего с ним в сотовариществе ».
Один раз истязаниями Болотов довел одного своего крепостного до самоубийства, а другого до покушения на убийство самого Болотова.
Но совесть этого просвещенного человека , написавшего книжку « Путеводитель к истинному человеческому счастью », и тут осталась совершенно спокойна , а «сущими злодеями , бунтовщиками и извергами » оказались у него замученные им люди .
А если домашних средств помещика : розг, « кормления селедкой » и т. д. не хватало, и крепостной , не боясь всего этого , шел до покушения на помещика или чего-нибудь в этом роде , - на сцепу выступал общегосударственный суд с теми же мучительствами, но несравненно крупнее .
Суд этот был опять-таки помещичьим : и результатом этого произвола была уже «официальное » битье кнутом палачем.
Не следует думать , что это было невинное орудие , которое употребляли крестьяне и извозчики, чтобы подогнать лошадь . Кнут «заплечного мастера » ( палача ), был тяжелейшей ременной плетью , конец которой был обмотан железной проволокой и облит клеем, так что представлял собою нечто вроде гири с острыми углами.
Эта остроугольная шишка рвала не только кожу , но и мускулы до костей, а тяжесть кнута была такова , что опытный « мастер » мог с одного удара перешибить спинной хребет .
Это он проделывал , конечно , не на пытке ( там это было нерасчетливо ), а во время наказания : ибо кнут служил средством не только добывания истины , но и расправы с осужденными.
Все знали, что если это число больше двух-трех десятков - это верная смерть , а назначали и 120 ударов, да притом опытный палач мог , как мы знаем, убить и с одного удара, ежели начальство прикажет .
А ежели начальство не желало смерти осужденного, да тот еще был вдобавок человек богатый , мог дать взятку палачу , так он и после большого числа ударов оставался жив и даже почти здоров . Очень гибкое было наказание и потому вдвойне удобное .
Для дворян, впрочем , Екатерина совсем отменила кнут , он остался только для « подлых » людей. Ее сын Павел восстановил кнут и для дворян, да , кстати , придумал и замену кнуту , введя для военных прохождение сквозь строй .
Осужденного вели между двумя рядами солдат , вооруженных палками; каждый должен был нанести удар , и начальство смотрело , чтобы били , как следует .
Прогоняли через батальон , т. е. тысячу человек , и через полк , т. е. 4 тыс. человек , последнего , как и 100 ударов кнутом , никто не выдерживал; это опять была замаскированная, лицемерная форма смертной казни .
В темном царстве крепостной России прозвучал голос только одного А . Н. Радищева который писал :
« Поток , загражденный в стремлении своем , тем сильнее становится , чем тверже находит противостояние . Прорвав оплот единожды , ничто уже в разлитии его противиться не возможет.
Таковы суть братьи наши , в узах содержимые. Ждут случая и часа. Колокол ударяет! Мы узрим окрест нас меч и отраву! Смерть и пожигание нам будут посул за нашу суровость и бесчеловечие! И чем медлительнее мы были в разрешении их, тем стремительнее они будут во мщении своем !»
Известный гуманист и литератор , николаевской эпохи , кн. В. 0. Одоевский, иногда собственноручно сек своих крестьян и без сожаления отдавал их на фабричные работы.
Освобождение крестьян в Poccии, манифестом 19 февраля 1861 года рассматривается всегда главным образом , как акт гуманности. В действительности оно было и актом государственной необходимости , без которого дальнейшая культурная жизнь России , даже самое ее существование , являлось невозможным .
Ко времени освобождения крестьян в сохранных казнах заложена и перезаложена была почти вся помещичья Россия . Располагая даровым трудом, помещики невольно мешали развитию промышленности .
Все промышленные нужды свои , они старались удовлетворять крепостными мастеровыми : кузнецами, столярами, садовниками, сапожниками, кружевницами, портными, даже живописцами и парикмахерами.
Некоторые помещичьи усадьбы были центром, куда обращались для удовлетворения своих ремесленных нужд все обыватели , в надежде на милость магната. Легко представить себе , чего стоила такая своеобразная промышленная роскошь !
Это печальное положение дел вынудило правительство разрешить фабрикантам и заводчикам покупать крепостных на фабрики, и таким образом на фабрики и заводы , были перенесены все недостатки крепостного труда, вместе с телесными наказаниями .
Не лучше был труд на них и тех крепостных, которые отдавались фабрикантам помещиками за известную плату . Таким образом , крепостное право оказывало самое вредное влияние на развитие торговли и промышленности в России
Вопрос об освобождении крестьян от крепостной зависимости в силу логической необходимости непременно требовал возбуждения вопроса и об отмене позорных телесных наказаний .
И действительно 6 июня 1861 года было Высочайше повелено министру внутренних дел и главноуправляющему II отделения собственной Его Величества канцелярии представить соображения о смягчении и уничтожении телесных наказаний вообще .
Образовавшиеся вследствие этого Высочайшего повеления комитет , после долгих прений , внес свой проект в государственный совет на ycмотpeние, после чего 17 апреля 1863 года вышел указ «о некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных.
Этим указом частично были отменены телесные наказания в большинстве случаев ( из 140 статей ). А параллельно с тем , все усилия Сената и Министерства Внутренних Дел направлены были к обособлению крестьянского cocлoвия.
И, наконец , это обособление вылилось в такую крайнюю форму, как закон 12 июня 1889 г, изъявший из под действия общих законов весь гражданский оборот крестьян и расширивший до чрезвычайности юрисдикцию особых сословно-крестьянских судебно административных учреждений.
Вследствие этой контр-реформы крестьянское сословие оказалось приблизительно в том же положении в каком оно находилось при крепостном праве, с тою лишь разницею , что попечительное усмотрение помещика заменилось усмотрением созданной сказанным законом новой попечительной власти — земских начальников .
Статья 677 законов о состоянии говорит : «сельские обыватели не могут быть подвергаемы никакому наказанию иначе , как по судебному приговору , или по законному распоряжению поставленных над ними правительственных и общественных властей ».
Если ранее помещик подвергал наказанию с чувством « личной неприязни », от себя , то отныне наказание совершались от имени государства тем же самым помещиком, который и возглавлял эти структуры.
Крестьянство поголовно встретило акт о « воле » враждебно , убедившись, что « освобождение » есть новая кабала в ином обличении. Провести манифест в жизнь были уполномочены генерал-губернаторы, которые докладывали царю о настроениях в крестъянских массах после оглашения манифеста.
Так , генерал Веймар доложил, что он засек розгами 20 человек за непризнание манифеста. Розгами пытались внушить любовь к новой « воле ».
Ответом на розги и на манифест явились восстания, вспыхнувшие с новой силой , так : с 1861 по 1863 г. г. было 1100 крестьянских восстаний в 76 губерниях и волостях.
Крестьянин Антон Петров через два месяца после «освободительного » манифеста выступил с речью перед крестьянами села Бездна , Казанской губ., в которой он настаивал на восстании и отобрании земли у помещиков.
Через два дня Петров был схвачен и расстрелян. Вместе с ним расстреляны несколько сот восставших крестьян и несколько тысяч выпороли розгами .
Такова в очень и очень кратких словах истopия телесных наказаний на Руси, где слагали и гимны розге , где сложили даже пословицу , по которой за битого дают двух небитых. Но времена меняются , 11 августа 1904г. по случаю рождения Наследника Цесаревича был обнародован Высочайший манифест , возвестивший отмену телесных наказаний в сельском быту , в сухопутных и морских войсках.
В указе от 12 декабря 1904 г. Правительствующему Сенату Высочайше повелевается привести «законы о крестьянах к объединению с общим законодательством ». Но заметка от 10 декабря 1905 г. в печати говорит об обратном , хороши законы на бумаге, но не в жизни .
« Ужасы XX -го века . [ Хроника крестьянских смут и волнений ]. В село Чириково, Балашовск. уезда, Сapат. губ., по сообщению « Сына Отечества », были присланы под командой полковника Зворыкина войска всех родов оружия , начиная с пехоты и кончая артиллерией и казаками, для подавления аграрных волнений , выразившихся, не в приме p прочим селам Балашовского уезда, в составлении всем сходом приговора о переходе земель окружающих помещиков в пользование общины, при чем усадьбы остались совершенно нетронутыми и даже в усадьбе помещика А . И. Кожевникова, за уходом всех служащих, крестьяне по очереди стерегли и кормили многочисленную скотину в имении , из хлебных амбаров было взято с разрешения владельца по возу хлеба ; остальное все цело .
Следующее прегрешение этого села было то, что оно сместило старосту незаконно поставленного помимо схода губернатором, и поставило уже выбранного всем сходом.
Впрочем было и еще « прегрешение »: на другой день после объявления манифеста крестьяне ходили по селу с красным флагом, на котором было вышито « Свобода слова , свобода печати ». Вот и все .
Грозный полковник решал в корне извести крамолу, не останавливаясь ни перед чем . Собран был сход в числе всего мужского населения и началась дикая расправа , заставившая бледнеть перед собой ужасы крепостного права . Крестьян без шапок поставили на колени , и по какому то, неведомо кем составленному списку , стали вызывать перед грозные очи начальства.
- « Говори , кто у вас был в дружине, не скажешь – запорю »! – кричит бравый полковник Зворыкин.
- « Никакой дружины у нас не было , вашеблагородие », - следует ответ , и вслед затем « виноватого » раздевают, оставляют в одной рубашке , кладут прямо в грязь , и казаки в десятки рук начинают хлестать лежащего плетьми.
Били по чему попало , переворачивался человек на живот , били по животу , по голове , били без счета, пока надоест . Крики избиваемых разносились далеко по селу , нагоняя на все x ужас перед диким произволом и приводя в бессильную злобу перед таким наглым издевательством современных опричников после манифеста об отмене телесного наказания и после последнего манифеста о неприкосновенности личности . И, после всего этого хотят , чтобы крестьяне и все русское общество верили в закон и искренность правительства!
Было перепорото таким образом 50 человек из села, имеющего наличного мужского населения около 70 душ, и из них 43 арестовано.
Пороли и стариков 60 - 65 лет и мальчишек 17 - 18 лет . Пороли так , что на другой день поротым невозможно было снять с тела рубашку .
Вся эта порка была своего рода допросом с пристрастием, желанием вынудить показания относительно боевых дружин.
Mежду прочим , маленькая подробность : до сих пор почти ни в одной из церквей манифест не был прочтен, а где и был прочтен, то с довольно своеобразным толкованием , совершенно извращающим смысл манифеста, - например : « неприкосновенность личности » -« никто не может , кроме начальства, производить обысков, арестов »… и т. д. в том же духе ».
Вся Россия к XX веку, представляла из себя , территорию « на особом положении»
Стихийные восстания и смуты на произвол власти или владельцев различных производств, стали уже неотъемлемой частью социальной жизни России .
И, в 1879 году в империи появились военно-окружные суды . Которым , дано право судить и выносить приговоры на наказания , в том числе и смертные, без обжалования в вышестоящей инстанции.
В 1881 году - в момент крутого реакционного поворота против всякого проявления инакомыслия вводится Положение об усиленной и чрезвычайной охране. И время создания этого «положения » и его сущность свидетельствовали о реакционном направлении внутренней политики .
« Положение » о чрезвычайной охране дает право генерал-губернаторам и градоначальникам, между прочим , налагать секвестр на частные имущества и доходы с них ; устранять от должностей чиновников всех ведомств и служащих по выборам, за исключением лиц, занимающих должности первых трех классов; приостанавливать периодические издания, закрывать учебные заведения, исключать из общей подсудности дела об известного рода преступлениях и проступках с передачей их рассмотрению военных судов по законам военного времени , заключать в тюрьму на срок до 3 месяцев и т. д.
Полномочия администрации в местностях , объявленных на положении чрезвычайной охраны, очень приближаются к военной диктатуре.
Местные начальники полиции , а также начальники жандармских управлений и их помощники , как при военном положении, так и при усиленной охране, имеют право производства обысков и выемок и задержании лиц, внушающих основательное подозрение к совершению государственных преступлений или приготовлении к ним, а также принадлежащим к противозаконным сообществам - на срок не более двух недель .
Это на бумаге : по закону … в действительности урядник в волости или в уезде – царь , бог над безграмотным населением . Он цензор – конфискует любую книжку , журнал – « Не дозволено »!
Он суд :
Вот в Колпине - очень недалеко от Петербурга - в саду ресторана чиновник министерства народного просвещения Мохов заглянул в одну из беседок и, увидел там помощника пристава Епинатьева, кутившего в обществе двух полицейских надзирателей и нескольких женщин , сказал : - « Вот как гуляет полиция ?». Колпинский властелин « счел себя оскорбленным », велел Мохова арестовать и продержал целую неделю в каком-то подвале ».
В Туркестане исполнявший какую-то полицейскую должность штабс-кап. Голубитский арестовал явившегося к нему за получением долга Семенова и без всякого постановления об аресте препроводил его в арестный дом , где его основательно избили и посадили в карцер .
По жалобе потерпевшего ферганское областное правление предало Голубитского суду, но туркестанский генерал губернатор обжаловал постановление в сенат . Когда сенат оставил его жалобу без последствий , за Голубитского вступился военный министр , однако же ему не удалось переубедить ни административного, ни общего собрания сената, дважды признававших отзыв военного министра неосновательным .
Малая толика из российской прессы 1912 года :
" Теперь же это исключительное положение вошло в обиход всей жизни и создало совершенно невозможное положение .
— Мы в Петербурге этого не чувствуем так , как чувствует провинция .
— Ведь там положительно житья не стало . Все законы пошли
на смарку.
— Всякое чувство закономерности потеряно .
— Никто не гарантирован, что он спокойно пройдет по улице, ибо никто не может предусмотреть тех самых неожиданных случайностей, которые могут с ним приключиться . Везде имеются какие - то типы, стоящие под особым ! покровительством властей : держат они себя так вызывающе , что не всегда удержишься oт столкновения . А тогда тип всегда окажется правым. И за последние годы это положение дел, все развиваясь, дошло до того , что вся провинциальная жизнь густо окрашена этой специфической постановкой дела .
Характернее всего , что почти аналогичные суждения приходится
слышать от бюрократов правого направления ".
И почти вовсе не слышно мнения в пользу исключительных положений!
Сторонники монархии очень часто ссылаются на долю оправдательных приговоров в России и малое число смертельных казней по отношению к просвященному Западу.
И действительно так : редко – редко в те года проскользнет в печати известие о каком-нибудь несчастье с наказанным розгой . Никто не вел статистику забитых до смерти или доведенных до самоубийства от позора , после таких экзекуций.
А это тысячи , десятки тысяч и миллионы готовых вспыхнуть за поруганную честь своих родных и близких .
«Телесные наказания в России в настоящее время » Д.Н. Жбанков и Вл.И. Яковенко Мск. 1899 г.
Почему многие взрослые выступают за
жёсткие методы наказания и чем они чреваты для ребёнка? Как научить детей следовать правилам? В чём
состоит профилактика выгорания? Об этом мы беседуем с психологом Ольгой Сельковой.
Подробности – в материале ural.aif.ru.
Стадия «замри»
Рада Боженко, «АиФ-Урал»: – Инцидент, произошедший в гимназии № 94, где учитель обмотала
третьеклассника скотчем, активно обсуждается в соцсетях. Причём многие придерживаются позиции «сам
виноват», «правильно сделала» и «пора вернуть в школу розги» (это цитата). Ольга, вас
это не удивляет?
Ольга Селькова: – Ещё как удивляет. Всё-таки XXI век, и есть надежда, что мы отходим от
насильственных методов воспитания, над чем, в частности, работают психологи. Поэтому, да, повторюсь,
удивляет.
- Один из аргументов, которые приводят люди: нас в школе лупили, родители лупили – и ничего, выросли
нормальными людьми. Что вы на это скажете?
- Это свидетельствует о том, что у людей, которые так говорят, очень высокая стрессоустойчивость, и то, что
с ними делали, они не воспринимали как насилие. Вероятнее всего, у них не было страха, и в ответ на силовой метод
воспитания они просто меняли тактику поведения, не отказываясь от своих целей. Но это исключение из правил.
Большинство детей пугаются такого насилия, и у них страдают все сферы, где нужно проявлять какую-то инициативу. Да,
такие дети становятся послушными, но при этом у них теряется познавательный интерес к миру, они перестают проявлять
любопытство, в какой-то момент они перестают учиться… У нас у всех есть инстинкт самосохранения, у которого
есть несколько стадий проявления. Люди, которые говорят «нас лупили и ничего», находились на стадии
«борись». Но большинство детей, которые чувствуют, что родитель сильный и проявляет агрессию, они не
могут бороться, потому что за этим последует ещё большее наказание, оказываются на стадии «замри». Эта
стадия характеризуется эмоциональным истощением, когда ребёнок становится апатичным, вялым. Более того, у многих
детей даже развивается депрессия. В те времена, о которых говорят эти люди, вообще не было такого диагноза, как
«детская депрессия», это заболевание считалось взрослым. А сегодня этот диагноз детям ставится
нередко.
И, вообще, приводя в пример свой опыт, надо понимать, что все люди разные. Кроме того, современные дети другие.
У них ниже стрессоустойчивость, они растут в совсем других условиях. Но насилие в любой форме – физическое,
вербальное, эмоционально-психологическое – очень травматично для детей. И чем младше ребёнок, тем выше
травматизация.
- Уверена, что абсолютное большинство родителей и педагогов не являются убеждёнными адептами
насильственных методов воспитания. Но тем не менее кто-то срывается. Почему?
- Что у педагогов, что у родителей, что у таких вот комментаторов повышение авторитарности и насилия часто
является следствием усталости, эмоционального истощения. Что касается педагогов, то тут уместно говорить
о профвыгорании. У них нет сил воспитывать детей, нет сил обучать их другим формам поведения.
Я часто сталкиваюсь с тем, что родители (те самые, которые «про пороть») говорят: но мы же в своё
время этому как-то сами научились. Неправда. В советское время правилам поведения, коммуникации, умению вести себя
в обществе учили в школе. Были разные виды внеучебной деятельности, во время которой у детей развивались те
компетенции, которые, как считают родители, появились у них каким-то волшебным образом.
Словом, современное поколение родителей считает, что дети как-то сами должны научиться дисциплине, воле, что у них
сама собой должна развиться мотивация к учёбе. Но само собой это не происходит, обучить этому – функция
родителей. А раз родители этим не занимаются, дети оставлены на произвол судьбы.
Правила должны быть общими
- То есть, если ребёнок нарушает дисциплину, а педагог жёстко на это реагирует, вину с родителей за
сложившуюся ситуацию тоже нельзя снимать?
- Если говорить о ситуации в гимназии № 94, то там, бесспорно, учитель перешёл допустимые рамки воспитания. При
этом те, кто пишет в комментариях «дети распоясались», кто поддерживает жёсткие методы воздействия, так
называемые, «ежовые рукавицы», возможно, родители тех детей, которые сталкиваются в школе со
сверстниками, у которых вообще нет границ. Это сегодня серьёзная проблема – родители не умеют объяснять детям
понятие личных границ. Дети всё время их переходят, транслируют насилие в отношении сверстников и в отношении
учителей. Но дисциплина и самодисциплина воспитываются разными способами, и насилие –это точно не метод.
Дисциплина и ответственность воспитываются не на страхе.
- А на чём?
- Во-первых, ребёнку необходимо объяснять, почему плохое поведение неприемлемо. Во-вторых, нужно показывать пример
уважительного поведения. Если учитель позволяет себе, к примеру, опаздывать на урок, возникает справедливый вопрос:
почему нельзя опаздывать ребёнку? Если учитель позволяет себе кричать на детей, то дети не понимают: почему им нельзя
так себя вести? Если учитель вводит какие-то правила, он, прежде всего, должен сам их выполнять. Почему один и тот же
класс ведёт себя по-разному у разных учителей? Потому что учителя ведут себя по-разному.
То же самое касается и родителей. Не должно быть двойных стандартов. Это как с правилами дорожного движения
– они должны распространяться на всех, только тогда движение будет безопасным. Если есть какие-то исключения,
то другие водители тоже начнут нарушать правила, и ситуация на дорогах будет опасной.
Да, сегодня у людей накапливается много усталости, много тревожного происходит в мире, мы переживаем разные
кризисы. И дети – та уязвимая часть общества, на которых взрослые порой позволяют себе срываться. А дети
отвечают тем, что хамят, ни во что не ставят родительский авторитет… Часто полностью копируя поведение своего
взрослого окружения. Нередко родители бывают непоследовательными. Работая с родителями, всегда их предупреждаю: если
вы рассказываете детям о последствиях их действий, и о том, что вы сделаете, каким будет наказание в том или ином
случае, но ребёнок всё равно это совершил – выполняйте то, о чём предупредили. Но помните, что таких
«штрафных санкций» должно быть немного.
Я считаю физическое насилие категорически неприемлемым! Но гипотетически… Понимаете, миллионы лет
эволюции научили нас адаптироваться к любым условиям, к стрессам, к боли в том числе. Дети привыкают к
такому виду наказания, и что делать взрослому – родителю, к примеру? Увеличивать «дозу». И в конце концов
что? К палкам переходить?
Если в качестве наказания в семье принято, скажем, лишение гаджетов, обязательно нужно проговорить,
насколько ребёнка будет их лишён (бесконечного, без потолка по времени наказания быть не должно). Это во-первых. А
во-вторых, с ребёнком нужно обязательно проговаривать, что он может сделать, чтобы исправить ситуацию. К сожалению,
часто не обсуждается ни это, ни мотивы нарушения ребëнком каких-то правил. И точно так же необходимо обговорить,
какое наказание (чего он будет лишён) будет у родителя, если он не выполнил какую-то договорённость.
Обоюдная выгода
- Получается что-то вроде взаимовыгодного сотрудничества?
- Приведу пример. Допустим, ребёнок не выполнил домашнее задание и родитель отбирает у него телефон, лишая
возможности провести время за какой-то игрой. Как можно выйти из этой ситуации? Вы договариваетесь, что ребёнок,
скажем, читает и пересказывает параграф учебника, после чего может 20 минут поиграть в игру в телефоне. Это всего
лишь один из примеров. Важно понимать, что должна быть обоюдная выгода: родитель получает выполненное домашнее
задание, а ребёнок получает бонус, что-то приятное. Воспитание на приятных эмоциях, которые получает ребёнок, гораздо
эффективнее, чем наказание, боль и страх.
- Вы знаете про инцидент на Кубани, где в одной из школ учитель отлупил учеников-хулиганов ремнём, причём
говорят, что это наказание предложили сами дети?
- Да, читала. То, что транслировали СМИ, – это явно лишь кусочек ситуации. Обстоятельства непонятны. Но,
в целом, если дети привыкли к наказанию, оно их ничему не учит. То есть они потерпят боль, а выводы не сделают.
Я считаю физическое насилие категорически неприемлемым! Но гипотетически… Понимаете, миллионы лет эволюции
научили нас адаптироваться к любым условиям, к стрессам, к боли в том числе. Дети привыкают к такому виду наказания,
и что делать взрослому – родителю, к примеру? Увеличивать «дозу». И в конце концов что? К палкам
переходить? Доходить до причинения вреда здоровью ребёнка?
И что потом происходит? Родитель отлупил ребёнка, ребёнок испугался, но новой модели поведения не сформировалось.
Ребёнок просто будет больше врать, будет изворачиваться. Сегодня дети много врут родителям – это проблема.
В таких условиях не формируются близкие отношения между родителем и ребёнком. И когда ребёнок вырастает, он
будет не способен выстроить близкие, доверительные отношения с супругом, с теми же постаревшими родителями. Так что
воспитание на страхе, по большому счёту, чревато и для родителей тоже.
Важно заботиться о себе
- Ольга, если вернуться к профвыгоранию педагогов...Какие его признаки?
- Это повышение авторитарности, использование повелительного наклонения в речи, отсутствие радости на работе,
постоянная усталость. В целом развивается негативное отношение к детям. Скажем, ребёнок подходит с вопросом, а
учитель на него не отвечает. Учитель не участвует в жизни детей, то есть ему это совсем не интересно. Это признаки
того, что у человека не потеря квалификации, а именно потеря сил на то, чтобы заниматься детьми, уделять им внимание,
организовывать какие-то позитивные впечатления.
Профессия педагога – это, можно сказать, «донорская» профессия. Как и родительство, – это
забота о детях, постоянное внимание к ним, теплота и любовь в отношениях, их развитие, мы для них выступаем в роли
наставника.
- Профвыгорание – обратимый процесс?
- Конечно! Вот, например, вы устали, физически перенапряглись на тренировке, но вы же не навсегда теперь
«полумёртвый», правильно? Отдохнёте, массаж сделаете, поедите, выспитесь – и снова будете полны
сил.
Поэтому для профилактики синдрома выгорания очень важна психогигиена. Важно заботиться о себе, делать паузы, не
брать две ставки. И обязательно нужно иметь какое-то хобби. Хобби – это тот ресурс, который помогает нам
восполнять истраченные ресурсы. Хобби – это то, где мы лучшие, главные, талантливые, чудесные, где у нас что-то
получается. Мы получаем массу положительных эмоций, которые помогают выдерживать супернагрузки на работе.
Как, например, к зиме готовятся животные? Они накапливают внутри тела энергетический «запас», который
поможет им перезимовать. Так и педагог должен создавать у себя профицит ресурсов, чтобы зайти в сложный период
– к примеру, ЕГЭ – в очень ресурсном состоянии. Если в эмоционально трудную ситуацию заходить
с профицитом ресурса, она намного легче даётся. Да, после выхода из ситуации будет лёгкий дефицит, но он не будет
фатальным.
Вот перечень зелий, которые гарантированно работают на игре.
Обычные (простые) зелья
ВИПы
Зелье полнолуния
:
Nature
Содержание
1 Получение
1.1 Ведьмы
1.2 Странствующий торговец
1.3 Рыбалка
1.4 Товарообмен
1.5 Зельеварение
2 Виды зелий
2.1 Зелья с положительными эффектами
2.2 Зелья с негативными эффектами
2.3 Зелья со смешанными эффектами
3 Достижения
4 История
5 Проблемы
6 Интересные факты
7 NBT-теги
8 См. также
9 Галерея
10 Примечания
Получение
Ведьмы
Игровой процесс
Категории
розги.?
ссылка - Страх того, чтобы быть
Загрузить следующую страницу
Список павших имен ангелов
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (розги.)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (розги.)?
розги. создают розги.?
розги., и конец?
розги., молитвы
Вера
Семья
Церковь
Новости и культура
Более
Подписывайся
ПЛЮС
Кайрос Ангелы
Что означает в Библии выражение «пощади розгу, испорти ребенка»?
Кайл Блевинс
Crosswalk.com Соавтор
2018
31 окт
Что означает в Библии выражение «пощади розгу, испорти ребенка»?
Эту фразу часто путают с библейской притчей о «щадящем жезле». Эта фраза на самом деле была придумана поэтом и сатириком 17-го века по имени Сэмюэл Батлер в его стихотворении «Худибрас». Главные герои стихов, Худибрас и вдова, по которой он тоскует, планируют завязать любовный роман, но прежде чем вдова вступит в него, она просит Худибраса доказать свою любовь к ней, совершив извращенные поступки. Затем вдова заявляет:
Если брак и повешение идут
Судьбой, то почему бы и не порки?
Какое еще лекарство может излечить припадки
Влюбленных, потерявших рассудок?
Любовь - это мальчик поэтами;
Тогда пожалей розгу, а ребенка испорти.
Это день и ночь по сравнению с библейским стихом, содержащим фразу «пощади жезл». Термина «испортить ребенка» на самом деле нет в Библии. Что на самом деле означает выражение «пощади розгу, испорти ребенка» в отношении библейского руководства, так это направлять наших детей по тому пути, по которому они должны идти. Давайте исследуем эту фразу дальше в Библии.
Где в Библии упоминается «пожалей розгу, испорти ребенка»?
Эта фраза наиболее тесно связана с Притчами 13:24 . Мы начинаем лучше понимать контекст, когда читаем в различных переводах. В переводе короля Якова говорится : «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына своего; а кто любит его, тот наказывает его вовремя». В то время как «Новый живой перевод» гласит: «Те, кто жалеет розги наказания, ненавидят своих детей. Те, кто любит своих детей, достаточно заботятся о том, чтобы наказывать их». В любом переводе целью является дисциплинирование наших детей в том смысле, что они направляют их по тому пути, по которому они должны идти. Проще говоря, это привить нашим детям правильное от неправильного.
Во времена написания Священных Писаний и даже сегодня пастухи использовали различные инструменты, чтобы направлять своих овец. Они используют посох, или посох, и жезл. Посох — это изогнутая палка, которую вы видите в мультяшных изображениях пастухов. Когда овцы падают в яму или теряют из виду свое стадо, они смотрят вниз. Изогнутый конец посоха используется, чтобы поднять голову овцы и направить ее в нужное русло. Точно так же розга используется, чтобы направлять овец, которые начинают отделяться от стада, обратно вместе. Его также можно использовать для защиты овец от хищников.
Эта притча, как и многие другие пословицы и учения Иисуса, учит с помощью притчи. Он не предполагает физического наказания детей как единственного средства исправления. Это относится к обучению их через руководство и соответствующую дисциплину. Дисциплина, согласно этой статье PMC , заключается в том, чтобы положительно влиять на поведение детей, а не наказывать их. В нем говорится: «Дисциплина позволяет детям развивать самодисциплину и помогает им стать эмоционально и социально зрелыми, уверенными в себе взрослыми». Далее объясняется, что эффективная дисциплина — это то, что способствует самоукреплению ребенка. Приучение детей к самодисциплине согласуется с Притчами 22:6 , где говорится: « Воспитывайте ребенка.по пути, по которому ему следует идти, и, когда состарится, не сойдет с него».
Как можно неверно истолковать Притчи 13:24 ?
Наиболее распространенное неверное толкование этого места Писания связано с «жезлом наказания». Многие рассматривают это как указание физически наказывать детей как лучшую или единственную форму дисциплины. «Розга» послужила источником вдохновения для других дисциплинарных инструментов, таких как переключатели или ремни. По словам психолога и автора книги « Родители » Джона Роузмонда, «это неправильное толкование понятно, но оно отражает неправомерное применение принципов библейского толкования». Вокруг этого стиха часто ведутся споры наряду с двумя другими, но обратите внимание, что тенденция во всех них — не розга , а розга :
Притчи 13:24 - «Кто жалеет розги , ненавидит своих детей, а любящие их усердно наказывают их».
Притчи 22:15 - «Глупость привязалась к сердцу юноши, но розга наказания удалит ее от него».
Притчи 23:13 - «Не удерживай ребенка от наказания; если ты накажешь его розгой , он не умрет».
Согласно этому ресурсу от Rosemond, существует большая разница между жезлом, физическим объектом, и жезлом, который используется метафорически. В каждом стихе, описывающем воспитание ребенка, используется розга , а не розга . Далее он указывает на важность понимания различных вариантов использования в Исходе 21:20 , где говорится: «Если человек бьет своего раба или рабыню розгой, и раб умирает в результате этого, он должен быть наказан». Хотя серьезность в этом примере явно отличается, он указывает на меняющийся контекст. Не видя тонкой разницы в использовании розги здесь, мы упускаем из виду цель этих писаний.
Как родители должны применять этот стих сегодня?
С развитием исследований, связанных с важностью семейных уз и эмоционального развития, нынешнее применение этого стиха может быть больше сосредоточено на развитии, а не только на дисциплине. Последствия необходимы, но понимание того, почему существуют последствия, связывает их с развитием. Развитие включает в себя больше, чем просто исправление плохого поведения. Это включает в себя это, но установка на развитие будет включать и другие важные факторы, такие как то, как наши дети учатся и что в них нужно развивать.
Всемирный экономический форум утверждает, что к 2020 году эмоциональный интеллект войдет в десятку навыков, необходимых для карьерного роста. Использовать «удочку» в это время — значит воспитывать в наших детях осознанность. Осознание собственных чувств, а также того, что может произойти с другими в той или иной ситуации. Вы можете подумать, что это такая «мягкая» вещь, или что детям в наши дни нужен «позвоночник». Хотя я не согласен с этим, учтите, что Святой Дух — это дух кротости и доброты, но также дух прямоты и цели. Цель здесь не в том, чтобы привести наших детей к «мягкости», а в том, чтобы привести их к святой совести, к более высокому осознанию себя и других.
Лори Вильденберг дает отличное руководство по основным эмоциональным потребностям детей и людей в целом в своей статье «Как вырастить совесть вашего ребенка» в 2016 году . Она утверждает, что шесть стадий, ведущих к зрелости, начинаются с нас в качестве примера. Наш дом — это место, где можно развивать эмпатию, а эмпатия — важный компонент развития совести. Это ключ, который заставляет нас задуматься о том, как наши действия или действия, свидетелями которых мы являемся, влияют на окружающих. Навыки эмпатии и эмоционального интеллекта не только помогают нам в нашей карьере, но, что более важно, они помогают нам в нашей цели любить Бога и любить других, в чем Иисус поручил нам в Матфея 22:36-40 .
Есть ли «правильный» способ дисциплинировать вашего ребенка?
Дисциплина в порядке. Я думаю, что важно начать с этого. Иногда, как люди, мы склонны на 100% следовать тому или иному направлению, если у нас нет собственного понимания чего-либо. Цель состоит не в том, чтобы полностью избежать дисциплины. Чего мы хотим избежать, так это неэффективной дисциплины. Согласно упомянутой выше статье PMC , цель эффективной дисциплины состоит в том, чтобы «помочь детям организовать себя, усвоить правила и приобрести соответствующие модели поведения». Согласно Библии, это соответствует Притчам 22:6 , что мы должны «воспитывать ребенка таким путем, каким он должен идти». Ключ к этой эффективной дисциплине должен восприниматься как «справедливый» по отношению к ребенку и быть самоукрепляющим.
Вы также можете рассмотреть другие проверенные альтернативы порке в зависимости от возраста ребенка. Некоторые из этих альтернатив включают перенаправление (младенцы, дети младшего возраста), тайм-аут (младенцы раннего возраста, от детского сада до школьного возраста), лишение привилегий или рассуждения (от школьного возраста до подростков). Хотя я понимаю, что вышеизложенное может быть немного расплывчатым, «правильный способ» дисциплинировать вашего ребенка известен не лучше, чем его родители. Ключ в том, чтобы иметь правильное намерение и мотивацию, как описано в этом разделе и в упомянутой статье.
Таким образом, фраза «пощади розгу, испорти ребенка» библейски поддерживается средствами эффективной дисциплины, но прямо не цитируется в Священном Писании. Хотя эта фраза на самом деле встречается в сатирической статье, есть места Писания, подтверждающие, что дисциплина — это проявление любви. Дисциплина является жизненно важной частью нашего эмоционального и социального развития, и при правильном использовании она помогает детям преуспевать в жизни. Эффективная дисциплина является результатом здоровой домашней обстановки, в которой дети чувствуют себя в безопасности и разделяют взаимное уважение.
Эффективная дисциплина начинается с того, что мы сами должны быть здоровы. Если у вас было тяжелое детство с сомнительными наказаниями, у вас есть сила изменить окружение для своих детей. Вы отвечаете за то, чтобы у них было другое будущее. Чтобы самим быть здоровыми, мы должны быть соединены с виноградной лозой, как Иисус описывает в Иоанна 15:5 . Он говорит: «Я есмь виноградная лоза; вы ветви. Те, кто останутся во мне, и я в них, принесут много плода». Наша цель, направление и эмоциональное здоровье проистекают из духовных принципов, и хорошая новость заключается в том, что даже если вы не были обеспечены здоровой средой, когда росли сами, у вас есть такой же доступ к виноградной лозе. Вы можете стать здоровым прямо сейчас. Это здоровье означает здоровое воспитание детей и здоровые отношения со всеми, с кем вы сталкиваетесь.
Розги и Легенды старой Англии .
9 апреля 2020
578 прочитали
Приставка "сер " даровалась Королем Англии только рыцарям Английского двора, героям сражений , участникам Крестовых походов.
Король Англии был жесток и милостив к придворным, поэтому казнь часто заменялась поркой и пытками. Не жалел Король и своих многочисленных детей от разных фрейлин и фей Королевства .
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Заточение или порка розгами выбирайте , что вам по душе ? Бог терпел боль на Кресте и вы привыкайте .
Сэр Томас де Брюэн Мор [1478 – 1535], английский гуманист , государственный деятель и писатель , имел обыкновение наказывать взрослых дочерей своих розгами . Пусть привыкают к боли как Ричард Львиное сердце и его воины Христовы.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
У короля Георга III, спросили , как следует воспитателям обращаться с молодыми принцами , король , не задумываясь , ответил : « Если они заслужат , прикажите пороть !»
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Густав Шульц в 1872 г писал : " Главным злом в монастырях, особенно женских английских , является наказание розгами или плетью провинившихся монахинь и послушниц по обнаженному телу ; это , как заметили врачи , в сильной степени возбуждает половой аппетит ". Потом они охотней выдут замуж за Принца и не останутся старыми ведьмами при монастыре.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
При людная порка заменялась на заточение в башне монастыря. Что выбрать ?
Многочисленные воспоминания , дневники, записки и словесные рассказы после выхода замуж целого ряда дам , получивших воспитание в различных монастырях, подтверждают все вышеизложенное в дневниках принцесс и принцев Королевства .
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Такие вот были порядки. В отношении принципа « жена да боится мужа своего » в Англии муж до конца 20 века имел право по собственному разумению « учить » жену свою розгой , плетью или другим избранным им инструментом .
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Бессовестные принцессы должны почувствовать боль на своей спине всю боль жителей Королевства . Принцип Короля Англии относится ко всем подданным одинаково снисходительно .
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Даже при поступлении в аристократический лицей "Итон ", с родителей учеников взималась плата за розги . Суровой родительской порки не избегали представители самых знатных фамилий на протяжении столетий .
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Измены всегда , где любовь , а там и нечистая сила стучится в двери. Ворожба на любимого это можно , а ворожба на Принца или Короля это уже Казнь через Эшафот .
Казнь Ведьмы.Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Казнь Ведьмы.Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Там где старые замки – там без привидений никак не обойтись . По причине большой отдаленности от нас времени , и малого количества сохранившихся реальных письменных свидетельств о событиях , потрясающих Англию в первой половине 16 века , переводить исторически точно было чрезвычайно трудно .
В Книгах средневековой Англии будет достаточно много жестоких сцен : женщинам приходилось платить очень дорогую цену за свою любовь и свои прегрешения .
Ведьма и Дьявол из Леса.Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Ведьма и Дьявол из Леса.Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
КНИГА Судного ДНЯ один из великих грим муаров Англии . В этой книге много достоверных историй о людях, войнах и нечистой силе Замков.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Гриммуары - это дневники Лесной стражи Короля , их походные книги . Книга судного дня заполнялась немедленно , учет душ подданных вёлся ежедневно .
Кадр из фильма " Война престолов " Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Кадр из фильма " Война престолов " Взято в Яндекс.картинки фото в свободном доступе.
Измена Королю каралась отсечением головы. Если это простая девушка изменила мужу можно просто выпороть розгами на улице.
При подозрении на Колдовство и измену королю простую девушку сожгут на костре, дворянке отрубят голову .
Подпишись НА КАНАЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !
Спаси ХРИСТОС НАШИ Души!
Розги, плети, батоги: порка как повсеместное наказание в дореволюционной России
Понедельник, 29 Августа 2016 г. 10:57 (ссылка)
Наказание княгини Лопухиной. Гравюра из фонда ГИМ | Фото: diletant.media.
Наказание княгини Лопухиной. Гравюра из фонда ГИМ | Фото: diletant.media.
В дореволюционной России особенно любили такой вид телесного наказания, как порка. Эта пытка официально была отменена лишь в 1904 году. Один из известных деятелей говорил: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи, казаки».
Дома детей пороли за любую провинность. | Фото: novate.ru.
Дома детей пороли за любую провинность. | Фото: novate.ru.
Если обратиться к первому официальному своду законов «Русской правде», то такого вида наказания, как порка или битье розгами, там прописано не было. Речь шла только о денежных откупах или же смертной казни. Телесные расправы появились только к XI веку. Еще через пару столетий наказания розгами использовались повсеместно. За попытку мятежа или кляузничество полагалась так называемая «торговая казнь». Провинившегося публично били кнутом на городской площади.
Порка батогом. | Фото: junktale.com.
Порка батогом. | Фото: junktale.com.
Во времена Петра I порка назначалась за незначительные преступления. Человека били кнутом или батогами. Виновного держали за голову и ноги. Иногда чрезмерное усердие палача всего после нескольких ударов приводило к летальному исходу. Должникам доставались удары палкой по ногам (за 100 рублей били ежедневно в течение месяца).
Бывало, что учеников пороли просто так, для профилактики. | Фото: ic.pics.livejournal.com.
Бывало, что учеников пороли просто так, для профилактики. | Фото: ic.pics.livejournal.com.
Наказание детей розгами в учебных учреждениях практиковалось повсеместно. Били не только за провинности, но и просто в «профилактических целях».
Первыми, кто официально был освобожден от порки, были представители дворянское сословие, получившие в 1785 году от императрицы Екатерина II «Жалованную грамоту».
В волостном суде. С. Коровин, 1884. | Фото: diletant.media.
В волостном суде. С. Коровин, 1884. | Фото: diletant.media.
Недавнее прошлое (Перед поркой). Н. В. Орлов, 1904. | Фото: diletant.media.
Недавнее прошлое (Перед поркой). Н. В. Орлов, 1904. | Фото: diletant.media.
Только лишь в период правления Александра I смягчили систему телесных наказаний. В 1808 от подобного вида наказания были освобождены жены священников, а к 1811 – и обычные монахи. Еще через пять лет запретили вырывание ноздрей и битье кнутом на площадях перед толпами зевак. Позже на законодательном уровне объявили послабления для стариков и детей, но главы семей, если считали нужным, все равно продолжали пороть домочадцев, т. к. восприятие семьи и отношение к браку на Руси существенно отличалось от современных представлений.
http://subscribe.ru/member/logout?/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/12491439/
Метки: порка кнут розги плеть батог история россии Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Аноним
Среда, 01 Декабря 1970 г. 03:00 (ссылка)
Комментарии ()КомментироватьВ цитатник или сообщество
Баньш
Без заголовка. Обсуждение на
Понедельник, 22 Августа 2016 г. 15:35 (ссылка)
Это цитата сообщения kukarelka-ya Оригинальное сообщение
Если будни твои – не сахар
И на вкус твоя жизнь - не мёд,
Нужно верить хорошим знакам,
Нужно верить – и всё пройдёт!
Если бьёшься в глухую стену,
Упираясь душой в тупик,
Помни: время твоё бесценно,
Ни к чему согревать ледник!
Улыбайся любой погоде,
Сохраняя благой мотив,
Если люди опять уходят,
Значит, с ними не по пути!
Никогда не ворчи угрюмо,
Будь теплом, что растопит снег.
Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Aniil
Без заголовка
Воскресенье, 17 Апреля 2016 г. 17:22 (ссылка)
Ничто не поражает так глубоко, ничто так не разрушает, как «безличный долг», как жертва молоху абстракции…
Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Aniil
Без заголовка
Суббота, 16 Апреля 2016 г. 10:24 (ссылка)
Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни
Комментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Сидор-сан
Чтоб не пришлось расстреливать, лучше вовремя всыпать розгами?
Вторник, 08 Марта 2016 г. 08:34 (ссылка)
Экзекуция рабов практиковалась иногда, как средство для увеселения собравшихся на банкет гостей или же для услаждения взоров сытно попировавших римлян. Особенной жестокостью отличались в то время дамы, превосходившие в своей строгости самых суровых мужчин; они буквально изощрялись в выдумывании наказаний, вследствие чего горничные этих прелестных деспотов в юбках влачили далеко не завидное существование. Туалетная комната знатной римлянки представляла собой не менее обширный арсенал плетей и розог, нежели камера судьи. Римлянки имели обыкновение содержать огромный штат женской прислуги, причем на каждую из них возлагалась особая обязанность либо по дому, либо по гардеробу своей госпожи. Особенно жалки были последние; они обязаны были услуживать своей госпоже в полуобнаженном виде, чтобы при малейшем проступке могло последовать немедленное и надлежащее увещевание с рукоприкладством.
По отношению к мужчинам-рабам практиковался особенно излюбленный способ, заключавшийся в подвешивании их за руки на толстом брусе с привязыванием к ногам солидных тяжестей, чем устранялась возможность сопротивления своим мучителям во время экзекуции. Порка женщин и девушек господами производилась несколько иначе; правда, несчастные тоже подвешивались к палкам, но здесь проявлялась некоторого рода снисходительность! Жертвы исступленной женственности подвешивались не за руки, а за волосы.
*************
Наиболее любопытным из этой области фактом является добровольное сечение, вошедшее в обычай у спартанского юношества. Очевидцем подобных экзекуций был сам Плутарх, повествующий о них в своих бессмертных сочинениях. На ежегодных ристалищах-конкурсах флагеллянтов особенно счастливыми считали себя те мальчики, которые могли в течение целого дня выдержать жестокую порку пред алтарем Дианы, причем победителем являлся, разумеется, тот из добровольцев, которому удавалось снести наибольшее количество ударов. Тут же присутствовали и родители секомых, которые, ничтоже сумняшеся, подбадривали своих «артистов» и требовали от них, чтобы боль переносилась ими безропотно и «красиво». Особые жрецы должны были разводить на месте представления священный огонь и, исследуя раны, предсказывать молодым героям их будущее.
***********************
Первое упоминание о флагеллянтизме вообще встречается уже в трудах авторов, относящихся к пятому веку после Рождества Христова. Сначала он у христиан вовсе успеха не имел, но через небольшой промежуток времени настолько увеличился, что обратил на себя огромное внимание всего христианства, взволновав последнее до бесконечности. Образовалось большое сообщество, принявшееся усердно и со всей строгостью культивировать искусство самобичевания. «Флагеллянты», как их принято было называть, начали свою деятельность в Италии, перенесли ее затем в Германию и последовательно добрались до Англии. Повсюду они проповедовали самобичевание, точно оно представляло собою особый вид удовольствия и неописуемого блаженства. Подобные союзы флагеллянтов возникали под влиянием того или иного предрассудка, например, из страха перед чумой, которая в те времена с неимоверной силой неистовствовала повсюду; при этом последователи флагеллянтизма питали огромную надежду на то, что путем тяжелого покаяния в грехах им удастся умилостивить ту сверхъестественную силу, которая послала на них столь ужасное наказание.
С течением времени в системе самобичевания возникли некоторые изменения; для примера возьмем Испанию, где флагеллянты из свойственной испанцам галантности приводили в исполнение наложенное на себя наказание под окнами своей возлюбленной и непременно в ее присутствии. Отдельные случаи перешли в моду и дело дошло в конце концов до того, что существовали учителя, преподававшие искусство «придворного самобичевания» — точь-в-точь как профессора каллиграфии!.. Некоторые из них доходили до того, что обещали преподать полный курс в течение только шести часов! Само собой разумеется, что испанки приходили в восторг от подобного рыцарства своих кавалеров и щедро награждали молодых мучеников-добровольцев нежными и довольно прозрачными взглядами.
*************
Патер Гретцер, один из известных в старину маэстро по части телесных наказаний, заинтересовался вопросом о том, какая именно часть человеческого тела является наиболее соответствующей для порки, и получил от одного из ученых врачей своего времени следующий совет:
«Распространенное мнение о том, что будто бы удары по спине отражаются вредно на органе зрения ни на чем не основано. Нет спору: большая потеря крови невыгодным образом сказывается на мозг, и отсюда на глазах, ибо в данном случае происходит уменьшение животной теплоты. Но при наказаниях же розгами никогда особенно значительной кровопотери не наблюдается, и мозг здесь в рефлекторное страдание не вовлекается. Напротив! Ведь, очень часто при глазных заболеваниях прибегают к приставлению кровососных банок на спинную область! Каким же образом могут пострадать глаза при нанесении нескольких ударов розгами? Правда, на слабосильных это, пожалуй, и отразится, но упитанные субъекты с здоровым организмом вряд ли могут реагировать на розги, а если вдобавок наказание производится так милостиво, что никакого кровотечения не наступает, только слегка окрашивается румянцем кожа, то тут уже и разговора о вредных последствиях быть не может».
******************
Далее с 8 марта!
Метки: Розги Флагелляция Комментарии (1)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Заполария
Святым кулаком, да по окаянной шее.
Понедельник, 31 Августа 2015 г. 14:21 (ссылка)
Издавна считалось, что самым действенным способом поощрить детей к обучению является битье. В «Уставе» Львовской братской школы от 1586 сказано: «А дидаскал (учитель), взяв порученное ему детище, должен его учить с промыслом доброй науки, а за непослушание - наказывать, не тирански, но учительски».
В украинских школах, секли в субботу (отсюда обычай «субітки» или «давать субботников»). Публичные казни происходили у порога класса или в коридоре школы, бурсы или на академическом плацу, обязательно на глазах одноклассников и в присутствии педагогического персонала.
Придя к дьяку, лучший ученик провозглашал от имени всех: «Мир ты, благой учитель наш!». На что учитель важно отвечал: «Надо бить вас». Школьники низко кланялись ему. Наказание розгами обязательно сопровождалась чтением молитвы на этот случай: «Помни день субботний ...», из-за чего и сама экзекуция получила определение «напоминание». Получив свою порцию ударов по обнаженному телу, ученик поднимался на ноги, кланялся и говорил: «Благодарствую, пан учитель, за научение».
2827567_IMG_1484001 (700x532, 169Kb)
В завершение церемонии пан-дьяк торжественно провозглашал: «Сие тебе за прошедшие и будущие прегрешения. Помни день субботний в грядущие субботы, иди с миром ». В течение недели учеников не били, как бы они не провинились. Не было и сословных привилегий: в равной степени розги гуляли по спинам и барских, и мужичьих детей.
Смотреть далее.
Метки: порка розги наказание кукурузные куклы куклы из кукурузных листьев авторская кукла народное творчество Комментарии (4)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Я_ВЕДАЮ (Автор -ЛИТЕРАТУРНАЯ)
Школьные правила 1872 года
Суббота, 25 Октября 2014 г. 11:36 (ссылка)
1
После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки…
Провинности и количество ударов розгами:
1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1
Читать далее...
Метки: школа правила поведение наказание розги провинность удар 1872 Комментарии (1)КомментироватьВ цитатник или сообщество
bittern
В России научились выбивать «дурь» из наркоманов
Вторник, 21 Октября 2014 г. 18:22 (ссылка)
Несколько врачей из России нашли очень необычный способ лечить людей от наркотической, алкогольной и других зависимостей. Они порют своих пациентов розгами, сообщает Daily Mail. По словам медиков, этот метод помогает даже тогда, когда другие методики лечения оказываются бессильны.
183335_1_Wicker_Paradise_big (640x360, 32Kb)
Сибирский врач нашел очень экстравагантный способ лечить людей от зависимости: он в буквальном смысле слова выбивает ее при помощи розг, сообщает британское издание Daily Mail. По словам Сергея Сперанского, впервые использовавшего этот метод для лечения зависимостей, телесные наказания «возвращают людям любовь к жизни».
Сперанский утверждает, что его метод работает даже тогда, когда все другие варианты не дали результатов. В основе его метода лежит принцип, согласно которому при телесном наказании выделяются «гормоны счастья» – эндорфины – которых пациентам недостает. Врач также признался, что сам прибегает к нему, чтобы справиться со своей депрессией. «Мне это помогло. Я не садист – по крайней мере, не в классическом понимании этого слова – но я выступаю за порку розгами», – заявил он.
Издание пишет, что для разных типов зависимости количество ударов разное. К примеру, героиновые наркоманы получают по 60 ударов по ягодицам за каждый сеанс, в то время как алкоголики – всего лишь 30. Весь курс длится три месяца по два сеанса в неделю, после чего по одному сеансу каждые четыре недели на протяжении года.
У новатора уже появились последователи, отмечает Daily Mail. Они также подчеркивают, что избивают пациентов исключительно в лечебных целях. Общее число прошедших курс такого оригинального лечения уже превысило 1000 человек. И большинство из них делают успехи в преодолении своих зависимостей.
Daily Mail отмечает, что возраст пациентов варьируется от 17 до 70 лет. По словам врачей, практикующих этот метод, среди их пациентов есть и знаменитости. Кроме того, к ним даже начали специально приезжать клиенты из-за рубежа.
источник
Фото: Wicker Paradise / Flickr.com
Метки: розги наркоманы методика лечения Комментарии (15)КомментироватьВ цитатник или сообщество
Телепроект_Дом-2 (Автор -светик505)
ПРОЧТИТЕ СВОИМ ДЕТКАМ: Школьные правила 1872 года
Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 18:21 (ссылка)
Школьные правила 1872 года
Нужно показать непослушным детям, чтобы понимали как им повезло))
Провинности и количество ударов розгами за них:
1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
5. Игра в карты в школе – 10
6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1
7. За вранье – 7
8. За вранье за пределами школы – 8
9. За называние друг друга кличками – 3
10. За ругательства в школе – 8
11. За приставание к девочкам – 10
12. За распивание спиртных напитков в школе – 8
13. За делание качелей и качание на них – 7
14. За отращивание длинных ногтей – 2
15. За неправильное поведение на дороге – 4
16. За поход в места, где играют девочки – 3
17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3
18. За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2
19. За называние другого лжецом – 4
20. За борьбу в школе – 4
21. За обливание водой во время игры – 2
22. За шарканье ногами в школе – 4
23. За игру рядом с мельницей и ручьем – 6
24. За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7
Читать далее...
Метки: школа правила розги Комментарии (7)КомментироватьВ цитатник или сообщество
красавицаумница
Школьные правила 1872 года... и розги.
Пятница, 20 Сентября 2013 г. 22:39 (ссылка)
Школьные правила 1872 года...
После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки...
Провинности и количество ударов розгами
1. Мальчики и девочки играют вместе – 4
2. Драка в школе – 5
3. Ссора в школе – 5
4. Игра на деньги или пари в школе – 4
Читать далее...Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.