Важность уродства это грех
ГОСТЕВОЙ РЕДАКТОР
ЖУРНАЛ
ЦИФРОВОЙ АРХИВ
ПОДПИСКИ
ЯЗЫК
ЭТО
EN
Зарегистрироваться / Войти
Новости
Архитектура
Интерьеры
Дизайн
Изобразительное искусство
Архив
Продукты
Устойчивые города
Домусфорум
Domus для дизайна
Важность «уродства»
Дело Армине Арутюнян, «уродливой» модели Gucci, показало, как мало мы готовы порвать с условностями. Напротив, в этом интервью Маддалена Мазокут-Мис объясняет роль, которую безобразие играет в искусстве и истории, и как эта опасная категория может на самом деле быть сигналом и даже откровением для нашего общества.
Нет EXIF
АВТОР
Джулия Ронки
ОПУБЛИКОВАНО
09 сентября 2020
ДЕЛИТЬСЯ
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
Как создать свой собственный NFT за 5 простых шагов
Как создать свой собственный NFT за 5 простых шагов
Самый архитектурно амбициозный фильм Уэса Андерсона, возможно, его худший
30 самых дорогих работ NFT на данный момент
Матричный дизайн рабства между архитектурой и симуляцией
6 выставок, чтобы понять взаимосвязь между цифровым и реальным миром сегодня
В Palazzo dell'Agricoltore размещена новая инсталляция Майка Нельсона для конкретного объекта.
Каньяччо-ди-Сан-Пьетро
Страна чудес Доменико Ноли
Clicca!
Армине Арутюнян - 23-летняя модель, которая появилась на подиуме коллекции Gucci Весна / Лето 2020 и уже участвовала в Неделе моды в Милане в сентябре прошлого года. Родом из Еревана, ее лицо соответствует армянским канонам, которые сильно отличаются от тех, которые мы привыкли видеть на всех рекламных изображениях. У нее острое лицо, крючковатый нос и густые брови. И этого было достаточно, чтобы вызвать споры в Интернете, которые распространились как лесной пожар, особенно в Италии, где, помимо телесного позора и безвкусных шуток, люди особенно привязаны к праву «иметь возможность говорить все, что угодно. мыслить »и противодействовать« диктатуре политкорректных ». Таким образом, эти выражения не новы для итальянских пользователей социальных сетей, которые по этому случаю приняли особенно гротескные и сексистские тона. И все же хорошо известно, что Gucci под руководством Алессандро Микеле стремится бросить вызов канонам идеальной эстетики, предлагая стили, близкие к нашему времени и социальным изменениям, происходящим во всем мире. Это новые парадигмы, которые в прошлом уже вызвали скандалы: просто подумайте о рекламе помады, в которой снялся «непривлекательный» рот нью-йоркской панк-певицы Дани Миллер, или об экстравагантных и гендерно-текучих нарядах, которые носил Акилле Лауро во время последнего фестиваля в Сан-Ремо. В конечном счете, величайшее поражение всей этой истории - это неспособность итальянцев анализировать сложные вопросы, тем самым упрощая их смысл. Упущенная возможность лежит именно в категории «уродливых», которая уже существует в искусстве и обществе, но принимает другие ритмы и значения. Это необходимое препятствие, способные пробудить нашу совесть и побудить нас сойти с проторенной дорожки, если это необходимо. Маддалена Маццокут-Мис, профессор эстетики музыки и зрелищ в Статальском университете Милана, уже много лет занимается изучением категории уродливых. Она расскажет нам больше о чувстве уродства.
Подпишитесь на нашу рассылку и получите домус в свой почтовый ящик
Просмотр галереи
Отказ от ответственности: фотографии в этой галерее содержат сильный контент, который может расстроить, оскорбить или раздражать чувствительность некоторых пользователей.
Читайте о Gucci в La Scarzuola: непреодолимое влечение моды к архитектуре
Что такое уродство? Побочный продукт истории, субъективный канон, что ли?
Основная проблема заключается в этом утверждении: «это некрасиво». Обычно мы приписываем этому утверждению отрицательную ценность. Но это не обязательно так, или, по крайней мере, это не так в области философии искусства. Виктор Гюго однажды сказал: «У прекрасного только один типаж, у уродливого - тысяча». И он был прав: определение уродства как никогда многогранно и сложно. Уродливое может быть неудачным, разочаровывающим, но также морально унизительным или технически несовершенным. Подумайте о непрерывном колебании между субъективным (разочаровывающим) и объективным (технический аспект). Затем мы можем различать уродство объекта и уродство его изображения в искусстве, и эти два аспекта также могут совпадать, но не обязательно. Более того, то, что обычно уродливо в природе, может стать прекрасным благодаря искусству, как это общеизвестно, по крайней мере, начиная с Аристотеля. У нас есть функциональное уродство и антифункциональное уродство, уродство из-за избытка и уродство из-за недостатков ... Я собираюсь остановиться на этом, но я мог бы продолжать и продолжать.
И какова роль уродства?
Роль уродства - заставить нас открыть глаза и по возможности задуматься. Отрицая примирение, другими словами, отрицая преодоление уродства красотой, мы не можем вернуть вещи на свои места, как мы так привыкли, и остаемся встревоженными. С этой точки зрения уродство намного превосходит красоту, которая без конфликта сводится к простой условности. Уродство разрушает и подрывает эстетический гедонизм. Отсюда позитивность уродства эстетической ценности, его революционного размаха. Есть вопрос, на который всегда просили дать ответ философии или, скорее, эстетике: можно ли наслаждаться уродством? Ответ очевиден - да. Иногда наслаждение уродством бывает более сложным и четко сформулированным, чем наслаждение красотой. Удовольствие, которое годами описывалось как отрицательная эмоция, но не настолько, чтобы заставить нас отстраниться; противоречивая эмоция; эмоция, которая может беспокоить нас, но не вызывать у нас отвращения. Возможно, и многие художники видели связь уродства с карикатурным и гротескным из-за оскверняющего напряжения, которое его оживляет. Короче говоря, оценка художественного объекта как уродливого, когда уродливость является эстетической категорией, не обязательно связана с оценочным суждением, а скорее с «описательной» манерой, позволяющей пользователю распознать и понять объект. из-за оскверняющего напряжения, которое его оживляет. Короче говоря, оценка художественного объекта как уродливого, когда уродливость является эстетической категорией, не обязательно связана с оценочным суждением, а скорее с «описательной» манерой, позволяющей пользователю распознать и понять объект. из-за оскверняющего напряжения, которое его оживляет. Короче говоря, оценка художественного объекта как уродливого, когда уродливость является эстетической категорией, не обязательно связана с оценочным суждением, а скорее с «описательной» манерой, позволяющей пользователю распознать и понять объект.
Каковы формы уродства в истории?
Искусство всегда представляло уродство (я имею в виду, например, Терситы Гомера), а также ужас и даже отвращение. Но только в восемнадцатом веке эстетика заинтересовалась уродливым как эстетической категорией с положительной ценностью. Уродство постепенно превратилось в выражение, а красота с ее гармонией и балансом форм и цветов - в поверхностное примирение. Уродство позволяет нам видеть вещи такими, какие они есть. И не только: в нем также есть надежда на искупление. Adorno поддерживает потребность в эстетическом спасении в этой категории. Эстетический смысл уродства восстанавливается через его оскверняющую силу.
Есть ли смысл говорить об объективной красоте и субъективном вкусе? Или то, что происходит в последние годы (движения #metoo и BLM), должно заставить нас задуматься о том, чтобы взглянуть на наши убеждения в перспективе?
Придание положительной ценности уродству было величайшей задачей философии. Итак, искусство, как я уже сказал, всегда представляло уродливое, видя в нем оскверняющую и провокационную ценность; философия следовала ему, размышляла и размышляла над категорией уродливого. Общество же сильно отстает. Прежде всего, такое общество, как наше, пронизано тем, что является реальной доминирующей категорией, то есть китчем, который обладает очевидной красотой, не имеет травм и не требует делать выбора или занимать позицию. Мир медленно просыпается, понимая, что настоящая революция - это просто принять и, следовательно, показать на наших телах революционную силу уродства. Но уже очень поздно.
Так что же такого воодушевляющего всех Армине Арутюнян?
Отсутствие подготовки «старого» общества. Об обществе, которое не принимает эту идею или которое напугано идеей, что уродство сильнее красоты. Уродливое, нетрадиционное в случае с Армине Арутюнян поражает, заставляет задуматься, особенно когда уводит гром от красоты, которая тысячи лет без причины находилась в центре внимания.
Мы считаем, что красота исключительна. На самом деле уродство исключительное. Красота, красота, к которой наши глаза и чувства привыкли, вовсе не исключительна: мы постоянно видим ее в том мире, далеком от реальности, представленной средствами массовой информации. Но то уродливое, что находится рядом с нами, когда оно вторгается в почву дарованной красоты ... это мощно и необычно!
Можете ли вы привести подобные случаи из истории искусства или истории в целом? Или инсценировка уродства характерна только для нашего общества?
В искусстве мы не только принимаем уродство, но и ищем его. Только подумайте о доминирующей роли, которую он играл в двадцатом веке. Роль, которая в наши дни даже потеряла свою революционную ценность. Давайте возьмем дерьмо художника Мандзони, созданный в 1961 году, который хотел раскрыть механизмы и противоречия системы современного искусства и фактически стал ее частью. Использование телесных жидкостей было устоявшейся практикой на протяжении многих лет, и все чаще и чаще в наше время использование экскрементов, спермы или менструальной крови - не более чем способ процитировать практику, которая была очень известна в том веке. Интересно: можно ли говорить об уродстве перед выставкой трупов, об органических остатках, о событиях, вызывающих ужас и отвращение? Можно ли говорить об уродстве, когда мы сталкиваемся с деформированным, открытым, разложившимся, гибридизированным телом? Думаю, стоит поговорить о других категориях. Отвращение и непристойность заслуживают того, чтобы их выделяли на теоретическом уровне и определяли как художественные практики.
Случалось ли когда-нибудь, чтобы «уродливые» стали образцом для общества?
Наиболее тревожные аспекты воображаемого общества, переживающего кризис, обычно представлены через уродство, а ценность искусства имеет тенденцию все больше и больше совпадать с его способностью обращаться к самым бессмысленным аспектам жизни. Несомненно, искусство порождает гораздо больше уродства, чем красоты, гораздо больше китча, чем уродства. Сейчас сложно сказать, повлияло ли это напрямую на общество. Общество гораздо более благосклонно приветствует то, что нас отвлекает и развлекает. Когда Адорно утверждал, что уродство является необходимым компонентом искусства, что оно не только связано с насилием и разрушением, но что его можно найти в скрытых складках, в неразрешимых остатках, на фоне боли, на которой стоит красота, он сделал уродство необходимое зло, будильник для совести. Но поскольку красота смирилась с арт-рынком, уродливое теряет силу осквернения и становится просто липким. Словом, в искусстве безобразие устарело. В нашем же обществе он даже не начал делать свою работу.
Мы живем в мире, где цифровая глобализация доводится до крайности. Есть ли смысл говорить об «объективных» и «субъективных» ценностях? Может ли что-то, что некрасиво для нас, быть красивым для кого-то другого?
Этот вопрос лучше подходит для слова отвращение, чем уродство. Подумайте о еде, которая на Востоке считается деликатесом, а для нас отвратительна ... Ведь в эпоху глобализации красота часто является общепринятым и широко распространенным стандартом, мы видим ее повсюду в средствах массовой информации, в фильмах, серии, и особенно в моде. Трудно устоять перед навязыванием красоты, которая является эталоном нашего общества и мирового рынка.
Какую роль в определении красоты играет мода? Всегда ли это играло в этом роль?
В конце девятнадцатого века, благодаря распространению моды и непреодолимому прогрессу в эстетизации торговли и развлечений, произведение искусства, которое с каждым днем все больше и больше превращалось в статус простого музейного фетиша, было как бы свергнуто. и мы стали свидетелями возможности возведения в статус объектов с большой эстетической ценностью других современных явлений, независимо от того, были они произведениями искусства или нет. Искусство теряет свою роль. Он больше не диктует законы красоты. Сейчас мода диктует каноны. Искусство полно уродливых вещей. Напротив, мода усиленно защищает красоту и почти никогда не использует термин «уродливый». Возможно, поэтому Армине Арутюнян вызвала такой ажиотаж. Ее называли «уродливой», и этот элемент был зажигательным по двум основным причинам:
Затем есть театр и исполнительское искусство: каково в этом секторе, когда дело касается уродства?
Боди-арт вдохновил все еще очень активное театральное направление, в котором показаны тела мужчин, женщин и детей с различными патологиями: больные тела, тела с анорексией или булимией, страдающие синдромами, связанными с хромосомными аберрациями, психическими патологиями и т. Д. некрасиво, в смысле антиатлетизма, становится зрелищем. Такие художники, как Тадеуш Кантор, Пиппо Дельбоно и Кастеллуччи, создают диалоги между телами, между силами в напряжении, а затем между динамическими структурами, которые разворачиваются, пересекаются, перегружаются, рушатся. Здесь уродливое воплощает (буквально превращается в плоть) революцию и ломает всевозможные стереотипы.
Подведем итоги интервью. А как насчет универсального мифа о гадком утенке, гадком, который становится красивым? Это один из ключевых повествований нашего времени. Со всеми цифровыми и хирургическими корректировками здесь и там преувеличенная красота, опасно близкая к совершенству, утверждает себя во всех социальных сетях.
В данном случае я бы говорил не о красоте, а о китче, который также можно назвать величайшим антагонистом уродства. Китч - самодовольный, защитный и опьяняющий образ настоящего; он дает иллюзию красоты и противостоит уродству. Мы видим простую красоту, которую легко получить. Потому что, если вы не соответствуете идеальным стандартам (идеал, который полностью субъективен и опосредован иконами средств массовой информации), то с помощью простой хирургической операции - независимо от того, насколько она дорогая или хорошо сделанная - вы можете достичь ее, тем самым чувствуя счастье, которое длится всего секунду. Больше нет критического приставания, которое всегда вызывает уродство. С китчем нет знаний, нет выбора. Китч не предполагает никаких образовательных или педагогических форм: это игровое времяпрепровождение. Уродство же, напротив, - непростое времяпрепровождение.
Таким образом, мы сталкиваемся с своего рода противоположной двойственностью: с одной стороны, у нас уродство, а с другой - китч и все, что с ним связано.
Если китч - это своего рода антитело против mal de vivre (болезнь, старость, несоответствие, когда дело доходит до ритмов или стандартов, навязанных обществом), уродство возвращает нас к противоречивой и сложной реальности. Если китч - безопасное место, наполненное легкими и тривиальными вещами, уродство оставляет нас беспомощными и беззащитными. Чтобы насладиться китчем, вам не нужна культура или какая-то особая подготовка. Смысл всегда ясен, условен, а потому универсален. Наслаждение китчем - это игра, к которой нужно относиться серьезно, но это все же игра. Уродство - это не игра, и оно всегда подразумевает занятие позиции.
Вступительное изображение: Армине Арутюнян на показе Gucci
ДЕЛИТЬСЯ
РАЗДЕЛЫ
Изобразительное искусство
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Clicca!
Последние новости об искусстве
Кирилл Савченков, архитектор слишком настоящих ролевых игр
29 ноября 2021 г.
Изобразительное искусство
Каньяччо-ди-Сан-Пьетро
25 ноября 2021 г.
Изобразительное искусство
6 выставок, чтобы понять взаимосвязь между цифровым и реальным миром сегодня
22 ноября 2021 г.
Изобразительное искусство
Поскольку все говорили о Метавселенной, Radiohead запустили свой собственный
20 ноября 2021 г.
Изобразительное искусство
Последние на Domus
Основное: 20 лучших тарелок
30 ноября 2021 г.
Дизайн
Будущее физического пространства в обществе цифрового зрелищаИграть
Будущее физического пространства в обществе цифрового зрелища
30 ноября 2021 г.
Форум
Пятерка лучших смартфонов 2021 года среднего
30 ноября 2021 г.
Новости
История Expo через 5 основных моментов, с 1851 года до наших дней.
30 ноября 2021 г.
Архитектура
Новости
Архитектура
Дизайн
Изобразительное искусство
Мнение
Архив
Продукты
Иностранные издания
Контакты
Биографии
Архитектурные движения
Здания
Архитектурные Фирмы
Основы дизайна
Городские истории
Джио Понти
Любит
Подписывайтесь на нас
Юридическое примечание
Редакция DomusРедакция Domus Spa
Via G. Mazzocchi, 1/3
20089 Rozzano (Mi) -
Codice fiscale, partita IVA e iscrizione al Registro delle Imprese di Milano
n. 07835550158
R.EA di Milano n. 1186124
Capitale SOCIALE versato € 5.000.000,00 - Все права защищены - Informativa конфиденциальности - Informativa печенье Completa - Конфиденциальность
Informativa
Ной и несколько выбранных файлов cookie или технологий, аналогичных для окончательной технологии, с учетом вашего согласия, а также для альтернативных окончательных версий, относящихся к политике в отношении файлов cookie .
Per quanto riguarda la pubblicità, noi e terze parti selezionate , potremmo utilizzare dati di geolocalizzazione Precisi e fare una scansione attiva delle caratteristiche del dispositivo ai fini dell'identificazione , al fine di archiviare e / oaccedere datis un informazioni sudere dispositioni. Come i tuoi dati di utilizzo, per le seguenti finalità: annunci e contenuti personalizzati, valutazione degli annunci e del contenuto, osservazioni del pubblico e sviluppo di prodotti .
Puoi liberamente prestare, rifiutare или revocare il tuo consnso, in qualsiasi momento, Accedendo al pannello delle preferenze pubblicitarie .
Puoi acconsentire all'utilizzo di tali tecnologie chiudendo questa informativa.
Scopri di più e personalizza
Accetta
Чиуди
[5]. Текст взят из Википедии.